Kia Rio 1.5
2003 г.
1.5 л. бензин
97 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
1 октября 2012 → пробег 155500 км

Первые километры...

Муки выбора авто долго не буду описывать. Скажу кратко. В наличии было 250 тыс.руб., не больше. Хотел купить Ладу Калину 16V, кондер, универсал или WV golf года так 2000г на ручке. Принципиально не хотел брать автомат, так как не имел с ним дело, а покупать б\у авто с автоматом как-то не хотелось. Ходил по рынку и увидел Киа Рио универсал первого поколения рестайл. Понравилась внешне, багажник больше, чем в ВАЗ 2108, из опций - кондер, стеклоподъемники на 4 двери, 4 подушки безопасности, внешние зеркала заднего вида на электроприводе с подогревом. Посмотрели, прокатились по рынку и купили. Неожиданная покупка. На одометре 152000км. Сразу обнаружились поломки: подшипник генератора менять, гудят ступичные подшипники 2 шт. Залил масло шел 5w-40 и в коробку 75w90, поставил новые свечи.

При эксплуатации обнаружились следующие проблемы, а точнее особенности:

1. Засрался радиатор охлаждения (часто включался вентилятор и подолгу работал), почистил и заодно сменил ОЖ. Процесс замены не такой, как на 8-ке. Заливается ОЖ через крышку радиатора, а не в бачок. В бачок только подливается ОЖ для поддержания нормального уровня.

2. Ещё бы месяц, два и я бы остался без сцепления. Проблема была не в самом сцеплении, как все могли подумать, а в кронштейне, на котором крепятся педали сцепления и тормоза. Обломалась пластина, к которому крепится тросик сцепления. Висела на "волоске". Замена этого кронштейна ещё тот геморрой. Его стоимость 900рублей, а замена - больная спина и два дня, чтобы его снять. Опишу вкратце. Для того, чтобы снять этот кронштейн, нужно снимать с крепежа всю панель в сборе и немного отодвигать её в сторону салона, и 2-ое, чтобы не снимать рулевую колонку (очень не хотелось), придется помучатся, чтобы этот кронштейн оттуда вытащить и новый поставить. Площадка на кронштейне лопается из-за неторопливого хозяина, которому лень вовремя поменять сцепление или его тросик (тугая педаль).

3. При выжиме сцепления раздается скрип и хруст. Если со сцепление все ок, то это втулки рычага включения сцепы. Лечится смазыванием при замене выжимного. Я поступил проще, шприцом с иголкой залил масло снаружи коробки, протыкая иглой сальник  штока рычага.

4. Дребезжат оба тормозных суппорта, когда едешь по "стиральной доске", пока не лечил, но заменой пальцев не вылечилось.

5. Стрелка указателя температуры двигателя, как прогреется мертво, стоит посередине шкалы, хоть ты едешь, хоть в пробке стоишь с включ. вентилятором. Я думал, что выше она никогда не поднимется. Ошибался. После снятия и чистки радиатора охлаждения забыл подключить вентилятор. И стою на следующий день в пробке, смотрю, а на приборке стрелка ушла за красную зону.... я чуть не о****. Не растерялся, включил на полную мощь отопитель и температура стала спадать. Машину не глушил, температуру сбил только отопителем. Проехал уже 1000-2000км, вроде обошлось без последствий.

Что понравилось:

1. Сиденья удобные, 5 регулировок водительского сиденья. Есть подлокотник. Все на своих местах. Лично мне удобно сидеть в этой машине в качестве водителя.

2. В 2-х противосолнечных козырьках большие зеркала.

3. При прохождении крутого поворота машина не кренится.

4. Запчасти дешевые.

5. Машине 8 лет, скрипа в салоне, как у ВАЗ-2108, нет, да и вообще скрипов нет, едешь в тишине.

6. Динамика на высоких оборотах хорошая.

7. Внешний вид лично мне нравится.

8. Штатные колонки.

9. Краска крепкая, но вылезают жучки на арках задних колес. Не критично, так как их не видно снаружи и можно сделать самому. Да и восемь лет машине. Когда зачищал ржавчину краска, где ржавчины нет, очень крепко держится на кузове, еле сдирал.

10. Расход бензина в смешанном цикле 60% трасса – 7,2л/100км. Заправляю 92.

11. Есть салонный фильтр, но дорогой. В районе 900руб комплект. Для кого-то может и дешевый.

12. Когда вытаскиваешь ключ, отключается вся электрика – очень большой плюс, если забыл свет включенным. Но маленький минус – нельзя пользоваться магнитолой и прикуривателем.

13. Полноразмерная запаска, да и в нише, где запаска, ещё много чего поместится. Только вот домкрат чтобы достать, нужно сначала вытащить колесо. Иногда это неудобно.

14. АБС недавно спас меня. При экстренном торможении уводил машину от столкновения – не занесло, а четко ехала по заданной траектории.

15. В дождь, по трассе, заднее стекло пачкается несильно. Разнится с ВАЗ-2108 очень большая.

Что не понравилось:

1. Задние сиденья только для детей. Очень мало места для ног задних пассажиров.

2. Багажник большой, но проем (да и высота багажника) узкий. Зато в багажнике есть 2 отсека для всякой мелочевки.

3. Жесткая. Чувствуешь мелкие ямки. Особенно жесть, когда проезжаешь по «стиральной доске», в совокупности с дребезжащими суппортами – звук не из приятных. В салоне ничего не гремит, а вот в подвеске содрогается все. Кстати, у меня стучит рулевой наконечник, но от него шума столько не может быть.

4. Шумка арок – её нет. Слышны все камни. Шумка двигателя – её нет. Его так же слышно, как я слышал двигатель в ВАЗ-2108. После 3000об/мин напрягает.

5. Если резко нажать педаль газа в пол при стоячей машине, то компьютер долго думает. Стартует с ощутимой задержкой. Если до пола нажать газ при установившимся движении,  то разгоняется медленно. Я так понял ,что это особенность машины из-за экологических норм ЕВРО-3. Если газ нажимать по мере нарастания скорости, то машина разгоняется неплохо. Крутящий момент у РИО на высоких оборотах в районе 4000об/мин - 5000об/мин.

6.  Следить надо за ГРМ. Меняется раз в 60тыс.км. Можно и раньше. Сам ещё не сталкивался, так как предыдущий хозяин его поменял перед продажей. Но меняется он тяжело, очень много чего дополнительно надо снимать. Если вовремя не поменять, то можно попасть на новый двигатель.

7. Машина низкая для бордюров выше среднего. При парковке задним ходом не упираться задними колесами в бордюр - цепляешься брызговиками, а они жесткие и могут со временем расшататься в креплении.

8. Не нравится мне работа ГУР. Это первая машина у меня с ГУР. При резких затяжных поворотах не чувствуешь дорогу, связь между колесами и асфальтом (не знаю, как объяснить ещё). Как будто рулишь на игровой приставке. Размытый ноль, все время по прямой подруливаешь.

9. При большой скорости в дождь вода с лобового стекла стекает на боковые стекла, портит обзорность.

10. Неинформативная стрелка указателя топлива, ещё к ней не привык. И после выключения зажигания на ноль не падает - думал, что сломалась.

Если ещё что то вспомню, то допишу.

Теперь ждем зимы, будем тестить как заводится в мороз и греет ли печка. Купил уже зимнюю резину Nokian Nordman RS 175/65 R14  на штампованных дисках (5,5Jх14, отверстия под болты 4х100, диаметр ступицы 54,1мм, вылет 40).



Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2003 г

Машина для двоих человек с маленькими детьми.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  • Дешевые и доступные запчасти

Недостатки:

  • Задний ряд сидений
  • Шумка двигателя и арок колес
  • ГРМ
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
26389
Комментарии8 Добавить комментарий
НаVolkswagen Polo 2 октября 2012 в 08:13

При выжиме сцепления раздается скрип и хруст. Если со сцепление все ок, то это втулки рычага включения сцепы. Лечится смазыванием при замене выжимного.

Временный эффект. При снятии КПП проще поменять и набить новой смазкой.

Дребезжат оба тормозных суппорта, когда едешь по «стиральной доске», пока не лечил, но заменой пальцев не вылечилось.

Впервые слышу о таком. За почти 200 т. км ниразу не издали звука. А направляющие смазаны?

Краска крепкая, но вылезают жучки на арках задних колес.

Очень странно.

Есть салонный фильтр, но дорогой. В районе 900руб комплект. Для

кого-то может и дешевый.

Откуда такие цены??? H-97619FD200 - 200 рублей. Магазин.

Жесткая. Чувствуешь мелкие ямки. Особенно жесть, когда проезжаешь по «стиральной доске», в совокупности с дребезжащими суппортами – звук не из приятных. В салоне ничего не гремит, а вот в подвеске содрогается все. Кстати, у меня стучит рулевой наконечник, но от него шума столько не может быть.

На диагностику бы вам надо...

Следить надо за ГРМ. Меняется раз в 60тыс.км.

Меняется раз в 50 тыс. км или, в противном случае, поиск другого двигателя.

Машина низкая для бордюров выше среднего. При парковке задним ходом не упираться задними колесами в бордюр — цепляешься брызговиками, а они жесткие и могут со временем расшататься в креплении.

Это не внедорожник, в его задачу не входит лазить по бордюрам и прочим препядствиям.

Задние брызговики могут оторвать бампер. Лучше их сразу снять.

Не нравится мне работа ГУР. Это первая машина у меня с ГУР. При резких затяжных поворотах не чувствуешь дорогу, связь между колесами и асфальтом (не знаю, как объяснить ещё). Как будто рулишь на игровой приставке. Размытый ноль, все время по прямой подруливаешь.

Здесь ключевое слово -"Это первая машина у меня с ГУР."

Неинформативная стрелка указателя топлива, ещё к ней не привык. И после выключения зажигания на ноль не падает — думал, что сломалась.

Что с ней не так? Двигается, показывает остаток топлива. Может не работать контрольная лампа остатка топлива.

А вообще на все эти вопросы есть ответы и рекомендации здесь. Только приобрёвшему Рио человеку будет полезно.

 

 

 

 

 

 

 

0
hc007
НаKia Rio 2 октября 2012 в 09:58

Направляющие менял на новые. и смазывал.

Откуда такие цены??? H-97619FD200 - 200 рублей. Магазин. Я 

Я имел ввиду оригинал

На диагностику бы вам надо...

На диагностике был. Сказали рулевой наконечник менять и салентблоки рычагов, которые к телевизору крепятся.

Что с ней не так? Двигается, показывает остаток топлива. Может не работать контрольная лампа остатка топлива.

Опишу движение стрелки - "Стрелка сначало опускается до нуля., потом поднимается до 1 отметки, затем опускается на милиметр ниже". странное движение. Может датчик в баке того уже...?

 

 

 

0
александрав
НаVolkswagen Polo 2 октября 2012 в 10:42

Я дал номер (H-97619FD200) оригинального салонника в коробке прямого производителя. Разница в цене из-за коробки, в которой её привезут, а так одно и то же.

Сайлентблоки продольного рычага в принципе не убиваемые и звуков они не могут издавать. Я менял, но на меня смотрели как на идиота. Единственное что может греметь - кости со втулками стабилизатора и металлическая защита двигателя.

Думаю, с датчиком всё в порядке.

0
был 2 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 2 октября 2012 в 10:20

Гремящие суппорта - болезнь,заменой пальцев,резиновых колпачков на них и смазыванием пальцев нелечится,проверено.Единственное решение - замена суппорта в сборе.Оно вам надо? Гремят и гремят,меньше по грунтовке - больше по трассе.У себя вылечил установкой дополнительно двух динамиков в заднюю полку и пищалок под панель,суппорта стали греметь намного тише.

ГУР настроен очень хорошо,на стоянке пальцем,по трассе- налитой,с четким нулем.

Подушек там вроде бы две в максимуме,про четыре первый раз слышу,может сослухом че?

Рекмень ГРМ мне поменяли в60 тык на СТО за две тысячи руб.без стоимости ремня.Не так страшен черт...Хотя старый был в идеале.корейцы в своих мануалах рекомендуют менять ремень в 105 тык.,наши сервисмены опустили их до 60.

Брызговики задние снял сам.чтоб не доводить до греха,так как знаю что они могут не сами отломаться а попутно еще что ниб отломать.Другим участникам дорожного движения это не вредит,т.к. задний свес достаточно большой.Я даже честный техосмотр без них проходил.

Забрызгивание боковых стекол лечится установкой дефлекторов,хотя я себе так и не удосужился поставить.

Датчик топлива мне поначалу тожстранным показался,при выкл.зажигании он на ноль не падал,думал сломан,потом у других посмотрел - тоже самое,хотя за 5 лет ни разу не горела контрольная лампа,может перегорела?

А так машинка очень беспроблемная в эксплуатации,если и лормается,то очень предсказуемо,давая время на поиск запчастей,очень кстати недорогих

0
sergey-93
НаKia Rio 2 октября 2012 в 11:09

 

 

Подушек там вроде бы две в максимуме,про четыре первый раз слышу,может сослухом че?

2 подушки боковые, в сидушках. Машна у меня пригнана с германии. сборка корея

0
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandisизменен 2 октября 2012 в 10:30

привет, по достоинствам и недостаткам мои комментарии/советы:

9. Краска крепкая, но вылезают жучки на арках задних колес. Не критично, так как их не видно снаружи и можно сделать самому. Да и восемь лет машине. Когда зачищал ржавчину краска, где ржавчины нет, очень крепко держится на кузове, еле сдирал

Ключевое слово "ржавчина". Моей РИО - 8 лет , ржавчины никогда не было и нет. Думаю, проблема в некачественном кузовном ремонте.

11. Есть салонный фильтр, но дорогой. В районе 900руб комплект. Для

кого-то может и дешевый.

что-то Вы переборщили с ценой, да и неоригиналов куча

12. Когда вытаскиваешь ключ, отключается вся электрика – очень большой плюс, если забыл свет включенным. Но маленький минус – нельзя пользоваться магнитолой и прикуривателем.

После вытаскивания ключа, есть еще секунд 30 чтобы открыть/закрыть стекла электроподъемником.

4. Шумка арок – её нет. Слышны все камни. Шумка двигателя – её нет. Его так же слышно, как я слышал двигатель в ВАЗ-2108. После 3000об/мин напрягает.

Правда. Шумка арок лечится за вменяемые деньги: установка более тихой и мягкой резины, шумка самих арок и пола салона.

8. Не нравится мне работа ГУР. Это первая машина у меня с ГУР. При резких затяжных поворотах не чувствуешь дорогу, связь между колесами и асфальтом (не знаю, как объяснить ещё). Как будто рулишь на игровой приставке. Размытый ноль, все время по прямой подруливаешь.

Так настроен ГУР  - на американский манер. Зато и есть положительная сторона: нет резких рысканий, есть время на исправление ошибки.

10. Неинформативная стрелка указателя топлива, ещё к ней не привык. И после выключения зажигания на ноль не падает — думал, что сломалась.

Есть ощущение что с датчиком что-то не то, либо глючит либо перегревается. после выключения зажигания на нуль не падает - это правда, так и должно быть, ну, вот у РИО так сделано.

Контрольная лампа - у Многих не работает, у меня вот с Начала не работала, я даже не подозревал что она в природе существует:)))

9. При большой скорости в дождь вода с лобового стекла стекает на боковые стекла, портит обзорность.

Либо дефлекторы. Либо подешевле как я сделал, и добился эффекта без дефлекторов - раз в 3-4 месяца с пользуюсь защитной полиролью с водоотталкивающим эффектом. Обильно смазать полиролью боковые зеркала и стойки в районе лобового стекла - сильно помогает, боковые зеркала и стекла долго держатся чистыми

 

0
НаKia Rio 2 октября 2012 в 14:15

Забыл написать.

1. Что бы поменять заднии колодки нужно откручивать ступичную гайку. Зачем так сделали непонятно.

2. При включенном кондее мощность ощутимо падает.

0
александрав
НаVolkswagen Poloизменен 2 октября 2012 в 14:40

1. Что бы поменять заднии колодки нужно откручивать ступичную гайку. Зачем так сделали непонятно.

Её не сделали, а просто скопировали с Mazda 323.

2. При включенном кондее мощность ощутимо падает.

После нехитрых оперций даже замечать его не будешь.

1. Замена ВВ проводов (27400-2X140)

2. Замена свечей зажигания (18814-08061 зазор 0.8 мм)

3. Замена сетки топливного насоса (от десятки 16V, либо FPS-103)

4. Замена топливного фильтра (0K30A-13-480)

5. Промывка дроссельной заслонки (прокладка 0K30C-13-655)

6. Промывка РХХ (прокладка 0K9A2-13-W89)

После этого машину не узнаешь.

 

0
Добавить комментарий