Kia Clarus 2.0
2001 г.
2 л. бензин
133 л.с.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
28 января 2011 → пробег 195000 км

КИА Кларус - катастрофа на колесах или сам дурак.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, с прошедшими Вас. Пишу отзыв впервые, поэтому не ругайтесь сильно.

Итак, получив права в 2008 г. моя бывшая жена восхотела автомобиль, причем по каким-то своим женским причинам обязательно ино, чтобы не отличаться от подруг. Денег при этом было немного, ок. 170 000 р., связываться с кредитом не хотелось.

Начались  поиски авто в Кирове, путного за эту сумму не оказалось, по совету бывшего тестя решили зарядить его друзей перекупщиков на поиски авто в Казани, нам были предложены Форд Ка 1997г.в. без тормозов за 100 т.р., Гранд Чероки 1993 г.в. с воющим мостом за 160 т.р., СААБ 9000 турбо 1988 г.в. за 90 т.р., Хендай Пони 1994, Ниссан Санни 1995 г.в. - 140 000 р...

Сейчас задним умом я понимая, что надо было сказать твердое НЕТ, а тогда дал денег, лишь бы от меня отстали, проблем было бы меньше.

В апреле нам сообщили о нахождении искомого авто, с одним хозяином в ПТС (не уточнив, что министерство с/х республики Татарстан), родным пробегом в 184 000 км. (может и правда), Калининградской сборки, пообещав устранить кузовные косяки. И "всего" за 160 000 т.р. А я как назло не смог поехать, поэтому машину выбирали без меня. Увидел её я при дневном свете только через неделю. "Красная" цена данного аппарата составляла тысяч 100 в хорошую погоду.

Это был "дзен" - авто было перевертышем, причем плохо сделанным. С кривыми зазорами у вод. двери, с разными фарами, разбитой подвеской, загаженным салоном и троящим движком. Остальное вскрылось позже. На машине присутствовал АБС, эл. пакет, кондиционер (правда его радиатора не было), ГУР, подушки две передние (вроде не выстрелившие), лысая резина и кривое ЛитьЁ. В связи с Калининградской сборкой было два ВИНа, что осложнило в дальнейшем жизнь, т.к. в Экзисте русского ВИНа не было.

После осмотра авто снизу и на слух были поменяны: стойки задние газ масло + пыльники с отбойниками, взял Каябу, примерно 6000 р., стойки стабилизатора 1200 р., шрус внутренний 6400 р., опоры двигателя пер. 2500 р., левая верх. 1000 р. Всё, кроме стоек, родные з/ч КИА. Масло Лукойл Синтетик + фильтр МАНН, фильтр салона 400 р., топливный подошел от ВАЗ, родной не подходит, вот она сборка РФ., промыл систему охлаждения, залил антифриз, поменял масло в коробке.

Машина какое-то время, около мес., ездила без проблем. Затем началось троение, ездить стало невыносимо, зажегся "чек".

Поменял свечи и высоковольтники, лямбда зонд (2500 р.), промыл форсунки сольвентом (1500 р.), мыть ультразвуком нельзя, т.к. форсунки керамические, может нарушиться подача топлива. Была заменена одна форсунка (2300р.) и уплотнительные колечки остальных. После этого упал расход топлива примерно до паспортных данных - 15 л. в городе, 10 л. трассе., появилась динамика, девушка любит погонять. Кстати, двигатель (FE - DOHS) довольно тихий, он является  копией мотора Мазды 626 (92-97 г.в.). Мотор чувствителен к перегреву из-за маленьких сот на радиаторе, за чистотой которого нужно следить.

Была установлена магнитола, простая, но с ДВД, и парктроник, машина длинная, девушке сдавать назад неудобно, установлена защита картера (2300 р.). Попытка установить борт. компьютер Мультитроникс не увенчалась успехом, у Кларуса нет протокола ОБД 2, поэтому проблема с диагностикой, не все сервисы берутся, непривычно ездить не зная, что происходит с авто.

После всего этого настала пора заняться тормозами: ручник не работал, суппорта задние были закисшими. Разработал суппорта, поменял тросы ручника. Оказалась, что машина может останавливаться энергично.

Всю работу с машиной делал в гаражном сервисе у механика 57 лет, я был первым клиентом на корейце, кроме мелочей (колодки, свечи, масло) и электрики, т.к. друг электрик.

В июле 2009г. у машины развалился распределитель зажигания (6500р., родной КИА-Хендай), старый даже на заводе отремонтировать не смогли, ждал один мес. с Эмиратов, там дешевле. Все это время жена ездила на моей старой Венте.

Попытка отрегулировать сход развал не увенчалась успехом - "намертво" закисли регулировочные болты. Пришлось менять вместе с рычагами (сзади независимая подвеска, поэтому плавность хода и управляемость приемлемая), за всё удовольствие ок. 3000р., развал после этого вышел, нормально выбег сильно увеличился.

В сентябре проскользнул ремень ГРМ на шкивах, мотор не втыковой, ничего страшного не случилось. Поменял ремень ГРМ, генератора + ролики.

Потек насос ГУРа - заменил, всего 3700 р., с Эмиратов, относительно недорого.

Купил новые диски и резину, руль перестало бить на скорости, ездить стало веселей.

В октябре 09 г. вспучилась краска на задних арках и порогах, при её удаление обнаружились сквозные дыры и шпакля, пороги и арки переварил примерно за 13000 р. у знакомого.

Заменил лампочки в фарах.

В первые морозы сдох аккум. Купил новый варта 60 а/ч., но в морозы ниже -10С машина отказывалась заводиться, в бесплодных попытках завестись жена сожгла стартер (переборка в спец. фирме - 3500 р., машина стояла два мес., лень было заниматься, зима была холодная). Так же был заменен массовый провод на более толстый, чтобы облегчить запуск в холода.

Дурной особенностью данной машины является включение бензонасоса совместно со стартером, что затрудняет зимний пуск, если аккум подсажен, то  лечение - установка системы включения Б/насоса раньше стартёра (руки не дошли).

После всего  этого машина ездила без проблем до лета, а летом была поставлена на частичную покраску и переборку передней подвески (10 т.р. на з/ч), из-за того что делали без денег, работа затянулась на два месяца.

Тогда же была перебрана кулиса, передачи стали четче переключатся, раскоксован двигатель, расход масла упал до 1.5 л. на 10000 км., было ок. 2.5 л., объем картера ок. 3.7 л.



Совет автора покупателям Kia Clarus 2.0 2001 г

Машина уже старая, последние выпущены в 2001 г., если найдёте живой экземпляр, то он прослужит долго. Не брать машину с организаций. Наверное, лучше что-то поновее.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогие зап/части
  • Просторный салон
  • Мощная печка (при условии своевременной замены салонного фильтра)
  • Мягкая подвеска (при её исправности)
  • Непривлекательность для ГАИ (ни разу не остановили за все время)

Недостатки:

  • Все з/части на заказ
  • Модель не распространена, проблемы с б/у кузовщиной - её нет
  • Низкая посадка - неудобно зимой ездить
  • Высокий расход топлива: город 15-16 л., трасса 10-12 л.
  • Длинный - неудобно парковаться
  • Плохой ближний свет
  • Гниющие задние арки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
18797
Комментарии25 Добавить комментарий
НаPeugeot 30828 января 2011 в 17:33

Вам достался труп....

У меня был такой, 1999 г.в. отъездил на нем 1.5-2 года без особых проблем.

Вообще, Кларус очень надежен (в Корее он был такси), з\ч стоят недорого.

У своего я разбил морду, под замену капот, радиатор, решетка, усилитель, бампер и по мелочи. Цен уже не вспомню, помню бампер за 140 уе. Все вместе со слесаркой и полной покраской и з\ч (новые, не с разборок) обошлось в 1600 уе. (в 2005 году)

За все время менялся дачик АБС, расходка. Подклинивал передний суппорт. Никогда не перегревался, проблем с заводом не было.

Ржавеет...

С корейским ВИНом проблем в Экзисте не было (тот, котрый в особых отметках в ПТС) начинается, помниться на KNEG...

0
withouthead
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:45

С корейским ВИНом проблем не было с русским была, а авто как я писал с организации

0
НаHyundai Matrixизменен 28 января 2011 в 18:14

Силилися, но так и не смог упомнить, видел ли я это авто когда-либо "живьем"... Спасибо гугло - картинкам. Похоже нет...

Отчет, нет, трагический роман, начавшийся с прихоти "бывшей жены" (уже тогда или потом?!), продолжившийся с приобретения редкой породы (!) у посредников (?!)  перевертыша (!) из "организации" (!), российской сборки 2001 года (!), "в слепую" (!), подтверждает мой любимый постулат "Все что началось плохо- кончится еще хуже".  

Этот поучительный роман  отчет настоятельно рекомендован к прочтению всем, кто впервый раз выбирает себе б/у автомобиль.

Автору удачи и, прежде всего, в личной жизни!

0
konstapelli
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:46

Спасибо, у меня всё хорошо, учитесь на чужих ошибках мужики

0
28 января 2011 в 19:09

Как раскоксовывали двигатель? Интересует метод и использованная химия.

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion28 января 2011 в 23:46

За отзыв поставил отлично! Не побоюсь повториться - этот народ не победить. Ну действительно какая прелесть - автору без его ведома пригнали хламуду - он увидел этот "дзен" , и что? Правельно. Начал вливать в это чудо дензнаки, что бы через 18 м-цев продать (кстати за скока?)

0
рыбак-ворчун
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:47

Я не продал она, в смысле жена, ушла двумя головняквми меньше.

0
НаSuzuki Grand Vitara29 января 2011 в 00:02

как в страшном сне. сколько ж он денег извёл на это дерьмо?

0
opos
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:47

Рублей 100 примерно

0
29 января 2011 в 00:47

Я тоже поставил отлично.  И еще при этом искренне пожелал автору отзыва, чтобы у него все неприятности закончились раз и навсегда.

И не только, разумеется, с машиной.

0
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana29 января 2011 в 00:56

С данным экземпляром вам конечно не повезло, а так в целом машина безпроблемная, только гниют они сильно и с виду страшная. Двигатель вещь, до 160 разгоняется легко и незаметно, бензина жрала поменьше, чем у автора.

0
kedr
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:47

Она же не была из министерства с/х Татарстана

0
НаVolvo S6029 января 2011 в 00:59
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR29 января 2011 в 11:42

из каких соображений можно купить этот хлам лично мне не понятно за 170 т наверное все таки автор сам д.....к избавтесь как можно скорее от этой непосильной ноши хотя это не легкая задача

-1
77alex
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana29 января 2011 в 15:32

продан в ноябре 2010 г.

0
kedr
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 января 2011 в 08:03

да чето не заметил тогда вопрос автору за скоко

0
kedr
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:42

не продан жена ушла

0
77alex
НаVolvo S6029 января 2011 в 15:53
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 января 2011 в 08:02

да я тоже помню моей жене понравилась приора а я купил нексию о чем не разу не пожалел

0
77alex
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:41

Ай молодец - Мужик

0
77alex
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:43

Что хочет женщина то хочет............................

0
alekk6
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:44

Ага рублей 100 наверное, не стоит оно того, спасибо за комент

0
НаHummer H3 1 февраля 2011 в 00:08

У меня была такая машина 97 года, приехала из германии, машина была стукнута но сколько она была за все время инвистиции были минимальны, да только свет слабоватый головной. Как сказал человек который её купил,где то он тут на сайте, ри чистке инжектора расход у него упал, Мне нравился у неё движок добротный и самое главное просторный салон.

0
elizium6
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 февраля 2011 в 20:41

Да движок хороший, салон просторный, багажник то же ни чё если диван задний убрать два велика полуразобранные входят, просто авто было подубито, но щас как я слышал ходит без поломок.

0
21 сентября 2012 в 07:46

Вот уж действительно не отзыв, а роман со стрельбой и погоней))) Дорогой Павел, лучше бы Вы столько сил и мозгов? вложили бы не в сей образчик изысканной словесности, а в выбор самого авто! С 2009 года вожу кларус – ноу проблем.

0
Добавить комментарий