25 декабря 2007

Kia Rio

Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам об автомобиле Kia Rio 2007 года выпуска (очень мало отзывов о нем, к сожалению). Взял автомобиль новым в мае 2007-го, комплектация: двиг. 1,4 (97 л.с.), механика (5), климат-контроль, все 4 электростеклоподъемника, ABS, водительская и переднего пассажира подушки безопасности, ГУР, подогрев передних сидений, регулировка, водительского кресла по высоте, руля по наклону водительский подлокотник, аудиоподготовка (антена и 4 колонки), цвет - серый (черные поллосы по бокам на фоне серого не выглядят чем-то чужеродным), фотографии с сайта. Дополнительно ставил магнитоллу, сигналку и защиту картера.На данный момент пробег составляет около 11 000 км, поэтому о надежности ничего говорить не буду, поставил 5 баллов просто от того, что тьфу-тьфу-тьфу пока ничего не ломалось.

Двигатель и сцепление, расход

Двигатель 1,4 - 97 вполне меня устраивает, приемистый, где надо быстро набрать ход - позволяет это сделать без каких-либо трудностей. Единственное, не хватает зимой пробуксовочной системы, а сцепление настроено так, что пробуксовывать на 1-й, 2-й (а порой и на 3-й) передаче - это привычное дело. Перед покупкой тестировал Chevrolet Lachetti, там сцепление мне понравилось намного больше.
Расход выходит примерно 9,2 летом/10,4 зимой (летом кондишн, зимой печка и прогрев). Езжу в основном город 70%, трасса 30% (ну не совсем трасса, просто место, где реже пробки бывают). Кстати по трассе расход около 7 литров, точнее не могу сказать, точно не мерил.

МКК

Передачи переключать - одно удовольствие! Честное слово! Включение задней делается так: поднимаешь кольцо и втыкаешь первую - никаких надавливаний на рычаг! Впрочим, это не только у данного автомобиля, но мне после нашего автопрома это кажется просто великолепным решением! Иногда, правда, задняя включается не очень четко, но как я понял, просто в этот момент не нужно жать тормоз, чтобы дать возможность шестеренкам сойтись (или чему-то там, я не механик).

Подвеска

Жестковата, особенно на покрытиях типа "стиральная доска". Но до сих пор ни разу не пробивала, и средние ямки проходит достаточно мягко. Кстати: если передняя часть подвески меня полностью устраивает, то задняя все-же не очень - задние пассажиры хорошо чувствуют ямки и лежачих полицейских. В том-же ВАЗ 2112 пассажирам ездить мягче, хотя в том авто сиденья обложены мягкими чехлами, а в Rio я чехлы не ставил. Может это играет какую роль (раньше не придавал этому значения, если у кого есть какие соображения - поделитесь :)). Повороты проходит достаточно уверенно, если не перебарщивать с скоростью. На зиму купил Nokian-4, по заносам прет как танк. Даже не верится, что клиренс иномарочный.

Климат

Отопление зимой примерно так происходит: заводишь, чистишь машину от снега (минут 5), трогаешся, едешь (минут 10) - к этому времени двигатель набирает рабочую температуру. И только в этот момент можно позволить климат-контролю дуть по своему усмотрению. Очень жаль, что он не учитывает температуру двигателя, когда раскручивает вентилятор. Хотя первые минуты 3-5 он держит минимальные обороты (идет обдув лобового). Ноги греет не слишком. Как-то общая температура салона поднимается, а потока в ноги не чувствуешь. Летом климат тоже иногда приходится подправлять.

А осенью - переодически включать обдув лобового. Вообщем, есть чего дорабатывать. Но я не говорю, что лучше бы просто взял кондишн - при достижении нормальных температур салона, климату можно доверить регулировку. Вспоминая ВАЗ 2112, где при 2-х часовой поездке приходилось периодически переключать печку на разные режимы, в Rio таких проблем нет.

ABS

Первый раз столкнулся с этим изобретением. Двоякое впечатление. С одной стороны, зимой полезная вещь. С другой стороны нельзя полностью доверяться этому чуду - на неровностях ведет себя как на льду. Например: дороги сами знаете у нас какие, пришлось на такой дороге тормозить. Колеса на мгновение попали в ямку, на время потеряв контакт с асфальтом, заблокировались, срабатывает ABS, разблокирует их, колеса снова на асфальте и... ABS то так и продолжает работать! В результате на асфальте при нормальной сцепляемости автомобиль при работающей ABS катится себе дальше. Решается проблема путем отпускания и нажатия снова педали тормоза. Неприятный момент.

Разное

Стекло со стороны водителя можно опускать в автоматическом режиме, правда поднимать так-же нельзя. Подогрев сидений - как оказалось, вещь не слишком нужная. Во-первых, пока сам в кресло не сядешь, темплым оно не станет. Во вторых, долго греть вредно для здоровья (хотя приятно блин :)). Поэтому эффект от этой опции - 2 минуты за поездку. Водительский подлокотник - очень удобно! Еще бы у пассажира такой был - было бы вообще супер.
ГУР приятный, практически бесшумный. На скорости руль тяжелеет.

Кстати, при быстром ускорении с места руль нужно держать покрепче - болтает. Это у всех переднеприводных так или как (скажите плиз)? Регулировка сидений - удобно :)
Аудиоподготовка - антена ловит хорошо, колонки средненькие. Но не так, чтобы совсем плохо. Места сзади пассажирам хватает, спереди тоже не жалуются :) Свет фар нормальный. А противотуманки только для освещения неровностей дороги на "растоянии руки" :)

Итог:

Машина со своими недочетами и со своими преимуществами, я ею доволен, хотя, как говорится, есть к чему стремиться. Если у вас в городе частые пробки, то из-за сцепления будете мучаться, а так в целом машинка удобная.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии7 Добавить комментарий
изменен 26 декабря 2007 в 08:20
У меня FF 2; 1,8 - можно разгоняться практически не держа руль.
0
изменен 26 декабря 2007 в 09:31
руль уводит из-за разницы длины полуосей. сказывается бюджетность. сейчас многие производители научились это обходить..

отзыв хороший, довольно обстоятельный...

машинка не зацепила. внешка нравится только у хэтча....салон - вообще никак...мне с 190 см роста там не уместится - пробовал(((
0
изменен 26 декабря 2007 в 13:53
Машинка классная!
0
изменен 27 декабря 2007 в 07:46
руль уводит из-за разницы длины полуосей. (((

точнее шарниров разных угловых скоростей ( ШРУЗ )
0
изменен 27 декабря 2007 в 09:06
разной длины ШРУСов? это что то новенькое... ;)
0
НаВАЗ 211414 августа 2009 в 09:34

Хороший отзыв. Только чехлы подвеску мягче не делают.(а было-бы неплохоcry)

0
изменен 20 октября 2009 в 15:45
После 2,5 лет эксплуатации чуть-чуть добавлю.
Пробег сейчас около 40 000 км.
Впечатления от машины не меняются, катаюсь почти каждый день.
Спустя 2 года, хочется отметить следующие моменты:
1. Движок хоть по мощности вполне устраивает, но хотелось бы, чтобы он свою мощь набирал на более низких оборотах, жалко насиловать его на трассе при обгонах. Обгон обычно начинаю при 3500-4000 об/мин и довожу до 5500-6000. Просто вся мощность в этом диапазоне сосредоточена. Не думаю, что такие упражнения полезны движку.
2. Подвеска все-таки жесткая. Зато по-моему ещё ни разу не пробивала, по каким бы колдобинам не ездил. Исключение - когда в открытый (а может и закрытый, но очень глубокий) люк колесо влетело на скорости 40 км/ч (спасибо нашим дорожникам, которые такие люки строят!!!). Шину на списание, диск (литой) чуть-чуть вмятину получил (еле заметную), подвеске - пофигу.
3. Из поломок: ммм...... их не было (тьфу-тьфу-тьфу!) :) Только очередные ТО. Да, лампочку правого переднего габарита надо заменить. Все.
0
Добавить комментарий