Kia Sorento 2.5 CRDi VGT
На сегодняшний день опыт вождения: отечественная классика и передний привод, Нива, "Шнива", Волга, Audi 100, Nissan Maxima, Mitsubishi Lancer, Pajero II, Pajero IV, Pajero Sport, Hyundai Tuscon, Land Rover Disco III, Jeep Grand Cherokee, Land Cruiser 100, VW Touareg.
Всю свою сознательную жизнь ездил на седанах и ничего другого не желал. В приоритет ставил управляемость, скорость и комфорт, пока 3 года назад не приобрел первый полноприводный автомобиль - "Шниву". Выбор из "внедорожников" был сильно ограничен бюджетом. Купил "Шниву" и полностью пересмотрел свою систему ценностей, несмотря на отвратительную динамику, посредственный комфорт и все прилагающиеся к отечественному авто недостатки. Правда сказать, в семье была и вторая машина - "летняя" - Lancer.
Через год решил все это хозяйство продать и купить что-то сочетающее в себе достоинства Lancer и "Шнивы" - относительный комфорт и динамику Lancer и проходимость по городским дорогам (особенно зимой) "Шнивы".
Хотелось купить более или менее полноценный рамный внедорожник, с неразрезным мостом, в пределах 1 млн. Выбор на Сореното остановил в основном из-за двигателя - в продаже только появлись рестайлинговые модели с модифицированными дизелями.
Первым впечатлением был востог от АКПП и движка с "паровозной" тягой, пока не съехал с МКАДа - стало ощутимо потряхивать на каждой выбоине. Пока пригнал машину из Москвы - думал придется менять все амортизаторы, слишком часто подвеска работала на пробой, и это на обычной, не "убитой" трассе. Сидящие же сзади пассажиры с большим облегчением покидали машину, уже практически подготовленные к перегрузкам летчиков-испытателей, как минимум.
Впоследствии выяснилось, что недавно откалиброванный манометр на сервисе дилера перекачал колеса почти на 1 атм.! Однако, надо сказать уменьшение давления в шинах существенной разницы в комфорте не принесло.
Непосредственно о машине
Двигатель: приемистый, тяговитый, экономичный (летом средний расход 10-12 л., учитывая постоянные простои в пробках), начало работы турбины практически не ощущается - тяга равномерна в большом диапазоне оборотов. Двигатель достаточно шумный для 21 века, однако при отличной шумоизоляции дискомфорта в салоне не ощущаешь. На холостом ходу есть небольшая вибрация - не бензин все же, но тоже не напрягает, на скорости мотор практически не слышно.
Зимой расход зашкаливал за 20 - виной тому штатно установленная Вебасто, в пробках постоянно догревает двигатель (сейчас устанавливают электро отопители, наверное это решит проблему). Заводится всегда, если заливать нормальную солярку (заводил в -32) после ночной стоянки на улице. Собственно, в настоящее время большинство внедорожников покупают с дизелями и проблем с ними не испытывают, если не кормить соляркой с трактора.
Ходовая: в моей комплектации - жестко подключаемый передний мост. Летом - нет вопросов, даже в плюсе пониженный расход топлива. Зимой же - можно шлифовать асфальт при малейшем гололеде на ровном месте. Обезвешеный зад плюс мощная тяга - слагаемые успеха для потрясающего "дрифтинга", только вряд ли покупатели джипа на это рассчитывают. По трассе вообще езда зимой на заднем приводе становится потенциально опасной - при переставке заднего моста (а это не такое редкое явления на Соренто) или в колее машину несет в занос, и "поймать" её требует больших усилий. Свою ложку дегтя добавляет "отменная" работа АБС (уже думал отключить). Лучший способ - бросить педали и аккуратненько подруливать.
Конечно, на скользкой дороге можно подключать полный привод, стараясь не думать об износе раздатки - на прямой все ОК, идет как по рельсам, но с поворотами проблема - траектория получается неадекватная, т.к. при одинаковой скорости вращния колес задние проезжают меньшее расстояние. Сейчас практически все Соренто делают с многодисковой муфтой, т.е. автоматическим перераспределением крутящего момента и принудительной блокировкой дифа только на понижающей передаче (другого и не надо).
Коробка. Стоит адаптивный 5-ти ступенчатый автомат, один из лучших, которые пробовал. Переключения ощущаются до 3-ей передачи, но без рывков. Не задумчивый, реагирует быстро и четко. Только один момент - в режиме "кик-даун" слишком накручивает обороты, шума много - толку мало.
Подвеска. Сочетает несочетаемое: неровности отбивает в позвоночник весьма ощутимо, при этот раскачивает кузов как на классичеких американцах - так и норовит клюнуть защитой о колею. На 20 тыс. пробега поменял по гарантии передние амортизаторы - вытекли, поставили от дорестайлингового - раскачка ушла, передок идет значительно лучше. А вот с задней частью проблема - при отрицательной температуре амортизаотры замерзают, ощущения такие, как-будто вместо них просто вварили лом. При переезде через рельсы (или кочку - см. 3-5 достаточно) полное ощущениие, что их вобъет в багажник. Летом то же самое, только в гораздо меньшей степени.
Салон достаточно комфортый, множество всяких бардачков и ящичков - вся нужная мелочь располагается легко и все под рукой. Посадка удобная, высокая, на длинной дороге не устаешь. При моем росте (193) регулировок сидений вполне достаточно, и в высоту (несмотря на наличие люка) и в ширину сижу свободно (из всех упомянутых в начале машин только LC 100 был просторнее). Хорошая обзорность, габариты машины чувствуются отлично, привыкаешь моментально. Багажник достаточно емкий, опять-таки со "вторым дном", куда помещаюстя все причиндалы для отдыха на природе.
Штатно установленная акустика приятно порадовала, хотя непонятно, почему на машине за $40 тыс. не установлена магнитола. Автоматически выдвижная антенна ловит отлично, но зимой часто замерзает - приходится помогать руками, чтобы зубцы редуктора не поломались.
Освещение в салоне также "на высоте" - удобно. Тканевый салон достаточно маркий, чистится только специальными средствами. Светлую серую обивку сразу застелил вазовским карпетом - при нашей слякоти пачкается моментально. Пластик не немецкого качества, глаз не радует, но в салоне ничего не скрипит, за полтора года эксплуатации ни одного сверчка не появилось, кроме браслета наручных часов. Иногда на кочках поскрипывыет пятая дверь - результат недостаточной жесткости кузова.
Практически во всех комплектациях идет раздельный климат контроль, хотя, я бы так громко его не называл - зимой никогда жарко в салоне не будет, поддерживать установленную температуру у него не очень получается. Летом в плюс 30-35 кондиционер очень долго остужает салон. Разница в температурах внутри/снаруже градусов 5-7, не больше. Только осенью и весной можно поиграться с регулировками температуры - в остальное время либо максимум, либо минимум.
Управляемость, конечно, не легковая, но характерные черты рамного SUVа выражены не ярко, повороты пишет хорошо, крены не велики. Руль (опять-таки для SUVа) вмеру острый, неплохо информативен, на парковке легкий, на скорости наливается приятной тяжестью По трассе идет как по рельсам, скорость ощущается уже за 140, из шумов превалируют колеса. Со светофора фору даст многим.
Внедорожные качества. После замены амортизаторов перестал постоянно тыкаться защитой в колею. Клиренс не очень большой - под защитой 20 см., по УАЗовской и НИВской колее не полезешь, но вмеру. Почти сразу поставил резину A/T Yokohama geolander II, результаты поездок на штатной резине описывать не буду.
Хотя и люблю полазить по грязи, за трактором бегать не приходилось. Если не посадить на брюхо - выедет сама (хотя лопатка в багажнике всяко лишней не будет). Из недостатков вне дороги - великоват передний свес + большая масса - давит колею. Подвески достаточно длинноходные, на диагональное вывешивание попасть - надо постараться. По снегу лазает отлично - сказывается большая масса. Продавливает снег защитой и бампером, а дальше дело техники.
Пониженную не всегда хочется и включать - тяги достаточно в любых условиях (на повышенной на холостом ходу без усилий на стоянке перетаскивал "десятку" на ручнике по асфальту - ни намека), включаешь её только из соображения "экономии" ресурса АКПП.
Кроме того, иногда останавливая буксующие на понижайке колеса, срабатывает АБС.
Резюмируя, могу сказать следующее: для тяжелого бездорожья есть УАЗ, Нива и правильная резина. LC100, Patrol и Disco, на худой конец, в буераки с их ценой вряд ли захочется загнать. А для активного отдыха и поездок на природу не особенно ограничивая себя маршрутами - Соренто "за глаза" достаточно.
Поломки: за 32 тыс. пробега по гарантии заменены передние амортизаторы, перегорела лампочка противотуманки, заменен нипель заливки фриона, соответственно закачан и сам фрион.
Совет автора покупателям Kia Sorento 2.5 CRDi VGT 2006 г
Достоинства:
Недостатки:




ИМХО на фиг нада.
а отзыв ничего