Часть 2. 15000км.
Ну что ж, читая сайт обратил внимание, что когда приходит первое ТО, то народ любит описывать впечатления о машинке, что отвалилось, как ездит и т.д. Решил и я добавить свой небольшой комментарий по поводу авто.
Итак, машина ездит каждый день, заводиться с полтычка, нигде ничего не ломалось, не перегорало. Короче, в плане надежности на данный момент никаких. Кроме жидкости омывателя ничего не лью.
В процессе эксплуатации появились кое-какие замечания.
Первое, на что обратил внимание - это свет, светящий под ноги с завода (штатного корректора нет, минус), итог - замена штатных лампочек на осрамовские всепогодки и регулировка света по уму, свет отличный, даже несмотря на лампочки Н4, дальний не вкл практически никогда, но если загружать авто, то фары начинают светить вдаль, и никак быстро не опустишь - едешь, а народ иногда тогда моргает, но ладно, не критично, как правило ездят 2 человека 95% времени.
Второе - машина явно не семейная. Подвеска класс, чтоб ее пробить, надо сильно постараться, но проехав пару раз сзади... что-то как-то сидеть там нет никакого желания, скачешь как сайгак на кочках, детям прикольно, но взрослые в напряге, на дальняк не поеду точно, не айс, душу вымотает, хотя по удобству диванчик ничего. Когда сидишь спереди, замечаний нет, сухо и комфорто. Очень удобные спереди сиденья, попа не бегает по сидушке. Кстати, несколько раз вкл попогрей - жарит ну очень сильно и не регулируется, плохо.
В-третьих, кондей, то бишь климат, у меня существенное замечание в жару - когда садишься в машину после стоянки на солнце, тупой алгоритм работы автомата и недостаточность мощности кондея. А именно выставляешь быстрый обдув на автомате, вкл рециркуляция и начинается гонка откровенно горячего воздуха на полной мощности. Постепенно он охлаждается, но очень долго, успеваешь взмокнуть, пока получишь холод. Короче, производительность кондея уступает вентилятору. Если вкл просто 3-4 деления вентилятора, то кондей холодит более чем заметно. Лечу вкл мин. температуры +2-3 деления + внешний воздух на 2-3 минутки, а затем вкл автомат, и все быстро охлаждается. Хотя надо отдать должное, это единственное замечание к климату, в движение температуру поддерживает хорошо, потоки направляет грамотно, печка жарит на ура. Сзади сидящие отмечают комфорт: когда жара - прохладно и наоборот. Кстати, биби очень любит вкл кондей по делу и без дела, вроде выставляешь 22, за бортом 16-18, и начинает работать кондей, наверное не очень удачно расположили датчик внизу под стеклом посередине панели, ему типа жарко на солнце, потому что когда проверяешь на брелке сигналки температуру салона, цифры иногда радуют: на улице 17-18, у него 25-26.
В четвертых, звук родных динамиков - это просто надо слышать. Вылечил частично, поставив 2х компонентную Hertz + шумка дверей, появились высокие и даже что-то похожее на бас. Да, магнитола - это отдельная тема, решил пока не заморачиваться, но алгоритм звучания загадка. Лучше всего играет флешка по качеству звучания, затем хуже CD диски и еще хуже радио. И никак это не лечится.
В пятых, полное г... то, что называют дворники. Пока дождей немного, было еще терпимо, а сейчас откровенно размазывают по стеклу, в ближайшее время заменю.
В шестых, пока до конца не понял, но скорее всего резина, хотя может база короткая... в сильный дождь машина пытается козлить по дороге. Честно говоря, немного напрягает. Хотя когда сухо, то на колейность и продавленность асфальта можно не обращать внимание, устойчивость отличная.
В седьмых, дергается на 1 передаче в пробках при езде внатяг (судя по форуму, общий косяк модели), особенно если еще и кондей работает, явно не хватает оборотов на низах, поначалу даже глох несколько раз. Приходится подгазовывать, чтоб без дерганья тронуться. Да и поначалу не мог привыкнуть к рычагу передач: вместо 4 пытался вкорячить 2, избирательность страдает. Да по коробке было ощущение закусывания на 3 передаче (причем и на акценте тоже было), потом притерлось, а так двойной выжим рулит.
А теперь о положительных моментах.
Двигатель песня, я не понимаю, чего народ на него так жалуется, к 5000-6000 проснулся окончательно, я его раскрутил, влет набирает 5000-6000 оборотов, до 140-150 разгоняется быстро, причем вкл кондей особо не влияет. Все, кто ездят рядом, удивляются, что 1.4 так может пулять. Главное правильно крутит и не бояться, машине нравится. Авто явно не овощ, машинки выше классом часто даже не ожидают такой прыти, недавно по-доброму гонялся с аудюхой (как потом увидел - 2х литровой), до 140 после обгона совместно фуры он шел сзади, видно было, что хочет обойти, ну а дальше чудес нет, моща берет свое. А так в повседневной езде быстрый обгон не доставляет хлопот. Расход бензина 92 в среднем 8 литров, пробовал заливать 95 - разницы не увидел никакой. Тормоза вполне адекватные, по сравнения со второй машиной не такие четкие, но где и когда остановишься - знаешь точно, и без дурацких клевков на низкой скорости. Отлично тормозит двигателем.
В салоне сверчков на данный момент нет. Ничего не скрипит и не гремит. Удобные передние сиденья с неплохой боковой поддержкой. Не устану повторять - дуракоустойчивая подвеска, нет такого явления, как раскачка, по проселку 40-50 нарезаю, а вот на цитрусе крадусь. Не боится колей и стыков, устойчива биби в поворотах. Хорошо, что взял хэтч, удобно в городе парковаться, четко представляешь границы машины, если перевести по мелочи что-то надо - сидушки сложил и вперед. Также душу греет наличие климатики - вкл 22 градуса и забыл (минусы, конечно, есть. Смотрим выше), просто и удобно, не надо что-то тыкать, вкл, уменьшать и т.д.
Единственное - в раздумьях сейчас: проходить ТО или забить, самому все сделать, дилеры ошалели - ТО15000 км от 7200р и выше (причем дело не в деньгах, а в отношении дилеров, как будто делают великое одолжение), заменить масло и 2 фильтра за столько - это перебор (масло уже менял сам на 7500км, по мне не стоит на обкаточном масле 15000км кататься). Учитывая опыт владения новыми машинам (а это 6 шт), понятие гарантии - это такой дебилизм для владельца, по моему мнению, правда по-серьезному не сталкивался, а по мелочи всю душу вытрясут, пока поменяют. С технической точки зрения данное авто не такое сложное в обслуживании, благо документации и запчастей навалом, косяки все основные известны, вполне устранимы, если что. Короче, решил машину обслуживать сам. Если что, 2000-2500р - и у вас пробег хоть 100км. Да и гарантия мутновата, очень много. Но в описании.
Вот такие наблюдения вкратце.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2011 г
За те деньги, что он стоил (465000р + рассрочка на 1 год, взял на 200000р), это был отличный вариант для меня, нужна была машина срочно, пошел и купил за 2 дня, тем более найти живое авто в нужной комплектации было не проблемой. А вот сейчас даже и не знаю, машина подорожала, вышел новый киа рио и конкурентов по классу много. Тут каждый решает сам. Хотя по себе знаю, ну их нафиг, новые модели, не запчастей поначалу, не грамотного обслуживания, на свой эксклюзив от ситроена амо ждал 2 месяца, типа машины только начали продавать, ничего нет в наличии, все на заказ, да и косяки и детские болезни не исключены, пример - солярис с подвеской.
Достоинства:
- Надёжность (пока 100%)
- Двигатель
- Подвеска
Недостатки:
- Производительность вентилятора выше мощности кондея
- Дерганье при езде внатяг на 1 передаче
- Некомфортно задним пассажирам (не семейное авто)





Приветствую, Коллега! Неужели вас устраивают передние сиденья?