Kia Rio 1.5
2005 г.
1.5 л. бензин
97 л.с.
МКПП
передний привод
на сайте
22 марта 2012 → пробег 68000 км

Все (или почти все) о моей Рио.

Доброго всем времени суток!

Решил тоже оставить свой отзыв о машине, вдруг кому пригодится, хотя о моей машине уже было сказано на этом сайте немало, но может быть кому-то пригодится лишний отзыв. В марте моей Рио исполняется 7 лет, чем не повод? 

У меня она с октября 2007, т.е. уже 4,5 года, до этого машин было немного и все чудища нашего автопрома, последняя - ВАЗ 2107. Когда пришло время ее сменить, начал собирать гроши на двухлетнюю "десятку", потом так сложилось, что хватало и на новую, а  потом подумал, а не замахнуться ли на иномарку? На руках 300 тыр, которые срочно хотелось потратить. Заехал для очистки совести в салон Хундай, там по рекламе Акцент стоил на то время 298, на деле оказалось 341, без всяких допов, которые так и норовили впарить. В общем, на другой день мы с ней на рынке и встретились: Киа Рио 2-х лет от роду (свежая), наша сборка Калининградская, 97 л.с. (вообще улет, т.е. нехилая экономия на транспортном налоге: лошадей почти как у Акцента, а платишь в 2 раза меньше), потребляет 92-й бензин, цвет - мечта - золотой, немаркий, грязь видна только при ближайшем рассмотрении, кузов - идеал, не то хетч, не то универсал, да еще при этом полный эл.пакет, кондей (тоже одно из моих условий) и механика (принципиально не хотел АКПП). Короче, влюбился, а любовь, как говорится, слепа... 

Дома первым делом решил избавиться от шторки багажника и поставить полку, так как на шторку в принципе ничего не положишь, а с открытой шторкой не нравятся любопытствующие, которые так и норовят заглянуть, а что ж там такое в багажнике? Да и овалы пионеровские, которые от семерки остались, хотелось куда-то врезать. Полку сделал сам с откидной половинкой, считаю намного практичней шторки. В принципе никаких конструктивных изменений не вносил, при желании можно снять и шторку назад вернуть. Когда делал полку, пришлось снимать заднее сиденье, обнаружил под ним осколки от стекла, присмотрелся - так и есть, заднее глухое окно зачем-то разбивали. Или само разбилось? Говорят, на них стекла морозов не терпят, сыплются, короче так загадкой и осталось. Еще одна загадка - перетянутый салон. В принципе, сделан качественно, оч.хорошим материалом, в тон кузову, за 4,54 года не протерся, не загрязнился, не залоснился, но спрашивается, зачем на 2-х летней иномарке перетягивать весь салон?

Сам салон для пассажирских перевозок конечно мелковат, за мной (рост 190) может сесть только... нет, никто не может. Хотя мне достаточно комфортно, регулировок сиденья хватает за глаза, головой не упираюсь, руль на коленях не лежит (я этим всем в 2107 пресытился), сиденье с регулировкой по высоте и с поясничным подпором, хорошо держит в поворотах, хотя и не спортивный ковш. Зато для багажных перевозок салон подходящий, благодаря складной спинке (40/60) заднего сиденья трехметровые рейки-доски-плинтуса входят без проблем с закрытой задней дверью. И в байку о перевозке ванны 1,7м охотно верю, сам пробовал. Погрузочная высота небольшая, задняя дверь поднимается на внушительный угол, так что с погрузкой проблем нет

В эксплуатации автомобиль вообще беспроблемный, звезд с неба не хватает, но мне лошадей мощности вполне достаточно, кондиционер включаю нечасто, а в сильную жару можно и смириться с потерей мощности. Короче, надо выбирать: либо ты едешь с открытыми окнами и быстро, или ты едешь как нормальный человек и никуда не торопишься, с достоинством поглядывая через закрытое окно на обладателей ТАЗов с открытыми окнами, которые вечно куда-то спешат. Отлично управляется, гидроусилитель настроен так, что на стоянке можно одним пальцем руль крутить, а на скорости наливается тяжестью, ноль отчетливый, с нормальной обратной связью. Очень уверенно прописывает серпантины на трассе Краснодар-Туапсе, Туапсе-Новороссийск. Кстати, на перевалах никогда, даже в самую жару, не было и намека на перегрев или  закипание, стрелка выше половины ни разу не поднималась.

Отдельная похвала коробке, очень четкие ходы, короткие передач, можно даже трогаться со второй, зато пятая - длинная, сама просится после 60-ти, очень удобно на трассе. Хотя быстро я и не езжу, стиль езды скорее аккуратный, т.к. сзади как правило ребенок  (кстати, спасибо корейцам за Изофикс), расход укладывается в 6-6,5 по трассе, считаю это вполне достойно. Разгонял до 150 (естественно, без ребенка), запас по мощности еще есть, но дальше давить что-то расхотелось. Кстати, говорят, что тут хреновая шумоизоляция, вернее ее вообще нет. Не знаю, не знаю, по крайне мере можно на 120 разговаривать не напрягаясь, еще и одним ухом радио слушать. Вы бы поездили в "семерке", там без громкой музыки ну никак нельзя, зато здесь не надо перекрикивать шум ветра, двигателя, шин и т.д., который вкупе с вашим криком сливается в такую какофонию... Хотя уверен, что есть машины классом выше, после которых Рио  станет в один ряд с семеркой, но речь-то не о них.

В ремонте Рио не разорительна, просто так ничего не ломается, в смысле хрясь - и все, для каждой поломки есть своя причина, априори предсказуемая и дающая время на размышления. На 60000 менял на СТО ремень ГРМ, заодно решил поставить новые ролики натяжителя, ну и приводные ремни. Как так случилось - не знаю, но после замены ремня потекла помпа, кулибины на СТО божатся, что и пальцем ее не трогали, сама сломалась. Пришлось разориться еще и на помпу. Из расходников были еще стойки стаб-ра и передние тормозные колодки, которые можно было и не менять, просто долго доставал меня стук в передней подвеске, никак не мог понять причину грохота, причем как правило на малых скоростях и на грунтовой дороге. Потом заметил, что шум исчезает при торможении. Оказалось, суппорт. На его направляющих на концах такие резиновые колпачки, которые плотно входят в отверстие, на одной из направляющих этот резиновый наконечник сработался, суппорт хотя и держался прочно, но имел люфт, а другая направляющая выполняла роль маятника, а железяка по массе нехилая и грохотала на кочках прилично. Может у кого-то тоже такое было? Да, еще заменил аккумулятор, заводской без проблем 5 лет отмолотил, заводилась всегда с пол-оборота, но так случилось, что моя красавица полгода без дела простояла, лишение прав за сплошную, хотя гайцы были и не правы, но поди в суде докажи. Разрядился так, что зарядке не поддавался, поставил новый Мутлу на 60 ампер. А двигатель по утру вообще не прогреваю, пару минут чисто символически, так как живем в частном доме, гараж на первом этаже отапливаемый и вентилируемый, правда после этих райских условий сразу на холоде быстро запотевают окна.

Металл, конечно, тонковат, но краска держится хорошо. Был у нас как-то в августе град, хороший такой, крупный, крышу покоцало, хотя рядом стояла Октавиа - ни одной вмятины. Неплохой пластик на бамперах, было пару раз на стоянке парковался по звуку(сложно было привыкнуть к габаритам, не виден край капота), легким надавливанием рукой изнутри запросто выравнивался, причем бесследно, на ТАЗАХ 08-09 в таких случает раскалывался.

Одним из минусов этой машины можно назвать маленький клиренс, для наших дорог не очень то, хотя если кто ездит по нормальным, а не штурмует колею в глине - в самый раз.

Короче, мораль такова: машинка качественная, надежная, беспроблемная, но какая-то скучная, потому что ничего в ней делать не надо, особенно после семерки, в которой постоянно надо было что-то менять, ремонтировать, регулировать... И только теперь понимаешь, что это ты имеешь машину, а не она тебя.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2005 г

Берите, если нужна простая, без наворотов, трудяжка. Считаю, за эти деньги - оптимальный выбор. Был бы у нее клиренс как у кроссовера - сам бы ездил вечно.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Доступный сервис

Недостатки:

  • Маленький клиренс
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
31790
Комментарии8 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo24 марта 2012 в 19:55

Отзыв хороший! Ещё б фотки выложили!

0
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 марта 2012 в 20:45

за 4,5 года наездили 30.000км? Небольшие пробеги у Вас, я то думал что это я мало езжу...

0
ewgenius
на сайте
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta24 марта 2012 в 21:01

фотки уже выложил,как и просили.А пробег действительно скромный: с утра "мелкого" в садик да на работувечером все тоже самое только в обратном порядке.Да в год 1-2 раза к теще на блины 500 км туда-обратно,Ну а куда собственно ездить?Летом на море? Ну так я летом на море каждый день езжу,потому что я там работаю,да собственно и живу там же,,,

0
на сайте
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta24 марта 2012 в 21:49

Вот скажите ,Риоводы( или просто любители что-то подаказывать),сколько же все-таки в ней лошадей?Сейчас перечитал тест-драйвы на эту Рио 2003-2005 г,в,,везде пишут что их там 108(!),опечаткой назвать это сложно,потому что писали неоднократно,но это тест-драйвы начала выпуска машин,потом как-то плавненько и незаметно стало указываться 98л.с.Подозреваю,что это сделано в угоду экономии на транспортном налоге.Интересно,кто-кого на...бал:корейцы наше правительство,чтоб лучше покупали?Или?

0
sergey-93
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis25 марта 2012 в 22:29

Сколько на самом деле в ней лошадей,Вы узнаете на мощностном стенде специальном, заплатив деньги.Смеюсь

На РИО 1 2000-2003 Было 108, рестайл (2003-2005)-98.

В чем подвох-реально   ли снизили мощность или ради налога-черт его знает.

по поводу суппортов-передние надо чистить каждые 10ткм, закисают, родовая болезнь

Шумоизоляция-плоха не сама по себе, шумный мотор

клиренс-можно поставить прокладки, или поставить шины более высокого профиля(например, 70-го)

 

0
НаKia Rioизменен 25 марта 2012 в 13:27

Почему называю его хэтчем? Это же почти универсал. Отличный, добротно собранный, правильнй автомобиль-трудяга.

А металл, вы говорите, тоже тонкий? Я-то думал, что экономия на толшине пошла со следующего кузова.

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio25 марта 2012 в 13:33

Отлично за отзыв, автору удачи. 

0
28 марта 2012 в 02:10
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий