Kia Sephia 1.6i
1993 г.
1.6 л. бензин
82 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
25 июня 2013 → пробег 241000 км

Прекрасная Сефачка.

Приветствую всех!

Расскажу свою историю приобретения автомобиля. В июле сдав на права, вопрос в принципе о покупке авто не стоял, в кармашке было лишь 600$, и с таким бюджетом я мог рассчитывать только на гнилую восьмёрку... Между тем я был всерьёз настроен на покупку какой-нибудь Самары, хотя за рулём ВАЗа никогда не сидел (учился в школе на гольфе 3). В общем, втемяшил себе в голову, что мне жизненно необходимо купить девятину... Хотя кто только меня не отговаривал, десятки человек, даже моя мама, которая от автомобилестроения далека, была против покупки российской машины.

Вопрос решился довольно просто, в январе меня пригласили на смотрины девятки 1988 года ещё до ремонта (парень занимается только ВАЗами, т.е. покупает ведро подешёвке, делает из него конфетку и продаёт, естественно извлекая прибыль). Этого я не забуду никогда, тачка стояла в тесном боксе, и когда он её завёл, она громыхая движком (пара цилиндров там не работали) и чадя как камаз наполнила этот бокс такими выхлопами, что у меня начало выедать глаза. В общем, посидел в ней ещё чё-то там пожмакал, потрогал и... Не моё, короче, был вынужден бежать оттуда. Ехал обратно с одной мыслью - нужна хоть старенькая, но иномарка, да и деньжат подкопить ещё нужно было (на тот момент у меня уже были два куска зелени). 

Итак, февраль 2013, в наличии 3000$ (пришлось занимать, благо без процентов)), всё чаще просматриваю автосайты в поисках той самой) Вообще в идеале я хотел себе мерс 190 или бмв пятёрочку годка так эдак 90. Но мыслил я здраво (бывает со мной такое) и пришёл к выводу, что эти тачилы пустят меня по миру. Стал присматриваться к старым маздам и таётам. Практически все сгнившие в хлам, а те что держались стоили каких-то немыслимых для них денег.

КОРЕЙЦЫ... Поспрашивал я у знающих людей, и никто ничего плохого про корейские авто сказать не смог... Решено, ищем корейца, ценой до 3к $. Смотрел акценты, лантры и сефии. Неделю смотрел, выискивал пепелац своей мечты. И вот в один прекрасный день нахожу сефию 93 года, тёмно-синюю, с наклейкой на заднем стекле „киа-клаб”, чистую и вроде как ухоженную. Связываюсь с владельцем, задаю общие вопросы и договариваюсь о встрече. Едем.

При подъезде к адресу звоню и ещё раз хочу уточнить, где он будет нас ждать... Упс, оказывается во владельца на перекрёстке поцелова в попу другая машинка, и теперь машинку нам будет показывать его жена, а он дожидается гайцов... Ну делать нечего, подъезжаем. На улице холодно, снег ещё идёт, видим женщину, которая расчищает машину от снега. Подошли, поздоровались, стали осматривать пациента. Арки уже заделаны мастикой, на пороге ржа небольшая (варить не нужно), на заднем правом крыле следы мелкой аварии (царапины и вмятости). Выяснилось, что первым хозяином был немец, который проездил с 93 по 02, потом машину перегнали в Беларусь, к новому хозяину, после у него она была куплена этой семейной парой для жены, ну а потом уже мы, получаемся четвёртыми хозяевами. Подтверждения лежали в бардачке, в красной папке лежало всё касаемо машины с первых дней в Германии. Кучи бумажек на немецком языке, после уже на русском. Прослеживалась вся судьба этого авто. Просили за неё 2900, мужик скинул только сотню. Дали задаток и договорились на 23 февраля переоформить машину, там потом расспрашивал хозяина о машине, выяснял про грм, масло, фильтры и т.д.

После бумажной волокиты автос стал моим. Что мы имеем: Kia Sephia 1993 года выпуска, объёмом 1.6, лошадок 80 (по некоторым данным 82), комплектации SLX (а это значит пустая как барабан) мешалка, вёсла, тряпка, нет даже тахометра, но зато музыка оказалась прокачена, магнитола кенвуд читающая диски mp3 с usb-входом, и два блина пионер на задней полке. Долбит эта комбинация нормально, правда в процессе эксплуатации выяснилось, что динамик водительской двери не работает, пытался открутить дверную карту, но из-за весла не смог, думал сломаю там что-нибудь (книги по ремонту этого автомобиля я пока нигде не нашёл).

Далее хотел бы описывать авто по пунктам, дабы не запутаться.

Двигатель Десятиклапанный, четырёхцилиндровый, одновальный, объёмом 1598. Скопирован по лицензии с маздовского движка 323. Простой, экономичный и надёжный. Однако движки этого типа склонны к перегреву, поэтому "душить" их не стоит. Также у многих Сефий, а после даже и у Шум сопливит масло со всех сальников и прокладок. Японские движки в этом не замечены, а вот корейцы чуть ли не каждый первый. Эластичный. Со 40 км/ч на четвёртой до 80 без провалов. КПП Пятиступка. Коробка также очень надёжна, однако есть одна неприятность, со временем затрудненное включение пятой передачи. Такая проблема и на моей машине, также не мешало бы подтянуть кулису, уж слишком разболтанный ход рычага. Однако к такому привыкаешь, и когда я сажусь в автомобиль сестры (Киа Шума), где коробка чёткая, то даже непривычно поначалу становится. Максимум разгонял её до сотни, это притом что нас было пятеро в машине, плюс забитый багажник (370л) - ехали на шашлыки. Расход у меня получается 7 литров на сотню, полностью устраивает.

Тормоза Мне очень нравятся. Очень информативные и острые, наверное за счёт 13 радиуса. Спереди дисковые, сзади барабанные. Хочу на зиму купить литьё 14, но пока не знаю, возможно 13 поставлю. Техосмотр прошла сама с первого раза без подготовки, а это значит, что тормоза в норме, даже ручник держит на 100%. Шины стоят КАМА Евро всесезонные, но на зиму буду покупать специально предназначенные для зимних условий эксплуатации.

Кузов Корейцы тех лет (да и сейчас, что тут греха таить) супер металлом похвастаться не могли. Это вам не ауди с их легендарным оцинкованным металлом (хотя видел А6 с дыркой от ржавчины в передней арке). Что нужно сделать у меня: немного вспучилась краска на водительском пороге (все остальные как с завода) и задние арки, хотя они уже в гравитексе. Благо скоро отпуск, и все проблемные места кузова буду приводить в порядок. Также собираюсь промазать днище мастикой и колёсные арки. Но хочу отметить, что для 20 лет кузов сохранился очень достойно.

Поломки. Тьфу, тьфу, тьфу три раза. Пока не было. Сразу как купили поменяли ремень ГРМ с роликом (прежние хозяева отъездили 20000км не меняя, а сколько он до этого проехал, одному Богу известно), ролик оригинал Hyundai/Kia, ремень Mitsuboshi. Всё вместе с работой 90$. Также планирую поменять свечи, ВВ-провода и топливный фильтр. Масло менять ещё только через 5000км, тогда же и фильтр масляный поменяю. Смотрел всё это в экзисте, цены более чем привлекательные. 

Итог. Машиной доволен, очень рад что не купил продукцию ВАЗа, сейчас даже и не верится что я хотел девятку) исправлю все косяки и буду ездить, надеюсь что машина будет меня радовать. Недавно отполировал кузов, засияла на солнышке как новенькая. Пока всё, возможно напишу продолжение.



Совет автора покупателям Kia Sephia 1.6i 1993 г

Как альтернатива ВАЗу, не только девятке, но даже 10, 14 и т.п.

Достоинства:

  • Небольшая (удобно парковаться)
  • Экономичная

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
14020
Комментарии7 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900025 июня 2013 в 21:39

Про десятиклапанный двигатель ничего не понял....

0
pablo
26 июня 2013 в 06:51
Всё нормально там с клапанами, их в двигателе 8 и еще по одному спереди и сзади от прокладки, что между рулем))))))))))))))
0
pablo
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 июля 2013 в 12:16
всё просто: 2,5 клапана на цилиндр
+1
26 июня 2013 в 09:20
Комментарий удален модератором.
НаKia Sephia26 июня 2013 в 10:45

извините, движок конечно восьмиклапанный (два клапана на цилиндр). это банальная опечатка)

0
НаKia Sephia26 июня 2013 в 13:48
Ребята, нужна помощь: сегодня утром спускаюсь к авто и вижу свежую (даже пыль от лака ещё лежала) царапину на всю заднюю левую дверь. Царапина как от ключей или что острого (типа гвоздя или шила). Царапина длинная, но не глубокая, до краски. Что можно сделать в данной ситуации? Купил тюбик Антицарапина, но не уверен что он поможет.
0
26 июня 2013 в 14:19
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий