Kia Rio 1.4 16V
2010 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
28 июня 2011 → пробег 18000 км

Честный зануда.

Киа Рио, двигатель 1,4 л, мощность 95 л.с., хэтчбек, 2010 год выпуска, дата начала эксплуатации 14 июля 2010 года. Пробег 18 000 км. Комплектация максимальная J Стоимость 495 т. р., плюс поставил парктроники по кругу и сигналку с обратной связью в общей сложности на 18,5 т. р.

Перед этим эксплуатировал форд мондео (отзыв на этом сайте имеется), заключила АКПП. Как мне объяснили знающие люди, вероятнее всего начал умирать блок переключения передач. Ремонт с запчастями и маслом стоит порядка 80-100 т. р. (не у официала), гарантии как таковой не будет, обычно этого блока хватает на 150 000 километров, но у меня начал сходить с ума после 70 000 км.

В общем, раздергал я коробку в ручном режиме и продал форд, нужно было что-то срочно купить как можно дешевле, но с автоматом и желательно с определенными благами в виде климат-контроля, подогрева попы, электропакета и т. д. При этом необходимо было, чтобы денег от продажи форда осталось, а не пришлось добавлять (сынок родился). Автомобиль покупался вторым, кроме него есть еще субару форестер, езжу на обеих машинах с женой попеременно. Внешность машины принципиального значения не имела, кузов хетчбек или универсал.

Рассказывать о культурном шоке после пересадки на рио рассказывать не буду, кто попадал в аналогичную ситуацию - сам знает, а остальным эти «муки» не близки.

Собственно, об автомобиле.

Размеры салона не впечатляют, но при росте 183 см и весе 115 кг сижу удобно, не сравнить с форд фиеста предыдущего поколения (у сестренки такой), кресла которой были рассчитаны на людей с более стройными фигурами J За мной помещается ребенок возрастом этак лет до 10, далее возникают сложности, но однажды поместились всей семьей (супруга, старшая дочь 12 лет, двое мелких сыновей в креслах).

Жена сидела сзади и пищала все 3 км, которые мы так проехали, основная претензия была – недостаток ширины автомобиля. После установки двух детских кресел по бокам в середине осталось сантиметров 20-25.

Относительно динамики – откровений нет. Если еду один, кондер выключен, то в потоке держишься без проблем, но это и все.

Стоит посадить 1-2 пассажиров и (или) включить кондер, и она не едет вообще. Можно давить педаль в пол, можно гладить, разгон будет как у беременного троллейбуса – бесконечно долгим, хотя в итоге разгонится и до 140 км/ч (по спидометру).

Заправляю 92. Супруга как-то залила 95, я не знал, но разницу почувствовал сразу, реально в динамике машина сильно прибавила.

Расход. Ездит автомобиль 99% по городу, потребляет 92 бензина 10-11 литров. На трассе расход падает, но не очень принципиально, ехать держа 2000 оборотов не будешь, объем движка маленький, любой обгон и обороты прыгают ближе к 5000. Недавно проехал 400 км между заправками, из них половина по трассе, вторая половина - Москва, совокупный расход составил 9,2 литра.

Стоит отдельно сказать о подвеске. На хорошей дороге неожиданно плотно держит, кренов практически нет, тормоза очень неплохие, но есть ложка дегтя, которая может закончиться большой бедой.

Стоит при хорошем торможении попасть в небольшую ямку или просто на продольную волну асфальта, как нос подбрасывает, шины теряют сцепление с дорогой и мы начинаем двигаться гораздо быстрее, чем рассчитывали. Шины стоят кумхо (из салона) и контакт с дорогой, даже с сухим асфальтом, они ловят достаточно долго, можно поседеть. При этом пока контакт не потерян тормозят очень хорошо. Описанное касается даже сухого чистого асфальта, а скорость, скажем, 60 км/ч – в общем, далеко не экстремальные режимы.

Багажник, откровенно говоря, невелик. Скажем, кресло для годовалого ребенка еще поместится, а вот для 3-х годовалого уже нет. Коляска? Даже не мечтайте. Для пакетов из магазина, с рынка места вполне достаточно для продуктов даже для моей семьи из 5 человек на 2 недели за один раз.

Комплектация меня устраивает, все основные блага присутствуют, более того, usb порт для меня просто счастье. Люблю авторскую песню, понятно, что качество звучания меня мало интересует, зато вся фонотека с собой и довольно удобно переключаться между исполнителями. Хотя несколько раз было, что флэшку магнитола не читала, проходило само на следующий день, думаю, что это связано с тем, что флэшка во время движения от тряски теряла контакт портом, ну а музыка, естественно, в этот момент играла.

За прошедший год эксплуатации ничего не сломалось, прошел ТО-1 на 15 т. км, проблем нет.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г

В качестве единственной машины для семьи, состоящей не более чем из трех человек и проживающей в городе, вполне себе вариант.

В качестве второй машины в семье тоже неплохо.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Надежность

Недостатки:

  • Своеобразные тормоза
  • Вялая динамика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
19219
Комментарии18 Добавить комментарий
НаВАЗ 2115, Kia Rio28 июня 2011 в 21:01

Хороший отзыв, у самого такая, только седан и механика. Со многим согласен, только нос у меня не прыгает{#wondering} Задок, да, подбрасывает бывает на кочках, как мячик. Но чтоб нос...да там и вес-то приличный. Разницу между 92 и 95 не чувствую ни я, ни жена. Кондиционер вроде и мешает, вроде и нет- так и не понял пока за 10 000 км.  Сушественный недостаток для меня один- это, конечно, двигатель- овощ. Почему корейцы к нам не поставляют ни 1.6, ни 1.5 дизель не  понимаю. Удачи Вам.

+1
НаSkoda Rapid28 июня 2011 в 23:17

нормальный отзыв. непонятно только, почему водители приор от 98 лошадок просто восторге, а водителям рио 95 коней никак не хватает. как ни отзыв про рио, так отмечают дохлость корейских лошадей. видимо подсчёт лошадок у корейцев какой-нить особенный, или из маркетинговых целей мощность где нить с вала двигателя снимают. странно как-то  {#errm}

0
basist
НаВАЗ 2115, Kia Rio29 июня 2011 в 02:15

Да все просто- у Приоры 1.6 , а у Рио 1.4, соответственно крутящий момент у Приоры больше и достигается на меньших оборотах, чем у Рио. Да и приора не 98 л на самом деле,а чо то там лошадей 107 обычно считается ( маркетологи как раз на вазе- спецом занизили мощность{#smile}). Минус корейцу еще и евро 4. Приоры и многие 1.6 атмо иномарочные делают из-за меньшего веса и незадушенности движка.

+1
гамп
НаSkoda Rapidизменен 29 июня 2011 в 09:19

подсчет мощности двигателей у разных производителей разный, кто-то считает при подключении всех сопутствующих систем двигателя, кто-то меряет "голый движок"...  можно снимать мощность с колес, а можно с вала. так что не всё так однозначно. надо знать технологию замера мощности движка производителем. либо просто ставить самому по очереди машины на стенд, а вот просто верить заявленным лошадям в паспорте нельзя. одна и та же машина но в минимальной и максимальной комплектации поедут по-разному, и дело не только в массе, но и в потреблении энергии.

http://www.auto-most.ru/site/ency/engine/124.html

0
basist
НаВАЗ 2115, Kia Rio29 июня 2011 в 18:18

Я про это и не спорю, я лишь объяснил почему хватает 98 л. приоы и не хватает 95 корейских. И здесь все дело, в первую очередь, в разности моментов и объема движков.

0
гамп
НаPeugeot 4007изменен 29 июня 2011 в 09:21

Да и приора не 98 л на самом деле,а чо то там лошадей 107 обычно считается ( маркетологи как раз на вазе- спецом занизили мощность

Ага, а также они специально занизили время разгона до 100 и максималку {#biggrin}

Как мне объяснили знающие люди, вероятнее всего начал умирать блок переключения передач. Ремонт с запчастями и маслом стоит порядка 80-100 т. р. (не у официала), гарантии как таковой не будет, обычно этого блока хватает на 150 000 километров, но у меня начал сходить с ума после 70 000 км

Автор, что фигня какято, во первых дорого, очень дорого, капиталка коробки около 50000(фактически любой), во вторых б/у, рабочая, стоит  30-40. Хотя с акпп форда дела не имел, кто там производитель АКПП? И что значит "блок переключения передач", либо вы их неправильно поняли, либо, что более вероятно, они вас пытались развести, на нехилое бабло.

Отзыв понравился.

0
merlin
НаВАЗ 2115, Kia Rio29 июня 2011 в 18:25

мощность у нее занижена, чтобы попасть по налогам до 100 л.с. Я уж не знаю, кто там позаботился о нас, бояре или завод), но тем не менее это так.

0
гамп
НаPeugeot 400729 июня 2011 в 21:43

А ка быть с разгоном до 100? Тоже занижен? завод объявил 11 с небольшим, по замерам журналов, почти 13, тот же акцент, который "слабей", на секунду быстрей, как по замерам, так и по паспорту. Что-то тут не сходится

0
merlin
НаFord EcoSport, Toyota RAV-429 июня 2011 в 23:01

У акцента передаточные числа "городские", у приоры передачи растянуты.

0
merlin
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210730 июня 2011 в 00:17

Ну если в приоре сидела вся редакция "за рублем", а в акценте только водитель то вполне такой нормальный результат{#smile}

0
romanesi
НаPeugeot 400730 июня 2011 в 08:27

{#grin}, не ну для чОтких пацанов, приора это ракета,"порву всех", 120 л/с {#biggrin} но против фактов и цифр не попрёшь, приора сливает акценту 2 ( тагазовский).

Берегите себя

0
merlin
НаFord Explorer, Subaru Forester30 июня 2011 в 00:16

Капиталка не включает стоимость блока переключения передач. Коробка новая, собственно сама машина новая, с разборкой соответственно проблема. Как объясняли люди от автомира, аналогичные коробки ставятся сейчас на премиальных немцев и все имеют довольно низкий ресурс.

Я не стал писать подробнее в отзыве, все-таки отзыв про другую машину, но объясниять (как мне объяснили могу). Проблема была следующая в автоматической режиме иногда, скорее всего при перегреве, не происходило переключение на повышенную передачу, на дизеле это особенно заметно :). После переключения в ручной режим и эксплуатации некоторое время косяк пропадал, затем возвращался. Официалы как обычно никаких проблем видеть в упор не хотят, мои консультанты объяснили, что вероятнее всего (совсем точно можно сказать только после вскрытия) блок переключения передач со временем начинает глючить, но на коробках, где пять ступеней и меньше, ремонт стоит совершенно вменяемых денег, а вот 6 ступеней и выше, стоимость растет запредельно. Озвученные цены проверял, все так и оказалось. Минимальную цену мне назвали на замену этого блока с маслом и фильтром 80 000 рублей, максимальная до 100 000 рублей. К официалу обращаться даже не стал. Собственно пояснили, что в таком состоянии коробка может умирать еще тысяч 50 км, а может и через 100 км сдохнуть. Вкладываться в нешуточный ремонт без гарантированного понимания существа проблемы мне не хотелось, встать на трассе тоже, поэтому, как уже писал, раздергал коробку и продал от греха подальше.

0
kosteric
НаPeugeot 400730 июня 2011 в 08:24

Всётаки не совсем понятно, симптомы указынные вами, это болячки роботизированных коробок(типа ДСГ), у Вас гидроавтомат и робот с двумя сцеплениями? Ну до Бог с ним.

0
merlin
НаFord Explorer, Subaru Forester30 июня 2011 в 19:23

В Мондео "обычный" гидроавтомат с 6 ступенями, проблемы с переключениями встречаются не только у дсг, я наслышан о них, например, у бмв встречается похожая неисправность. Типтроники (гидроавтомат с возможностью ручного переключения передач) отличаются от настоящих автоматов, режимом ручного переключения нужно пользоваться, в противном случае со временем начинается описанная проблема. В разных режимах по разному прогоняется масло в коробке, соответственно в полностью автоматическом режиме, оно в определенных местах может загустевать, что приводит, во-первых, к затрудненному переключению, во-вторых, к ухудшению смазки движущихся деталей, вплоть до появления стружки, которая ситуацию еще больше усугубляет. В АКПП установлены специальные магниты для улавливания этой стружки, но с увеличением ее количества и загустеванием масла его эффективность падает. Проблему бы наверное вылечило обслуживание коробки, но у мондео по заверениям дилера она не обслуживается. В такой ситуации за свои деньги изучать ремонтопригодность автомобиля я не захотел.

0
НаPeugeot 30829 июня 2011 в 09:40

Отзыв скромный, но мне понравился. Рио очень популярен и причина скромная цена, относительно конкурентов при хорошей комплектации...

... У приятеля такая же, беленькая, на "фуле" - симпотяга. У Вас сидение водительское не скрипит, единственное, что припоминаю, на что он жаловался?

0
НаKia Rio, Hyundai Accent29 июня 2011 в 14:06

В принципе все верно. Однако, я после года с РИО понял, что на дальние расстояния ездить все-таки неудобно с моими габаритами. Спина устает, да и ноги тоже. Подвеска на мелких неровностях гроковата.. Еще ТО 15000 мне стоило 14000 руб. с заменой колодок. Также руль уводило влево. Пришлось делать сход-развал (не помог кардинально), в противотуманке отпала какая-то запчасть и гремит там, хотя сама противотуманка работает. В остальном нормальный автомобиль. Для жены, особенно)))

0
vasssiyok
НаKia Rio29 июня 2011 в 15:20

Почему у вас за 15000 колодки пришли в негодность? Вообще, на первом ТО предполагается такой манипуляции не делать, соответственно, и его цена ниже. Кстати, можно было у неофициальных ставить.

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-429 июня 2011 в 23:04

Что то не так в подвеске у Рио, на ТО-1 то же сход-развал делать пршлось. На сивке за 170т.км. ещё не разу не делал....

+1
Добавить комментарий