14 ноября 2005

Kia Clarus

Купил недавно, поэтому все, что увидел свежими глазами:
- безусловные плюсы - большой, всю семью посадил еще и теще место осталось, всем комфортно. На заднем сидении трое - легко.
Собственно я такой и искал большой недорогой авто, теперь в мелкоту и садиться не хочется. Руль очень легкий (это также отметили и мои друзья), педальки легкие тормоза и сцепления (хотя может быть это субъективное после 7-ки классики)



Пробег 170 тыс. - ну хозяйка его укатала прилично, но криминального ничего нет, а так сейчас занимаюсь тем, что лечу ремни, кондей, стартер, небольшие проблемы в электрике, т.к. нет обогрева заднего стекла, глушители поизносились громкость повышенная. Для собственного спокойствия поменял тормозные колодки и задние диски (хотя последнее по разводке сервиса, проверили ногтем я и повелся). Двигатель немного вяловат до 2-х тысяч, но возможно это проблемы моего конкретного экземпляра, а если есть желание пульнуть - то в принципе можно: на первой до 3,500 и далее. Еще нюансы - машина тяжеловата - пустой на техосмотре намерили 1300 кг, расход пока в среднем 12-13 по городу (у меня 2-литра двиг.), но это я еще инжектора не почистил (а их, скорее всего никто никогда не чистил), т.к. я первый свечи и высоковольтные провода поменял. По цене запчастей, в общем-то, недорого все, торм. колодки зад 25$, сцепление все ~140$ (но его до меня поменяли), стартер 120-140$. Имеет место неприятность следующего рода - сервисы по корейцам - тормозят и делают мозги, не знают устройства машины (хотя машина, в общем-то, простая), но т.к. эта машина во многом аналог (именно аналог, а не зеркало 1 к 1) Мазды 626 выпусков 91-94 (кларус-2 может быть имеет более позднего родителя) - то иногда спасают Маздовские сервисы - но цены там повыше, хотя мозги пудрят почти аналогично.



Еще пара нюансов - есть несколько версий этой машины GLX (много электроники, АБС, подушки и т.д.) SLX-электроники меньше, эл-стекла только перед, АБС и подушек нет, поэтому если покупать, то нужно конкретно узнавать про объект продажи. Второй нюанс - двигатель 1.8 - гораздо тяжелее найти запчасти, 2-х литрушка совестима с Киа-Спортэйдж (джипик такой) - возможно, поэтому на нее все проще найти, еще есть нюансы некоторые Кларусы с катализаторами некоторые без (вторые предпочтительней - меньше проблем с СО-СН при техосмотре). Третий нюанс - некоторые запчасти актуальны только для определенных месяцев выпуска, и даже могут не подойти к конкретной машине. Ну и четвертый нюанс - наследственная болезнь от родителя - слабые задние тормоза (выяснилось при прохождении ТО), этим страдают еще мазды-626.



С первого раза ТО не прошел, пришлось поменять колодки, диски, перебрали суппорта (да были закисания и нюансы), прокачали тормоза - второй заход на ТО - опять неудача (коэф-ты торможения, практически один в один, как и первый раз), ладно меняем клапана (небольшие цилиндрические спец железочки которые стоят в цепи трубопровода заднего контура, в которые, кстати, пришлось тыкать носом сервисменов - потому-что они не знают), снова прокачиваем - снова заход на ТО и снова пролет, - коэ-ф торможения зада в два раза ниже переда (все, как и было раньше) - кардинальных сдвигов нет. В общем дальше пошли гораздо более дорогие разводки сервиса на замену трубок и суппортов зада в целом (~150$ каждый) поэтому пока вопрос с ТО решен несколько не по госту.



Ну, про кузов - ржавчины практически нет, но есть почти сквозные дырки по низу дверей (в углах) и по арке задних колес. Если видите там небольшие пупырышки вспухшей краски - как ни странно - это дырки. Если сразу пока они еще целые, нормально проантикорить эти места (низы дверей и арки изнутри) думаю, что кузов будет идеальным еще очень долго, во всяком случае, у меня практически ничего особенного незаметно.



Ну, как бы итог: в целом машиной более чем доволен, при покупке изучались еще Опель-Вектра (ржавучие очень), Дэу-Эсперо (эти понравились больше), в принципе на них ориентировался, но подвернулся Кларус с хорошей скидкой - взял не жалею. Пока все лечится в пределах этой скидки.


Совет автора покупателям Kia Clarus 1997 г

  • Смотрим кузов - геометрию, зазоры, ржавость низа дверей и задних арок.

  • Смотрим двигатель - на сервисе - обязательно мерим компрессию, узнаем про периодичность и пальцатость заливаемого масла (если даже тут дешевили - то что уж об остальном), ищем и изучаем номер двигателя (если он залит грязью и дерьмом, то скорее всего будут проблемы с прокладкой ГБЦ)

  • Обязательно задаем вопрос про заводку зимой (были некоторые версии корейских стартеров которые даже не шевелятся при -10 и ниже, им светит только замена).

  • Слушаем стучимость клапанов (цоканье гидрокомпенсаторов, их 16-ть Х ~12$ + работа = плохо).

  • На ходу - смотрим приемистость и как ведет себя на оборотах до 2-х тысяч, может и дергаться даже (в лучшем случае контакты датчика, в худшем случае лечить придется покупкой "золотого" датчика расхода воздуха).
  • Достоинства:

  • Большой

  • Надежный

  • Правильный родитель (Мазда-626) наследственность испортить не смогли, недорогие запчасти (особенно по сравнению с маздовскими ценами).

  • Мотор очень эластичный 3-я скорость перекрывает практически весь городской диапазон от 15 до 80 км/ч.
  • Недостатки:

    Выбор неоригинальных зап. частей - небольшой, часто приходится под заказ (или иначе покупать в 1.5 раза дороже). Есть интересная но не особо приятная фишка "двойного завода" поутрам.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21139
    Комментарии1
    НаKia Clarus25 ноября 2011 в 11:55

    Да,уж. Описано все правильно, Вот только скажи пожалуйста у меня тоже клара 1. 2литра, так значит все дело в стартере? по тому,что при -15 она вообще даже не реагирует,точнее крутит но не схватывает;( главное летом без проблем ездил и осенью. и еще мне то это иммобилайзер говорят,то массовый провод,то бензонасос,то аккумулятор,то свечи.

    0
    Добавить комментарий