Kia Rio 1.4 16V
2010 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
8 октября 2014 → пробег 40000 км

РИО 1,4 АКПП 3 года владения...

    Доброго дня все форумчанам, читающим мой небольшой отчет о владении этим авто!

     Давно собирался уделить время свои авто, что в профайле, но вот все никак не доходили руки.  Решил написать про затраты на Каптиву и увидел, что про этот небольшой городской авто я так ничего и не написал за все время, а зря. Машинка также заслуживает внимания.

Краткая предыстория покупки.

     Началось все с того, что отправил свою вторую половину получать права и дабы ездить она умела, приобрел ей «замечательную» 21093 2003 г.в. Инжектор, музыка, стеклоподъемники и т.д. Изначально планировал Ксюху и попалась одна, в Калуге, но пока моя вторая половина принимала решения, вдаваясь в рассуждения о гидроусилители и вообще о «красивых машинках». Ксюху продали. Я честно говоря расстроился и с горя сказал, что будешь на девятине ездить, как я начина в далеком 2005 году.  Удалось найти это синее чудо в Звездном городке. Купили. Но больше я в нее вкладывали и ремонтировал, при том что она стояла во дворе и я тупо занимал ей место для своего Опелька. В итоге после того как еще раз «крякнул» новый стартер, я прикину, что моя супруга где нить на МКАДЕ так «раскорячится»  на этом ведре и, что называется «аллес». Это звонок мне, надо ехать, решать, тащить чинить и т.д., ну и не безопасно так вот раскорячиваться, кто его знает, что может быть при таком интенсивном трафике. В итоге в начале октября 2010 г. продал ее парням из Калмыкии и был счалив.

    Продал неплохо. Купил ее за 110, вложил в нее денег не мало (думал, что будет ездить) в итоге продал за 107. Причем не могу сказать что много звонили по продаже, я то поставил те же 110 в объяве. В основном все сводилось к вопросу битая/небитая и той сумме что есть на руках у покупателя, но ни как не той, что в объяве. Что то вроде, вот у меня только 95 есть, отдадите? Я честно говорил, что нет. Была у меня уверенность, что можно отдать дороже и не падать максимально в цене. Честно сказать искренне не понимаю людей, которые имеют на руках сумму заведомо меньшую, зачем тратить врем я и надеяться что продадут на 20 меньше. Ведь по логике вещей, если разместили объявление за эту сумму, значит продавец хочет именно столько и авто того стоит,  

Лирическое отступление.

   Еще одно отступление, касаемо ГИБДД и оставления номеров в 2010 году. Тогда я еще не знал, что номера можно оставить и в ГИБДД сказали, пишите заявление, если начальник подпишет – оставим. Так и сделали. Не скажу что номера крутые,  просто хотелось их и все тут. Написали заявление, пришли к начальнику. Он дал добро и сказал, что у нас только месяц¸ но мы согласились. Сдали в окошко номера и заявление. К слову сказать, через неделю приехали ставить авто на учет новое, а номеров то наших и нет. Сказали, что возможно их утилизировали по ошибке. В общем все как всегда….

Муки выбора, которых не было.

Не могу сказать что выбирали очень долго. Выбор был на тот момент предопределен. Денег на руках 400 с небольшим тысяч. 2010 год. Октябрь. Либо аналог РИО – Гетц, но он стоил дороже и комплектация более пустая, да и просто РИО в этом кузове всегда нравилась. Что брать, конкретно хотели РИО в кузове хэч. По цене со скидкой авто получалось в районе 465 тысяч, а так стоила бы 495. В общем все понятно, надо искать. Подвернулся один вариант у дилера на м. Курская (на самой набережной), дилер если я не ошибаюсь по имени старт или что то похожее. У них на тот момент были такие авто. Сорвался к ним. Если честно, то новые машины беру только у дилера, никаких псевдо-салонов площадок не приемлю. Они уже авто выкупают и далее ищут тех/, кому тачка нужна сегодня, только вот за цену, не ту что в объяве…салоны типа АншеР (там радуга на номерных рамках) и ему подобные. На мой взгляд (не навязываю свое видение)  эти салоны рассчитаны на людей из регионов. Которые видят рекламу, звонят в салон. Им говорят что, да, все есть что хотите. Люди срываются с баблом, приезжают, а потом выясняется, что надо доплатить. И вроде приехали уже за авто и настроены что бы уехать, но лишние там тысяч 30 не вопрос. Но не суть.

     Полазил в салоне еще раз по этой КИА, все устраивает. Вопрос доставки ПТС – несколько дней. Стали оформлять договор и в какой то момент времени, менеджер вкрадчиво у  меня спрашивает, что я буду брать из допов…мой ответ его не порадовал, ничего. Мне не надо ничего. Тут еще одно отступление от сути текста… Я сам одно время трудился в автосалоне. Просто всегда любил авто и вот решил в далеком 2006/2007 прийти работать к фордовскому дилеру, с надеждой когда то стать менеджером. Я занимался предпродажкой, т.е. полностью работал в ремзоне. Принимали авто, гнали на мойку, заливали жидкости (бенз, незамерзайку) готовили к выдачи клиенту. В общем видел я за кике деньги продают сигналки, коврики, защиты и т.д., а самое главное как устанавливают. Не сложно представить как на тот момент расходились ФФ-2 и как «качественно» ставили на них сигналки и прочие допники.

     В общем я уже давно ничего не ставил у дилера. Брал голый авто, а далее все находил сам и ставил там, где нравилось мне, тем более что разговоры о гарантии  это все фикции, которые не могут быть основательными. Так же и здесь, когда менеджер узнал, что я ничего не беру – расстроился. Спросил как я буду без сигналки, защиты и ковриков. На что я ему заметил, что все будет у меня только дешевле. На следующий его вопрос о гарантии я ответил, как написал выше. Он позвал старшего менеджера и пошел «развод». Кульминацией стал мой вопрос манагеру пол поводу салонных ковриков. Вопрос я задавал с заведомым подколом, дескать если у Вас не брать, то у меня также не будет гарантии, на что тот невозмутимо ответил  «Да»….ну посмеялся истеричным смехом. Просто жалко потраченного на них время. В итоге, когда все аргументы с их стороны били исчерпаны, мне казали, что скидка только на доп. Оборудование, а так, по акции нельзя голую купить, берите тогда за 495…  Надо ли говорить, что договор не был подписан и я уехал.   

    Весь следующий день был потрачен на обзвон салонов и более ни в одном н  сказали, что машина по акции только с допами. Во многих не было авто или  надо ждать было долго. В одном из предпоследних салонов мне сказали что есть голые авто, по акции за 465, машин 10 у них было, приезжайте, ПТС будет через день. В этот же день сорвался к ним. Салон (дилер) на Полярной улице, в районе метро Медведково. Ирбис. Приехал, несколько раз спросил про допы и оставил залог, через день приехали забрали, все четко без обмана. Далее приехал в замечательный сервис, обладающий лицензией на установку доп. оборудования.

Эксплуатация

    На тот момент ездил на Астре Н (робот). РИО была 1,4 на АКПП. Трогалась резво и в управлении легкая, сделана на отлично за такую сумму. Я же тогда еще Сандеро смотрел, но там за 500 тысяч предлагалось ведро, которое мне просто не понравилось, не тот авто. Хоть и один сегмент, но правда, кореец сделан лучше. Сборка Калининград. Проблем не было. Началась эксплуатация ежедневная. Поехал и купил на нее защиту, сигналку поставил в сервисе обладающим лицензией за разумные деньги и купил литье с зимними колесами (липучки Йоко). Литье взял акцентовское. Подошло отлично. Диски сами Азов (  Techline), проверил на Астре их, вполне себе хорошие и по цене не кусаются.  Машинка ездила бодро. В ней было все, что надо. Кондей, автомат, обогрев и привод зеркал, музыка МР-3. Что еще хотеть. После ВАЗ 2109 конечно песня. Ничего не скрипит, не гремит. Гонял на ней на дальние расстояния, ездил в Вологду, по трассе шла ровно, фуры обгонял без проблем и вообще мне она не показалась овощем. Подвеска для своего класса вполне адекватна, не «козлила» неровности глотала неплохо. Тормоза, несмотря на отсутствие АВС в моей комплектации и к тому же барабанного типа – никогда не подводили,  весьма эффективное замедление, о восполнять отсутствие АВС помогала прерывистая работа ноги при торможении. В отличии от наших авто, машина замедлялась, как я писал выше, эффективно и главное без ухода с траектории. Чтоо я только не делала со своими ВАЗ 21093 и 2114. Меня все, регулировал что мог, хорошо не стал ставить задние дисковые тормоза на ВАЗ, (на тот момент в авто 49 продавалась разработка НАМИ, стоили 9 000 руб. за комплект)  …в итоге просто поменял машину и вопрос решился.  РИО просто ездила, каждый день и не приносила никаких разочарований. Всегда заводилась, позволяла перевозить  в своем салоне разные габаритные грузы и т.д. Никаких эмоций. В поворотах крен небольшой. Несмотря на маленькие (по сравнению с Опелем) колеса 14 радиуса, дорожный просвет позволял многое, то же Шевроле Круз этим не может похвастаться, цепляется за все что можно на 16 дисках.  В общем РИО для практически как корейская девятка, только вот менее эмоциональна, т.к. не заставляла думать о доработках и ремонте.    

Обслуживание.

ТО у Рио по регламенту каждые 15 000 км. К сожалению нет такого замечательного дилера как у ДжиЭм в Туле, у которого цены в 2 раза ниже Московских. Первое ТО делал на Семеновской, там же и отдал покраску по гарантии зеркало пассажирской двери, с которого после года эксплуатации стала отходить краска, сначала с ноготок мизинца, а потом все больше и больше.    Как раз совпало с ТО. Показали, все без проблем сфотографировали и  через день приняли авто а на второй уже вернули. Главное машину саму не забирали, просто сняли колпак зеркала и все.  Нареканий никаких к ним по работе не было. Цена ТО оказалась приемлемой, в районе 6000 за масло и фильтра.  Второе ТО делал на МКАДе после Киевского шоссе, забыл наименование дилера. Просто близко было и все. В общем то же все нормально. В районе 8 000 отдал. На 35 000 поменял передние колодки. Но, зимой стал свистеть ремень генератора. Приехали подтянуть, оказалось что-то ослабился натяжитель, цена вопроса 200 рублей.  Стал присматриваться к ТО-3 и тут меня что-то в голове помутнело, на РИО ТО -3 стоило 28 000 р. с учетом АКПП, на палке 26 000. Я задал вопрос мастеру, нет ли ошибки в цифрах, на что получи утвердительное «Нет». Все так и стоит и это особенность данного мотора  в целом. А тот момент РИО в новом кузове во всю продавались и доля сравнения на них ТО -3 стоило и как и все предыдущие – в районе 8 000 т.р. На что от Мастера был получен ответ, что мотор то другой, проще и т.д.  Вместе с ним покачали головами, что в общем то бюджетный автомобиль, казалось приобретаемый не очень состоятельными собственниками, в последствии   выжимает из владельца немалые деньги. В общем удивился и задумался. До ТО оставалось 5000-6000 км проехать. Но, я спросил у мастера, почему авто так много употребляет и решается ли этот вопрос, так рьяно обсуждающийся на всей форумах по марке. Ответ был получен отрицательный. Вопрос не решается, ест много.

    Действительно, для мотора 1.4 (97 л.с.) с учетом АКПП машина ела по 14 литров, без кондея. Расход замерял по системе полного бака, причем, что самое интересное, пока новая была меньше ела а после 15 тысяч просто ураган стала. На форумах много версий и догадок. «Мозги» веток по расходу предлагаю доработки, прошивки и т.д. В сервисе вопрос решается, но в часном порядке. Не стал вдаваться в подробности что и как, решил ездить так как есть, что было наверно правильным, т.к. отзывы после посещения сервисов по уменьшению расхода не были восторженными, расход не становился меньше. Мне просто дико было лицезреть такой расход, как на Каптиве.

Расставание.

В один из дней июня, проезжал мимо салона Джи Эм на варшавке, не знаю почему заехал, но решил заскочить и посмотреть что есть сейчас. Иногда люблю послоняться по салон, посидеть в том, что продается, а иногда и оттестить (ну люблю я машины и все тут). Так вот, зашел в Хэнде и сел в Солярис хэч, цена была привлекательна. Машина на палке, 16 с кондеем и уже готовой музыкой по цене что то в районе 436 тысяч со скидкой. Ну думаю, махну КИа на Солярис, размеры те же, зато новая и ест может и не многи меньше, но 1,6 зато резвее будет… с этими мыслями зашел в Шевроле и наткнулся на супер акцию Круз. В июне 2013 года, банер гласил что скидки до 150 000. Но в общем то все как и следовало ожидать больше «развод» и не более, но Круз на палке с 1,8 стоил 605 в средней комплектухе. Съездил за будущей владелицей. Показал Солярис, ну что и следовало ожидать, ответ «нет», смысл менять на тоже самое. Пошли в Шевроле. Ну конечно, Круз. Она давно хотела что то взять побольше и про Круз говорила всегда. Стали искать. Нашли.  Надо было избавляться от РИО.  Т.к. Крузов полно было на то момент, брать можно было хоть завтра. Все зависело от продажи РИО. Рынок на тот момент я не смотрел. Предложили отдать в трейд-Ин за 300-310 т.р. Предложение актуально. А дело было воскресным днем. Решил, что во вторник может быть изменю свои правилам, так и сделаю (новая машина прямо «горела» уже, хотелось быстрее забрать). Этим же вечером, сидя в Интернете дома залез н два основных ресурса по продаже авто и посмотрел среднюю стоимость. Надо ли говорить, что народ, кто во что горазд. Цена за мой год и комплектацию от 365 до 410 т.р.  Для тех, кто конкретно ищет определенную марку и регулярно посещает сайты продаж, просматривая обновления, сразу видно о свежем варианте, его отслеживают. Фото авто у меня было, решил попытать счастье и выставить на продажу. Думаю, ну не уйдет за 2 дня, тогда трейд – Ин. Жадничать не стал и поставил самый низ цены на аналогичные авто, все равно больше чем трейд-Ин))) Выложил в районе 23 часов объявы. А в семь утра следующего дня, к нам уже ехал потенциальный владелец. Дядька из Краснодара, работавший в Иск. Сказал, что пересмотрел много вариантов, либо цена высока, либо не устраивает состояние. Наша ему понравилась сразу. Состояние для 3-х летки соответствовало. Торганул чуть-чуть и ударили по рукам. Сняли с учета и авто поехало в Краснодар. Ну а мы поехали за новой историей…

Краткое резюме.

Советы давать не буду. За себя скажу, что машина за свои деньги честная и даже очень. Это примерно тот вариант, когда появились первые КИА Рио (2001) и рестайловая Шума 2 (Спектра в кузове хэч). Они стоили дешевле именитых брендов, а по качеству были не намного хуже. На Шуме после 2112 проездили 4 года и никаких проблем. Сейчас есть спектра. 2006 год. Куплена в 2010 с пробегом 30 000. Машина отличная за свои деньги, так же без проблем.

    Смотрел новую РИО, но повторяться не хотелось, а во вторых с Крузом нет смысла сравнивать, разные классы. Но цена у нее получалось не лайтовой. Да и корейцы на мой взгляд, уже по цене давно не конкуренты, как ранее. Я  не буду писать о качестве и т.д. каждый выбирает сам, я не стал брать больше КИА.

    За все время проблем не было. Ну расход. Дело терпимое. Не гремела, ни скрипела в морозы. Вела себя достойно и не требовала особого внимания.  Сейчас иногда начинаю жалеть, что поменял ее на Круз. Не могу сказать, что не люблю Круз. Просто РИО оставила в душе очень теплые чувства к ней. И порой, когда встречаю на дороге похожую «девочку», всегда вспоминаю о ней добрым словом.  Если вы мне зададите вопрос о том, если можно было вернуть все назад, продал бы я ее или нет, то с уверенностью могу ответить что НЕТ. Оставил бы и ездил. А ТО-3 сделал бы в «гараже»))) В общем из явных минусов только расход, во все остальном – отличный авто, но выбор все равно за Вами.     

Достоинства:

  • Цена на момент покупки новой автос АКПП
  • Внешность (сугу-личное)
  • Динамика для 1,4 мотора
  • Просторность, несмотря на размеры
  • Маневренность
  • Дорожный просвет
  • Удобство хэча для перевозки всякой всячины

Недостатки:

  • Расход
  • Гремящая рамка заднего номера (лечится)
  • Дорогое ТО-3
  • Свистящий ремень по зиме

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
5308
Комментарии4 Добавить комментарий
НаChevrolet Lacetti 9 октября 2014 в 11:50

Отзыв отличный, но мне кажется поторопились вы с другом растаться

0
был 5 месяцев назад
НаFord Kuga, Ford Focus10 октября 2014 в 11:40

Спасибо за Ваши оценки, друзья!

0
15 октября 2014 в 18:54
а что такого надо делать на то и зачем его обязательно делать у официалов
0
foxhound
был 5 месяцев назад
НаFord Kuga, Ford Focus 6 ноября 2014 в 17:40

Да ничего такого, просто надо менять масло и фильтр и свечи т.д.

Ну это все эфимерная гарантия, ни кто в России не застрахован от отказа, вот все и боятся, какбы чего не вышло.

0
Добавить комментарий
2010 г. 330 000 руб. подробнее
2011 г. 400 000 руб. подробнее
2009 г. 369 000 руб. подробнее
2010 г. 365 000 руб. подробнее