19 апреля 2010 → пробег 85000 км

Все мои винтики.

Автомобиль был куплен в достаточно ухоженном состоянии. Были незначительные нарекания, но автомобиль в целом оставлял о себе приятное впечатление. Из нареканий - это последствия удара в морду, в результате чего капот не состыковался точно с остальными деталями кузова. Машинку правда проверили, вроде не ведет ни при разгоне, ни при торможении, баланс жестянщики нашли - она ехала прямо :)

Особо долго не думая подписали документы, и вот уже я выезжаю из-за ворот регистрационной площадки на своей rio. Что ж, после использования только отечественного автопрома машинка впечатлила. Хорошая динамика, тормозит тоже соответствующе, был неприятный сюрприз -  умер ABS.

В первый день проехал километров 400, испытывал нового "зверя".  Результат испытаний меня расстроил, не сказать, что очень, но расстроил. Машинка для семейного использования. Почему?

Во-первых, её формат это подразумевает: хетчебек, 5 дверей, складываемые сидения, превращающие достаточно объемный багажник в просто фантастически большой 1400 литров. Сам был удивлен, что снаружи это маленькая машинка способна перевозить столько полезного и бесполезного хлама.

Во-вторых, динамика. У меня механика, автомат на всех осмотренных киях тупил, просто ужас. У меня старенькая девятка с 70 кобылами разгонялась динамичнее, чем рио на автомате со своими 98. Так вот, рио на механике можно еще назвать автомобилем для нормальной езды. Что под капотом? В меру эластичный двигатель, в меру экономный, масло не ест от замены до замены, работает тихо. Скажу, что после непродолжительных поездок "тапка в пол", обороты на 5 тысяч и скорость 180 км/ч двигатель стал шуметь. Не скажу, что сильно, но появилось небольшое тарахтение. После экспериментов со скорость пришел к выводу, что мой экземпляр ездит неплохо, но скорость свыше 130-140 км/ч не лучшим образом сказывается на его здоровье. Расход топлива, для такой машинки класса мини, достаточно большой: при полной загрузке до 12 литров на сотню :(. Двигатель не любит плохой бензин, несколько раз заправившись на "левых" заправках и вот провалы в работе. Хотя с нашим Нижегородским бензином инжектор обходится нормально без чистки 40-60 тыс.км. Скорость и разгон: один и пустой багажник - можешь поиграть в пятнашки без опаски на дороге, обгонять вереницу фур на трассе, но если загрузил, то от прежней рио не остается и следа. Но мощности двигателя мне хватало практически всегда.

Удобство и комфорт - полный электропакет, кондиционер, abs, гур и всё. Посадка водителя не совсем удобна, если регулировать сидение под себя, пассажиры сзади просто не сядут :(. О задних местах можно даже не говорить, их просто там нет. Свободного расстояния от спинки переднего сиденья до дивана задних мест всего 10-15 см. (передним пассажирам приходится тесниться). На аналогичных вазовских двенашках места поболее будет, правда ненамного.

Теперь о поломках. Ремонт и обслуживание рио обходится ненамного дороже наше вазовской двенашки (сравнивал с машиной друга). Сразу же при покупке менял ремень грм и ролики, ставил оригинал. Обошлось вместе с работой в 5000 рублей (2000 р. работа). Заменить лучше сразу, при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется в сумму от 30 тыс. рублей. Сменил ступичные подшипники по кругу, их там два на каждое колесо. Итого вышло 4400 рублей запчасти и 2000 рублей работа. И на этом все, остальное было живое. ABS менять не стал, слишком дорого, даже обычные датчики выходили в приличную сумму. При проверке оказалось, что отсутствуют обещанные 4 подушки безопасности. Замена не из дешевых, 20 000 р. за одну :(. Будем ездить без них. Скажу, что бережное отношение позволяет увеличивать ресурс каждой детали (качественный оригинал) практически в 2-3 раза. Самое главное - ремонтироваться сразу, не запуская проблему, менять масло и фильтра вовремя. Со всеми мелочами у меня на обслуживание и ремонт в год выходило 10-15 тыс. рублей. Что, в принципе, не очень много.

Небольшие нюансы.

Рио не любит резких поворотов с заносом на большой скорости, от одного такого у меня согнуло железо вокруг передних приводов. Подвеска достаточно валкая. На поворот руля реагирует не сразу, подтупливает, нет четкости в повороте.

Качество железа оставляет желать лучшего... не машина, а жестяная банка, в прямом смысле. На машину, особенно на передние крылья, не стоит облокачиваться, они легко проминаются. А уже если есть неоригинальное китайское железо, то вообще жуть. Качество покраски приемлемо, правда рычаги дворников, рейлинги на крыше и прочие детали, окрашенные в матовый черный цвет, поражаются коррозией, точнее окислению, краска сползает с них практически полностью.

Kia Rio II 1.5 литра на механике оставил приятное впечатление: объемный автомобиль, вещей возит много, правда высокому водителю и пассажирам в нем будет тесновато. На обслуживание и ремонт много не просит, на все запчасти есть аналоги на любой кошелек (к примеру, фильтр салона, которых в рио два, можно купить либо за 1000 р./шт оригинал, либо взять аналог 250 р./шт.). Добротный автомобиль в меру требовательного владельца. С поездками на дачу, точнее с перевозкой хлама, справляется отлично. Rio – это вьючный мул. Для всего остального лучше поискать что-нибудь другое.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2000 г

Обратите внимание на днище, особенно со стороны моторного отсека. Проверьте работу все узлов, особенно ABS, замена всех сложных агрегатов выливается в круглую сумму. Сами проедьтесь за рулем, посмотрите, не ведет ли в сторону машину при разгоне или торможении. Это может быть как сбитый развал, так и более серьезная поломка.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогое обслуживание
  • Хорошая подвеска для малых скоростей
  • Объемный багажник

Недостатки:

  • Плохое железо
  • Малое посадочное пространство
  • Небольшой клиренс
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
29509
Комментарии5 Добавить комментарий
НаУАЗ 3909изменен 19 апреля 2010 в 19:06

5

люблю читать отзывы о бывших автомобилях - они как правило объективнее отзывов про свое текущее авто, к тому же пробег 85 т.км. достаточно приличный, для оценки надежности авто

0
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Polo19 апреля 2010 в 21:16

Владею сейчас такой же. В некоторых местах не соглашусь с автором. Ставить, например, подшипники ступиц оригинальные, это в скором времени менять их заново. Тоже самое касается стоек стабилизатора. Только качественные аналоги, которые зачастую стоят либо столько же, либо дороже. Ремень ГРМ - оригинал, смотря что в оригинальной коробке. Если корейский, то лучше сразу не брать. Долго не ходят. И так допустили конструктивный просчёт в этой копии двигателя Mazda 323 F.

0
НаSsang Yong Kyron19 апреля 2010 в 22:25

Написано обстоятельно. Полагаю, что приобрели Вы сей агрегат довольно дешево, т.к. изначально знали о лобовом ударе... Думаю, удар был "не хилый", т.к. сработали все подушки безопасности (не случайно ведь их у Вас не оказалось) и не стыковалась геометрия (капот не состыковался точно с остальными деталями кузова)...  Скорее всего, по этой причине и  "качество железа оставляет желать лучшего"... Верю, что на китайские крылья лучше не облокачиваться!!! Вероятно, некоторые консервные банки прочнее... Все перечисленное нельзя переносить на все корейские авто.  Я владею почти 2 года Сееdом, но и намека коррозии на нем не заметил, а о крыльях даже и не говорю... На моем авто на крылья, да и капот, можно смело опираться (нынешней зимой 3 пьяных мужика довольно варварски выталкивали меня из сугроба, думал, вмятины точно останутся... Однако, ничего, всё как с завода).

0
НаBMW 7-серия, Kia Cerato20 апреля 2010 в 10:32

Отзыв хороший, автру спасибо.

Но вот у меня вопрос, вы писали: Рио не любит резких поворотов с заносом на большой скорости, от одного такого у меня согнуло железо вокруг передних приводов.

Это если на машине повернуть резко то у неё кузов около подвесок мнётся, а если полицейский разворот делать то колёса поотрывает? Наверное у вас была ну очень сильно стукнутая машина, даже на девятках такого ненаблюдается, а кузов там довольно хлипки.

Ну а если и правда такое железо слабое, то блин в машине и пукнуть лишний раз незахочется, пёрнул - дверь открылась :)

0
20 апреля 2010 в 14:47

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Была девятка, скажу что по кузову они одинаковы. Можно сказать Рио это импортный аналог, оба автомобиля из В сегмента.

Рио отличный автомобиль на самом деле, минус не любит он скоростей, хотя и дает возможность водителю пожегать в своем классе.

По поводу железа уточню, правая сторона китай, левая оригинал - мнутся одинаково, хотя нет, китай все же проще согнуть. В сравнении с девяткой 87 г.в. которая была до этого, все же тазик чуть крепче.

Мое субъективное мнение :)

0
Добавить комментарий