Часть 2. Прощай, малышка!
Ну вот, настал грустный момент расставания с автомобилем KIA RIO, вместе с которым мы прожили неполных 2 года. У разлуки 2 причины: субъективная и условно-объективная. Начнем с первой: изначально автомобиль покупался для жены, но она ездить отказалась))) Я так и не смог найти оптимальное положение за рулем с моими габаритами: 190, 80. Точнее, салон был для меня как узкие кожаные штаны: носить можно, но яйца жмет. Мне категорически не хватало продольной регулировки. Особенно этот недостаток был заметен на трассе: уж очень выматывался на сравнительно недолгих перегонах (например Москва - Новгород). Остальные недостатки модели простительны для этого класса авто. Шумоизоляция - нормальная, бюджетная отделка простая, но не скрипучая. Мотор - тяговитый, автомат - очень плавный (вообще не чувствовал переключений, только при совсем сильном кик-дауне). Обгон на трассе давался легко, машина просто шикарно ускоряется на скоростях от 90 до 120 (и это при том, что на коробке нет приблуд типа спорт-режим, мануал, снег и т.д.). Климат, как мне показалось, на скорость особо не влиял (только на расход). Стойки на морозе громыхают, пока не прогреются, на управляемость это никак не влияет, а на сервисе говорят, что норма. Подвеска жестковатая, особенно смешно взлетать на лежачих или попадать в полузакрытый люк - бьет по опе как мать ладошкой. Рулится авто прикольно, потому что вроде как реакции точные, да и руль на скорости тяжелеет. Конечно, эталонной управляемость не назовешь, но иллюзию гольф-класса дает (особенно если на гольфе не ездил))). АБС работает корректно, помогает когда надо. И еще: мое авто почему-то все время чуть вело влево, хотя сход-развал был в норме и износ резины равномерный. Шины заводские KUMHO не хорошие и не плохие - оптимальны для KIA RIO, менять не видел смысла (за все время поймал одного "партизана", у брата во дворе - починили прокол быстро и дешево). На зиму взял NORDMASTER шипованную, бюджетно (а зачем переплачивать, это же не ЛЕКСУС?). Света мне было достаточно. Днем ездил с габаритами и противотуманками, вечером просто со светом. Дальний, по-моему, ни разу так и не включал.
Салон как салон. Попогрев работал хорошо. Нагревался автомобиль долго, даже в движении. Зато охлаждался хорошо. Климат всегда (и зимой, и летом) стоял на 26 градусах. Магнитола работала сносно, USB вход был, но я им так ни разу и не воспользовался. Багажник не велик, у нас туда с трудом входило 1.5 тележки из АШАНА, 4 колеса не помещались, приходилось раскладывать сиденья. Кнопки управления всем маленькие, какие-то детские, что ли. Обзорность великолепная, парктроник, установленный дополнительно, был лишним. Подсветка красно-желтая меня не раздражала, а вот друг просто бесился))). Справедливости ради стоит отметить, что приборы были видны всегда. Бардачок в салоне очень маленький, как и боковые карманы в дверях, зато подставки под воду и пепельницу - просто огромные. И еще есть откидной водительский подлокотничек, от которого толку, правда, никакого.
Расход. Вот расход для двигателя 1.4 великоват - 9,5-11 по городу (заправлял почему-то 95), да и бак маловат - всего 45 литров, приходилось часто ездить на заправку. По трассе с климатом меньше 8 не выходило. Омывайку наоборот, расходовал очень аккуратно, за зиму всего 2 канистры залил. Авто для Египта (гыыыы, там их много).
Сервис. За время эксплуатации было произведено 1 ТО на официальном сервисе, при пробеге 14900 км. Зачем-то поменял колодки (с похмелья был, наверное), в результате все вместе вышло в 14 тыс. Были также произведены работы по КАСКО, замена левого зеркала (друг пустынь задел на снегоуборке), а также закрашены царапины на правой задней и левой передней дверях. Стоимость зеркала с подогревом 8 тыс. (не много ли?). При производстве работ забыли подключить правый стеклоподъемник (я это заметил только при продаже, т.к. никогда им не пользовался).
Глюки. Как таковых не было. В первую зиму заводилась не с первого раза, но всегда. Во вторую, в -34 (самая холодная ночь была с воскресенья на понедельник) не завелась с утра, только во второй половине дня. Все остальное работало исправно, проблем не доставляло.
Езда. Резюме. Вполне сносная езда: по проселкам (умеренным, конечно) проезжал, в снегу (Москва и МО) ни разу не застрял, в грязи тоже. На бордюры (опять же обыкновенные) забирался. Вполне себе утилитарный автомобиль.
Ну и условно-объективная причина продажи - выход новой модели RIO. В принципе - это то же самое, но в другой оболочке, как мне показалось, однако потенциальные покупатели стали капризничать - подавай им новье! Машину твоего времени! Зачем так часто обновлять модельный ряд? Это же сразу роняет в цене авто предыдущего поколения. Вот ОПЕЛЬ до сих продает свою Астру Фэмели дешевле, чем новою, и не парится, АКЦЕНТ на ТАГАЗЕ собирают...
В общем, пошел я в феврале в салон PEUGEOT и купил 308-й sportium АКПП со скидкой за 11 год и зимней резиной в подарок по цене новой РИО в полном фарше (665 тыс.). О муках выбора, тест-драйвах, сомнениях и страхах напишу в следующем отзыве...
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г
Можете смело брать Б/У с небольшим пробегом. Мне кажется, что разницы между новой РИО (1.4) и предыдущей нет.
Достоинства:
- Цена
- Качество
- Надежность
Недостатки:
- Отсутствие харизмы



