Опыт эксплуатации Kia Rio JB 2010
Рио JB 1,4 МКП, comfort, рестайл 2010 приобретался новым в октябре 2010 года. До этого был опыт владения автомобилями ЛУАЗ 969М 1983 г.в., ВАЗ 2109 1,5 инж. 2001 г.в., ВАЗ 21114 1,6 16 кл. 2005 г.в.
Рио - первый автомобиль новый, условно импортного производства, который эксплуатируется мной. После не новых предыдущих автомобилей вызвал массу положительных эмоций. Сейчас все достоинства этой машины воспринимаются как должное, но обо всем по порядку.
Особенности эксплуатации. Город: трасса соотносится как 50 : 50, иногда легкое бездорожье
Дизайн. С появлением продолжателей модели неуклонно устаревает, но анахронизмом не выглядит, назовем его умеренно консервативным. Ориентирован на молодежь, по гендерным признакам - унисекс.
Кузов. Седан смотрится гармонично, кузов, конечно, не самый практичный, особенно учитывая небольшие объемы багажника. Все панели имеют ровные небольшие зазоры, качество покраски без явных огрехов, однако бампера в моем случае не попадают в цвет кузова, имеют более светлый оттенок. Эта особенность Рио обсуждается на профильных сайтах. Двери захлопываются тактильно приятно, без металлического лязга, чего нельзя сказать о багажнике, ему не хватает и внутренней обшивки и внутренней ручки. ЛКП слабое, легко царапается и скалывается. Добросовестного заводского антикора на днище не заметил, но, поддавшись на заверения менеджеров и сервисменов, дополнительный делать не стал. Самостоятельно контролирую состояние дважды в год и мастикой замазываю сколы. К сожалению, пороги в дверных проемах ничем не закрыты и легко царапаются, желательны также пластиковые подкрылки.
Салон. На момент покупки, наверное, лучший в ценовой нише по комплектации и исполнению. Современен, функционален, раздражает лишь дешевый царапучий и бренчащий на морозе пластик. Тем не менее постоянные сверчки отсутствуют и в целом салон акустически комфортен, с поправкой на практически полное отсутствие шумки. Шумят арки колес, щит двигателя. Магнитола современная, качество звучания вполне приличное, прием радиостанций уверенный. Кондиционер довольно мощный, естественно забирает прыти у двигателя. Из необходимых органов контроля и управления отсутствует стрелочный указатель температуры дв., борт. компьютер и корректор фар. Последнее, безусловно, влияет на безопасность вождения, при загруженной машине ближний свет фар превращается в дальний со всеми вытекающими. Сдается, что этот полезный девайс есть у всех вазовских машин, странно, что корейцы сэкономила на такой необходимой опции. Вместимость салона при скромных габаритах авто неплохая, для 4-х взрослых приемлемо, при 5 сзади тесно. Нам, в составе двое взрослых и пара детей до 10 лет сзади, достаточно.
Подвеска, рулевое. Управляется машина приятно, проявляет легкую склонность к азарту. Этому способствует острое рулевое управление и чрезмерно упругая подвеска. К остроте руля первое время пришлось привыкать, после ватного десяточного руля. По трассе руки держу на подлокотниках (удобный в спинке водит. сид.) и слегка корректирую траекторию движения, совершенно не напрягает. ЭУР адаптивный на трассе при скорости, наверное, за 60 отключается, на парковке рулится легко, однако при резком перекладывании ЭУР тупит.
Подвеска, видимо, хороша при экстремальных режимах вождения, в повседневной эксплуатации без фанатизма пассажиров вытряхивает, на неровной дороге приходится осторожничать. Клиренс небольшой, тем не менее в городе даже зимой достаточно, но с бордюрами всегда осторожно. При езде вне дорог общего пользования неровности проезжаю очень неспеша, клиренса явно не хватает. Самая низкая точка - борода бампера и защита картера, которая и принимает на себя контакт с выдающимися неровностями.
Трансмиссия. Коробка, особенно после нашепрома, классная. Передачи включаются легко и четко, нравится алгоритм включения з.х. Работает бесшумно, вибраций на рычаге нет. Передачи с 1 по 4 короткие, 5 длинная, но по трассе не хватает 6-ой, на 120 км/ч об. дв. в районе 4000. Удобно, что на дисплее выводится подсказка по оптимальному переключению передач, но пользуюсь ей редко, ориентируясь на обороты по тахометру. Сцепление излишне длинное, до сих пор не привык окончательно.
Двигатель. Производитель позиционирует этот 1,4 МПИ как экономичный, и напрасно. В городе, думается (точно не замерял), не менее 8 л. При неспешной езде, зимой на прогревах, скорее всего и 9. На трассе при скорости 90-115 экономия заметна, до 6 л. тратит. При скорости от 130 про экономию снова можно забыть, уверен, что 6 передача пошла бы на пользу, да не того класса машинка, жаль. Заправляю всегда 92, что допускает как изготовитель, так и по опыту предыдущих вазов испытано.
Динамические характеристики двигателя, на мой взгляд, вполне достаточны для города и магистрали и водители со спокойной манерой езды, скорее всего с этим согласятся. При желании можно и «прохватить», но для этого обороты приходится держать от 3000 до 4500, что уже соответствует шумовому дискомфорту. Хотя это вопрос к шумке салона, а не двигателю.
Не удивительно, что двигатель скромного объема заметно сдыхает при загрузке автомобиля и включенном кондиционере.
Замечаний к качеству дв. пока не. На холостых работает устойчиво, тихо, масло заметно не убывает.
Тормоза. Замечаний к ним нет, несмотря на примитивную барабанность задних, тормозят энергично и прогнозируемо. Недостатком данной комплектации является отсутствие АБС, эта опция конечно жизненно необходима современному автомобилю уже в базе.
Сервис и ТО. Пока пройдено лишь ТО 1, стоимость с расходниками у псковского дилера 6,5 т.р., можно бы сэкономить ок. 1 т.р., приобретя все необходимое самостоятельно, но дилер не лоялен к такой инициативе клиентов. Следующие ТО скорее всего буду делать не у официала или своими силами.
Резюмируя можно сказать, что Джи Би хорошая замена автомобилям отечественного производства, при умеренной цене оснащена практически всем необходимым и судя по моему опыту и многочисленным отзывам весьма надежна.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г
Если найти неушатанный экземпляр, то обзаведетесь надежной, приятной в управлении и вполне современной машиной.
Достоинства:
- Вполне современна
- Недорога в обслуживании
- Неплохие ездовые качества
- Надежная
Недостатки:
- Размеры салона и багажника (даже учитывая рамки класса)
- Жесткая подвеска
- Слабое ЛКП и пластик салона
- Недочеты при формировании комплектаций





отличный отзыв, все подробно и точно расписано- движок, кузов и т.д. У самого точно такая же. пробег 24 тыс. С автором во всем согласен, ощушения от машины схожи. На бампера тоже обратил внимание, думал крашеные, но потом посмотрел на другие иномарки- у многих отличается цвет, и успокоился.Магнитола все же не блещет качеством звучания, на вазе у меня получше играла. Экономия на корректоре фар, датчике уровня омывайки, подсветке кнопок стеклоподъемников, бардачка и т.д. не понятна, тем более на вазах все это есть, но этим щас грешат и более дорогие машины. Ручка, кстати, у крышки багажника есть, ну или ее подобие)), черная планка изнутри, за нее и закрываю .Защиту картера не ставил и не буду наверно, пока ни разу не цеплял, а с защитой просвет будет еще меньше. ТО проходил у официалов, мысли насчет ТО 2 -делать самому, сложного ниче нет, машина достаточна надежна,и вряд ли гаратия окупится. а главное присутствовал на то-1 рядом с машиной от начала и до конца, насмотрелся)).
А так машина, конечно, хороша, и действительно была лучшим предложением в свое время. Ей движка не хватает 1.6 ( почему-то корейцы не поставляли нам 1.6 и дизель 1.5, видать рылом мы не вышли) ну и багажник бы поболе. Новая Рио в схожей комплектации щас стоит на 100 с лишним тыс. дороже, ну правда там 1.6 и датчик уровня омывайки))