Экономичный, надежный, комфортный "внедорожник"
Вот, собрался продавать свой "внедорожник". А заодно, решил поделиться своим, почти трехлетним опытом владения и эксплуатации данного авто. Сразу отвечу на вопрос - почему решил продавать машину - потому, что хочется купить поновее и подороже. Фото выложил на авто.ру, оттуда их и подгружаю. Хотя, уже думаю новые фото надо делать, потому что марафет небольшой навел )))
О П И С А Н И Е
По вину автомобиль - декабрь 2003 года выпуска. По ПТС я являюсь седьмым владельцем авто, причем реально только третьим, так как в ПТС вписано три салона и один перекупщик с мясновского авторынка в Туле (где я, собственно, и купил машинку). Коробка механика пятиступка. Движок 1.5 DOHC 16 кл. 97 л.с. Гидроусилитель руля. Без ABS. Задние тормоза барабанные. Передние дисковые вентилируемые.
Внешний и внутренний осмотр
При внешнем осмотре обнаружил правое крашеное переднее крыло, отчего получил хорошую скидку при покупке. По словам продавца - крыло помяли при парковке. Брал у знакомого толщиномер, который показал только на это крыло.
В остальном, на мой взгляд, машинка без нареканий. Конечно, имеются мелкие недочеты по кузову, типа мелких царапин на бамперах (куда же без них). Краска нигде не облупилась и не поржавела как снаружи, так и в салоне и под капотом (только крашено правое переднее крыло как упоминал выше). Имеется передний спойлер, который прикручен к капоту винтиками (ржавчины и жучков нету, просто для красоты).
Водительский замок и капот ключом не открываются, только пассажирский справа (так и не добрался посмотреть что с водительским, а вот у капота закис) - замками вообще никогда не пользовался, ведь есть сигналка ))) поэтому посчитал данный недочет несущественным, тем более, что капот из салона спокойно открывается.
Все электро-стеклоподъемники работают исправно как у водителя, так и у пассажиров, а так же электропривод зеркал, что меня очень порадовало. Все стекла, фары, динамики и прочее - родные. Так же имеется противоугонное устройство встроенное в КПП.
Предыдущий владелец сделал звукоизоляцию в салоне.
Хорошая печка и рабочий кондиционер так же приятно порадовали и радуют до сих пор.
Из минусов хотелось бы отметить не складывающиеся задние сидения. Хотя, для меня, это тоже не было минусом, так как брал машину чтобы ездить, в основном, по городу и никак не для перевозки крупногабаритных вещей типа холодильников или велосипедов )))
Так же, хотелось бы отметить симпатичный, светлый, чистый, удобный салон без излишеств, но и не выглядящий дешевым. Салон довольно вместительный, трое взрослых на задних сидениях спокойно усаживаются. А в багажник спокойно помещаются 4 колеса плюс всякие мелочи, а также запаска на литье и штатный домкрат.
Очень нравится цвет кузова и цвет салона, удобные сидения и хорошая обивка, все ремни на всех сидениях на месте и механизмы их исправны. В салоне по всей видимости не курили (чистая пепельница выглядит как новая, обивка салона в отличном состоянии, никаких посторонних запахов и т.п.). Имеется хорошая акустика - CD, MP3, радио, 4 динамика (2 спереди 2 сзади) и две пищалки.
В общем, машина ухоженная, чистенькая и опрятная, видно, что за машиной ухаживали. Так и я стараюсь ее поддерживать в хорошем состоянии.
Когда я ее купил и приехал к дому, то было много вопросов про машину - многие думали, что она новая и просто офигевали, услышав про год выпуска )))
Э К С П Л У А Т А Ц И Я
На момент покупки пробег был около 110000 км. Я наездил до 153000 км и могу с уверенностью сказать, что автомобиль экономичный как по запчастям, так и по бензину. Летом на сотню: город (г) - 7-8 литров (л), трасса (т) - 4,75-6 л, смешанный (с) - 6,5-7,5 л; зимой: г - 8-11 л, по трассе зимой не ездил, только по новой дороге на работу, с - 8-10 л. Каждую неделю у меня получается в основном по 300 км, заправляю 92-м раз в неделю на 800-900 руб., иногда заливаю шелл V-power.
Хочу отметить, что все ТО прохожу сам без проблем!
При покупке получил еще сервисный талон о замене ГРМ, роликов и масла КПП на 93000 км. Сейчас сам готовлюсь к плановой замене, уже купил ремень и ролики.
Сразу купил зимнюю резину, так что два сезона она уже отходила, хотя по виду не скажешь.
Масло в движке Shell Helix Ultra 5w-40, меняю каждые 5000 км. Получается чуть чаще, чем раз в полгода, а вместе с ним и фильтры (кроме топливного).
В прошлом году в автосервисе поменял рулевые наконечники и перекладину поперечной устойчивости (1500 руб. за работу + 2000 руб. запчасти), спустя полгода потекла рулевая рейка с двух сторон, пришлось менять и рейку, так как сальники отдельно не продаются, купил рейку в сборе с наконечниками (15000 руб. + 5000 руб. работа).
Так же восстановил закисший передний суппорт (1000 руб. за работу).
Пару раз менял лампочки ближний/дальний свет, а так же дворники каждую весну. Сам менял ремень гидроусилителя и генератора, а также все фильтры при замене масла. Поставил новый аккумулятор (старый сдох этой зимой).
Вообще, подкапотное пространство тесноватое, поэтому ремень ГРМ, на мой взгляд, лучше поменять в сервисе (работа стоит 3500 руб).
Думал стойки поменять и задние амортизаторы, но в автосервисе говорят все хорошо.
Сейчас задаюсь вопросом - что ждет нового владельца - думаю, никаких проблем его точно не ждет, главное - менять расходники вовремя )))
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2003 г
Если вы думаете над покупкой данного авто, то я вам советую обратить внимание на рулевую рейку первым делом и на ГРМ с роликами - самое дорогое на мой взгляд. Далее смотрите рулевые наконечники - они довольно быстро изнашиваются. Коробки и движки говорят по 300000 км ходят без проблем, если все менять вовремя.
Достоинства:
Машинка компактная, парковаться одно удовольствие, плюс гидроусилитель позволяет очень резво и комфортно маневрировать на наших дырявых дорогах.
Ниразу - вы слышите? - ни разу не застрял ни в одном сугробе или в грязи, отчего гордо прозвал машинку - "всепогодный внедорожник". Не знаю в чем секрет, то ли в конструкции, то ли в резине, но авто прекрасно ползет по сугробам, где застревают другие. Я отъездил две зимы и выезжал из двора чуть ли не единственный в момент сильных метелей. Спокойно ездил на рыбалку, за грибами и купаться на разные пруды - везде проезжал не хуже внедорожников )))
Бывали случаи, когда в гололед машины не могли подняться в небольшую, казалось бы горку, а мой внедорожник полз на завить другим )))
Еще полно всего можно в достоинства вписать, но тут написано "вкратце" ))) так что достоинства описал в основном отзыве.
Недостатки:
Недостатков нету, на мой взгляд. Но для кого-то может показаться что звукоизоляция не очень. Кто-то так же может посчитать недостатком не складывающиеся задние сидения.





как можно намотать 153 тыщи за три года при еженедельном пробеге 300 км? И капот таки ключом должен открываться?