Кореец начала нулевых.
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
В ноябрьскую слякоть только и остается, что писать новые отзывы, в моем случае, о первом в жизни авто иностранного производства.
Покупка получилась достаточно спонтанной: загнав свою десятку на мелкий ремонт, разговорился со знакомым автомехаником и оказалось, что на следующий день он отдает личный авто -"рюшку" - перекупам из-за проблем с выплатой кредита. Беглый просмотр отзывов в Интернете, сравнение цены с рынком и через несколько часов я владелец 9-летней иномарки корейской сборки всего за 190 тысяч рублей.
Итак, что мы имеем - 2003 год выпуска, с 2006 года в РФ, инжектор, 1.3л 8кл, 82 лошади. Комплектация, как я понял, для корейцев этих лет не самая простая: кондиционер, фронтальные подушки, ABS, ГУР, ЭСП. Конструктивно Рио первого поколения, если я ничего не путаю, аналог Mazda Familia.
"Небо и земля " - именно так зачастую владельцы описывают свои ощущения, пересаживаясь с русских авто на иномарки. У меня же такого контраста не произошло, но с каждым днем владения "рюшкой" преимущество корейца перед десяткой становилось все более и более ощутимым, причем касалось это абсолютно всех компонентов авто: начиная с режимов работы дворников и заканчивая механизмом складывания задних сидений. В десятке, столкнувшись с какой-либо проблемой, в голову сразу приходит мысль "почему здесь они сделали так, а не вот так [что наверняка избавило бы владельца от последующих проблем]". С Рио совершенно другая ситуация - все сделано пусть и без особого изыска, зато надежно и интуитивно понятно. В этом, наверное, и кроется беспроблемность данной модели - ключевые узлы, кроме несложной конструкции, отличаются ещё и приличным качеством комплектующих. Просто возьмите болты с нашей машины и с иномарки - вы сразу увидите существенную разницу.
Пройдемся по оценкам, принятым на avtomarket'е, и другим важным аспектам авто:
Безопасность испытывать не приходилось, но устойчивость на трассе, наличие ABS и фронтальные ПБ дают право говорить о минимальных компонентах безопасности автомобиля.
Особых нареканий к комфорту и эргономике нет, но и выделить что-то особо не получается: в салоне все на своих местах, сверчков практически нет, но и без них в силу слабой шумоизоляции посторонние звуки от двигателя и колес будут заметны. Кроме того, машина имеет низкую посадку: мне, с ростом 172 см, данный факт не мешает, но многие пассажиры обращали на это внимание.
Двигатель у меня стоит редкий для этой модели, 1350 кубиков, 8 клапанный. Двигатель подхватывает с 2000 оборотов, и, если не включать кондиционер, динамики вполне хватает и в городе и, при трезвой оценке ситуации, на трассе. Причем, по ощущениям, наличие пассажиров наоборот уменьшает время разгона, возможно это как-то связано со снаряженной массой авто: всего лишь 980кг. Расход топлива составляет без кондиционера: 6-7л - трасса, 8-9л - город. Уже несколько месяцев средний расход держится на уровне 8 л на сотню.
Подвеска, в целом, достаточно жесткая, особенно чувствуются стыки асфальтовых плит, но до пробоев дело никогда не доходило. Управляемость и поведение на трассе сравнимы с десяткой, единственное замечание - сильно кренится в плавных поворотах на трассе (100-110км\ч).
Тему надежности "рюшки" я уже постарался затронуть выше, теперь осталось только перечислить поломки:
130 000км - начал рваться трос сцепления, цена вопроса 500р + 200р замена.
134 000км - разбилось отверстие шаровой в поворотном кулаке ступицы. Появился заметный люфт в колесе. Цена вопроса (вместе с подшипниками ступицы) - 2500р + 700р замена. Оказалось, что такого рода поломки довольно редкий случай, но "колхозный" ремонт мог в будущем создать аварийную ситуацию.
В целом, что касается запчастей - лично меня цены приятно удивили. Разница с десяткой редко когда оказывалась хотя бы двукратной, хотя все, что приобретал к "рюшке", было от концерна "Hyundai/Kia", т.е. оригинальным. Многое, из того что не менялось, я просматривал в каталогах, и дорогой поломкой может стать разве что рулевая рейка, которая плохо поддается ремонту и стоит приличных денег. Расходники практически не отличаются по цене от нашемарок. Впечатление портит только отсутствие запчастей в наличии в магазинах, в Тамбове таких машин мало, поэтому даже расходники - на заказ.
Внешний вид на любителя, качество ЛКП пока не доставляло отрицательных эмоций, кроме сколов на капоте, по кузову нет никаких нареканий, хотя авто и не оцинкованное.
Ну и наконец перечислю некоторые неочевидные недостатки:
- нет боковой поддержки сидений:
- тонкие и невесомые двери (оставляют ощущение игрушечности)
- регулировка руля только по высоте;
- слабый ближний свет;
- неудачное расположение центральных дефлекторов печки (в крайнем положении не дуют на всё лицо).
Совет автора покупателям Kia Rio 1.3 2003 г
Рассматривайте в качестве варианта, если Вам нужна иномарка с минимальной стоимостью владения.
Достоинства:
- Надежность
- Экономичность
- Качество ЛКП
Недостатки:
- Шумоизоляция





Очень странно, неужели сёдла разные... Боковая поддержка есть и очень хорошая, а после "десятки" так просто капитанское кресло!