Kia Rio 1.4 16V
2011 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
3 мая 2011 → пробег 1700 км

Итак, совместная жизнь, начало.

Итак, неделю назад в моем автосемействе новое пополнение - девочка по имени Кира, а точнее KIA PIO хэтчбек белого цвета, комплектация люкс, механика, 2011 год (ABS, 2 подушки, полный электропакет, подогрев сидений, климат, музыка, противотуманки, центральный замок, все брызговики).

Немного предыстории.

Чуть меньше года назад переехал жить на новое место, а работа осталась старая, вот и катаемся с женой через день по 160км суммарно. В принципе, всё устраивает, Ситроен Гранд Пикассо - машинка супер: и попе мягко, и везет неплохо. Однако пробег и так перевалил суммарно за 3.5 года уже за 125000 км, так что на семейном совете решили машинку поберечь, да и глупо, на мой взгляд, гонять сарай с 2 индивидуами на работу только. Решили, что пусть эта будет для семейных выездов с детьми, так как машина, еще раз повторюсь, очень нравится и расставаться с ней года 3 ещё точно не хотим. Уже, наверное, стар и мудр стал, не смогу чисто морально выложить за новое авто около лимона (все понты прошли), а потом через 3-4 года продать за 600-650000 р от силы + расходы на страховку и т.д., хотя средства позволяют спокойно менять каждые 1.5-2 года без напряга. Фактически менять шило на мыло, так как с типом авто я уже определился семейного авто, но по ряду причин новый Пикассо уже не куплю, основная из которых - новомодный движок 1.6 (120 л.с.) с букетом проблем.

Муки выбора.

Итак, решено: покупаем авто. Рамки ограничения - сумма максимум 500000 р, вкл. все страховки, допы и т.д. Да, машина исключительно новая. Так как в машине будем ездить вдвоем, то удобство задних пассажиров не играет роль. Обязательно хэтчбек именно белого цвета. А так же чтоб была ABS и 2 ПБ, кондей, проверенный временем движок желательно лошадок под 100 и модельный ряд последних годов.

- Сразу отпали Акценты, Нексии.

- Наш автопром - Калина хэтчбек, даже почти решился, остановила пробная поездка: коробка воет, движок шумит, руль пустой, сиденье неудобное, как пуфик, и цена всего этого 350000р.

- Француз Сандеро очень даже ничего, но в нормальной комплектации, сравнимой с Рио, получается дороже.

- Шевроле Авео или Лацетти в нормальной комплектации - цена опять-таки выпадает за 500000 р.

- Ну, Китай само собой не в счет.

- Итак, остался KIA RIO 2009 модельного года по цене 469500р, немного не укладывались в рамки установленной суммы, но полнота комплектации и внешней вид машинки перевесили + недорогое ТО с хорошим интервалом в 15000км. Прошерстил интернет, полазил на профильном форуме, познакомился заочно с недостатками и достоинствами. Решил, что берем, тем более с машинами проблем нет.

Поездив по нескольким автосалонам находим то, что нужно. Из допов в салоне поставил только сигналку с автозапуском, остальное докупил в автомагазине (цены у дилеров охренеть), застраховал и перед Пасхой уехал на авто. За день поставил на учет и получил талон ТО самостоятельно. Да, один момент: страховка Каско обошлась в 30700р (все включено), учитывая, что машина неугоняемая, что весьма приятно.

Начало совместной жизни.

Итак, за неделю я проехал 1700км, успев познакомиться, как говорится, поближе. Естественно разговор о надёжности заводить не буду, глупо.

Ну, начнем, пожалуй, с самого запоминающего - это подвеска. Я думал, что у ситроена жесткая, но здесь вообще жесть, и как мне она нравится,  понятия колей, ямок, швов, стыков и др. огрехов асфальта для меня перестали существовать. Там, где раньше притормаживал, на этом авто можно спокойно прямо ехать и получать удовольствие от вождения, подвеска тихая, не гремит. При движение по знакомой проселочной дороге ни разу не услышал слова бум защиты, хотя раньше на акценте и ситроене прикладывался, если спешил, и дорожный просвет под защитой всего 125мм (когда защиту поставил померил). В пристрелянных поворотах рулит как карт, если переборщить, то занос начинается, но плавно, без пугающего резкого крена. Но надо заметить, что короткоходная подвеска, на лежачих ментах зад заметно потряхивает. При езде 120-140км/ч никакого дискомфорта.

Движок - песня, честно слово, я не ожидал такой прыти. Резвый, зараза (1.4, 95 л.с.), хорошо крутиться даже с климатикой, коробка заточена под город - 70 км\ч; 5 передача; 2000 оборотов. Зато на трассе хватает 4-5 передачи, до 130-140 км\ч раскручивается без напряга с нагрузкой в 200кг на борту. Кстати, о коробке - немного непривычно с кольцом для задней передачи, но четкость не страдает, вкл. мягко, передачи 1 день путал (2 и 4), потом привык, единственное замечание при переходе со 2 на 3 иногда ощущение закусывания (на акценте такое тоже было, потом приработалось). При трогании в горку пару раз заглох, движок требует раскрутки по низам, не очень любит езду внятаг, подергивается поначалу, потом привык. Кому как, но сам движок шумом не напрягает, можно спокойно общаться.

Понравился ближний свет. Думал, что будет не очень, все-таки лампочки H4, но порадовал. Единственное, что поменял сразу лампочки на OSRAM ALL SEASON, просто они мне нравятся, я только на них и езжу, хорошо в дождь и по ночам. Грамотные противотуманки. Порадовала функция типа евросвет, вкл. ближний и забыл, при выкл. зажигания машинка автоматом гасит свет.

Салон. Пластик жесткий, но сделан красиво и добротно. Красивая приборка с красной подсветкой, правда все-таки привык я к центральному ее расположению, мне больше в ситроене нравится. Ничего лишнего, удобно сделанный климат, разобрался за 1 минуту. Удобство посадки за рулем, сам за собой при росте 185см и 102 кг сажусь без проблем, головой потолок не подпираю, сползать вниз не надо, удобные сиденья, места для ног более чем достаточно, колени не упираются в спинку. Вдвоем рядом локтями не пихаем друг друга, ширины хватает, правда без запаса, а так реально машина для 4 человек. Багажник после цитруса как бардачок, хотя очень даже вместительный. Да, чуть не забыл: удобство посадки - не садишься как в акценте на пол, машинка высокая, чуть ниже логана, видно далеко. Есть у водителя подлокотник + регулировка сиденья по высоте. Салон легко трансформируется для перевоза чего-то габаритного.

Климат супер, поставил 22 и забыл (с утра салон быстро с автозапуском прогревается, 10 минут вполне достаточно, расход даже с вкл. не превысил пока 8.3, вкл. 20% города, 80% скоростная трасса + обгоны, с крейсерской скоростью около 120км\ч, а был еще меньше - 7.6 (проверяю старым дедовским способом, от заправки до заправки).

Цепкие тормоза, с возможностью плавного дозирования, при резком торможение нет кивка, при  прохождение ТО сказали отлично, хотя сзади барабаны. Ну, как работает ABS пока не знаю, мокрая дорога, если что, покажет.

Музыка  с MP3, AUX, USB, с хорошей антенной берет 100-110 км от Москвы.

Возможность выставлять паузу взмахов щеток лобового стекла.

2 гнезда прикуривателя спереди.

Удобный по обхвату руль, с ростом скорости тяжелеет, в меру острый, быстро реагирует при руление.

Красивые колпаки на колесах, издалека как литье. Кстати, последние - 14 радиус, что позволит здорово экономить на резине, если сравнивать с типоразмером ситроена (215\55\R16).

Типа гарантия 5 лет, хотя реально до 70000 км, судя по гарантийным обязательствам.

Ну, есть и недостатки:

  1. Это звучание родных динамиков, такого отстоя я не слышал давно, одни средние, хотя я удивился, присутствует такое понятие как сцена, на днях буду ставить спереди 2х компонентную акустику. Голову оставлю. Да, в задних дверях тоже есть акустика, только её вообще практически не слышно, бубнилка.
  2. После 50-60 км начинает уставать нога на педали газа - нет площадки, куда можно упереть ногу, но ладно, это дело привычки.
  3. Нет корректора и бортового компьютера, датчика температуры за бортом. Мелочь, а неприятно.
  4. Жесткие подголовники, пассажиры жалуются при резком торможение.
  5. Если водила вышел из машины и движок работает, начинает орать как потерпевшая, лечиться только застегиванием ремня безопасности водителя.
  6. Тихая бибикалка.
  7. Недостаток шумо-вибро-изоляции колесных арок, камешки слышны хорошо.
  8. Привык к фароомывателям, поставлю самостоятельно.

Короче, что хотел от авто - то получил, дальше пойдут суровые эксплуатационные будни и новые отчеты.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2011 г

Если нужна машинка для перемещения из пункта А в пункт Б и вы не обременены большой семьей, то до 500000р это достойный выбор для нового авто, учитывая богатство комплектации и размеры. Но подвеска понравится не всем, лучше проехать на тест драйве. Или машина как 2 рабочая лошадка в семье.

Еще советы

Достоинства:

  • Подвеска
  • Движок
  • Климат
  • Комплектация люкс
  • Планируемое недорогое обслуживание + страховка

Недостатки:

  • Акустика
  • Экономия на некоторых мелочах
  • Шумо-виброизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
37141
Комментарии39 Добавить комментарий
НаKia Sorento, Kia Ceed 4 мая 2011 в 16:58

"Если водила вышел из машины и движок работает, начинает орать как потерпевшая, лечиться только застегиванием ремня безопасности водителя." - думается мне, что это глюк электроники. Спасибо, основательный отзыв.

0
aisy1
НаKia Rio 4 мая 2011 в 17:23

Нет, к сожалению, таков алгоритм работы.

0
anemo
НаKia Rio 4 мая 2011 в 18:07

Наоборот, к счастью. Машина заточена в первую очередь под Европу, по-этому такие требования к безопасности. Выходишь из машины - заглуши. Иначе будь добр пристегнись.

0
alexgol
НаKia Rio 5 мая 2011 в 11:21

Есть распространённая схема работы: водитель вышел из авто, система чувствует, что на сидение никто не давит, соответственно, зуммер не пищит. Если сел снова и не пристегнулся - запищит. Т.е. всего-навсего надо было добавить датчик веса или как это называется. Иначе - не вижу смысла или это просто такое бюджетное решение для Рио.

0
anemo
НаKia Rio 5 мая 2011 в 13:01

Все правильно. Если бы добавить все опции, то Рио уже не занимала бы свою ценовую нишу в России. Все примочки стоят денег. В той же Европе у Рио 6 подушек....

0
alexgol
НаKia Sorento, Kia Ceed 6 мая 2011 в 08:02

Надо у себя проверить

0
aisy1
НаRenault Megane 9 мая 2011 в 19:50

Пищит о непристегнутом ремне 2 или 3 минуты (надо инструкцию помотреть), потом перестает и моргает только лампочка на панели приборов.

0
anemo
НаKia Ceed20 мая 2011 в 19:57

Но через 1 минуту затыкается!

0
aisy1
НаKia Rio 4 мая 2011 в 18:08

Выходя из машины глуши двигатель - орать не будет. :)

0
НаKia Rioизменен 4 мая 2011 в 17:25

Я думал, что у ситроена жесткая, но здесь вообще жесть, и как мне она нравится, понятия колей, ямок, швов, стыков и др. огрехов асфальта для меня перестали существовать. Там, где раньше притормаживал, на этом авто можно спокойно прямо ехать и получать удовольствие от вождения, подвеска тихая, не гремит.

Неясно, что же всё-таки вы имели ввиду: подвеска для вас жёсткая или нет?

 

...хорошо крутиться даже с климатикой,...

Неужели на механике не "тупит"? На автомате с включённым климатом всё очень грустно. Хотя, может я слишком многое запрашиваю от этого автомобиля?

0
anemo
НаKia Rioизменен 4 мая 2011 в 18:03

Подтверждаю сказанное автором. На механике климатика не сказывается на движке. Немного тупость движка проявляется, только когда сразу в путь на непрогретом двигателе. Потом все в норме.

0
anemo

подвеска жесткая,но тихая,не гремит на кочках как погремушка-это и порадовало.

а по поводу климатики если и тупит,то не сильно,а вот на акценте к примеру заметно,иногда доходило до того что в обгоне нажимал кнопку отк. кондея.

0
scandinav2
НаKia Rio 5 мая 2011 в 11:23

А нам так приходится делать на "автомате" и лучше заблаговременно.

0
scandinav2
НаKia Rio 5 мая 2011 в 11:27

Позвольте не согласиться - подвеска всё же излишне жёсткая. Может, модельный ряд 2012 года комплектуется более мягкой версией, но у нас конца 2009 годы выпечки, так вот любая мало-мальская неровность ощущается ягодицами на ура. Причём, в диапазоне от ...10 и много выше, т.е. правило - "выше скорость - меньше ям" здесь не срабатывает.

П.С. Если вы хоть раз ездили по трассе М4 "Дон", особенно в сторону области сразу после МКАД, то эта трасса отличается умопомрачительным количеством отвратительных поперечных стыков, расположенных по велению загадочной русской души на равных друг от друга расстояниях. Так вот, Рио все эти "стыки" отбивает так, что после первого знакомства ездить там совершенно не хочется. Несмотря на то, что стыки-то, в общем, относительно несерьёзные.

0
anemo
НаВАЗ Калина, Chevrolet Captivaизменен 7 мая 2011 в 00:53

езжу на работу через день до ступино,полет нормальный.По сравнения к примеру с волгоградкой это еще дорога люкс.Я никаких стыков не замечаю,ничего сзади не гремит,подвеска тихая.Может изменили настройки.После цитруса где сзади бухают аммо на кочках здесь тишина. Полет идет на высоте 125 мм со скоростью 140-150 км\ч.

0
НаKia Rioизменен 4 мая 2011 в 18:04

У меня Рио пол-года и пробег 3500. Во всем согласен, за исключением подвески. Ну очень она жесткая, явно заточена под европейские дороги, попой чувствуется любой стык в асфальте. Еще что разачеровало (не сильно), так это отсутствие подсветки в бардачке, да еще (уже сильнее) очень нежный пластик в салоне, легко царапается. В остальном полный нармуль. В приделах 500 тр аналогов все-равно не найти.

Искренне желаю удачи на дорогах. :)

0
alexgol

не знаю на ситроене я действительно каждый стык на порожней машине ощущаю,а здесь нет просто шлепки шин по асфальту.

0
scandinav2
НаKia Rio 6 мая 2011 в 19:35

а амортизаторы как на нем? 125 тык уже ходят без замены? вот поэтому все и отдается на заднице :)

0
slavemaster
НаВАЗ Калина, Chevrolet Captivaизменен 7 мая 2011 в 00:51

это 2 разные машины и сравнение их глубоко не корректно, да аммо родные кроме заднего левого,но это к делу не относиться просто загрузка у машина рассчитана на 7 человек,и чем больше вес нем мягче подвеска там больше роль пружины играют. а аммо живее всех живых,я авто продаю под 150-170000км аммо родные стоят и тормозные диски то же и спецление еще живое,хотя машины для меня средство передвижения.

0
alexgol

спасибо

0
НаKia Rio 4 мая 2011 в 23:16

"Удобство посадки за рулем, сам за собой при росте 185см и 102 кг сажусь без проблем, головой потолок не подпираю, сползать вниз не надо, удобные сиденья, места для ног более чем достаточно, колени не упираются в спинку."

Извините может я не прав,за мной(180 см 100 кг) не может сесть даже жена(170 см 52 кг) интересно как вы отрегулировали сидушки чтоб было удобно и места сзади.Я использую задние места для пакетов из Ашана,больше ничего и никто не влазит.{#smile}

0
самец87
НаВАЗ Калина, Chevrolet Captivaизменен 4 мая 2011 в 23:39

очень просто,надо просто сидеть правильно,а не лежа как все ездят,короче приемы контраварийной подготовки помогут по жизни. и это при том что я сиденье задрал вверх. Я не умничаю просто дядя один из корифеев этого,он советы и дает, а по началу ох как тяжело было. Ладно будет время фотки сделаю.

0
scandinav2
НаKia Rio 5 мая 2011 в 11:39

Охотно плюсую - сам сменил посадку с "полулёжа" на "почти вертикально". Сначала первый день-два было очень неудобно и некомфортно, всё казалось, что обзор значительно пострадал и это, в свою очередь, сказалось на потенциальной реакции на происходящее. Просветление наступило сразу через два дня ломки: удобнее, спина меньше устаёт (не так критично отсутствие ярко выраженного поясничного подпора), шея и соседствующие участки хором говорят "спасибо!". Места позади, наверное, не намного прибавилось - габариты у меня поскромнее.

0
самец87
НаKia Rio 5 мая 2011 в 10:06

Все зависит от Вашей пасадки. Если Вы привыкли лежа ездить, то конечно сзади никто не влезет. Мой рост 176, вес 100 кг и я сам за собой сажусь абсолютно спокойно. От колен и до переднего сиденья остается еще 3-5 см.

0
НаSkoda Rapid 4 мая 2011 в 23:47

спасибо. а почему фабия вами не рассматривалась как вариант? дороговато?

0
basist
НаВАЗ Калина, Chevrolet Captivaизменен 4 мая 2011 в 23:51

в принципе меньше 544000р только за авто невыходило с нормальным движком

0
scandinav2
6 мая 2011 в 13:17

А не пробовали "поглядеть", например, Рено "Символ"? Движок там - один из лучших в этом классе, а уж подвеска - даже владелец "Гранд Витары" оценил... На этой машинке понятие "неровности дороги" - полностью отсутствует.

Пыжики - тоже относительно недороги, но, возможно, по соотношению цена/качество не  так интересны, как реношки, Ситроен "С3" - тоже весьма неплох для наших "реалий", даже сервисмены отмечают и цена - "божеская"...

Впрочем, раз уж свою "Кию Рию" купили, так что теперь о других моделях думать? Это - как жениться... :) "Притирайтесь" потихоньку теперь...

0
agent008

симбол старое авто + мне нужен был хэтч и для меня неровности дороги стали второстепенным фактором, пежо есть у свояка 308 автомат,не впечатлил + франция уже есть при ремонте уж очень специфические машины,если сранный подкрылок на цитрусе прикручен 3 видами болтов и два вида разных клипс и все остальное в этом роде, C3 про цену божескую я промолчу, и кстати старый еще может был ничего,а вот новый сомневаюсь.И еще раз повторюсь я брал 2 машину рабочию лошадку на каждый день,хотя цитрус выполнял все это на 100%

0
agent008
НаKia Rio 7 мая 2011 в 23:30

О других маделях всегда надо думать. :) Особено перед покупкой авто.

Про французов могу сказать только одно, что когда у меня стоял выбор авто, французов рассмативал на предпоследнем месте. На последнем был Китай.

Моя соседка 3 года ездила на Пыжике 207 (сразу скажу, ездила очень аккуратно, т.к. 90% поездок было вместе с маленьким ребенком). После этого пересела на Рио. Говорит, разница как небо и земля - Рио рулит.

0
alexgol
был 4 дня назад
изменен 18 июня 2011 в 14:41

Вот уж страннвя соседка у вас!!! Поподробнее можно (не про нее конечно, с ней все ясно.... - только доктор...) на счет "небо и земля"... Даж интересно стало..... Ну кроме цены, естественно!! Мне тоже в принципе кажется, что это немного разные авто..... даже оч. разные.... :)))

 

0
НаKia Rio 6 мая 2011 в 15:18

Рено Симбол стоит дороже при меньших наворотах.И внешность очень на любителя

 

0

ура уже 2300км летим низеноко но быстро и главное радует результат

0
НаFord Focusизменен 29 мая 2011 в 22:37

Спасибо за отличный отзыв!Очень помог в выборе машины.Т.к. муки выбора-это что-то:-)до этого ездил на Киа Спектре,поэтому новая Рио,когда появилась,сразу привлекла внимание,но уж очень маленькими Рио седаны мне после Спектры показались.Все тянул,тянул.А сейчас цены на машины так скаканули,что понимаю-кроме,Рио,Логана и Лачи ничего не потяну.

Хотелось бы еще уточнить по поводу сверчков,уже появились?На форуме сильно жалуются,что качество сборки KIA Rio FL(после осени 2010) сильно отличается от Kia Rio JB.Вплоть до того,что советуют "подкопить и взять Ceed".

Ваш отзыв убедил,что нужно брать Рио.Вот только седан или хэтч?...эх...{#errm}

0
ultracain
НаKia Rioизменен 30 июня 2011 в 13:47

Смотря для каких целей.

"Картофель путена" возить собираетесь? Значит, седан.

{#bandit}

0
ultracain
НаВАЗ Калина, Chevrolet Captivaизменен 19 июня 2011 в 23:50

сверчков нет, пробег 7000км. я вот хэтч или седан это все субъктивно и индивидуально. Реально багажник хэтча конечно небольшой. Нормальная беспроблемная машинка.

+1
НаKia Rio18 июня 2011 в 07:52

Однозначно седан!

0
28 июля 2011 в 16:27

Я вот не пойму, если на 5-ой 70км ч на 2000 оборотах... сколько ж оборотов на 140-150 хм....  Очень хочется Солярис но из за подвески скорее всего возьму Рио...

0
басота
НаKia Rio22 сентября 2011 в 21:14

На "автомате" в районе 3 500 или чуть больше, по-моему.

0
22 октября 2011 в 09:32

Хороший авто! Уже есть много отзывов о новом Киа Рио: http://kiario-club.com

0
Добавить комментарий