Kia Rio 1.4
2007 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Ленинск-Кузнецкий
8 октября 2009 → пробег 26000 км

Kia Rio.

Автомобиль 2007 года выпуска куплен в начале 2008 года у официального дилера. Выбирал автомобиль до 500 т.р. Среди кандидатов рассматривал Hyundai Verna, Renault Clio, Ford Fusion, Opel Meriva, Nissan Note, Fiat Grande Punto, Mitsubishi Colt, Chevrolet Lacetti и Rezzo, Honda Jazz. На Kia Rio смотрел как на последний запасной вариант. Hyundai Verna и Renault Clio отпали сразу, в шоурумах у дилеров автомобилей не было, предлагали купить авто по картинкам в рекламном проспекте!!!??? Ford Fusion и Opel Meriva имея привлекательную цену в базовой комплектации, при оснащении опциями комфорта и безопасности сразу же вылезли из планируемого бюджета. Не уложился в планируемый бюджет и Nissan Note в привлекательной для меня комплектации. Fiat Grande Punto слишком мал для семейного автомобиля. Когда смотрел в салоне, попытался сесть «за собой» на заднее сидение (мой рост 185 см). Вылезать пришлось с помощью друга, т.к. мои стопы застряли под водительским сидением, которое пришлось сдвинуть вперед, чтобы освободить ноги. Mitsubishi Colt – просто не понравился. Chevrolet Lacetti: седан при всех его достоинствах ну не лег на душу, у хетчбэка – маленький багажник. Chevrolet Rezzo почти купил, но при пробной поездке неприятно удивил шум в салоне и слабый для такого авто двигатель. В Honda Jazz разочаровало отсутствие подогрева сидений (зимой в Сибири очень актуально), стоимость полиса КАСКО более 60 т.р. за такого малыша («Ну это же HONDA!» - сказал страховой агент), и более всего наплевательское отношение менеджеров салона к покупателю («Хотите посмотреть Jazz? Мне некогда, идите найдите Васю, он на площадке…»). В салон Kia действительно отправился в последнюю очередь. В автосалоне сел в Rio и понял, что это мой автомобиль. Комплектация 1,4 с АКПП, из дополнительного оборудования: сигнализация, музыка, коврики и защита картера + зимняя резина. Уложился в 500 т.р.

Пробег на момент написания отзыва  26000 км. Машина достаточно вместительная, при сопоставимых размерах места в салоне больше чем у ВАЗ 2110 как впереди, так и сзади. Если сяду «за собой» (в ВАЗ 2110 подобное проделать не могу), колени слегка касаются спинки водительского сиденья, но вполне терпимо, дети же размещаются свободно. Водительское сиденье достаточно удобное, есть подлокотник – приятная мелочь в дальних поездках. Максимально проезжал за один день 1000 км, поясница не уставала. В машине приемлемый акустический комфорт, до 3000 об/мин двигатель практически не слышно, минимальные аэродинамические шумы, детали салона не скрипят, и на хорошем асфальте минимальный шум от шин. Скорость комфортной езды до 130 км/ч, можно и быстрее, но получается шумно. Климатическая установка в основном хорошо справляется с поддержанием микроклимата в салоне. К ручным настройкам приходится прибегать только в межсезонье и зимой при морозе -21 и крепче. Зимой машина заводилась до –25 без проблем в основном с первого раза (стоянка на улице). В –28 не завелась. В морозы выручает автозапуск. При морозе около –30, при движении по трассе, со стороны водителя обмерзает боковое стекло (остается проталина напротив зеркала) и верхняя кромка лобового стекла, при езде по городу такого нет. Машинка продемонстрировала неплохую проходимость по снегу, выбираясь из двора или от торговых центров после сильного снегопада. Понравился обогрев зеркал, пять минут и в любой мороз иней растаял.

Краска держится хорошо и страдает только от летящих камней, сколы до 1-2 мм на капоте, переднем бампере и стойках. Краска откалывается до грунта, до металла достали только два скола на передней кромке капота, ржавчины пока нет.

Двигатель 1,4 97 л.с. везет хорошо, в том числе и по горным дорогам. Несмотря на АКПП, машинка достаточно резвая, пустая лихо стартует со светофоров. Но при полной загрузке резвости немного не хватает, хочется видеть на автомобиле двигатель 1,6 (особенно при обгоне длинномеров на трассе). Расход топлива (методом от заправки до заправки) по трассе 7,0-7,2 л на 100 км, по городу 9,5-11,0 л на сотню (зимой до 12). К заявленным производителем 5,4 л на сотню по трассе можно приблизиться при движении со скоростью 80-90 км/ч, и плавной работе педалью газа, без динамичных разгонов (получилось 5,7 л). Багажник достаточно емкий, при выезде на природу спокойно входит палатка матрасы, спальники, складной стол со стульями, мангал и прочий туристический скарб для всей семьи. Складывающееся заднее сиденье позволяет возить длинномеры до 2,8 метров при закрытой крышке багажника. Еще один плюс авто - хорошая обзорность и адекватные зеркала. Так же хорошо ощущаются габариты машины в городском потоке и на парковке (рекомендую авто начинающим водителям). Еще одна особенность – чувствительная педаль тормоза, я думаю, что это плюс. Порадовало отсутствие угара масла. После пробега 5000 поменял заводскую минералку на синтетику Mobil-1 0W40. До пробега 15000 уровень масла на щупе снизился миллиметра на 3-4, после ТО 15000 и до настоящего времени угара масла не заметил.

За год время эксплуатации поломок не было. Были две мелочи. Первая - это «глюк» климатической установки, на пробеге 7000 перестала реагировать на кнопки – не включалась. Вылечил – вытащил и вставил на место предохранитель, больше проблема не возникала. Вторая - на пробеге 12000 появился посторонний звук на холодном двигателе, который исчезал на прогретом, и я на него перестал обращать внимание. На ТО 15000 мастер, который проводил обслуживание, напомнил мне об этом звуке, сказал, что стучат гидрокомпенсаторы, необходима замена. На гарантийный ремонт взяли без разговоров, ожидание запчасти 3 дня. После ремонта звук исчез. Спросил, что было, инженер по гарантии сказал, что гидрокомпенсаторы в порядке, но источник звука не назвал. Но, несмотря на секретность, сервисом дилера доволен, сервисмены толковые, общаются нормально, цены на ТО приемлемые. В целом автомобилем доволен, машина полностью соответствует потраченным деньгам. Думаю, что следующим авто тоже будет Kia, новый Cerato или Seed’SW.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 2007 г

Рекомендую авто начинающим водителям.

Еще советы

Достоинства:

  • Машина полностью соответствует потраченным деньгам

Недостатки:

  • Отсутствие шумоизоляции колесных арок (особенно заметно при езде по гравию и снежной каше)
  • Легко царапается пластик салона (нужно периодически полировать)
  • Маловат дорожный просвет - съезжая с асфальта приходится осторожничать, там, где на ВАЗ 2106 проезжал не задумываясь, теперь крадусь
  • В багажнике есть острые кромки, однажды серьезно ободрал руку
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
24066
Комментарии7 Добавить комментарий
НаJeep Grand Cherokee 8 октября 2009 в 21:14
Хороший отзыв, Тем более многим как и автору приходится выбирать в данной ценовой категории. Т.е. сначала выбирает кошелек, а затем мы.
0
НаToyota Prius, Nissan Cube 8 октября 2009 в 21:46
У Лачетти хэтча багажник меньше?
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 9 октября 2009 в 15:55
Он создает впечатление "повыше", но, вроде, действительно по ощущениям поменьше.
0
НаToyota Prius, Nissan Cube 9 октября 2009 в 20:00
Сборка - Россия?
0
michael-64
НаKia Ceedизменен 10 октября 2009 в 17:26
Комментарий удален автором.
michael-64
НаKia Ceed10 октября 2009 в 17:33
Сборка-Корея.
0
НаKia Rio, ВАЗ 2107 6 января 2010 в 15:53
Отсутствует шумоизоляция - это скорее не минус авто, а суровая правда жизни. Назовите мне хоть один автомобиль стоимостью до 600-700 тыс., где есть человеческая шумоизоляция !

0
Добавить комментарий