16 июня 2008

Kia Sorento 3.5 V6

Автомобиль 2004 года, куплен в феврале 2008 в Дубаи с пробегом 92 т.км. и эксплуатируется там же по сей день с текущим пробегом 105 т.км.

Условия контракта по которому я оказался в ОАЭ позволяли мне купить новый автомобиль, но ввиду поездки с супругой, я предпочел этой возможности покупку двух подержанных авто. Себе я непременно хотел купить кабриолет (был куплен Saab 9-3 2001 года, но это другая история). Для жены же хотелось купить надежный, простой в эксплуатации, комфортный и безопасный автомобиль. Ввиду специфического траффика в Эмиратах и не очень большого опыта вождения у супруги, идеально на эту роль подходил внедорожник или паркетник. Жена хотела машину с привлекательной внешностью, хорошим обзором и понятными габаритами. Согласитесь, все требования сразу совместить не так просто, особенно когда при всём этом хочется выдержать определенный бюджет, однако Соренто превзошел и мои, и ее ожидания.

Путь к обретению длился полтора месяца. Смотрели Ford Escape 2005, Mitsubishi Outlander 2005, даже старую Mitsubishi Pajero 2001. Еще собирались посмотреть Chevrolet TrailBlazer 2004 и Mercedes ML 2001, но первый забраковала жена по причине его габаритов, а второй отпал после изучения многочисленных обзоров, благодаря которым выяснилось, что надежность не на высоте да и стоимость потенциального ремонта высокая. Варианты Toyota Rav4, Toyota Fortuner, Honda CRV, Nissan Pathfinder, Huyndai Tucson, Kia Sportage также рассматривались, но отпали по тем или иным причинам.

Аутлэндер и Эскейп - оба довольно непритязательные паркетники, вполне соответствовали деньгам, которые за них просили. У Аутлендера не понравился пустой салон, да и от внешнего дизайна мы остались не в восторге. Эскейп хоть и тоже простоват внешне, оказался весьма заводным благодаря двигателю 3.0 V6. Обе машины будучи паркетниками порадовали хорошей управляемостью - рулились практически как легковушки. Чем не порадовала Паджера (2001 года - еще старого поколения).

Тест-драйв показал, что к машине таких габаритов и с такой управляемостью мы не готовы. Для пустыни это наверно был бы идеальный автомобиль, со множеством опций раздатки, но поскольку 90% эксплуатации мы всё же планировали по трассе и в городских джунглях с узкими парковками, для нас это оказалось слишком. Однако именно посмотрев Паджеру мы пришли к выводу, что наверно хотели бы купить машину с несколько бОльшей функциональностью, нечто среднее, между настоящим внедорожником-покорителем пустынь и паркетником.

И тогда в поле зрения попал Sorento. Надо сказать, лет 6 назад я владел Kia Sportage 93 года. Именно благодаря этому опыту я стал серьезно относиться к корейским машинам. Корейские автомобили в те годы только появлялись, и их репутация была чуть ли ни такой же, как сейчас отношение к китайцам. Тогда я был приятно удивлен надежностью и неприхотливостью, внедорожными способностями и относительно приличным уровнем комфорта Sportage. Но каким же удивлением была моя встреча с Соренто! Да, за 11 лет эти ребята сделали впечатляющий прогресс. Автомобиль действительно получился очень качественным, вобрав всё лучшее от старого "военного" Sportage (а именно таковым он является, стоя на вооружении в Южнокорейской армии) и добавив изящества, комфорта и качества, присущего японским и европейским авто.

Посмотрев и пощупав автомобиль живьём и перечитав немало обзоров, в том числе и на этом сайте, было решено остановиться на Kia Sorento. Немалую роль в решении сыграла и впечатляющая статья о шведском путешественнике, который совершил кругосветку на стандартном Sorento (поищите в интернете), и из всех проблем было только две перегоревших лампочки. Опущу повествование о том, как происходил выбор конкретной Sorento, которая в итоге была куплена, скажу лишь что смотрел 4 машины 2004, 2005 и 2006 годов, с разными пробегами и ценой, и выбрал ту, у которой соотношение цена/пробег/состояние было лучшим.

Итак, в нашей семье появился Kia Sorento EX, золотистый металлик, 2004 года, от первого хозяина, 3.5 автомат с пробегом 92 т.км, полной сервисной историей и в очень хорошем состоянии. Расскажу немного о впечатлениях, которые у нас остались от первой встречи с машиной. Соренто с первого взгляда производит впечатление более дорогого автомобиля, чем от него ожидаешь. Оказываясь в салоне, это ощущение только усиливается. Даже салон моего Сааба в верхней комплектации выглядит куда более "рабоче-крестьянским", чем салон Kia. Поражает и отличная шумоизоляция и практически отсутствие каких-либо звуков снаружи. Независимо от скорости и обстановки снаружи машины, можно разговаривать не повышая голоса. Разгонная динамика очень хорошая на малой скорости и "на четвёрку" в районе 100 км/ч. На Спортейдже раздатка находилась рядом с ручкой КПП, и чтобы подключить привод приходилось еще подключать механические хабы на передних колесах. В Соренто же управление приводом перекочевало на колесико на торпеде слева от руля, что конечно упростило управление приводом. От старого Спортейджа вообще очень мало чего осталось в интерьере, а что осталось было переработано до неузнаваемости.

Сиденье легко подстроить под себя водителям любого роста, однако высокому водителю явно будет недоставать регулировки руля по вылету. Мне с ростом 183 см приходится слегка горбиться, чтобы дотянуться руками до руля. Жене же с ростом 175 см машина подходит идеально. Вообще руль очень приятный на ощупь, обтянут мягкой кожей, более приятной чем на Саабе. Руль, как пишут во всех обзорах, действительно очень лёгкий, и это безусловно преимущество для женщин. Эргономика переднего пассажира очень удобная - место для ног, посадка, ручки и приборы расположены идеально. Задние пассажиры тоже не будут обижены местом и комфортом - убирающийся в передний подлокотник подстаканник, карманы в дверях и в том же подлокотнике. Жарким летом и холодной зимой не помешал бы собственный воздуховод к заднему ряду сидений, но это уже каприз, кондиционер остужает немаленький салон довольно быстро. 4 розетки прикуривателя расположенные по всему салону позволяют подключить и холодильник, и GPS навигатор, и мобильник там, где они находятся, при этом провода не будут мешаться. Очень ловко!

Багажник просторный и функциональный - всё, что ожидаешь от солидного автомобиля. Один минус - это мягкий пластик в его отделке. При частом использовании царапины неизбежны. К управлению автомобиля очень быстро привыкаешь и забываешь, что это внедорожник. В России у жены была единственная машина - Skoda Octavia, и при том что опыт вождения был совсем небольшой, она перестроилась на новую машину очень быстро. Но всё же не стоит забывать, что управляя Kia Sorento вы за рулем двухтонного грузовичка с высоким центром тяжести, и лучше не входить в поворот на хорошем ходу. Однако даже здесь чувствуется серьезный прогресс по сравнению со старой Sportage, которую приходилось ловить и подруливать на трассе, даже после установки "продвинутых" амортизаторов. Sorento же идет уверенно и не рыскает, в нём не страшно двигаться и на скорости за 120 км/ч. В общем, перечислять можно еще много, но повторять чужие коменты не буду. Подводя итог, купив Соренто мы получили всё, что хотели, и вдобавок получили еще немало приятных сюрпризов.


Впечатления после четырех месяцев эксплуатации и 13 тысяч км.

За это время объездили все Эмираты, соседний Оман, несколько раз выбирались в пустыню, в одиночку путешествовали off-road, в том числе и по горным перевалам. Ни разу (тьфу-тьфу-тьфу, стучу по дереву) машина нас не подводила.

Из неприятностей за всё это время были:

- отвалился шланг омывателя стекла, заметили сразу после покупки. Видимо, выполняя работы в сервисе последний раз при старом хозяине, шланг забыли поставить на место. Устранили бесплатно у дилера.
- кондиционер "отсекался" после примерно 1 часа езды. Проверка у дилера выявила что давление кондиционера в порядке. Заменили воздушный фильтр и неприятность устранилась.
- за 8 тысяч пробега между сервисами доливал примерно 1 литр масла. То что масло слегка уходит знал еще до покупки машины, т.к. на подъемнике видел что сальник коленвала слегка "сопливый". Цена долива несопоставима с ценой ремонта, поэтому на проблему было решено пока забить. Научил жену проверять уровень масла и наказал проверять раз в неделю.
- Жена слегка "отполировала" бампером стенку в подземном гараже через неделю после покупки. Стенка выдержала. На машине первая царапина.

- При продолжительной езде на полном приводе по горному серпантину в Омане (высота вершины 1700 м), и температуре внешней среды +35, стрелка температуры двигателя поползла вверх (но не вышла из белой зоны). Пришлось дать мотору передышку и всё прекратилось. Даже доливать охлаждающую жидкость не пришлось. Прецедент повторился спустя два месяца в пробке при температуре воздуха +45, однако опять температура не дошла до красной зоны. Пришлось долить примерно литр воды в расширительный бачёк и с тех пор опять всё было в порядке. Посмотрим, выстрелит ли это ружье.
- Несколько раз зависала магнитола со вставленным диском. Приходилось сбрасывать при помощи кнопки reset и делать все настройки заново. Видимо, неизлечимо, но случается редко и не напрягает.
- На ТО 100.000 поменяли все 4 пары тормозных колодок и масла с фильтрами по регламенту. Ничего нового не выявлено. Цены вполне адекватные.

Несколько слов по расходу топлива. Я веду статистику самостоятельно и тщательно регистрирую все заправки и пробег на момент каждой заправки. По статистике за 13 тысяч км, в специфическом режиме (жена ездит примерно 70% по трассе со скоростью 100-120 км/ч и 30% по городу в пробке) расход получается стабильно 14.5 литров на 100 км со всегда(!) включенным кондиционером. Эта цифра нас удивила, т.к. почитав отечественные и зарубежные отзывы, ожидали цифру в районе 20 литров. Возможно причина в манере езды.



Совет автора покупателям Kia Sorento 3.5 V6 2004 г

Советую. В результате моего анализа соотношения качество/надежность/безопасность/комфорт в номинации недорогой внедорожник победил Kia Sorento. Если Вы разделяете эти ценности, машина Вам понравится. Автомобиль полностью оправдал наши ожидания.
Еще советы

Достоинства:

  • Рамная конструкция определенно способствует пассивной безопасности находящихся в машине

  • Полноценная внедорожная конструкция привода с подключаемым мостом и понижайкой

  • Просторный и очень хорошо продуманный функционально салон

  • Шумоизоляция на 5+. В салоне практически идеальная тишина. Иногда после 110 км/ч слышно как ветер задувает под рамку передней двери, но это легко решается лёгким поджиманием рамки и звук пропадает

  • Отличные сиденья, много регулировок. Проводя в машине по 2-3 часа ежедневно это оцениваешь

  • Приятный на ощупь кожаный руль, приличный пластик в салоне

  • Мягкость и плавность хода на ровной дороге, при этом на бездорожье довольно жесток, но душу не вытряхивает

  • Эффективный кондиционер (у нас опция без климат-контроля)

  • Магнитола читает CD-R и CD-RW, заводская аудиосистема на высоте, не требует доработки (ИМХО), но RDS могли бы встроить

  • Приятно удивил небольшой расход 14.5 л/100 км.
  • Недостатки:

  • Есть крены в поворотах, но это простительно для внедорожника таких размеров

  • Нет регулировки глубины вылета руля. Высоким водителям надо привыкать

  • Никак нельзя отключить "пищалку", которая включается при движении за 120 км/ч (хотя это особенность всех Эмиратских машин). Дилер отключать отказался, сославшись на местные законы. Если кто знает - напишите как!

  • Магнитола периодически зависает (случается примерно раз в месяц) и ее нужно "сбрасывать"

  • Отсутствует воздуховод для обдува заднего ряда сидений

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    48480
    Комментарии11 Добавить комментарий
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 16 июня 2008 в 14:20
    Ездил на Toyota Prado эмиратской сборки с двигателем 2.7, душу вытряхивает невыносимо!! Интересно, в Соренто также, или помягче?
    0
    НаPeugeot 308изменен 16 июня 2008 в 15:01
    Только позавчера катался на Киа Соренто в качестве пассажира.
    Про подвеску могу сказать, что просчитана она не совсем удачно-на разбитой сельской дороге жесткая и некомфортная - "душу вытрясет". Ну, думаю, значит на трассе машина уверенно пойдет))) biggrin
    На трассе оказалось, что я ошибался - в поворотах машина валится на бок, а на волнах раскачивается не хуже классики.
    В общем, за подвеску я бы ей "двойку с половиной" поставил.
    Про комфорт сзади ничего не скажу - сиденья достаточно жесткие, места в салоне - как в автомобиле среднего класса. В общем, Киа Соренто оставил у меня впечатление непродуманного автомобиля.
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 17 июня 2008 в 00:26
    Это или реклама такая, или человек Себя убеждает в правильности выбора.Автор, здесь лохов нет,извините, Вы не туда попали. [-X
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 июня 2008 в 08:39
    И не надо больше 120 км/час гонять!!! [-X
    0
    изменен 17 июня 2008 в 18:07
    Ну у супруги Киа Соренто, а вы на чем ездите, если не секрет? При дубайских ценах на автомобили и низкой цене на тойоту в тех краях выбор корейской машины - очень странно. А в пустыню ездили и прыгали по барханам? Это только устраивают на Паджеро, или вы вдоль дороги постояли - как обычноу них принято. Ни за что не поверю, что вы поехали прыгать по барханам! А дороги в Оман и по трассе там хорошие, только жарко - так что говорить о проходимости не приходиться.
    0
    изменен 17 июня 2008 в 20:13
    А комплектация богаче, чем у Российских (европейских)?
    0
    изменен 18 июня 2008 в 00:16
    Ну у супруги Киа Соренто, а вы на чем ездите, если не секрет?

    был куплен Saab 9-3 2001 года, но это другая история

    А в пустыню ездили и прыгали по барханам? Это только устраивают на Паджеро, или вы вдоль дороги постояли - как обычноу них принято. Ни за что не поверю, что вы поехали прыгать по барханам!

    А зря не верите. Там песок очень плотный. Меня катали на Ленд Круйзере (бензин) с АКПП даже не включая понижайку. Только колеса водитель подспустил. Автомобиль шел по дюнам без напряга и не тонул. Так что вполне возможно.
    При продолжительной езде на полном приводе по горному серпантину в Омане (высота вершины 1700 м), и температуре внешней среды +35

    Спрашивается, нафига? (вопрос к автору) По сухому-то асфальту?

    За отзыв 5, спасибо, понравилось. biggrin
    0
    изменен 18 июня 2008 в 08:07
    хороший отзыв
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 22 июня 2008 в 11:00
    От старого Спортейджа вообще очень мало чего осталось в интерьере, а что осталось было переработано до неузнаваемости.

    Это разве потомок Спортиджа? Мне кажется, что Спортидж и Соренто разные машины.
    0
    изменен 24 июня 2008 в 20:28
    Являюсь владельцем Sorento уже год. Так вот, после покупки НОВОГО авто, сразу по рекомендациям форумчан установил амортизаторы Кони. Теперь автомобиль не узнать. Пропали раскачки при трогании-разгоне, уменьшились до минимума крены,увеличилась скорость. По гребенке летит, что твой Ланд крузер. По этому всем, кто хочет устранить этот минус в Соренто меняйте родные амо на Кони и будет вам счастье. Кстаи цена вопроса 750$ по кругу. И теперь даже друзья на меринах и лексусах не могут отличить чем их авто лучше моего.
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 24 июня 2008 в 22:54
    Успокаивают. А сами втихаря посмеиваются. wink
    0
    Добавить комментарий