Рио 2011.
Приветствую всех, кто читает мой краткий очерк о первых впечатлениях по данному автомобилю.
Решил приобрести новую машину несколько спонтанно. Ситроенчик мой начал регулярно хандрить и ломаться (в будущем напишу и про него). Вот и стал смотреть новые автомобили. Основным критерием была цена, до 600000 руб.
Что смотрел:
- Ford Focus III внешне мне очень даже симпатичен, за исключением пары деталей. Но внутри... сумбур (ИМХО), избыточное количество кнопок, дурацкая торпеда, о которую садясь отбил коленку. Багажник у седана странный, очень узкий, но глубокий. И последнее - цена: база 499000, следующая комплектация около 600000. Но базы сказали нет и когда будет неизвестно. В итоге мимо.
- Посмотрел Ланцер 10, так ради интереса. Внутри жесткий скрипучий пластик при цене 560000, или около того, точно не помню.
- Citroen C4 - у него один минус: цена более 600000. А так комфортные кресла, приятный интерьер. Мне очень понравился, правда дизайн стал менее ярок нежели у предшественника. В тот момент это был фаворит.
- Попутно посмотрел Астру новую, Гольфа, Мериву, Флуэнса и т.д., но у всех стоимость сильно превышала мой лимит.
Но продажа Picasso все затягивалась, пришлось снизить стоимость покупаемого авто до 500000.
В итоге. Нашемарки и не рассматривал, китайцев также. Остались Polo седан да парочка корейцев Solaris и Rio.
Немец внешне до скукоты консервативен, внутри также все просто, без изысков.
У Solaris’а слишком много резких граней в дизайне, да и на улице их просто безумное количество катается.
Rio внешне достаточно приятно выглядит, спереди в меру агрессивен, сзади почти Кэмри )). К тому же только появился в продаже и не успел приесться, как его брат (хотя с каждым днем все больше и больше Рио на дорогах, так скоро придешь на парковку у супермаркета, а там одни Рио, и где твоя... )
По цене все трое примерно одинаковы, +/- 20000.
Заказал Rio, серебро, в базовой комплектации, т.к. решил несколько сэкономить на покупке. Самое необходимое есть - стеклоподъемники и кондиционер. А остальное не важно.
Ждать пришлось 3 недели.
Из допов в салоне поставили сигнализацию и защиту картера (метал), стоило это удовольствие 21000. Плюс КАСКО.
Теперь про автомобиль по пунктам:
Кузов, экстерьер и интерьер. Внешне, как уже писал Rio, мне нравится, в нем все в меру. В салоне достаточно удобные кресла, с небольшой боковой поддержкой. Удобно за рулем сможет усесться водитель любого роста, так полностью отодвинув назад кресло я со своими 186 см еле достаю педали. Сзади при этом правда уже не сесть. При нормальном положении передних кресел сзади места предостаточно. Троим сесть не задний диван вполне реально. Также водительское кресло регулируется по высоте. Из установленных производителем удобств у водителя еще есть кондиционер, передние стеклоподъемники и регулировка зеркал, у задних пассажиров стеклоподъемники механические. Магнитолу ставил сам. Приобрел Kenwood плюс, дабы не резать провода, переходник. В салоне просили за данную процедуру 3000 руб, хотя занимает от силы 10 минут. Звук получился очень даже приличный. Дополнительно в салон купил резиновые коврики, стоили они 1700. К минусам эргономики можно отнести пластмассовый подлокотник на двери, локоть наминает при долгой езде, но это касается исключительно базовой версии, в остальных устанавливается тканевая обивка и, соответственно, подлокотник будет мягче. К аэродинамическим просчетам кузова стоит отнести пачкающиеся зеркала заднего вида и боковые стекла, по Питерской промозглой погоде уже через полчаса езды ничего в зеркалах невидно. Плюс ко всему сильно загрязняющиеся фары. Световой поток от которых, кстати, и без этого не очень ярок.
После покупки машины столкнулся с проблемой покупки зимней резины, в СПб просто нет шипованных покрышек 185/65 R15. Пришлось купить 195/60 Continental по 3900 за штуку.
После замены резины сразу стало очевидна необходимость в установке шумоизоляции колесных арок, т.к. камешки бьют по голому металлу, шум от шипов весьма ощутим в салоне. Чего не скажешь о двигателе, работает он чуть слышно даже на больших оборотах.
А крутить двигатель приходится. В городском режиме его вполне достаточно, уверенно трогается и разгоняется. За городом для обгона двигатель приходится раскручивать до 4000 – 5000 об, т.к. именно там он просыпается и отдает свои силы в полном объеме. На 5 передаче при 4000 об/мин автомобиль движется со скоростью 110 км/ч. Хотя автомобиль с двигателем 1,4 явно не предназначен для гонок, его главный плюс - экономичность. Расход составляет 6-7 литров в режиме 70% загородный / 30% город. На обкатке вообще выходило менее 6 литров на сто километров. Максимальную скорость, которую развивал - 180 км/час, разогнался Рио вполне уверенно и дорогу держит на таких скоростях хорошо, правда расход 19,8 по компьютеру был ((
Да и быстро гонять по нашим дорогам страшновато. Но хороших дорог в России немного, а на ямках и ухабах корма начинает жить своей жизнью. Она подпрыгивает и гуляет, приходится снижать скорость со 100 до 80 км/час. Это если багажник пустой и в машине только водитель. Если загрузить багажник и посадить троих пассажиров назад, начинает рыскать морда. Хотя это было только раз и, как потом выяснилось, было подспущено заднее колесо.
Багажник большой, но в Ситроене был больше )).
В общем и в целом автомобилем я доволен. Своих денег он определенно стоит, т.е. не стоит, конечно, но аналогичный автомобиль за подобные деньги не купить.
ИМХО.
Достоинства:
- Дизайн
- Стоимость (база)
- Надеюсь, надежность 8-)
Недостатки:
- Устойчивость на больших скоростях
- Пачкающиеся зеркала и стекла
- Отсутствие шумоизоляции арок





Брал почти такой авто (с AKПП) в прокате и зарекся. Автомобиль просто опасный в условиях города. Чтобы вклинится в поток нужно мотор крутить чуть ли не до отсечки. А разгон еле еле. По трассе также. Чтобы обогнать жмеш на газ, мотор ревет а разгон еле еле. В общем машина для небольших городков со слабым и/или медленным движением.