Пиканта первого поколения
День добрый.
Не могу обойти стороной и не рассказать о второй машине в семье, которую весной купили для жены, чтобы она могла комфортно добираться до работы. Это её первый автомобиль, на котором она учится ездить.
Итак, Киа Пиканто - один из последних экземпляров первого поколения (в конце 2007 года уже был рестайлинг) с ручной коробкой в комплектации EX.
Первое на что обращаешь внимание, так это на то, что при разработке этой машины не экономили и не ущемляли качество, чтобы уложиться в определенные рамки цены. Листы металла, из которых изготовлены кузовные элементы толстые и прочные (такого, как у меня было на Хонде Сивик не случится - были заняты руки и локтем не сильно закрыл крышку багажника - на багажнике вмятина...)). Толщина и качество ЛКП тоже радует. Машине 7 лет - нет ни одного гниющего, ржавого или корродирующего элемента. Интересно, что снаряженная масса авто составляет 940 кг, что на 100 кг больше чем у Матиза и всего на 40 кг меньше чем у Нексии (сравниваем машины с такой же оснасткой). Для сравнения - напр. Ниссан Енот, который внешне кажется гораздо крупнее и имеет движок чуть ли не в полтора раза большего объема, весит всего на 16 % больше. А последняя Пиканта с такими же габаритами и таким же движком весит на 100 кг меньше. Видимо тут уже на железе стали экономить.
Второе, что поражает - это тормозная система. Я владел и управлял многими авто, но чувствительнось и отзывчивость тормозов Пиканточки и способность "вставать как вкопанная" фактически в то же мгновение, как ты на педальку нажал - весьма и весьма впечатляют. Лучше даже чем у нового (2008 год) Цивика.
И, наконец, надежность. Покупали эту тачку у родственников, поэтому известна вся её история. Поэтому, вкратце тут: кроме расходников (масла, фильтры и жидкости), за 78 000 км поменяли: все 4 амортизатора (родные ходят 70 т. км), сайлент-блоки и тормозные диски (тоже 70 т. км), тормозные колодки (в зависимости от манеры езды водителя служат от 12 т. км до 40 т. км), аккумулятор (родной стоял 7 лет), ремни генератора (56 и 73 т. км). В марте 2014 года также поменяли активатор водительской двери (старый закис видимо из-за того что машиной с весны 13-го по весну 14-го года почти не пользовались). Из глюков - была проблема с транспондером родного иммобилайзера на 75 т. км - автомобиль не заводился с первого раза, но она чудесным образом сама по себе прошла ))) - ошибка записалась в сохраненные )). И ещё глюк - правое зеркало электроприводом не регулируется в горизонтальной плоскости (я это тоже склонен списывать на период долгого стояния автомобиля). Всё вышеперчисленное за семь лет - это считай НИЧЕГО, поэтому максимальная оценка Надежности!
Что ещё отметить... Кондей на 7-летней Пиканте холодит бодро - проблем с ним никогда не было.... Сцепление - короткое и тугое - нужно привыкнуть... Звучание 12 V мотора радует слух... Работает как часики! По расходу... Честно - адекватный расход не замеряли. Но если ездить тапку в пол - небольшой период времени я на неё катался), то где-то 8 литров по городу 95-го бензина... Места в салоне достаточно и для четверых, а при желании и для пятерых. Ногам водителя и задним пассажирам удобней, чем например в Нексии.
Всем удачи на дорогах!!
Совет автора покупателям Kia Picanto 1.0 2007 г
Хороший вариант для первого автомобиля. По своему экземпляру могу сказать, что это хоть и малолитражки, но машины-долгожители (корейская сборка!), поэтому имея в кармане 180-200 т. р. можно смело на рынке б./у. купить весьма живой экземпляр в хорошей комплектации.
Достоинства:
- Внешний вид у первого поколения Пиканто (в отличии от последующих) - унисекс - подойдет как начинающему водителю - женщине, так и мужчине
- Просто мега-классные тормоза!
- Толстый металл и хорошее лакокрасочное покрытие
- Не гниёт в почтенном возрасте
Недостатки:
- Дохлый в плане динамики движок





1-й раз слышу, что бы хвалили толщину металла на корейцах! Слегка удивлен.