Часть 2. Продолжение отзыва о Kia Rio JB
Итак, продолжение отзыва о Kia Rio JB 2010 гв.
Следуя структуре прошлого отзыва дополню его по пунктам.
Особенности эксплуатации. Соотношение пробега город : трасса 50: 50. За время владения авто пробовал поездки на природу. Всегда опасался хватит ли клиренса, но обходилось. В худшем случае цеплялся защитой картера. Хотя проезжал там, где на первый взгляд безнадега для такой машины. В целом приспособленность к нашим условиям эксплуатации хорошая. Зимой тоже проблем не испытывал (правда зимняя резина с высоким профилем стояла).
Дизайн. Ну здесь в целом мнение не изменилось - достаточно современный, смотрится и сегодня актуально.
Кузов. Тут, конечно, есть что написать. Как и прежде отмечаю, что ЛКП нежное - сколы и царапины появляются. Год спустя после покупки авто сделал защиту наиболее уязвимых мест виниловой прозрачной пленкой скотч. Заклеил переднюю кромку капота (на уровне фар), пороги, корпуса зеркал, фары. Могу сказать, что штука хорошая, но не достаточная. Вскоре выяснилось, кромки задних дверей и стык заднего крыла и двери подвержены пескострую. Поэтому самостоятельно в процессе эксплуатации наклеивал лоскутки той же самой пленки. В принципе она спасает от царапин, но гравий сделал таки вмятинку на передней кромке капоте. В целом такую защиту все-же рекомендую. Для эксплуатации по трассам она хорошо подходит. За 4 года обладания авто намеков на коррозию нигде нет. Дополнительный антикор не делал. Но все сколы убирал краской вовремя. 2 р в год полировал самостоятельно кузов воск-силиконовой полиролью. Поэтому смотрелся как новый. На четвертом году эксплуатации заметил, что на задних арках колес стала облезать заводская антигравийная защита, под ней обнаружился слой покрытия в цвет кузова. Поэтому при эксплуатации желательна доп. защита задних арок колес. Спереди вроде ок.
Лобовое стекло тоже легко царапается и скалывается камешками. В первые дни обладания машиной на трассе поймал камешек - скол и трещинка, которые постарался убрать соответствующим ремонтом.
В начале года на протяжении трех дней машина дважды попала в мелкие ДТП. Первое сам организовал, сдавая задом во дворе не заметил снежно серебристый солярис на таком же фоне и уперся в него задним бампером. На морозе мой бампер треснул аж в двух местах, его только поцарапался. Затем на парковке около работы некая дама здавая назад стукнула мою машину под правую переднюю фару. На морозе мой бампер дал внушительную трещину. С места ДТП виновница скрылась. Свидетели, ко сожалению не запомнили марку и номер, поэтому весь ремонт лег на меня. Выяснилось, что при продаже дилер ***мир, продавший мне авто перекрашивал передний бампер. А я то годал, почему он не в тон кузова? Сделали мне в итоге все (оба бампера) дешево и некачественно, что обнаружил пару месяцев спустя. Шумка никакая, особенно от арок колес.
Резюмируя скажу, что защита кузова от коррозии хорошая, лкп мягкое и тонкое, металл тонкий и легко мнется.
Салон. Впечатления оставляет хорошие. Он эргономичен, достаточно современный. Качество подгонки деталей хорошее, не шумный. Ну разве что на морозе и по грунтовке. Пластик, да дубовый и легко царапается. Причем от самых безобидных предметов. Пороги, особенно сзади зашоркались, дверные карты тоже с царапинами и центральная консоль туда же. Маскируется простым карандашом. Но после чистки и полировки смотрится неплохо, мелкие огрехи эксплуатации можно нивелировать. По вместимости достаточный, сзади правда для взрослых места немного, но для детей норм.
Подвеска, рулевое. За пробег подвеска внимания не требовала, находится в идеальном состоянии. Хотя задние амортизаторы при хорошей загрузки выдавили немного масла. Рулевое тоже без нареканий. Управляется машина хорошо, азартно. На скорости 120+/- дорогу держит отлично. Но жестковата. Требует привыкания и осторожности на кочках.
Трансмиссия. Коробка просто отличная - четкая и хороший алгоритм включения зх, не ошибешься. Передаточные числа таковы, что 5 передача после 60 км/ч просится. На 100 км/ч 3000 об, на 120 ок 3700. Поэтому расход на скоростях свыше 120 не айс и звук появляется в салоне.
Двигатель. Надежный в меру экономичный и для своего объема и мощности очень хорошо везет в городе и по трассе. Замечаний к нему нет. Понятно, что гоночных амбиций у меня нет, но ущербным в плане динамики себя не ощущал. Масло не ест от замены до замены. Менял раз в 15 т км свечи и воздушный фильтр. Масло и фильтр раз в 10 т км. Синтетика Шелл 5-30.
Тормоза. Хорошие, колодки не разу не менял, диски тоже в норме. Ручник один раз подтягивал, держит хорошо. Вот что плохо, это отсутствие АБС в моей комплектации, особенно зимой ощущается. Замедление прогнозируемо усилие на педаль адекватное и реакция внятная.
Таким образом за время эксплуатации машина не требовала ничего кроме планового обслуживания, даже лампочки заводские даже не менял.
Расстался с ней недавно по причине необходимости более вместительного авто. Сдал в трейд ин где оценили хоть и ниже рыночной стоимости, но вполне вменяемо.
Воспоминания о рио остались самые благостные.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г
Если машина в хорошем состоянии стоит брать, не пожалеете.
Достоинства:
- Недорого и надежно
- Достаточно комфорта и эргономики
- Хорошие динамика и управляемость для такого мотора и класса машины
Недостатки:
- Небольшие размеры багажника
- Не хватает жизненно важных современному авто опций





автор мало вы проехали чтобы судить о надежности