Киа Рио.
В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.
По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.
На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.
Обслуживать машину можно самому: 3,3 литра масла двс, легкодоступный масляный фильтр, легкодоступный воздушный фильтр (корпус на 2 защелках, замена фильтра занимает около 30 секунд), легкодоступный салонный фильтр (за бардачком, замена около 1 минуты), колодки меняются просто (все тормоза дисковые,суппорта на 2 болтах, при замене колодок вышедшие поршеньки надо просто вкрутить в суппорт, замена пары колодок на колесо около 5 минут в гараже на полу с домкратом), свечи меняются просто,ключ подходит от приоры (погружной ключ на 16 универсальный, менял им на фокусе 2 литра ,на ховере 2,4 литра, на приоре, замена всех свечей около 10 минут с проверкой зазора новых свечей.)
Машина простая, надежная, скучная, идеальна для таксистов, с некомфортной задней подвеской.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.6 2011 г
Хорошая ступень при переходе с российских авто.
Достоинства:
- Свежий авто
- Цепной ДВС
- Надежная подвеска
- Относительно тихо в салоне
- Большой багажник 500 литров
Недостатки:
- Расход топлива
- Задняя подвеска
Точно такая же петрушка с задней подвеской и на Серато 2 была. Я это уяснил только после покупки к сожалению - как вариант класть в багажник мешок цементу и догружать зад, ее тогда не мотыляет после 100 на трассе. Ощущениями опасной машины - так это и называется. Странно только то, что большинство владельцев эту проблему категорически отрицают, сравнивая рулежку чуть ли не с Мерседесовской, а были и такие.