Kia Rio 1.4
2005 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Тула
21 февраля 2009 → пробег 15000 км

KIA RIO III.

Приветствую, уважаемые автомобилисты!

Наконец я созрел для того, чтобы поделиться впечатлениями об автомобиле Kia Rio 3 2005 г.в., хэтчбек, 1.4 л (97 л/с), АКПП.

Сначала вкратце об организации, где я приобрел этот автомобиль. Честно говоря, ничего лестного в их адрес сказать не могу, разве что высокую культуру общения сотрудников можно заметить, но сейчас почти везде так.

Подробнее:

- менеджер очень долго уверял, что машина 2006 (!) г.в.;

- содрали бешеные деньги за установку доп. оборудования. Хорошо, что оборудование приобрел самостоятельно, а то пытались раскрутить на самое дорогое;

- при установке магнитолы ободрали центральную консоль (видимо, не знали как снимается);

- оставили на белом потолке черные масляные отпечатки рук! С трудом оттерли…;

- положили «оригинальные» резиновые коврики в салон за… 3000 рублей. Потом выяснилось, что они жигулевские;

- когда машину выгнали из бокса и поставили перед входом, сирена сигнализации не затыкалась и на брелок не реагировала. Мастера устраняли на месте.

В общем, впечатления от автосалона не очень позитивны. Хотя они теперь не продают Kia. Единственной ложкой меда оказалась неплохая скидка, которую сделал директор в качестве компенсации.

На момент написания отчета пробег составляет, не поверите, всего 15000 км (!). Конечно, это мало, но все же достаточно для того, чтобы поделиться ощущениями.

Итак, начнем с самого начала. Первое, что я испытал, оказавшись за рулем, - это удивительная легкость педали тормоза. Когда подъехал к АЗС, находящейся в 30 м от салона, то надавил по привычке «от души» и чуть не ударился головой о ветровое стекло. Все-таки навыки от вождения отечественных авто носят немного иной характер… (я тогда ездил на ИЖ 2717). Впоследствии оказалось, что тормоза очень удобны и эффективны. Правда, когда срабатывает ABS, то вибрация педали тормоза слегка пугает, да и звук при этом мог быть и потише.

Рулевое управление. Претензий особых нет. ГУР работает отлично - на месте руль можно крутить одним пальцем, однако на ходу хотелось бы побольше обратной связи, особенно на высокой скорости.

Силовой агрегат. Двигатель 1.4 в сочетании с 4-ступенчатой гидромеханикой ведет себя превосходно, если не считать небольшой заторможенности при резком нажатии педали акселератора на скорости 50-60 км/ч. Видимо, КПП думает какую передачу выбрать.… В остальном, все сбалансировано. Многие автомобилисты говорят, что «автомат» тупее и медленнее, чем авто с механикой. Отчасти да, но если говорить о городской езде, а не соревнованиях несостоявшихся гонщиков (которые рвут всех на тряпки, при этом не щадя узлы трансмиссии), то АКПП оказывается шустрее. Да и руки от руля не нужно отрывать. Ну а в пробках и заторах это вообще спасение!

Но за удобство нужно платить дополнительно. АКПП нуждается в регулярном (хотя и не частом) обслуживании и повышает расход топлива, в среднем, на 1.5, 2 литра на 100 км. Отсюда расход бензина АИ-92 моего автомобиля – 9-10 л/100 км в городе, по трассе – где-то 7.5-8, если не гнать. Ну а зимой может увеличиться до 12 л по городу. Вообще, корейские двигатели отличаются недетским аппетитом даже при скромных объемах.

Подвески довольно жесткие, иногда кажется, что даже чересчур. Но зато непробиваемы, что добавляет устойчивости на наших тульских «дьявольских направлениях» и уменьшает крены в поворотах. Курсовая устойчивость также превосходна.

Акустический комфорт салона, в целом, весьма неплох, но до скорости 80 км/ч. Выше начинается шелест шин, особенно шипованных. Двигатель «затягивает песнь» примерно с 3800 об/мин, негромкую, но настойчивую. Аэродинамические шумы не досаждают, ничего не свистит, не пищит, не скрипит и не громыхает.

Салон. Эргономика водительского места меня порадовала. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте. Панель приборов очень контрастна и информативна, не бликует на солнце, и даже чем-то напоминает игрушечную.

Отопитель. Скажу сразу – высокой эффективностью не блещет. Стекла потеют в сырую погоду, особенно боковые, и отогреваются очень медленно. Приходится включать вентилятор на полную мощность, а это достаточно шумно… Кондиционер тоже начинает «холодить» только на 2-ой скорости вентилятора, а в сильную жару – на третьей. Очень проблематично добиться желаемой температуры, поэтому я по привычке опускаю стекла. Короче говоря, система отопления и вентиляции недостаточно продумана, не для наших климатических условий.

Задний диван состоит из двух секций, каждая складывается по отдельности. Это очень кстати, так как объемом багажника машина не балует. Хотя и сложив их, длинномерный груз не перевезти – коротковата машинка. Сзади комфортно размещаются двое, третий уже создает тесноту. Но это нормально для авто такого класса.

Головной свет очень эффективен – фары светят прекрасно, хотя дальний свет уж слишком «дальний». Наверное, надо подрегулировать, т.к. ни гидро-, ни электрокорректоров я не обнаружил. Задние фонари тоже большие и яркие. Кстати, исходя из опыта, считаю, что чем больше площадь рассеивателя, тем лучше светит фара и тем меньше теряет эффективности при загрязнении.

Интерьер салона вполне современен, только пластик дешевый и жесткий, но это скорее визитная карта всех авто данного класса, особенно корейских. Во всяком случае сверчков, стуков, скрипов и прочей ерунды не наблюдается. Очень удобно управление стеклоподъемниками и зеркалами – все под рукой. Правый водительский подлокотник очень кстати, хотя с МКПП он, на мой взгляд, будет мешать управлению.

Полноразмерная запаска, домкрат и баллонник спрятаны в нише багажника под ковриком, поэтому при загрузке может быть неудобно. Но «балласт» я не вожу, поэтому меня вполне устраивает – это много лучше, чем снаружи под задней частью в грязи и пыли.

Совсем недавно появилась проблема с водительским ремнем безопасности – отказал механизм сматывания, т.е. не совсем умер, но сматывает неохотно, приходится помогать рукой. Появился сверчок в центральной консоли – как выяснилось, последствия установки магнитолы «кривыми руками». Пришлось доделать. Примерно на 12-й тысяче стал прослушиваться стук в передней подвеске – приказали долго жить втулки стабилизатора. Рановато, однако, но что поделать! Тульские дороги! Шаровые, амортизаторы, рулевое, тем не менее, в полном порядке. А втулки я поменял – там все просто и стоят они недорого.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 2005 г

В нише компакт-класса сейчас едва ли не самое большое число предложений. Эти авто могут быть самые разные, однако есть у данного класса и общие черты: бюджетные материалы отделки салона, характеристики силовых агрегатов, шумоизоляция у большинства не на высоте, и прочее. Поэтому давать какие-то конкретные рекомендации тяжело. Ведь помимо технических данных, надежности, безопасности, практичности и т.д. при выборе автомобиля порой решающую роль играют совсем другие критерии. И чем больше количество предложений в данной классовой нише, тем больше эти критерии берут верх. Мне Rio просто понравился внешне, тогда он был симпатичнее всех авто, которые мне довелось посмотреть. Это и послужило решающим фактором. Да и техническими характеристиками он, как оказалось, не обижен, за исключением маленького багажника. На роль семейного он вряд ли потянет в полной мере, а вот для молодежи в самый раз.

Но скажу точно - человека, не избалованного роскошью, это автомобиль не разочарует.

Еще советы

Достоинства:

  • Легкий в управлении, курсовая устойчивость
  • Хорошая плавность хода
  • Отличные тормоза
  • Эффективная светотехника
  • Хорошие характеристики силового агрегата (с незначительными замечаниями)
  • Хорошая аэродинамика
  • Эргономика водительского места
  • Недорогие «расходники»
  • Неплохая штатная акустика
  • Современный внешний вид

Недостатки:

  • Недостаточная обратная связь на руле
  • Жестковата подвеска, не рассчитана на дороги плохого качества
  • Расход топлива мог быть поменьше, особенно зимой, все-таки 1.4 л…
  • Плохая шумоизоляция колесных арок
  • Очень мал багажный отсек. У седана, думаю, не намного больше.
  • Мал дорожный просвет
  • Дешевый и жесткий пластик отделки салона
  • Зимой часто замерзает лючок бензобака (подъехав на АЗС, можно оказаться в затруднении. Когда стоит мороз, после мойки авто обязательно протрите насухо механизм защелки лючка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
27109
Комментарии9 Добавить комментарий
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 21 февраля 2009 в 19:55
Отзыв понравился. Сам в 2005 году рассматривал в качестве одного из вариантов покупки. Остановила несколько завышенная в то время цена(не знаю как сейчас) и все-таки тесноватый салон. Выбирал из Серато, Лачетти и Рио. Выбрал в то время Лачетти 1,6. По динамике на ручке она Лачетти 1,6 почти не устапает. По внешнему виду очень симпатичная машинка (хетч).
0
НаKia Rio21 февраля 2009 в 23:52
Отзыв хороший. Сам езжу год на такой. Вопрос автору - втулки стабов самому реально поменять?
0
НаKia Rio21 февраля 2009 в 23:53
Исчо - в голову рекомендую поставить лампы +90. Тогда будет вообще супер)
0
НаPeugeot Partner, Kia Rio22 февраля 2009 в 08:37
Вполне реально! Я менял сам!
0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400822 февраля 2009 в 09:15
хороший отзыв. хорошая машина. автору удачи!
0
НаSeat Leon, Kia Ceed22 февраля 2009 в 11:42
Отзыв хороший, жаль нет фото.
0
25 июня 2009 в 23:11
Понятный хороший отзыв!!
0
НаKia Rioизменен 7 марта 2010 в 09:00
Комментарий удален автором.
13 августа 2011 в 13:09

хочу добавить - у универсала очень вместительный багажник

и насчёт лючка, после использования машины 2 года (в жёсткие морозы зимой) - ни разу не примерзал, без всякой обработки

насчёт кондиционера - работает отлично, так что вам, наверно, просто не повезло

моя модификация, правда, немного другая - 1,5л, универсал, тоже АКПП

А целиком, соглашусь с отзывом - отличная машинка с очень симпатичной внешностью и хорошими характеристиками. Берите - не пожалеете.

0
Добавить комментарий