KIA Sorento.
После безупречной трехгодичной эксплуатации Ford Fusion нужен был большой, универсальный, достаточно экономичный и проходимый авто стоимостью в районе 1 млн. Никаких мук выбора не было. Рассматривал только Nissan X-Trail и Kia Sorento, всё остальное не нравится или значительно дороже. X-Trail нравится очень, особенно с дизелем, но на момент покупки такого не было, деньги надо было тратить, в результате победил Sorento, сборка Россия. Всё оценивать буду, как обычно, по пятибалльной системе.
1.Внешность
Красивый, грубый, мужской автомобиль. Корни дизайна старого MB ML угадываются и это ему на пользу. Качество покраски очень высокое, можно мыть вручную, царапин не заметил. Очень удобные рейлинги на крыше. Красивая передняя линзовая оптика с великолепным светом, при включении дальнего ближний не выключается. Отличные противотуманки. Всё отрегулировано правильно. Очень удобная пластиковая накладка на заднем бампере, можно становиться ногами. Красивые литые диски уже в базе и правильная джиповская размерность резины. Архаичная выдвижная антенна, но не критично. Ставлю 4 + ( всё-таки кореец).
2.Двигатель и трансмиссия
Отличный турбодизель! Огромный крутящий момент, нагрузку и прицеп в 500 кг.сзади практически не чувствует. Заводка в -22 ( ниже не было) с первого раза. Расход топлива стабильный, в среднем 11-12 литров. А где же обещанные 8,6? Все очень просто. Часто езжу в Ригу. В Латвии на всех дорогах ограничение 90 км/ч., нарушать очень дорого. Замерял, при таких режимах движения расход стабильный 8 л на сотню. Очень хорошо!
Расход масла отсутствует. Вообще для надежной работы дизеля нужно соблюдать 3 условия:
а) хорошее масло (сейчас хватает);
б) хорошее топливо (в России не очень с этим, особенно зимой, для себя только Neste и Lukoil), поэтому присадку в топливо лью постоянно (только Castrol TDA, другим не верю (не реклама), затраты копеечные);
в) не превышать обороты двигателя в 3000 об/мин. А куда быстрее? При 2500 об/мин скорость 130 км/ч по спидометру, быстрее не езжу, не тот автомобиль.
Отличный автомат! При переключении рывков практически не ощущается. Отличная опция – ручной режим работы. Очень полезно и на бездорожье, и на трассе, особенно на обгонах. В общем, ставлю 5+.
3.Салон, эргономика и всякие мелочи
Сборка очень качественная! Зазоры кузовных деталей безупречны. Удобные боковые зеркала, но задние парктроники обязательны, при парковке задом маленькие машины просто не видны. Климат работает исправно и летом, и зимой, причем зимой очень быстро прогревается салон, есть дополнительный электрический обогреватель. Двери закрываются породисто. Сиденья большие и удобные, обивки не маркие, регулировок хватает для человека любой комплектности. Очень много места сзади. Багажник большой, задние сиденья складываются в ровный пол, можно спокойно спать вдвоем. Очень удобна задняя раздельная дверь, стекло открывается отдельно. Пластик качественный, мягкий, но требует бережного обращения, царапается. Какие-либо скрипы и сверчки отсутствуют как класс, видимо сказывается рамная конструкция. Очень хорошая шумоизоляция салона! Штатная магнитола и акустика приличная, раздражения не вызывает, при желании легко меняется на приличный 2DIN агрегат. Всякие подогревы, омыватели, подъемники, осветители есть и работают исправно. Оценка 4 + ( всё-таки кореец).
4. В движении
На трассе хорош в диапазоне скоростей 90 -120 км/ч, 140 км/ч умеренно комфортно, дальше можно, но страшно – неразрезной задний мост и высокий центр масс. Настройки подвески противоречивы. Можно очень быстро ехать по сельской дороге, но острые колдобины и обрывистые ямки чувствуются, при этом энергоемкость подвески огромная, пробить ни разу не удавалось. Валкий в продольном направлении, а вот в поворотах удивительно хорош для такой высокой машины. На зиму шипы обязательно, машина тяжелая (у меня Hakka 5 штатной размерности – результат отличный). Ну, и, наконец, проходимость. Внедорожный потенциал Sorento отличный. Серьезным машинам проигрывает исключительно благодаря небольшому клиренсу, неудачной форме защиты картера и неудачно расположенному бензобаку. Простой пример. Зима, снежный покров 40-50 см, поле. Понижайка включена, мосты заблокированы, ESP отключена. Зная рельеф, тем не менее пропускаю продольный невысокий длинный бугор между колес. 5 метров движения и машина стала. Под днищем на всю длину снежная подушка, крутятся беспомощно 2 колеса – одно переднее и одно заднее. 20 минут работы лопатой – ни в какую. И тут осенило. Включаю ESP и спокойно выезжаю задом по колее. ESP с имитировала межколесную блокировку и заработали все 4 колеса – здорово! В этом же режиме не страшны диагональные вывешивания. А вот если нужно проскочить сходу сложный участок с пробуксовкой колес – ESP лучше отключить. Тормоза отличные, ABS работает очень корректно. Оценка - 4.
Резюме
Мне машина очень нравится. Задумка отличная. В одном флаконе достаточно комфортный автомобиль и серьезный проходимец. Новый Sorento заточен под автобаны со своими очень мощными двигателями и несущим кузовом, ну, и ценой, конечно, а это уже другой класс. Сомненя вызывает лишь надежность, хотя пока ничего не ломалось. Заглянул под низ, а там уже глушитель ржавеет, ну и ну… всё-таки кореец!




