Часть 3. Rio - 2 года спустя...
Очередной привет посетителям ресурса.
Навеяло мне что-то написать очередной отзыв. Сначала хотел дотянуть до 200 тыс. км. специально для людей, которые свято верят в переборку ДВС бюджетки на этом пробеге и полную разруху ходовки, но, чуется мне, это будет долго, с учётом нынешнего пробега.
Итак, что я имею: Kia Rio 2004 г.в. с пробегом 193593 км на данный момент. Личный пробег за 2 года 109627 км. С момента написания последнего отзыва 8 месяцев и 38237 км.
Машина перешла в эксплуатацию "выходного дня", потому как появился рабочий автомобиль.
Общая информация:
Чего-то сверхъестественного не произошло. На ремонтах я не разорился и намёков на это нет. В июле съездили в давно запланированный отпуск на отечественные юга ~1300 км в один конец. Перед поездкой подготовился: заменил масло, колодки, проточил тормозные диски, отбалансировал колёса.
В те дождливые дни первые лучи солнца мы увидели, лишь преодолев расстояние в 400 км. По дороге оценил "качество" региональных заправок и узнал коэффициент работы радиатора. Заправлялись на Lukoil, Газпромнефть, Роснефть. Началось всё перед заездом на платную дорогу по М4 "Дон". Топливо близилось к нулю и машину начинало на ходу подёргивать. Так как в баке было не более 8 литров, то списал всё на скорость, с которой мы ехали, и возможно не горящую лампу минимального остатка. Заправились. Воронежскую область, в местах ремонта, временами пролетали на больших скоростях, обгоняя десяток авто. После проезда ремонтов дорог на одном участке позволили себе некоторую вольность и разогнались. У первой машины 170 км/ч на навигаторе, у меня 160 км/ч. Далее, искатав 3/4 бака, машина снова начала дёргаться. Тут у меня уже сомнений не возникало. В очередной раз заправились до краёв и двинулись дальше. Беда в том, что я взял в дорогу всё: и ремни, и колодки на всякий случай, и масла на долив, и масляный фильтр. Даже фильтр топливный купил... Но с собой забыл по каким-то причинам положить. Летим дальше, успешно прошли КПМ "Кущевская", ремонт дороги, где пасутся местные П**Р`ы и снова летим.
В 23:35 мы в Краснодаре, у родственников на ночлеге. Утром ранний подъём и едем дальше. Следующая беда меня поджидала на серпантинах. Поднимаясь в очередную горку я ощущаю, что становится жарковато в авто, и смотрю на приборку. t ДВС близится к кипению... Лёгкий шок, открытие окон и включение печки. Через пару минут всё в норме. Потом, на очередном обгоне, чувствую снова уже знакомое подёргивание машины. Чем дальше едем, тем больше дёргается. Дошло до того, что ползу на первой с аварийкой по обочине, потому что более 1/3 нажатия на педаль начинает втыкаться носом в асфальт. Кое-как вытянул горку, остановился для оповещения ведущей машины. Перкур и снова едем дальше, только я теперь иду первым. И тут как на зло она не то, что едет, а летит. Гора - не гора, всё равно. Но через полчаса проблема снова вернулась. Опять заехали на заправку - 33 литра до краёв. Ещё через полчаса были на месте. За время отдыха я забыл о проблеме.
В Воронежской области, где ремонт дороги, она снова ко мне пришла, только несколько хуже, чем до этого. 1/4 газа - едет, чуть больше - клюв в землю. О резвом разгоне и обгоне не могло быть и речи. На обеденном привале после Воронежа снял все трубки с топливного фильтра, чтобы хоть как-то слить каку из него. Хватило где-то на 15 км. Так как уже темнело, температура воздуха падала, то проблема приходила ко мне реже. На спусках приходилось глушить мотор. И так до Тульской области. Выжег до суха бак и заправился до полного свежим бензином. До дома доехали. Несколько дней покатавшись без проблем, поднялась уличная температура и "недуг" опять вернулся. Совсем разозлившись я снял насос, фильтр и... То, что было в сетке топливного насоса, я кроме как кирпичами назвать не могу. Заменил сеточку, фильтр и вуаля! Через несколько дней промыл инжектор с заменой свечей и чуть позже ВВ проводов. Снова ездим и радуемся. Радиаторы посмотрел. Мойками тупо замяли соты и воздушный поток не тот, который требуется.
Далее мелочёвка, типа сгоревших лампочек в подсветке приборов и на следующий день в подсветке кнопки заднего дворника.
По осени поменял передние рычаги, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и сайлентблоки продольных рычагов. Чуть позже тросики ручника с задними подшипниками. От югов потекла смазка на обоих и в последствии один загудел. Всё собрал, осталось накинуть правый подшипник и барабан. На этом месте срывается резьба на гайке и на цапфе... На следующий день покупка новой цапфы, гайка была, всё собрал. Так и ездим по сей день без каких-либо проблем и намёков на них.
Технически нужно подготовить автомобиль к лету, т.е. заменить радиатор кондиционера (сильно замяты соты), радиатор охлаждения (то же самое. При замене ГРМ поменяю), тормозные диски и ГРМ на 200 тыс. км. Это всё.
По салону:
Всё забываю написать про некоторые вещи, которые удобны и редко встречаются на бюджетных авто. Регулировка сиденья водителя в двух положениях, поясничная подпорка спинки сиденья. Лючок бензобака открывается рычажком из салона.
По электрике:
Есть приятные мелочи, такие как: пищалка не пристёгнутого ремня, открытой двери. Отключение электропитания всего, вытащив ключ зажигания из замка. Регулируемая пауза дворников. Иногда не хватает подсветки бардачка.
Кузов:
Как и раньше, со сколами, но без намёка на ржавчину. Пару месяцев назад в заднее левое крыло "приплыла" бабуля, долго метаясь между рядами, решила совокупиться с моей Рио. Царапины на лючке бензобака и крыле, усугублённые грязью на машине. Дедушка, сидевший рядом с бабушкой, рассчитался на месте. Неприятно. У тёщи в этот день был юбилей...
Лобовое всё ещё держится, принимая новые сколы, но без трещин. 3-тьфу!!!
Ходовая:
Сначала хотел поменять передние стойки с опорниками для профилактики, но, прикинув свой нынешний пробег, понял, что до весны по-любому хватит, а дальше по состоянию. Кстати, стойки до сих пор родные =)).
А всё остальное по-старому. Более мне добавить нечего. Двигатель шепчет, бенз потребляет как и раньше. Доливки масла не требует. Гидрокомпенсаторы не стучат. Ролики не гремят. Генератор трудится, не требуя внимания к себе. Кондей пашет без нареканий. КПП переключается чётко, без глюков. Электрика работает. Заднюю балку не скрутило.
Достоинства:
- Надёжный, мало требующий авто
- Копеечные з/ч и в наличии
- Не привлекающий внимания на дороге, но безупречно выполняющий свои обязанности
Недостатки:
-





otziv xorowij! +1
na 160km/h,kak mawina edet!? uverenno!?