Kia Rio 1.5
2004 г.
1.5 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Солнечногорск
16 декабря 2011 → пробег 193593 км

Часть 3. Rio - 2 года спустя...

Очередной привет посетителям ресурса.

Навеяло мне что-то написать очередной отзыв. Сначала хотел дотянуть до 200 тыс. км. специально для людей, которые свято верят в переборку ДВС бюджетки на этом пробеге и полную разруху ходовки, но, чуется мне, это будет долго, с учётом нынешнего пробега.

Итак, что я имею: Kia Rio 2004 г.в. с пробегом 193593 км на данный момент. Личный пробег за 2 года 109627 км. С момента написания последнего отзыва 8 месяцев и 38237 км.

Машина перешла в эксплуатацию "выходного дня", потому как появился рабочий автомобиль.

Общая информация:

Чего-то сверхъестественного не произошло. На ремонтах я не разорился и намёков на это нет. В июле съездили в давно запланированный отпуск на отечественные юга ~1300 км в один конец. Перед поездкой подготовился: заменил масло, колодки, проточил тормозные диски, отбалансировал колёса.

В те дождливые дни первые лучи солнца мы увидели, лишь преодолев расстояние в 400 км. По дороге оценил "качество" региональных заправок и узнал коэффициент работы радиатора. Заправлялись на Lukoil, Газпромнефть, Роснефть. Началось всё перед заездом на платную дорогу по М4 "Дон". Топливо близилось к нулю и машину начинало на ходу подёргивать. Так как в баке было не более 8  литров, то списал всё на скорость, с которой мы ехали, и возможно не горящую лампу минимального остатка. Заправились. Воронежскую область, в местах ремонта, временами пролетали на больших скоростях, обгоняя десяток авто. После проезда ремонтов дорог на одном участке позволили себе некоторую вольность и разогнались. У первой машины 170 км/ч на навигаторе, у меня 160 км/ч. Далее, искатав 3/4 бака, машина снова начала дёргаться. Тут у меня уже сомнений не возникало. В очередной раз заправились до краёв и двинулись дальше. Беда в том, что я взял в дорогу всё: и ремни, и колодки на всякий случай, и масла на долив, и масляный фильтр. Даже фильтр топливный купил... Но с собой забыл по каким-то причинам положить. Летим дальше, успешно прошли КПМ "Кущевская", ремонт дороги, где пасутся местные П**Р`ы и снова летим.

В 23:35 мы в Краснодаре, у родственников на ночлеге. Утром ранний подъём и едем дальше. Следующая беда меня поджидала на серпантинах. Поднимаясь в очередную горку я ощущаю, что становится жарковато в авто, и смотрю на приборку. t ДВС близится к кипению... Лёгкий шок, открытие окон и включение печки. Через пару минут всё в норме. Потом, на очередном обгоне, чувствую снова уже знакомое подёргивание машины. Чем дальше едем, тем больше дёргается. Дошло до того, что ползу на первой с аварийкой по обочине, потому что более 1/3 нажатия на педаль начинает втыкаться носом в асфальт. Кое-как вытянул горку, остановился для оповещения ведущей машины. Перкур и снова едем дальше, только я теперь иду первым. И тут как на зло она не то, что едет, а летит. Гора - не гора, всё равно. Но через полчаса проблема снова вернулась. Опять заехали на заправку - 33 литра до краёв. Ещё через полчаса были на месте. За время отдыха я забыл о проблеме.

В Воронежской области, где ремонт дороги, она снова ко мне пришла, только несколько хуже, чем до этого. 1/4 газа - едет, чуть больше - клюв в землю. О резвом разгоне и обгоне не могло быть и речи. На обеденном привале после Воронежа снял все трубки с топливного фильтра, чтобы хоть как-то слить каку из него. Хватило где-то на 15 км. Так как уже темнело, температура воздуха падала, то проблема приходила ко мне реже. На спусках приходилось глушить мотор. И так до Тульской области. Выжег до суха бак и заправился до полного свежим бензином. До дома доехали. Несколько дней покатавшись без проблем, поднялась уличная температура и "недуг" опять вернулся. Совсем разозлившись я снял насос, фильтр и... То, что было в сетке топливного насоса, я  кроме как кирпичами назвать не могу. Заменил сеточку, фильтр и вуаля! Через несколько дней промыл инжектор с заменой свечей и чуть позже ВВ проводов. Снова ездим и радуемся. Радиаторы посмотрел. Мойками тупо замяли соты и воздушный поток не тот, который требуется.

Далее мелочёвка, типа сгоревших лампочек в подсветке приборов и на следующий день в подсветке кнопки заднего дворника.

По осени поменял передние рычаги, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и сайлентблоки продольных рычагов. Чуть позже тросики ручника с задними подшипниками. От югов потекла смазка на обоих и в последствии один загудел. Всё собрал, осталось накинуть правый подшипник и барабан. На этом месте срывается резьба на гайке и на цапфе... На следующий день покупка новой цапфы, гайка была, всё собрал. Так и ездим по сей день без каких-либо проблем и намёков на них.

Технически нужно подготовить автомобиль к лету, т.е. заменить радиатор кондиционера (сильно замяты соты), радиатор охлаждения (то же самое. При замене ГРМ поменяю), тормозные диски и ГРМ на 200 тыс. км. Это всё.

По салону:

Всё забываю написать про некоторые вещи, которые удобны и редко встречаются на бюджетных авто. Регулировка сиденья водителя в двух положениях, поясничная подпорка спинки сиденья. Лючок бензобака открывается рычажком из салона.

По электрике:

Есть приятные мелочи, такие как: пищалка не пристёгнутого ремня, открытой двери. Отключение электропитания всего, вытащив ключ зажигания из замка. Регулируемая пауза дворников. Иногда не хватает подсветки бардачка.

Кузов:

Как и раньше, со сколами, но без намёка на ржавчину. Пару месяцев назад в заднее левое крыло "приплыла" бабуля, долго метаясь между рядами, решила совокупиться с моей Рио. Царапины на лючке бензобака и крыле, усугублённые грязью на машине. Дедушка, сидевший рядом с бабушкой, рассчитался на месте. Неприятно. У тёщи в этот день был юбилей...

Лобовое всё ещё держится, принимая новые сколы, но без трещин. 3-тьфу!!!

Ходовая:

Сначала хотел поменять передние стойки с опорниками для профилактики, но, прикинув свой нынешний пробег, понял, что до весны по-любому хватит, а дальше по состоянию. Кстати, стойки до сих пор родные =)).

А всё остальное по-старому. Более мне добавить нечего. Двигатель шепчет, бенз потребляет как и раньше. Доливки масла не требует. Гидрокомпенсаторы не стучат. Ролики не гремят. Генератор трудится, не требуя внимания к себе. Кондей пашет без нареканий. КПП переключается чётко, без глюков. Электрика работает. Заднюю балку не скрутило.



Достоинства:

  • Надёжный, мало требующий авто
  • Копеечные з/ч и в наличии
  • Не привлекающий внимания на дороге, но безупречно выполняющий свои обязанности

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
12632
Комментарии15 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar18 декабря 2011 в 04:00

otziv xorowij! +1

na 160km/h,kak mawina edet!? uverenno!?

0
ataman69
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 декабря 2011 в 08:13

надежность авто просто поражает{#thumbs_up}

удачной эксплуатации

0
ataman69
НаVolkswagen Polo18 декабря 2011 в 15:26

Управляется нормально. Резина стояла 195/50R15. Но вот тормоза хотелось бы получше.

0
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 декабря 2011 в 09:40

Вот это пробег за 2 года!!!

 А то блин проедут 10-20 т. км. и пишут о надёжности авто)))))

 Автор, какая служебная, теперь она впахивает наверное?

За отзыв-5 баллов.

0
вега
НаVolkswagen Polo18 декабря 2011 в 15:31

Во-первых я сменил работу, по этому и появилась служебная. Служебная Citroen Jumper. С мая по настоящий день накатано ~57000 км. Я её катаю с 35000 км.

0
НаSubaru Forester, Toyota Auris18 декабря 2011 в 11:35

Здорово написано!технически интересно,без лишней мути-очень информативно!+5!!!

Пробег и правда нешуточный получается!

0
18 декабря 2011 в 16:06

Автор молодец! Очень приятно читать такие отзывы... А сколько кушает Ваша машинка в городе и за городом?

0
sergey 7754
НаVolkswagen Polo18 декабря 2011 в 18:27

Город: на короткие расстояния с прогревом 9.5. Если много ездить по городу то ~8-8.5.

Трасса: никогда сознательно не экономил, но при поездке в Краснодарский край минимальный расход по чекам был 6.09 л. с кондеем, 3-мя пассажирами и полупустым багажником + резкие обгоны и большие превышения скорости. В среднем 6.5 л.

0
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti18 декабря 2011 в 17:17

а на фото выглядит как универсал...

0
fktrc
НаVolkswagen Polo18 декабря 2011 в 18:28

Выпускался как хэтч. По данным завод - изготовителя Sedan 5-DR. По СТС "универсал".

0
НаKia Rio19 декабря 2011 в 15:52

Скажите, какие выводы Вам пришлось сделать после того, как на мойке(-ах) помяли соты радиаторов? Вы как-то теперь за этим следите? Как надо безопасно для радиаторов промывать всё-таки?

Сколько замятой площади у вас примерно?

0
anemo
НаVolkswagen Polo19 декабря 2011 в 22:15

Вывод очень простой: надо делать самому. Как помяли? Ну представь, все соты повёрнуты в разные стороны и сжаты между собой от напора. Теперь за этим не уследишь, сначала нужно новые поставить. Безопасно - воздухом продувать, либо снимать совсем. По площади точно не скажу. Кондей - весь низ разбит от камней ~8 рядов, снутри замят. Обычный - замят с обеих сторон.

Чтобы хоть как-то минимизировать попадание грязи в соты, после замены поставлю сеточку (не аллюминиевую, конечно).

0
hc007
НаKia Rioизменен 19 декабря 2011 в 23:29

Понятно, спасибо. Я также намерен купить сетку  - вещь полезная и от камней на трассе. Удачи.

P.S. а пробег - почтенный. Снимаю шляпу в дань уважению {#beer}

0
anemo
НаVolkswagen Polo19 декабря 2011 в 23:57

Всегда пожалуйста.

0
НаВАЗ Largus27 декабря 2011 в 22:31
У напарника Рио2. За 4года 70тыщ. накатал без единой поломки, только расходники. Супер надежное авто! На 60тыщ поменял все ремни и ролики, чтото по подвеске. Но новые ремни засвистели через 5тыщ- видимо китай и тут руки греет- левака хватает. Сейчас готовится опять менять ремни и стойки в придачу.
0
Добавить комментарий