Все мои винтики.
Автомобиль был куплен в достаточно ухоженном состоянии. Были незначительные нарекания, но автомобиль в целом оставлял о себе приятное впечатление. Из нареканий - это последствия удара в морду, в результате чего капот не состыковался точно с остальными деталями кузова. Машинку правда проверили, вроде не ведет ни при разгоне, ни при торможении, баланс жестянщики нашли - она ехала прямо :)
Особо долго не думая подписали документы, и вот уже я выезжаю из-за ворот регистрационной площадки на своей rio. Что ж, после использования только отечественного автопрома машинка впечатлила. Хорошая динамика, тормозит тоже соответствующе, был неприятный сюрприз - умер ABS.
В первый день проехал километров 400, испытывал нового "зверя". Результат испытаний меня расстроил, не сказать, что очень, но расстроил. Машинка для семейного использования. Почему?
Во-первых, её формат это подразумевает: хетчебек, 5 дверей, складываемые сидения, превращающие достаточно объемный багажник в просто фантастически большой 1400 литров. Сам был удивлен, что снаружи это маленькая машинка способна перевозить столько полезного и бесполезного хлама.
Во-вторых, динамика. У меня механика, автомат на всех осмотренных киях тупил, просто ужас. У меня старенькая девятка с 70 кобылами разгонялась динамичнее, чем рио на автомате со своими 98. Так вот, рио на механике можно еще назвать автомобилем для нормальной езды. Что под капотом? В меру эластичный двигатель, в меру экономный, масло не ест от замены до замены, работает тихо. Скажу, что после непродолжительных поездок "тапка в пол", обороты на 5 тысяч и скорость 180 км/ч двигатель стал шуметь. Не скажу, что сильно, но появилось небольшое тарахтение. После экспериментов со скорость пришел к выводу, что мой экземпляр ездит неплохо, но скорость свыше 130-140 км/ч не лучшим образом сказывается на его здоровье. Расход топлива, для такой машинки класса мини, достаточно большой: при полной загрузке до 12 литров на сотню :(. Двигатель не любит плохой бензин, несколько раз заправившись на "левых" заправках и вот провалы в работе. Хотя с нашим Нижегородским бензином инжектор обходится нормально без чистки 40-60 тыс.км. Скорость и разгон: один и пустой багажник - можешь поиграть в пятнашки без опаски на дороге, обгонять вереницу фур на трассе, но если загрузил, то от прежней рио не остается и следа. Но мощности двигателя мне хватало практически всегда.
Удобство и комфорт - полный электропакет, кондиционер, abs, гур и всё. Посадка водителя не совсем удобна, если регулировать сидение под себя, пассажиры сзади просто не сядут :(. О задних местах можно даже не говорить, их просто там нет. Свободного расстояния от спинки переднего сиденья до дивана задних мест всего 10-15 см. (передним пассажирам приходится тесниться). На аналогичных вазовских двенашках места поболее будет, правда ненамного.
Теперь о поломках. Ремонт и обслуживание рио обходится ненамного дороже наше вазовской двенашки (сравнивал с машиной друга). Сразу же при покупке менял ремень грм и ролики, ставил оригинал. Обошлось вместе с работой в 5000 рублей (2000 р. работа). Заменить лучше сразу, при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется в сумму от 30 тыс. рублей. Сменил ступичные подшипники по кругу, их там два на каждое колесо. Итого вышло 4400 рублей запчасти и 2000 рублей работа. И на этом все, остальное было живое. ABS менять не стал, слишком дорого, даже обычные датчики выходили в приличную сумму. При проверке оказалось, что отсутствуют обещанные 4 подушки безопасности. Замена не из дешевых, 20 000 р. за одну :(. Будем ездить без них. Скажу, что бережное отношение позволяет увеличивать ресурс каждой детали (качественный оригинал) практически в 2-3 раза. Самое главное - ремонтироваться сразу, не запуская проблему, менять масло и фильтра вовремя. Со всеми мелочами у меня на обслуживание и ремонт в год выходило 10-15 тыс. рублей. Что, в принципе, не очень много.
Небольшие нюансы.
Рио не любит резких поворотов с заносом на большой скорости, от одного такого у меня согнуло железо вокруг передних приводов. Подвеска достаточно валкая. На поворот руля реагирует не сразу, подтупливает, нет четкости в повороте.
Качество железа оставляет желать лучшего... не машина, а жестяная банка, в прямом смысле. На машину, особенно на передние крылья, не стоит облокачиваться, они легко проминаются. А уже если есть неоригинальное китайское железо, то вообще жуть. Качество покраски приемлемо, правда рычаги дворников, рейлинги на крыше и прочие детали, окрашенные в матовый черный цвет, поражаются коррозией, точнее окислению, краска сползает с них практически полностью.
Kia Rio II 1.5 литра на механике оставил приятное впечатление: объемный автомобиль, вещей возит много, правда высокому водителю и пассажирам в нем будет тесновато. На обслуживание и ремонт много не просит, на все запчасти есть аналоги на любой кошелек (к примеру, фильтр салона, которых в рио два, можно купить либо за 1000 р./шт оригинал, либо взять аналог 250 р./шт.). Добротный автомобиль в меру требовательного владельца. С поездками на дачу, точнее с перевозкой хлама, справляется отлично. Rio – это вьючный мул. Для всего остального лучше поискать что-нибудь другое.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2000 г
Обратите внимание на днище, особенно со стороны моторного отсека. Проверьте работу все узлов, особенно ABS, замена всех сложных агрегатов выливается в круглую сумму. Сами проедьтесь за рулем, посмотрите, не ведет ли в сторону машину при разгоне или торможении. Это может быть как сбитый развал, так и более серьезная поломка.
Достоинства:
- Недорогое обслуживание
- Хорошая подвеска для малых скоростей
- Объемный багажник
Недостатки:
- Плохое железо
- Малое посадочное пространство
- Небольшой клиренс





5
люблю читать отзывы о бывших автомобилях - они как правило объективнее отзывов про свое текущее авто, к тому же пробег 85 т.км. достаточно приличный, для оценки надежности авто