Часть 3. Часть третья, видимо, последняя.
Вот уже и 5 лет пролетело, и уже 95000 на счетчике... Много чего было: поездки черт знает куда - по грунтовке идет хорошо, но рулением не увлекайтесь, а на звонкую дробь камешков по всему днищу и аркам не обращайте внимания - привыкнете; по грязи и колеям - тоже едет, но следите, чтобы на брюхо не сесть, клиренс-то небольшой. Мелкие и не очень аварии - меняли задний бампер (2 раза), левое переднее крыло и водительскую дверь, заднее, лобовое и 2 боковых стекла, левый задний фонарь, ну и по обвесу всяко разно - все сделали неплохо. Пару раз моя ласточка стала жертвой нехороших людей - первый раз вскрыли дверь и уперли магнитолу вместе с панелью, второй раз разбили правое заднее стекло и уперли магнитолу без панели, все это с интервалом полгода. С тех пор езжу без музыки - нет смысла дарить магнитолы совершенно незнакомым людям, которые даже спасибо не говорят. Когда скучно - сам пою. Поездки по всему Северо-Западу и в Финляндию - по трассе 120-140 км/ч летит как птица, рулится хорошо, но уши лучше чем-то закрыть, ибо шумно.
Салон короткий - при моем росте 180 см водительское сиденье отодвинуто назад до упора, и сзади остается пространство сантиметров 15 - даже ребенку не сесть. Заднее сиденье не раскладывается. Потоки воды и грязи из-под дворников заливают стекло водительской двери. Водительское сиденье со временем стало заметно менее удобным, а заднее вообще "расползлось", хотя там сидит только 9-летняя дочка, да и то редко. Это об огрехах эргономики.
Если водите энергично и не любите тормозить на колдобинах - готовьтесь к регулярной замене амортизаторов, особенно задних (за 5 лет и 95 тыс. км передние менял 1 раз, задние - аж 3 раза). Все "резинки" вполне надежны (наружные пыльники ШРУСов менял один раз). Колодки менял раза 3 по кругу, диски и барабаны - по 1 разу. Сцепление проходило 4 года/75 тыс. км, и на момент замены было еще вполне живое - вполне на уровне, учитывая мою езду по принципу "газ - тормоз".
Мотор греется быстро, вентилятор включается часто и ощутимо - следите за радиатором на предмет очистки его от опавших листьев, тополиного пуха, трупов насекомых и т. п.
Замки дверей и багажника - умерли после первых двух зим (не любят корейские замки русской соли), но двери открываются с брелка, а багажник из салона - жить можно.
Электрика - менял аккумулятор и пару раз лампочки ближнего света. Все остальное работает.
Коррозия - все прилично (масса сколов на капоте обнажают грунтовку и металл, но не ржавеют, снизу тоже все вполне соответствует возрасту), но на правом заднем крыле краска уже топорщится в месте стыка с бампером, причем данное крыло не билось и не менялось. Появилось это, видимо, последней зимой, в чем причина - не знаю.
ЛКП - в целом нормально, и зависит от того, как ездить. В идеале оба бампера надо бы красить после каждой зимы (там задел, здесь притерся и т. п.), но меня мелкие царапины не напрягают.
Резюме: надежный и вполне комфортный автомобиль, если А) регулярно за ним следить (ТО каждые 10 тыс. км.) и Б) не требовать от него слишком многого - это не джип, не "зажигалка", и не грузовик, а обычный городской автомобиль, не меньше, но и не больше.
Думаю в этом году поменять; на что - пока не решил. С перспективами доходов ясности по нынешним временам нет, лишних денег тоже, на машины я не "западаю". Китайца и "нашемарку" не хочу принципиально, сэконд-хенд тоже. Думал начет Ford Focus, но в нормальной комплектации что-то дороговато выходит, аналогично с новой Kia Rio. Теперь размышляю насчет таганрогской Hyundai Elantra XD...
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2004 г
Новых таких уже нет, если б/у - проверьте подвеску, ходовую и кузов на коррозию. Если все в порядке - берите, это хороший автомобиль, стоящий своих денег.
Достоинства:
Оригинален не буду:
- Неплохой внешний и "внутренний" вид
- Достаточная (для энергичного стиля езды, а не для гонок) динамика
- Вполне надежна
- Хорошая комплектация - за свои деньги
- Почти оптимальное соотношение цена/качество/потребительские свойства
Недостатки:
Тут тоже Америки не открою:
- Плохая шумоизоляция
- Короткий салон (беда всех ранних корейцев - видимо, ориентировались на свой рост)
- Слабая подвеска, особенно задняя (беда всех корейцев вообще)
- Мелкие огрехи в эргономике и общее отчетливо заметное "явно корейское" происхождение
- Есть ощущение, что за последний год запчасти и сервис ощутимо подорожали (больше, чем в среднем)





А нового рио не хотите? 399 за базу с кондеем, а за 459 автомат+климат+абс и т.п.? По нынешним временам оооочень интересное предложение имхо. И с дизайном у нее все в порядке, вполне современна.