Kia Shuma 1.5
1999 г.
1.5 л. бензин
88 л.с.
МКПП
передний привод
Гомель
27 июня 2009 → пробег 155300 км

Моя Шума.

Всем доброго дня!

Попробую немного рассказать о своем автомобиле.  Это мой второй автомобиль. Продал свою мазду 323f 1996 г.в. и тут же начал искать новое авто; на кармане было 5 тысяч у.е., кризис был в самом разгаре (февраль 2009), цены на машины начали снижаться. Цель была взять автомобиль по-свежее и с большим количеством функций полезных. Решил посмотреть корейские автомобили. Выбирал между хюндай акцентом и шумой.

Остановился на последней.  Почитал отзывы на этом сайте и начал звонить по объявлениям в газете. С первого звонка попалась теперь уже моя машина. Договорился посмотреть, с виду понравилась, поехали на подъемник к знакомым моим. Там ее долго изучали, в результате сказали, что нужно поменять лишь колодки. По коррозии кузова проблем никаких. И так мы поехали в ГАИ и через пару часов я стал счастливым обладателем чуда корейского автопрома 1999 г.в.  Внешний вид, конечно, на любителя.

Теперь о машине. Пригнана из Германии в апреле 2008 года со всеми оригинальными документами. По брифу ее эксплуатация началась в декабре 1999 года. Двигатель 1,5 литра, инжектор, 16 клапанов, 88 лошадей; 5 ступ. КПП, кондиционер (естественно не заправленный), полный электропакет, центральный замок, АБС, ГУР, 2 подушки безопасности. Мне авто досталось с новой шипованной импортной зимней резиной на литых дисках R15, новым аккумулятором, сервисными документами на недавнюю замену ремней и масла (что оказалось правдой), сигнализацией с пейджером.

Началась ее эксплуатация. Вот прошло уже почти полгода и не поверите - неприятных сюрпризов не было. Поменял колодки (приятно, что все тормоза дисковые - в марте не прилипают колодки), воздушный фильтр и купил комплект новой летней резины с магнитолой. Надо отдать должное хорошим заводским колонкам, их 6 штук. Очень хорошее и чистое звучание, громкости хватает более чем.

По управляемости нет никаких нареканий. Очень легко рулить, совершать любые маневры. Динамика разгона хорошая, автомобиль очень резвый, не уступает озорной мазде 323 F. За сколько разгоняется до 100 км не засекал, но быстро. Я особо не гоняю, больше 130 не ездил на ней. На такой скорости тоже чувствуешь себя предсказуемо и не напряженно. Машину не кидает. Маневрировать в городском потоке тоже легко и приятно. АБС несколько раз очень грамотно выручал.

Расход топлива летом в смешанном цикле около 8 литров, зимой 9 литров 92-го бензина. Хорошая обзорность во все стекла, стекла не поцарапаны. Приборная панель очень простая и легко читаемая, нет ничего лишнего, правда большое количество разных индикаторов (открытых дверей, непристегнутого ремня и т.д.). Подсветка желто-белая.  Автомобиль производился для европейского рынка с замахом на американский под контролем японских специалистов. Шкала спидометра в милях и километрах.

Очень хорошая печка. Салон очень просторный, багажник просто огромный. Если сложить задние сиденья, получается ровная площадка, на которой можно слона увезти. Пробовал возить дверь с коробкой - проблем не возникло. Салон отделан простеньким серым пластиком, все хорошо подогнано, но вот хотелось бы черный пластик. Обивка сидений тоже светло-серая, что тоже относим к минусам. Но это же все не критично.

Самый большой минус  - отсутствие шумоизоляции как таковой, едешь как в реактивном самолете. Особенно за городом по трассе, с открытым окном не проедешь. А в городе это не мешает.

В остальном машина нареканий не вызывает. Запчасти по цене в одной категории с маздой, все всегда есть в наличии. Сейчас вот собираюсь шрус поменять (прозевал слетевший хомут с пыльника - попала вода) и подшипник ступичный начинает шуметь. Так что менять машину пока не собираюсь, Шума очень даже нравится. И в будущем стал подумывать посмотреть более современный корейский автомобиль.

Рекомендую этот автомобиль людям, которым нужно весьма недорогое, надежное и достаточно комфортное средство передвижения. Всем удачи на дорогах и хорошего настроения!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
31556
Комментарии18 Добавить комментарий
НаOpel Astra27 июня 2009 в 17:41
По сути это та-же Мазда 323 в корейском исполнении.
+1
НаYamaha XJ, Opel Astra27 июня 2009 в 21:58
Странно мне тоже две машины с германии пригоняли и тоже кандей не заправлен.
0
aziz699
НаBMW 7-серия, BMW X527 июня 2009 в 23:10
Это у них в норма...
0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga28 июня 2009 в 12:49
Машинка хооршая, вот только у Шумы 1 дизайн на любителя, особенно лупатые фары, аля глазастый. У меня Шума 2 была, очень достойный автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Откатал 4 года на ней, удачный кузов лифтбек, много чего перевез. Пластик простетцкий в салоне, серенький, но и не забывайте стоимость этого авто. В общем и целом очень хороший авто.
0
НаJMC 1032, TVR Cerbera28 июня 2009 в 23:16
Была у меня Шума 98 года. Когда продавал - аж прослезился ))) Отъездил на ней 8 лет, брал новую, 200 000 км пробежала подо мной, проблемм вообще не было, кроме глушителя (менял 2 раза). Мой отзыв о Шуме здесь же, кому интересно.
Очень надёжный автомобиль. Владельцу удачи.
0
НаOpel Astra28 июня 2009 в 23:28
Кстати, прочитал Ваш отзыв о Шуме повторно и вспомнил, что он оказался одним из решающих при покупке моей Шумы!!!
0
29 июня 2009 в 01:18
Самый большой минус - отсутствие шумоизоляции, а что Ты хотел от авто с таким названием !?
+3
hrv-26
НаOpel Astra29 июня 2009 в 20:56
Про название машины и шумоизоляцию я тоже поначалу смеялся - четко корейцы подметили
0
бухтик
НаHyundai Elantra30 июня 2009 в 07:48
У моей сефии неплохая шумка дверей, но унылая шумка дна - колеса слышно очень хорошо, щас езжу на летней резине - еще куда не шло, но что будет на зимней - боюсь представить....
0
kilex
НаOpel Astra30 июня 2009 в 19:37
А у меня еще зимняя шиповка )))
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20029 июня 2009 в 10:50
У меня знакомый ездит на точно такой же. Поначалу были проблемки, постоянно что то ломалось. Но как только мелкие дефекты устранились (шаровые, шрус, и т.д.) вот уже несколько лет ездит вообще без поломок. Кстати он брал машину с пробегом 30 000 км, 1999 года, машина отстояла в гараже почти пять лет и это оказалось даже хуже чем если бы ее эксплуатировали.
0
НаPontiac Sunfire30 июня 2009 в 05:09
Отличная машина. Со сложенными сидениями сзади два человека помещаются во весь рост)
0
kumar
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX30 июня 2009 в 08:25
В смысле? А-а-а-а.... В смысле спать можно???
0
sb68
НаPontiac Sunfire 1 июля 2009 в 06:44
Ну да, только постелить матрасик нужно а то жестковато.
0
НаPontiac Sunfire 1 июля 2009 в 06:50
Еще хотел добавить от себя: была у нас с друзьями такая, 2000 год, 1.8 двиг. купили с пробегом за 100 тыс миль и отъездили еще 30 тыс за год, меняли только гранаты передние. и масло) ну еще сцепление под конец убили, продали за копейки и теперь жалеем)
0
изменен 4 февраля 2010 в 16:00

Мне предлагают купить 98 г.в. машину, но она год стояла на улице, зимой под снегом, еще нужен новый бензобак. брать или не брать еще не решила, внешне она мне очень нравится. но незнаю смогу ли я ее содержать, русскую смогу, а эту незнаю.

0
НаOpel Astra 5 февраля 2010 в 10:49

Добрый день Юлия!

Я на Вашем месте задумался бы. Хотя смотря за сколько предлагают и в каком состоянии остальные части и узлы автомобиля. Например в Беларуси у нас много таких авто ездит и з/ч нет проблем, а как у Вас не знаю.

А еще нужно учесть, что машина со специфической внешностью и на любителя + не очень популярная модель, поэтому возникунт проблемы с ее последующей продажей.

0
5 февраля 2010 в 13:27

Таких машин в городе действительно мало,  наверное даже меньше 10,  предлагает мне ее отец моей институтской подруги, основная проблема этой машины по их словам это покраска и бензобак, красить ее надо полностью, ну и бензобак новый ставить, + колодки и т.п. по мелочам. продают мне машину за 50000руб.

0
Добавить комментарий