Страшнее Киа зверя нет!
Шел не столь еще далекий для нас 2007 год, стоял жаркий июльский денек! Мои родители суетливо собирались на дачу на своей ржавой пятерке с надписью "автошкола светофор", как вдруг зазвонил телефон и по отцовскому выражению лица я понял, что поступило предложение, от которого он просто не сможет отказаться! КИА СПОРТАЖ 1994г дизель, пробег всего 140000 да еще и в рассрочку! Поездка на дачу отпала сама собой и буквально к вечеру под нашим окном уже красовалось это чудо корейского автопрома ярко-вишневого цвета с хромированными кенгурятником, порогами и дугами на крыше! В общем смотрелся очень даже ничего. Я, будучи тоже владельцем Вазовской классики, уже спал и видел себя за рулем этого "крутейшего джипа", колесящего по ночному Питеру! Когда я сел за руль данного авто, я просто, мягко говоря, офигел. Такого комфорта, тишины, статной высокой посадки я не испытывал еще не в одном автомобиле. Про уровень вибрации и шума по сравнению с Вазом вообще молчу! Дорогу держит просто как вкопанный, 130 по трассе - легко, включаешь кондей и такое ощущение, что ты в Арктике!
Вскоре я приобрел свой забугорный автомобиль, классом и годом слегка выше и про отцовский как-то позабыл! Полтора года отец отъездил без проблем, менял только масло, знакомый из Финляндии привез, сказал чётко для СПОРТЯГИ, с молибденом типа! Что-то где-то стучит, что-то где-то звенит... ерунда. У батяньки моего девиз по жизни таков: "Хороший стук всегда наружу вылезет". Вот он и вылез, причем в прямом смысле этого слова... в виде раздробленного поршня и сломанного клапана, торчащего из головки блока! В один прекрасный ноябрьский день автомобиль после длительной поездки встал и ни при каких уговорах не хотел заводится, даже получасовое таскание на "галстуке" (о чем впоследствии очень пожалели) не заставило его подать хоть какие-то признаки жизни. Приговор сервисменов для нас звучал почти как смертный - капиталка! Две недели я уговаривал отца продать этот сарай на тентелевку и купить что-нибудь, что будет ездить, но он был непоколебим в своем решении!
Поршневую мы ждали две недели, в итоге прислали 3 поршня вместо 4-х, еще неделю пытались выловить менеджера, который делал заказ! Привезли все-таки 4-й поршень, но вот беда... без пальца! В сервисе нас послали далеко и надолго, мол на такой двигатель ни в Корее, ни даже у братьев наших меньших запчастей не найти! Тут я подумал, что было бы логично на маздовский двигатель искать поршневую в Мазде. Один палец нам естественно никто не продал, так что пришлось покупать комплект целиком из 4-х поршней, пальцев и.т.д. Еще месяц простоя в сервисе, плюс шлифовка блока цилиндров, новые гильзы, ремонт головки блока, новые клапана и еще куча всяких прокладочек, шайбочек и других доп. расходов! В общем обошлось все это удовольствие нам порядка 60000 рублей!!! Собрали, завели... и о чудо! Работает! Но радость быстро сменилась нервным подрагиванием в области глаза, когда с характерным стуком двигатель заглох и перестал заводится! Перескочил ремень ГРМ... непонятно: либо ремень бракованный, либо руки у мастеров из Ж растут!
Вроде все улеглось, прошло 2 недели и 500 км. пробега, машина стала ездить. Я по случайному стечению обстоятельств на тот момент был пешеходом и взял у папы авто для поездки на дачу.... Не знаю, либо я избалован хорошими машинами за эти полтора года, либо СПОРТАЖ и вправду ведро с болтами, но сев за руль и выехав на трассу я просто обалдел, и это еще мягко сказано... на дороге рыщет как пьяный заяц, у меня пальцы от руля просто не разгибались, хотя и ГУР, от шума двигла соседних машин и дороги у меня закладывало уши и моей очаровательной девушке приходилось кричать, чтобы я её услышал! И все это на скорости 90 км/ч, больше нельзя - обкатка, да и просто СТРАШНО! Тормозов НЕТ вообще по сравнению с японцем или немцем! Единственный плюс за всю поездку - это езда по грунтовке, чувствуешь себя как в шикарном тракторе, прет как еврей со склада!
По пути назад оторвал передний номер и заднюю часть глушителя, о чем понял по характерному звуку! Венцом моего терпения был визит на АЗС, после чего я два часа пытался завезти этот адский аппарат, пока добродушный мужичок на Ниве любезно не согласился нас дернуть! Оказалось, что генератор не дает зарядку и аккумулятор сел напрочь! Кое-как нам все-таки удалось добраться обратно до города, и я поклялся больше ни при каких обстоятельствах, даже под угрозой половой расправы, не садится за руль этого горе-автомобиля!
Далее было еще куча поломок: раздатка, кондей, ручник, текут тормозные цилиндры, радиатор (заварили), не работает тахометр (после капиталки). Ну а про то, что можно пальцем проткнуть дырку в кузове, я вообще молчу! Пределом отцовского терпения похоже стал непонятно откуда вытекший антифриз, и он наконец-то решил её продать и пересесть на что-нибудь более свежее, возможно даже российского производства!
Для себя я в очередной раз убедился, что лучший автомобиль - это новый автомобиль или хотя бы более-менее свежего года, и не важно, ВАЗ это или МЕРСЕДЕС (в данном случае возрастной ценз немного выше). И если бы у меня был выбор между 15 летней иномаркой или 2-х летнем Вазом (не ниже 2114), то он бы определенно пал на Российский автопром.
Совет автора покупателям Kia 2.2 дизель. 90 л/с 1994 г
Ни за что, ни при каких обстоятельствах, даже если очень захочется и по неприлично низкой цене, НЕ БРАТЬ!!! Это не автомобиль, это жалкая пародия на полное недоразумение... да простят меня все владельцы данного транспортного средства, ничего личного... наболело!
Достоинства:
- Хороший обзор
- Низкий расход Д/Т
- Неплохая проходимость
- Недорогие зап.части
Недостатки:
- Нет шумоизоляции
- Не держит дорогу
- Не едет
- Гниет
- Постоянно ломается




