Kia Rio 1.3
2003 г.
1.3 л. бензин
82 л.с.
МКПП
передний привод
Тамбов
15 ноября 2012 → пробег 136000 км

Кореец начала нулевых.

Добрый вечер, уважаемые форумчане!

В ноябрьскую слякоть только и остается, что писать новые отзывы, в моем случае, о первом в жизни авто иностранного производства. 

Покупка получилась достаточно спонтанной: загнав свою десятку на мелкий ремонт, разговорился со знакомым автомехаником и оказалось, что на следующий день он отдает личный авто -"рюшку" - перекупам из-за проблем с выплатой кредита. Беглый просмотр отзывов в Интернете, сравнение цены с рынком и через несколько часов я владелец 9-летней иномарки корейской сборки всего за 190 тысяч рублей.

Итак, что мы имеем - 2003 год выпуска, с 2006 года в РФ, инжектор, 1.3л 8кл, 82 лошади. Комплектация, как я понял, для корейцев этих лет не самая простая: кондиционер, фронтальные подушки, ABS, ГУР, ЭСП. Конструктивно Рио первого поколения, если я ничего не путаю, аналог Mazda Familia.

"Небо и земля " - именно так зачастую владельцы описывают свои ощущения, пересаживаясь с русских авто на иномарки. У меня же такого контраста не произошло, но с каждым днем владения "рюшкой" преимущество корейца перед десяткой становилось все более и более ощутимым, причем касалось это абсолютно всех компонентов авто: начиная с режимов работы дворников и заканчивая механизмом складывания задних сидений. В десятке, столкнувшись с какой-либо проблемой, в голову сразу приходит мысль "почему здесь они сделали так, а не вот так [что наверняка избавило бы владельца от последующих проблем]". С Рио совершенно другая ситуация - все сделано пусть и без особого изыска, зато надежно и интуитивно понятно. В этом, наверное, и кроется беспроблемность данной модели - ключевые узлы, кроме несложной конструкции, отличаются ещё и приличным качеством комплектующих. Просто возьмите болты с нашей машины и с иномарки - вы сразу увидите существенную разницу. 

Пройдемся по оценкам, принятым на avtomarket'е, и другим важным аспектам авто: 

Безопасность испытывать не приходилось, но устойчивость на трассе, наличие ABS и фронтальные ПБ дают право говорить о минимальных компонентах безопасности автомобиля. 

Особых нареканий к комфорту и эргономике нет, но и выделить что-то особо не получается: в салоне все на своих местах, сверчков практически нет, но и без них в силу слабой шумоизоляции посторонние звуки от двигателя и колес будут заметны. Кроме того, машина имеет низкую посадку: мне, с ростом 172 см, данный факт не мешает, но многие пассажиры обращали на это внимание.

Двигатель у меня стоит редкий для этой модели, 1350 кубиков, 8 клапанный. Двигатель подхватывает с 2000 оборотов, и, если не включать кондиционер, динамики вполне хватает и в городе и, при трезвой оценке ситуации, на трассе. Причем, по ощущениям, наличие пассажиров наоборот уменьшает время разгона, возможно это как-то связано со снаряженной массой авто: всего лишь 980кг. Расход топлива составляет без кондиционера: 6-7л - трасса, 8-9л - город.  Уже несколько месяцев средний расход держится на уровне 8 л на сотню.

Подвеска, в целом, достаточно жесткая, особенно чувствуются стыки асфальтовых плит, но до пробоев дело никогда не доходило. Управляемость и поведение на трассе сравнимы с десяткой, единственное замечание - сильно кренится в плавных поворотах на трассе (100-110км\ч).

Тему надежности "рюшки" я уже постарался затронуть выше, теперь осталось только перечислить поломки

130 000км - начал рваться трос сцепления, цена вопроса 500р + 200р замена.

134 000км - разбилось отверстие шаровой в поворотном кулаке ступицы. Появился заметный люфт в колесе. Цена вопроса (вместе с подшипниками ступицы) - 2500р + 700р замена. Оказалось, что такого рода поломки довольно редкий случай, но "колхозный" ремонт мог в будущем создать аварийную ситуацию.

В целом, что касается запчастей - лично меня цены приятно удивили. Разница с десяткой редко когда оказывалась хотя бы двукратной, хотя все, что приобретал к "рюшке", было от концерна "Hyundai/Kia", т.е. оригинальным. Многое, из того что не менялось, я просматривал в каталогах, и дорогой поломкой может стать разве что рулевая рейка, которая плохо поддается ремонту и стоит приличных денег. Расходники практически не отличаются по цене от нашемарок. Впечатление портит только отсутствие запчастей в наличии в магазинах, в Тамбове таких машин мало, поэтому даже расходники - на заказ.

Внешний вид на любителя, качество ЛКП пока не доставляло отрицательных эмоций, кроме сколов на капоте, по кузову нет никаких нареканий, хотя авто и не оцинкованное. 

Ну и наконец перечислю некоторые неочевидные недостатки:

- нет боковой поддержки сидений:

- тонкие и невесомые двери (оставляют ощущение игрушечности)

- регулировка руля только по высоте;

- слабый ближний свет;

- неудачное расположение центральных дефлекторов печки (в крайнем положении не дуют на всё лицо).



Совет автора покупателям Kia Rio 1.3 2003 г

Рассматривайте в качестве варианта, если Вам нужна иномарка с минимальной стоимостью владения.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Экономичность
  • Качество ЛКП

Недостатки:

  • Шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
22796
Комментарии4 Добавить комментарий
НаVolkswagen Polo16 ноября 2012 в 07:18

— нет боковой поддержки сидений

Очень странно, неужели сёдла разные... Боковая поддержка есть и очень хорошая, а после "десятки" так просто капитанское кресло!

0
НаKia Rio16 ноября 2012 в 09:33

Двигатель подхватывает с 2000 оборотов, и, если не включать кондиционер, динамики вполне хватает и в городе и, при трезвой оценке ситуации, на трассе

У меня двигатель 1,5, подхватывает тоже с 2000 оборотов

— тонкие и невесомые двери (оставляют ощущение игрушечности)

Нормальные двери, я меня такого ощущения не возникало.

— неудачное расположение центральных дефлекторов печки (в крайнем положении не дуют на всё лицо).

Я наоборот от лица подальше отважу. Меня больше раздражает то, что нельзя закрыть центральные дифлекторы.

У тебя педаль в салоне не скрипит? Задолбал уже этот скрип. Скрип однозначно в салоне, в месте крепления тросика к педали. Пока не разбирался, но стоит. Тросик новый.

Когда я пересел с 8-ки на рио, больше всего меня паразило тишина в салоне. Панель не скрипит ни в жару, ни на морозе. Кайф

0
александрав
НаVolkswagen Polo16 ноября 2012 в 09:47

Скрип был в районе педали сцепления, но после замены троса все прошло.

А с дефлекторами явная засада - направляю водительский боковой и центральный на лицо, а обдуваются по нормальному только уши.{#emotions_dlg.i_2} 

0
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis16 ноября 2012 в 17:14

"Рассматривайте в качестве варианта, если Вам нужна иномарка с минимальной стоимостью владения."

все верно - для этой цели РИО 1 один из самых лучших и практичных вариантов.

по недостаткам полностью согласен , кроме дверей и сидений.

Сиденья обладают вменяемой боковой поддержкой а двери как двери.У меня еще есть 2 машины - так что есть

с чем сравнивать.

насчет кренов в поворотах - как раз не должно сильных быть, вполне возможно, что за 130 000

пора уже амортизаторы поменять

 

 

0
Добавить комментарий