За эту цену конкурентов нет.
Раньше я ездил на Форд Фокус (можете почитать отзыв кому интересно). Нужен был авто с полным приводом для поездок на дачу, стал я отзывы читать. Очень хотел узнать ощущения пересадки с легкового авто на паркетник, но в отзывах таких историй буквально только пара штук попалась. Поэтому для интересующихся расскажу свои ощущения. Заодно и авто сравню пока ощущения свежие.
Очень долго искал свой будущий автомобиль, примерно около года, по моим расчетам Фокус мой100000КМ к июлю должен был проехать, ну я для себя принял решение его к этому времени поменять, чтобы ходовкой не заниматься, да и гарантия к тому времени кончится должна была. Смотрел и СВГ, и Х-трейл, и Антару, и Каптиву, прокатился на Тигуане, смотрел на Рейнджера, всё по очереди тест-драйвил и остановился на Ниссан Х-трейл, так как понравился багажник и внешний вид авто, да и в общем машинка неплохая. Корейские авто принципиально не рассматривал, не могу даже объяснить почему. Наверное помнил их еще такими, как сейчас китайцы делают. Кашкай мне не нравился наружным дизайном, хотя внутри и по ходовым качеством он бы меня устроил.
Определился, я с авто и стал денег копить. А тут кризисы, чехарда с ценами, ну и к моменту, когда я созрел снова, стал вопрос "А что брать-то?" Х-трейлы в наличии только свыше 1 мульта рублей и то 2008 года, ну и с остальными подобная история и тут случай свел с приятелем, он ездит на Санта Фе. Попросил я у него прокатится и попутно разговорился о корейских авто. Оказалось, что у него у жены Тушкан и оба авто с приличными пробегами. И при все этом он доволен обеими машинами. Меня это заинтересовало и я нашел еще одного знакомого с Тушканом, поговорил с ним, и он тоже был доволен. И поехал я Тушкан тестить.
На тест предложили 2.7л с автоматом, ладно думаю, хоть определюсь для себя, стоит или нет его вообще потенциально рассматривать. Облазил я всю машину, сзади для пассажиров места больше, чем в Х-трейл, багажник отлично раскладывается, посадка высокая, ну в общем первое впечатление хорошее. Прокатился с менеджером, даже на проселок съехал - и думаю про себя, а ведь неплохая машинка. Сел и сразу поехал, будто всю жизнь ездил и всё под, всё привычно. Для себя решил, что беру, тем более и цена вполне божеская по сравнению с другими кроссоверами. Но вот проблема - нужной комплектации нет, или полный фарш или передний привод. Тут я подумал про КИА Спортиж. Во-первых, дизайн мне больше нравился, чем у Тушкана, во-вторых, их очень мало ездит по нашим дорогам, ну хоть какая-то индивидуальность.
Поехал в салон КИА, там стоит авто нужной комплектации, полный привод, механика, люкс и без излишеств, типа люка и кожи. Но вот беда - тестить не дают. Ладно, думаю, раз они с Тушканом близнецы, то имею примерное представление. Короче решил оставить я за него предоплату, приехал с деньгами в салон, а менеджер клиентам машину отпускает и просит подождать, чтобы деньги принять у меня. Ладно, думаю у людей радость, а я никуда не тороплюсь, пусть обслужит клиентов. Ждал 30 минут, только ушли клиенты у него телефон звонит, ну он давай отвечать, как я понял потенциальному клиенту. Отвечает на всякие дурацкие вопросы минут 20, ходит по салону из угла в угол. Когда наговорился - подошел, выписал мне счет на оплату в кассу. Я ему говорю, что хотя бы извинится передо мной нужно за столь долгое ожидание, а он в ответ мне говорит - так я же с покупателем разговаривал. Вот, блин, какие у нас менеджеры. Ну и как в салонах продажи не упадут? Я ему спокойно говорю, что я покупатель, а тот болтун по телефону возможно и не придет никогда. Слово за словом, короче он извинился вдогонку, но у меня что-то настроение упало. Прошла неделя и пришел ПТС. Забрал я машину, на этот раз менеджер был очень любезен и предупредителен. Машину я принимал строго, всё номера сверил, всё проверил по спецификации, всю светотехнику повключал. Всё работает, всё ОК. Теперь у меня новая машина. Полный привод, ЕСП, подогревы сидений и зеркал, ну и все мелкие прибамбасы. Цвет очень красивый - зелёный, а на солнце смотришь - он бордовый. Хамелеон вроде как.
Начал я тихонько к ней привыкать. Сразу сравниваю с Фокусом:
1. Высокая посадка дает преимущества в обзоре и через впереди идущую легковушку видно ситуацию на дороге.
2. Фокус на дороге стоит пожестче, ну оно и понятно, а тут валкость присутствует (но в меру по сравнению с другими кроссоверами).
3. Бензин на Форде 8 л с хвостиком средний расход, а тут сначала под 15, потом упал до 13,5, сейчас около 10,5 л.\100км. Примерно 50\50 трасса\город. Считаю, что может еще снизится чуток и всё. В принципе нормальный расход для полного привода, я на такой примерно и рассчитывал. В руководстве средний 9л, ну мы все знаем, что руководство и жизнь - это две большие разницы. На Форде помню при обкатке тоже литров 13 было, а потом упал до 9л\100км к 5 тысячам км. и к 20 тыс. ещё уменьшился чуток.
4. Проходимость у Спортяги отличная. Полный привод работает очень деликатно, мне очень понравилось. Я знаю, с чем сравнивать. В армии 2 года на УАЗ рулил, 1.5 года Шеви Ниву держал. Естественно я про проходимость кроссовера говорю. Уж я хорошо знаю, что можно и УАЗ засадить по самое "не могу", что я неоднократно в армии и делал. Естественно никакая легковушка в проходимости с ним не сравнится, ну а с другими кроссоверами и тем более джипами сравнивать не буду. Всё равно найдется умник и скажет, что у него пиписка длиннее ))) По бордюрам и городским канавам лазить одно удовольствие.
5. Внутри от форда принципиально по комфорту ничем не отличается, так как примерно машины одного класса. Пластик похожий, не скрипят обе, опции примерно одинаковые.
6. Долго привыкал к подрулевым переключателям Фокуса, у него управление дворниками наоборот работает, а сейчас обратно приходится переучиваться. И компьютер у Форда на подрулевом, а тут отдельной кнопкой. Ну комп у КИА попроще, всего 4 функции: ср. расход топлива на 100 км, суточный пробег, время в пути и пробег до окончания топлива в баке. У Форда тут выбор был побогаче. Особенно был удобен мгновенный расход топлива и ср. расход топлива, который можно не обнулять годами. А у КИА при каждой заправке ср. расход обнуляется. Неудобно, например, как узнать ср. расход при поездке на дальние расстояния с дозаправками, ну если только записывать.
7. Климат-контоль у Спортижа очень мне понравился, чуток удобнее фордовского, а вот дефлекторы вентиляции на мой взгляд недостаточный диапазон перекрывают.
8. Динамика у Форда была на высоте. Очень, очень хорошо он у меня шел. По трассе после 100 быстро набирал разгон, с обгонами никаких проблем. На КИА сперва динамика меня не очень обрадовала, ну во-первых, я только с Фокуса пересел, а во-вторых, Спортяга ещё был не обкатан. Сейчас машина откаталась и пошла гораздо лучше. До сотни меня разгон вполне устраивает, а вот после 100 конечно уже не сравнишь. И диапазон оборотов сменился по сравнению с фокусом. У того с низов и верхов тяга была равномерной, а у КИА после 3000 оборотов движок оживает, а к 5000 скисает. Узкий диапазон, как у дизеля, только обороты повыше. А вообще движок у Спортижа неплохой. Работает тихо и тянет хорошо. Я тут про тушкана читал, что там сравнивали 2л с механикой и 2.7 с автоматом, автор писал, что 2.7 из песка легко, у а него глохнет. Вот я тоже в песок заехал в самом начале обкатки - то же самое, ну расстроился, что мощи мало у движка, а тут решил ещё раз проверить. Заехал в песок, остановился, отключил ЕСП, включил 4х4 и газу. Вылетел как пробка с пробуксовкой. Так что всё ОК с движком, просто его электроника душит.
9. У форда ЕСП не было. Тут ее работы пока не чувствовал, ну кроме случая в песке. Может зимой будет помогать.
10. Свет фар у КИА не понравился, у форда на порядок лучше, а тут ещё и светят в небо. Пришлось под капот лезть и регулировать. Чуток после этого поярче стали светить. Есть регулировка осв. приборов и нет регулировки света фар, а у фокуса наоборот было, но свет приборов там меня устраивал. Противотуманки наоборот под машину светят, тоже полезу винты крутить.
Пока хватит впечатлений. Наезжу тысяч 30 - отпишусь.
Удачи на дорогах.
Достоинства:
- Высокий - не боится бордюров и вид из окна приятен
- Полный привод - очень деликатно помогает
Недостатки:
- Лифт сиденья сам помалу опускается
- Слишком мал диапазон работы дефлекторов обдува
- Нет регулировки фар из салона




