Kia Rio 1.5
2004 г.
1.5 л. бензин
97 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
6 апреля 2005

Часть 2. Kia Rio

Я уже писал краткий отзыв (17.12.04) по первым впечатлениям от эксплуатации, но вот моей "кореяночке" исполнился год, пробег - ровно 18 000 км, и есть о чем написать еще. В принципе, основное достоинство (по сравнению с отечественными а/м) осталось - автомобиль вполне надежен, ничего по-крупному не сломалось, все работает. С другой стороны, проявилось несколько досадных мелочей, о которых кратко и расскажу.



Посередине зимы обнаружилась "неожиданная" вещь - перестали открываться ключом сразу все 3 замка (2 дверных и замок багажника). Традиционные средства ("жидкий ключ", "размораживатель", нагревание ключа на огне зажигалки) помогли оживить только замок водительской двери, с остальными поехал на станцию. После пары часов работы (снятие обшивки двери, снятие и разбор замка и т. п.) мастерам удалось вернуть к жизни замок пассажирской двери, а вот замок багажника (самый нужный и наиболее часто используемый) погиб безвозвратно - оказалось, что цилиндр замка сделан из силумина, который отлично впитывает соль, обильно оседающую на кузове в течение всей зимы. Соляной раствор, неизбежно попадающий в замок при мойке, впитывается еще лучше. В итоге цилиндр замка багажника просто рассыпался при попытках его оживить. Итог - либо замена замка багажника (1800 руб. с работой) плюс перспектива иметь 2 совершенно одинаковых ключа, в которых неизбежно будешь путаться, либо замена всех 4-ех замков (2 двери, багажник и замок зажигания) за соответствующие деньги (примерно 1800 руб. х 4). Плюнул, открываю багажник из салона.



За год перегорели обе лампы в фарах - правая в ноябре, левая в марте. С одной стороны, - мелочь, тем более что я постоянно езжу с ближним светом, а с другой... У моей жены на Suzuki Grand Vitara ("американка" 2000 года выпуска) за год не перегорело ни одной, хотя ближний свет у нее включается автоматически с пуском двигателя (кстати, довольно неудобная вещь). Видимо, японские лампочки все-таки понадежнее корейских. Правую лампочку поменяли на станции, заодно с заменой летней резины на зимнюю. А с левой вышел казус. Я, вспомнив опыт эксплуатации "Оки", решил проделать нехитрую операцию сам. Не тут то было - пространство сразу за левой фарой занято каким-то пластиковым коробом, закрепленным аж 8-ю шурупами, сразу за ним стоит аккумулятор, поэтому рука просто не пролезает к пластиковой заглушке, закрывающей крепление лампочек. Снимать короб - лень, снимать фару - глупо. Звоню на станцию: "Ребята, дурацкий вопрос: как лампочку левой фары поменять?" Ответ: "Очень просто - снимаешь аккумулятор (!!!) и меняешь". Понятно, лучше уж вы сами... Причем в инструкции про необходимость снятия аккумулятора для замены лампы левой фары не сказано ни слова.



Зимой появились какие-то скрипы в левой части торпедо. После ощупывания и прислушивания выяснилось, что периодически поскрипывает пластмассовый треугольничек в переднем углу двери, закрывающий механизм регулировки левого зеркала (зеркала с электроприводом). Решил, что это следствие перепада температур – теплый воздух из бокового дефлектора поступает в том числе и на этот треугольник, а за бортом холодно и т. п. Сейчас потеплело, но скрип регулярно проявляется, впрочем, особо не досаждая. Также как и периодическое поскрипывание водительского сиденья - на ухабах и при резких поворотах.



В конце февраля наконец-то пришли колпаки на колеса (на зиму ставил шипованную резину на штампованных дисках). Ждал 4 месяца и все-таки дождался! Как доверительно сообщили на станции, 4 месяца еще не предел - один клиент, у которого по неизвестной причине перегорели электронные часы на торпедо, ждал прихода новых с мая по декабрь прошлого года. Месяц красовался с новыми колпаками, а в конце марта достаточно резко потеплело, и пришла пора вновь "одевать" летнюю резину. Только собрался ехать на станцию, как тут же появилось подозрительное "хлюпанье" справа сзади. Амортизатор? Точно, именно он - еще не потек, но ослаб настолько, что и стал "хлюпать". В итоге - замена амортизатора вместе с сайлент-блоком, плюс диагностика подвески, плюс последовавшая за диагностикой замена передних колодок, плюс рихтовка защиты картера (стандартная операция в Питере), плюс "переобувание" - итого около 7000 руб. В принципе, не очень и много, хотя... Помнится, на "Оке" все эти операции стоили раза в 3 дешевле, да и ходили задние амортизаторы почти 2 года. Конечно, легенды о "качестве" питерских дорог ходят уже не только по России, но и за границей, но не настолько же они стали хуже. Или дело в конкретном амортизаторе?..



Что ж, еще 2 000 км, и пора на на ТО 3. Заодно покажу мастерам заднее сиденье - то ли оно само сильно просело, хотя там редко кто сидит, то ли что-то с креплением, но я точно помню, что год назад само сиденье и его спинка смотрелись как единое целое, а сейчас в щель между ними можно засунуть ладонь. Да и сцепление пусть глянут - помнится, летом прошлого года машина стартовала как-то резвее... Или это я настолько растолстел?..


Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2004 г

  • Тот же, что и был - прекрасный вариант после отечественного а/м или 5 - 10-летней иномарки аналогичного класса. Но если позволяют финансы, то лучше взять Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Opel Astra и т. п.
  • Еще советы

    Достоинства:

  • Однозначно лучше, чем отечественный а/м. Всегда уверен, что машина без проблем заведется и без проблем поедет, куда нужно. Уже забыл, когда проверял масло и антифриз, но уверен, что никаких неприятных неожиданностей не обнаружу. Да и не в пример комфортней, чем на дребезжащей "девятке", у которой неизвестно, когда, что и где сломается.
  • Недостатки:

  • Видимо, "европеец", "японец" или "американец" все-таки лучше... Хотя, может быть, и калининградская сборка в чем-то сказывается - по крайней мере, о натуральных "корейцах" (Hyundai Getz, Hyundai Elantra, Hyundai Sonata) слышал только положительные отзывы.
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    13
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий