Часть 2. KIA RIO 2004.
Добрый день всем форумчанам. Решил написать продолжение отзыва про свою “Рюшку” 2004 годы выпуска, с АКПП, пробегом 120 ткм и в комплектации LS. Думаю, совладельцам, да и подумывающим купить данный агрегат мой отзыв будет полезен.
Скоро собираюсь поставить ее на относительный отдых: имеется в виду, что буду ездить 1-2 раза в неделю, чтобы машина долго не простаивала и 1 раз в год обслуживать. Цель – еще 3 года протянуть таким образом, чтобы досталась старшему сыну в качестве “обучающей” машины. Через 3 года он изъявил желание по достижению 18 лет сесть за руль:) Все равно это лучше чем “Жигули” и прочие “Тазики”, все-таки какая-никакая иномарка с минимальным набором комфорта: ГУР, АКПП, кондей, электропакет. Да и безотказно работает – новичку как раз головная боль не нужна. А себе буду аппарат брать выше классом ближе к лету.
С момента моего 1-го отзыва прошло более 35 ткм и почти 2 года. Есть что рассказать.
Первое – машина продолжает безотказно работать, с основными агрегатами: ДВС и АКПП нет никаких проблем. Но рубеж в 100 ткм она перевалила, испортив мне настроение:) Все-таки отчасти правы скептики, утверждающие, что для массовых бюджеток оптимальный пробег – 100 ткм, далее нужно продавать. Отчасти я в этом убедился. Существенно выросла стоимость пробега, стали “исчезать” электрические компоненты:)))
Не знаю, с чем это связано, но одно за другим в интервале 20 ткм: перегорела лампочка подсветки “аварийки”, перегорела лампочка подсветки кнопки заднего стеклоомывателя, перестал работать обогрев заднего стекла, перестал работать задний противотуманный фонарь. Пригнал к электрику: нет, все в порядке, стекло не греет, так как внутри какой-то обрыв, остальное просто надо поменять. Хорошо, что можно достать заднее стекло оригинальное за 3200, займусь ближе к следующей зиме.
В диапазоне 100…110 ткм пришлось внепланово поменять: прокладку клапанной крышки, 2 сальника, рулевую рейку. За одну рейку с работами пришлось вывалить 18 тр.
Самое неприятное случилось этой зимой: машина впервые Не поехала:))) Умер стартер, впервые в жизни.
Тащил ее на эвакуаторе. Новый стартер + диагностика + замена = 7500 р. Эвакуация: 2000 р.
В общем, пришлось приличное количество денег “слить” за последние полгода:)) Плюс, чувствуется уже немного, что машина “устала”: раньше вообще никаких посторонних звуков не издавала, сейчас уже что-то свербит в районе центра торпеды, что-то скрипит внутри левого дефлектора, что-то гремит в районе правой передней двери, ощутимо стучит задняя дверь багажника на неровностях.
Сейчас, за последнее время, тьфу-тьфу, машина успокоилась:), пока не беспокоит, не знаю, как будет дальше. Может и продолжит беспокоить, а может, действительно – стоило просто вложить на рубеже 100 ткм деньги во “вторую жизнь”, чтобы до 2-й сотни без проблем дальше ездить.
Это я все о плохом. В конце концов, некоторые вещи случаются: и рейки, и стартеры ломаются на более дорогих машинах и на мЕньших пробегах.
Теперь о хорошем. Все-таки исключая случай со стартером – это надежный и неприхотливый агрегат. Даже менять рейку по большому счету не было крайней необходимости, она не “закусывала”, не вело машину в сторону, был некоторый люфт и легкое постукивание не неровностях. С такими симптомами многие ездят не один десяток тысяч километров. Я просто по натуре перфекционист и перестраховщик, часто “дую на воду” – вот и решил поменять. Надежный и неприхотливый – это сел и поехал, на следующий день ситуация повторяется без всяких открываний капота и лазаний там с гаечным ключом и фонариком. Может это и скучно, но мне как-то такие скучные машины больше по душе:)
Из хорошего – на машине, на мой взгляд, качественное ЛКП, ни разу не видел на сколах и царапинах даже намека на ржавчину, да и само по себе оно выглядит очень достойно. Сослуживцы и просто знакомые, видя регион ‘97’, спрашивают: “а сколько машине лет?”, отвечаю: “почти 8 лет”. И все удивляются, мол, по внешнему виду не похоже на 8-ми летку, то есть, нет “зачуханности” краски. Хотя я в жизни ни разу ее не полировал, никакими полиролями сам не мажу, только мойка, и то когда очень грязная:) Кстати, пластик хоть невзрачный в салоне, также не утратил первоначального блеска и очень практичен – грязь легко стирается.
Запчасти достать – не проблема, да и стоят они недорого. В машине нет никаких “заморочек” в устройстве, обслужить можно в любом гараже. Исключение – ступичные подшипники. КАСКО можно не покупать – никому она нафиг не нужна:), а кузовные детали стоят не так дорого. Багажник большой, внутри есть подсветка и розетка на 12 вольт, объем салона вместе с багажником и разложенными сиденьями очень приличен – знаю не понаслышке, делал 2 раза ремонт, спокойно возил кучу мешков со строительной смесью, плинтусы и карнизы по 3 метра. Вообще, машина в качестве “рабочей лошадки” для перевозки цемента и картошки – отличный вариант:)
Несмотря на мой рост 193 см – мне в ней не тесно на водительском сиденье, разумеется, если я полностью отодвину сиденье назад. Сиденье регулируется по высоте, причем 2-х ступенчато + есть поясничная поддержка. Конечно, за мной уже никто не сядет, тесный задний ряд – это сущая правда.
Еще плюсы: наличие полноразмерной запаски (выручало 2 раза) и неплохая экономичность, 10 литров 92-го по городу. Хорошая штатная акустика – сидел в других более дорогих машинах и слушал музыку, у меня Не хуже с более дешевой магнитолой.
Пытался до возникновения описанных выше проблем на рубеже 100 ткм сделать “улучшалки”, конечно, теперь я никогда не буду этого делать на возрастном авто, не целесообразно:)
Первая “улучшалка” – чип-тюнинг. Я доволен. Машинка явно “ожила”, чувствуется подхват в диапазоне 2000-3000 оборотов, лучше стала “раскручиваемость” ДВС до этих оборотов, при не особо сильном нажатии педали газа машина “выпрыгивает” вперед. Удобно в пробке, чтобы не успели место занять между тобой и соседом впереди:))). Самое интересное – теперь явно ощущается разница между АИ-92 и АИ-95. Раньше я вообще не чувствовал различий, теперь описанные выше улучшения после чип-тюнинга на 95-м ощущаются острее, хотя они есть и на 92-м. Видимо, в моем случае, антидетонационная стойкость играет заметную роль.
Вторая “улучшался” – шумоизоляция. Деньги, выброшенные на ветер:) Металл тонкий, все равно все “переигрывает” сделанную “шумку” – все равно что-то гудит, вибрирует и так далее. Мотор сам по себе шумный.
Еще из того, что не нравится – отделка уж очень простая, хотя нужно учитывать класс авто, как и в плане шумоизоляции. Не нравится подвеска – мне больше по душе более энергоемкая подвеска как у Логана. У РИО она жесткая и короткоходная – быстро срабатывает на отбой. С другой стороны – это улучшает управляемость, если все в порядке с амортизаторами и их не пора менять – машина в поворотах практически не кренится.
Часто из-за особенностей работы подвески возникает ложное впечатление, что что-то сломалось и пора менять – раза 3 уже заезжал на диагностику подвески с просьбой скрупулезно все проверить и ни разу ничего не находилиJ Короче, это из разряда – это не баг, это фича:), так должно быть:)
Тормозные суппорты впереди, как и ремень ГРМ, в группе “родовых” болезней – первые надо от закиси чистить на каждом ТО (иначе на торможении начнет ‘вести’ в сторону), второй требует замены каждые 50 ткм.
Машина очень маневренная, в пробках удобно протискиваться, легко парковаться и легко разворачиваться из-за малого радиуса поворота. Данные достоинства проверены в ходе “невидимой войны” за парковочные места во дворе и на улицах Москвы:)
В общем, вроде все рассказал, был по-максимуму объективен, мне кажется. Фотографии постараюсь выложить в ближайшее время.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2004 г
Ну, тут даже нечего сказать, честно говоря. Трудно советовать покупку 8-9 летней подержанной корейской машины:) Это ж только из-за недостатка бюджета или в качестве аппарата для проведения учебных работ:)
Аналог этой машины – Акцент, но мне по душе больше РИО, она практичней (если речь о хэтчбэке), и считаю, что симпатичней. Акцент, на мой взгляд, уж слишком какой-то безликий.
Если у кого-то денег “впритык”, нужен практичный и надежный авто и Иномарка – то РИО будет достойным вариантом. Все-таки кореец – это все равно иномарка, как бы не плевались противники автомобилей данной категории.
Главное, учесть все потенциальные угрозы, которые могут быть в подержанном автомобиле (см.выше), да и поменять после покупки кроме расходников еще и ремень с роликами.
Достоинства:
- Дешевые запчасти и недорогое обслуживание
- Достаточно надежна и неприхотлива
- Большой багажник
- Полное отсутствие интереса со стороны угонщиков и ГИБДД
- Как ни странно, на водительском сиденье удобно даже людям высокого роста
- Хорошая штатная акустика
- Устойчивое ЛКП, на мой взгляд
- Достаточно экономична, не только по бензину, даже “омывайку” расходует экономно:)
- Наличие полноразмерной запаски
- Юркая, маневренная, легко парковаться
Недостатки:
- Машина для “передних седоков”
- Слабовата шумоизоляция, особенно двигателя. Главное – это НЕ лечится
- Жестковатая и короткоходная подвеска. Следствие - некомфортно по плохим дорогам
- Дешевая и серая отделка
- Чувствуется возраст авто на пробеге 120 ткм – это главный недостаток




