Когда каждый рубль вложен в дело
Все добра! Решил таки написать небольшой опус, ибо есть интересный опыт сравнения дорестайлинговой машины с рестайлинговой, а рестайлинговой - с авто классом выше (X5 xdrive35 13 года). Машины собственные, наезжено на них немало километров (кроме икса, на нем только 5 тыс), впечатлений накопилось много, расскажу обо всем по порядку:
1. Экстерьер
Стало не только лучше - стало современнее. Передние фары со светодиодными дорожками и белыми секциями поворотника, двухсекционные туманки (одна часть подсвечивается при включении поворотника), задние фонари со светодиодными полосками а-ля БМВ (правда только на машинах в максимальной или предмаксимальной версиях) заметно украшают облик авто. Ночью на трассе света по-прежнему не хватает (даром что ксенон), биксенона по-прежнему не предлагают. Зато он есть на БМВ, где головной свет практически идеален во всех режимах. Ну да ладно, зато весь облик стал технологичнее и аккуратнее. Безусловно, дизайн дело вкуса, но мне он очень нравится. Т.к. на максимальной комплектации с дизелем предлагаются только колеса 17'' они сразу же были заменены на оригинальные 19'', что весьма неплохо дополнило визуальную составляющую.
2. Интерьер
Вот тут ребята разгулялись как надо! Оплетка руля теперь из натуральной кожи, а не из убогого дермантина, как на предыдущей машине, где я менял облезлый руль 2 раза. Обновили всю торпеду, кнопки, большой дисплей, центральный тоннель, рычаг АКПП, да и сам руль. Все стало современнее, эстетичнее, эргономичнее. С щитком приборов вообще произошла революция - в центре огромный красивый дисплей-спидометр с отличной графикой, выводом информации бортового компа и возможностью менять шрифт. Выглядит шикарно, работает отменно! Пластики по-прежнему жесткие софт-лук, мультимедия все также удобна и здорово играет музыку с телефона через блютус. Но нигде ничего не гремит даже на раздолбанной проселочной щебенке. А вот громкая связь работает хуже, чем на БМВ. В салоне шумно, при громкости более 25 собеседник слышит эхо своего голоса. На иксе никаких шумов и идеальное качество звука как в машине, так и в телефоне. Шумоизоляция стала лучше как в части мотора, так и колесных арок, да и в целом даже свист ветра на скорости тише. По этому параметру не сильно хуже БМВ, но качество материалов у последнего несопоставимо лучше, сиденья удобнее, руль - эталонный по диаметру и толщине обода. И бензиновый движок не тарахтит). 3. Двигатель, коробка, подвеска
По мотору и коробке все осталось как и было - это чудесный тандем. Новую машину сразу же чипанул (на старой руки не дошли). Сказать, что потраченные 12 т.р. того стоили - ничего не сказать. На выходе получил 232 л.с. и порядка 500 Нм, примерно 8.5 до сотки и снижение расхода на 1,5 литра (зимой с пробками, автозапуском и уверенными нажатиями на педель) расход от 9,9 до 10 литров. Ну не сказка ли? Скажу больше - по части силовой установки автомобиль приятнее 306-сильного бензинового икса. Конечно БМВ безоговорочно быстрее во всех режимах. Это логично при 6 горшках, 3 литрах и двойном наддуве. Но чтобы ехать быстро надо менять стиль езды - не получится слегка утопить педальку и улететь в космос. Нет, ему надо взвинтить обороты, скинуть пару передач и рвануть вперед под рык спортивного выпуска - только успевай мотать рулем. Для особых случаев есть и спортрежим - коробка держит передачу, движок на максимуме момента, переключения 8-ми ступеней как стрельба из пулемета. Коробка Соренто так не умеет...да и не надо ей). Надавил педальку и на той же передаче ты начинаешь плавно ускоряться. Спокойно, без надрывного рева, без учащения пульса. Но как же быстро, черт возьми! Смотри в оба, чтобы не попасть на камеру! В городе такой характер мотора удобнее и комфортнее. По трассе то же самое - быстро и спокойно мы разгоняемся (при желании и где можно) вплоть до ограничителя (190 км/ч). А БМВ опять надо крутить, что не всегда совпадает с желанием это делать. И да - БМВ жрет 17.8 литров 95го против 10 литров солярочки у Соренто при сопоставимой манере езды. Пробовал и 98й - разницы никакой ни по разгону, ни по расходу. А, как говорится, если нет разницы...) Справедливости ради должен сказать про задний редуктор Соренто - на предыдущей машине без чипа он "кончился" на 72 т.км. Поменяли по гарантии, сказали не часто бывает. Выживет ли на этой, где движок ощутимо бодрее, одному корейскому Богу известно) Но гарантия решает...)
По части подвески новый Соренто прибавил не меньше, чем в интерьере. Если предыдущая машина была бескомпромиссно жесткой (колеса 18"), то новая стала значительно комфортнее даже на 19" колесах. Управляемость при этом по-прежнему неплохая. Вдобавок доработанная подвеска тише старой как при езде по кочкам, так и при преодолении лежачих полицейских, бордюров и ям с острыми краями. Ездить на такой машине приятно, надежно и спокойно. БМВ немного уступает по комфорту подвески, особенно при езде по разбитым дорогам (колеса разноширокие 20"), сильно не любит колейности (ибо задние колеса 315/35) и управляется как большой карт. Соренто и близко не стоял. Повороты пишет почти без крена на существенно большой скорости. Но опять же возникает вопрос - а зачем мне машина, которая рулится как карт и, вдобавок, собирает своими широченным колесами все шурупы и гвозди на дороге? Мы в городе, а не на картодроме. Сочетания рулежки и комфорта Соренто более чем достаточно для города и трассы, а предельная управляемость перестала меня интересовать после достижения 30 лет и появления 2 детей.
Полный привод во всех сравниваемый автомобилях нужен для уверенного движения на мокрой и скользкой дороге и нормального перемещения по проселочным дорогам (а не направлениям). Для оффроуда есть другая техника с присущими ей плюсами и минусами.
4. Опции и электроника
Вместе с максимальной комплектацией новая машина потеряла часть опций (например, панорамный люк, по которому я немного скучаю), но зато приобрела музыку с сабом (в БМВ играет лучше), вентиляцию сидушек, подогрев руля (в БМВ греет хуже), передний парктроник и автопарковщик (полезная, кстати, штука). Есть и другие опции (вроде режимов электроусилителя), но раз вспомнить не могу, значит не так нужны. Главный косяк машины - отсутствие электропривода багажника. Это какая-то идиотская экономия на комфорте людей, не иначе! Тем более сам багажник то ого-го! Хоть слона грузи))) Причем на североамериканских машинах он есть! Датчик дождя на Соренто работает адекватней БМВ, а датчиками света я не пользуюсь ни на одной машине (когда в течение дня раз 15 зажигаешь ксенон в тоннеле, это не лучшим образом сказывается на сроке его службы). В новом Соренто сразу же поставил Ремото (автозапуск, замки, температура салона и карта передвижений с телефона) - это значительно удобнее старой сигнализации с автозапуском. Вдобавок система интегрируется в штатную шину и работает вместе со штатной сигналкой - никакого колхоза, все надежно. Также сразу поставил омывалку камеры заднего вида (на БМВ тоже стоит) - удобнейшая вещь в зимний период, работает от привода омывалки заднего стекла.
5. Личные выводы
В целом Соренто остался тем же автомобилем, каким и был - максимум потребительских ценностей за свой бюджет. А после обновления, когда машина стала заметно лучше по всем параметрам, конкурентов на рынке раз-два и обчелся, если они вообще есть. Машина приятная во всех отношениях, удобная, дружелюбная, катайся и радуйся - 5 лет гарантии тебе в помощь. На дороге отношение нейтрально-уважительное, т.к. это КИА (а в народе это не круто), но дорогая (моя комплектация 1,96 млн) и большая. Оценки занизил, т.к. есть машины комфортнее, безопаснее, надежнее и т.д. (на 2 т.км поменял по гарантии колодки и диски (заводской брак, металлические включения в колодках), а сейчас еду менять по гарантии фару с лампой (потеря герметичности)).
А вот дизайн - штука субъективная, мне очень нравится. БМВ - это машина из другого мира. Она не просто дороже, резче и агрессивнее. Она для других целей и задач, для тех, кто накопил нужную сумму, но не перестал с возрастом быть "четким и дерзким". Шучу, конечно))) Но в каждой шутке...Эта машина как будто живой хищный организм, внутри все время что-то жужжит, шипит - живет своей жизнью. Вдобавок она как конструктор. Вам не нравится салон? Не беда, на Авито продаются какие хочешь. Не хватает дисплея - аналогично, 45 т.р. и у тебя широченный экран CIC, а можно и от F15 мультимедиа воткнуть. На форумах есть описания того, как люди ставили себе задний климат-контроль, активный круиз-контроль и многое многое другое. Кучу опций можно активировать банальным программированием через штатный разъем.
В общем это машина, не с целью перемещения из пункта А в пункт Б. Она для тех, у кого перемещение и есть сама цель. На дороге почет и уважуха, в пробку входишь как теплый нож в масло - пространство образуется само собой. Поначалу прикольно, потом не очень. Не слишком приятно ощущать на себе даже взгляды людей, когда садишься в авто. Эдакая смесь зависти и страха. В общем, в жизни б не купил я Х5, но близкий человек сделал ценовое предложение, от которого не смог отказаться. Плюсом был пробег 22 т.км., прозрачная история с момента покупки у дилера, 2 комплекта колес и вебаста с телефона.
Совет автора покупателям Kia Sorento 2.2 CRDi 2014 г
Вам нужна большая, экономичная, современная, мощная, практичная машина для езды летом и зимой в городе и за его пределами в одиночку или всей семьей? Тогда мы идем к Вам))) Брать, конечно!
Достоинства:
- Отличный тандем мотор-коробка
- Смешной расход
- Сбалансированная подвеска
- Куча полезных опций
- Шикарная панель приборов
- Огромный багажник
- Неплохая шумоизоляция
- Гарантия 5 лет (но для "расширенного пакета" нужно иметь "своего" гарантийщика)
Недостатки:
- Нет электропривода задней двери
- Свет на трассе слабоват





Хм....а какой вообще смысл в сравнении Х5 с продуктом корейского автопрома?:))))) между ними пропасть....по всем фронтам....