Kia Rio 1.5 (2003 г.в.).
Это переработанная MAZDA Familia. Двигатель, ходовая - не трогали. Сборка г.Калининград, завод АвтоТор (по мнению BMW - лидер по качеству сборки).
ВМЕСТИМОСТЬ
Очень удачный кузов: эдакий "компакт-универсал".
Вот почему: Официально это хетч, потому что длина машины не сильно больше гетца и значительно короче полномасштабного универсала. Фокус в том, что салонное пространство по-максимуму убрали в багажник (за рослым водилой сидеть некомфортно). Глубина багажника не очень большая опять же (в церату я коляску сую по ходу движения, а тут только поперек). Еще один фокус — это оптический обман: машина низкая и поэтому кажется со стороны, что она длинная как универсал. Однако, несмотря на эти хитрости, объемы эти сложно переоценить.
Что я возил на ней:
- коляска люлька классическая и мнооого барахла
- ванна 170см (5-я дверь закрыта)
- металлическая дверь 80см полотно
- межкомнатную дверь
- кафельную плитку 40кв м
- цемент и штукатурку
- линолеум для площади в 30кв м
- унитазы и раковины
В общем, ни разу не было проблемы, что бы че-то не лезло. Достаточно удобно грузить и разгружать.
САЛОН
Цвет только светлый и без вариантов, не очень сочетается с маленькими детьми... Ткань качественная, не стирается, можно отмыть, если что... без ее повреждения. Как было сказано, салон небольшой - это основной минус по комфорту. Сверчков нет и не было никогда.
РАБОТА НЕКОТОРОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Кондей: ему нужно время, чтобы выйти на рабочую температуру; его работа заметно сказывается на мощности двигла.
Печка: очень эффективна, известны случаи, когда летом при сломанном вентиляторе радиатора удавалось сохранить ход (причем на малой скорости), используя печку для охлаждения.
Освещение: ближний свет слабый, плохо освещает. Если фары заляпались - вообще не понятно, есть ли свет...
Аккумулятор: стоит еще родной, DELCOR, тот что с завода, ему уже 8 лет, получается... несколько раз забывал свет... потом заряжал и все ок.
Двигатель: заводится с первой попытки в 99.9%, причем на АИ92 заводится с пол-оборота, а на АИ95 с первого оборота - вне зависимости от температуры (ниже минус 30 еще не пробовал, т.к. не было). Вибрация с двигателя передается на кузов, видимо из-за особенностей подушек двигателей (не гасят вибрацию до конца).
Двери: на сильном морозе плохо закрываются двери (грубеют уплотнители)
МКПП: ходы рычага нечеткие, но легкие и сомнений в том, какую передачу включил, не возникает.
Сцепление: весьма жесткая педаль, причем у всех. Непонятно, чем это обусловлено.
Подвеска: жесткая и короткоходная (видимо, как следствие небольшого клиренса).
КЛИРЕНС
Клиренс небольшой. За счет задней подвески типа "полунезависимая БАЛКА" успешно можно "собирать" пеньки где-нибудь в лесу. Если не ошибаюсь, такая же подвеска на москвиче 2141. Фишка этой подвески в том, что при наезде одним задним колесом на возвышенность кузов все равно будет стоять горизонтально (без крена на борт).
ДИНАМИКА
На низах плохо тянет. Если резко выжать газ на холостых - часто идет провал. Если подавать газ постепенно - провалов не наблюдается. Ближе к 3000об. наступает пик крутящего момента и далее до 4000-4500об. момент сохраняется, затем резвость уменьшается. Двигло очень шумное, на 3000об его уже отчетливо слышно, дальше создается впечатление, что мотор счаз порвет :) Хотя привыкаешь к этому быстро и даже подзадоривать начинает. При вхождении в поворот на скорости кузов сильно кренится. Однако, как показали испытания зимой, жепу никогда не заносит, если сцепления недостаточно. Вместо этого сносит переднюю ось. Возможно как раз поэтому у авто неэффективные задние тормоза (слишком легкий зад). Так, при прохождении ТО я не смог остановить барабаны задними колесами :) Несмотря на это тормоза в целом достаточные и вполне информативные. Чрезвычайно длинная 5я передача: на 100кмч - 3000об., остальные передачи достаточно короткие, что делает этот авто - городским (на трассе очень не хватает 6-й передачи).
КУЗОВ
На ЛКП за 8 лет следов ржавчины вообще нет. Заводской лак везде на месте. Металл достаточно тонкий - неосторожный удар, например, дверцей соседней машины - и вмятинка. Заднее стекло вообще не пачкается при езде. Из-за тонкого металла, если машина стоит под уклоном (особенно диагональным), двери закрываются как-то по-другому, особенно пятая дверь, т.к. кузов деформируется немного.
РЕСУРС АГРЕГАТОВ
Ходовая: довольно крепкая. Стойки стабилизатора меняют раз в 30-50тыщ км. Остальное ходит вплоть до 200.000км. Замена передних ступичных подшипников - гемор, т.к. технологию замены знает не каждый сервис, а те, кто знают, не располагают необходимым в этом деле набором распорных колец (их 21 типаразмер, подбираются для конкретных подшипников на месте).
Сцепление: Фактический ресурс сцепления по отзывам - в среднем 160.000км.
Коробка: редко когда говорили о каких-либо поломках.\
Двигатель: аларм! ремень ГРМ нужно менять каждые 45.000км (не 90.000км, как написано в мануале!), иначе уже после 50.000км вполне вероятен разрыв/растяжение ремня и целый спектр последствий, начиная от просто замены ремня на новый, кончая заменой двигателя ввиду нецелесообразности ремонта (убиваются поршни+клапана+стенки цилиндров+ГБЦ). Известны факты, двигатель ходил 350.000км...
Тормозные суппорта: требуют смазки направляющих и замены пыльников желательно каждую смену колодок, иначе могут закиснуть и больше их не отвернете живыми (=замена суппорта)
УГОНЯЕМОСТЬ
Абсолютно не интересная машины для угонщиков. Во-первых, младше 6 лет их уже не найти (конец выпуска 2005г), во-вторых, она и была-то недорогая, теперь совсем мало стоит. Это не внедорожник, запчасти не "золотые".
СТОИМОСТЬ
Расход по шоссе на 5 передаче на 80-85км/ч примерно 6-6,5л (95АИ). В целом (90% город) за все время эксплуатации расход составил: 8,8л/100 (говорят, езжу агрессивно). Вот все, что делалось с машиной, начиная с 96.000км (после покупки в 2010г):
- замена ремня ГРМ (плановая), замена помпы (заодно с ремнем ГРМ)
- 100.000км - замена охлаждающей жидкости (плановая), ТехОбслуживание тормозных суппортов (смазка, замена пыльников)
- 105.000км - замена прокладки клапанной крышки (течь), замена топливного фильтра (плановая), замена сетки грубой очистки топлива(плановая), промывка инжектора, замена свечей (после промывки), замена масла в МКПП (плановая), замена тормозной жидкости (плановая), замена ступичного подшипника (из-за неправильной затяжки ступ. гайки, когда состояние колодок проверяли), мойка испарителя кондиционера.
- 115.000км - замена колодок передних (естественный износ)
- 118.000км - мойка радиаторов кондиционера и двигателя (на сильной жаре грелась)
- 125.000км - замена тормозных дисков (естественный износ) и замена Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)
Масло в двигателе менялось каждые 7000-8000км.
Реально из поломок за 2 года получается: течь прокладки клапанной крышки и разное давление в тормозных контурах (ГТЦ). Обе - некритичные (очень долго я с ними ездил и ничего...). Я считаю эту машину некоторым эталоном надежности.
Стоимость ЗЧ не выше, чем на более современные модели KIA. Много дешёвых и качественных аналогов пр-ва Германия, Корея, Тайвань. По стоимости владения ам с учетом удешевления авто за период владения получил 4р/км (в расчет пошло абсолютно все, что связано с машиной).
Не пожалел, что купил, ни разу.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2003 г
Не пожалел, что купил ни разу.
Из п.А в п.Б довезет всегда!
Достоинства:
- Надёжность
- Удачный кузов
- Недорогие запчасти
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция
- Тонкий металл
- Не тянет на низких оборотах





Сей пепеладз используем как рабочую кобылу , гоняем в хвост и гриву . Чего только не возим и цемент и двери и ворота... Надежный до ужаса , но деревянный по комфорту. Автор , чтобы увеличить клирекс , поставьте проставки от копейки и она будет значительно выше .