Kia Sportage 2.0i 16V DOHC
1997 г.
2 л. бензин
131 л.с.
МКПП
полный привод
Железнодорожный
2 декабря 2009

Корейский вездеход.

Добрый день, форумчане! Решил написать небольшой отзыв об авто, которым владел несколько лет назад.

После невеселого расставания с Волгой мне хотелось приобрести нестарый, неубитый и недорогой джипчик в пределах 9000$. В эту категорию попадали либо 10-летние «взрослые джипы», либо 3-х - 5-ти летние Спортиджи. Брать 10-ти летнего ветерана было стрёмно, поэтому я остановил свой выбор на изделии корейского автопрома (нашемарки не рассматривал в принципе, на Ниве ездил неоднократно). Поиск авто занял около 3-х месяцев, свежих машин в продаже почти не было, а те, что были, уходили очень быстро. Наконец я нашел свой KIA SPORTAGE темно-красного цвета, 1997г., с пробегом на одометре 95700, германской сборки, электростекла, климат-контроль, противоугонка, АВС на задних колесах. Договорились за 8800$. Предпродажки предыдущий владелец не делал, на капоте было немало сколов, но ржавчины не было. После покупки (перед, к сожалению, не удалось) авто был отогнан в сервис, где ничего криминального не нашли, все в рабочем состоянии.

После нашемарок Спортидж как небо и земля: динамика, шумоизоляция, комфорт, хотя современным ино он конечно здорово проигрывает. Зимой после пуска климат-контроль в режиме автомата включает вентилятор отопителя на полную, не дожидаясь прогрева двигателя. К эргономике претензий нет, все очень удобно (рост 175, вес 85). Головной свет слабоват, поставил противотуманки Hella на кенгурин стало получше. Дорогу автомобиль держит нормально, но информативность рулевого могла бы быть и получше. Также не хватало энергоемкости задней подвески, несколько раз случались пробои, хотя возможно были виновны неисправные задние амортизаторы. В общем, на скоростях до 140 авто управляется нормально, длительные путешествия до 1000-1300км проходили без особого напряга. На серьёзное бездорожье не лазил, пока хватает клиренса (~200мм) машина прет хорошо. Из внедорожного арсенала: жестко подключаемый передний привод и понижайка (передняя подвеска независимая, сзади балка).

Двигатель чувствителен к бензину. В инструкции и на лючке бензобака об октановом числе не было сказано не слова, написано, что только неэтилированный. Предыдущий владелец лил 95, я тоже решил лить 95-й, так как мощность двигателя была 131л.с., хотя у Калининградских Спортиджей она была равной 128л.с. Свечей из-за ферроценов хватало максимум на 15000-17000км., после этого появлялись вибрации на холостом ходу, пропадала тяга (на 2-й передаче при нажатии на газ машина сначала тормозила), расход увеличивался до 17-18л/100км. Решил заправляться только на АЗС очень известного иностранного бренда «..» в Ново-Косино: свечи прожили всего 7500км. (Кстати, вскоре прочел тест бензинов в журнале автожурнале: больше всего ферроценов было обнаружено на АЗС этого бренда).

Главный недостаток Спортиджа – аэродинамика. В слякоть забрызгивались зеркала и участки боковых стекол как раз напротив зеркал так, что днем в них можно было увидеть только едущих с фарами, габаритных огней не было видно вообще. Приклейка на передние двери дефлекторов ничего не дала. Слышал, что можно приклеить по краям лобовика строительный уголок для кафеля, но не проверял. Музыка в авто стояла простецкая: штатная магнитола + 4 динамика и + пищалки поставленные предыдущим хозяином; магнитолу заменил на 2-х диновую JVC, назад из фанеры сделал полку (штатной не было даже шторки), обтянул её аудиотканью и врезал 2 блина – звук стал получше. Через год эксплуатации при профилактическом сход-развале выяснилось, что передние колеса смещены друг относительно друга на 11мм., но углы установки выставить нормально удалось, резину машина не жрала, в сторону не тянула. Видимо предыдущий хозяин где-то хорошенько словил бордюр.

О надежности. У Спортиджа есть 2 хронические болячки: автоматические передние муфты и задние пружины, благо стоят они недорого и меняются самостоятельно без проблем, только для пружин нужны хорошие стяжки. Мне на сервисе предложили муфты замкнуть намертво (тогда отключение переднего привода происходит только в раздатке). В результате на скоростях больше 100 начало трясти руль и из раздатки через сапун полезло вспененное масло. Пришлось от этой идеи отказаться и вернуть заводскую конструкцию. Ещё часто терялись колпаки ступиц, но они выполняют чисто декоративную функцию, да и стоят недорого. В общем, за 4 года и 60000км помимо муфт и задних пружин зарядки кондиционера (2 раза) пришлось поменять: передние стойки (лопнула пружина), передние ступичные подшипники (загудели), игольчатые подшипники передних приводных валов в ступицах, главный тормозной цилиндр (перепускал), переднюю крестовину переднего кардана, подшипник первичного вала КПП (кстати, КПП стояла фирмы Getrag - той, что поставляет коробки на BMW серии М), а заодно, раз уж разобрали, заменил ведомый диск сцепления с выжимным.

Прогнил бензопровод, стал протекать бензобак, дважды заклеивал его, но коррозия своё дело сделала, пришлось заменить; вышел из строя бензодатчик (перестала зажигаться лампа), при установке нового пришлось переделать крепление бензодатчика, он цеплялся за перегородку в баке. Заменил 2 стойки стабилизатора и верхний рычаг передней подвески (шаровая, тут сам виноват – вылетел с дороги на большой скорости). Еще пришлось переделывать в задних дверях крепеж неопускных стекол, конструкция оказалась неудачной, на неё со стёкол стекала вода и она сгнила напрочь и заделать холодной сваркой гликолевую трубку к отопителю. Каждую 2-ю весну подкрашивал калитку запаски и поводки дворников и черные рамки стекол. По электрике: пришлось устранять обрыв в цепи освещения номерного знака и датчика АВС, зачищать контакты на блоке стеклоподъёмников. 1 раз закапризничало реле (надпись «сделано в России») бензонасоса от сигнализации – единственный случай, когда Спортидж отказался ехать.

На 4-й год эксплуатации снизу на порогах и на крыльях появилась ржавчина, да и поломки стали надоедать, и моя первая иномарка была удачно продана за 7000$.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 1997 г

Если нужен недорогой полноприводник, то вполне подойдет, но желательно, как и любой авто перед покупкой, внимательно посмотреть.

Еще советы

Достоинства:

  • Стоимость
  • Простота конструкции
  • Проходимость

Недостатки:

  • Уже не выпускается
  • Ненадежность некоторых узлов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
52906
Комментарии11 Добавить комментарий
3 декабря 2009 в 06:17
годы дают о себе знать, хороший отзыв
+1
НаKia Picanto, Honda Tact 3 декабря 2009 в 11:43
Откровенно говоря корейские авто тех годов не баловали свои кузова цинкованием,поэтому ржа появлялась достаточно быстро.
Отзыв хороший
0
дмитрий25
НаKia Sorentoизменен 3 декабря 2009 в 14:50
Конечно многовато поломок было. Но Автор, по моему, добросовестно устранял огрехи эксплуатации прежнего владельца или прежних владельцев. А машина хорошая, я так понял, еще из первых Sportage, которые были рамными. Отзыв хорош, понравился.
0
НаKia Sportage 3 декабря 2009 в 20:10

Наш сервис, как всегда на высоте - муфты намертво, полный ахтунг. oh В отзыве про СГВ есть экивок по двигателю, а вот как бы в сравнении, если не сложно.

0
ксергей
был 6 дней назад
НаBMW X3изменен 4 декабря 2009 в 16:42
Ну у Спортиджа привод дроссельной заслонки традиционный тросик, а не электронный, как у СГВ, поэтому как нажал, так и поехал в меру его 131л.с. По разгону 0 - 100 СГВ шустрее на 1,5 - 2сек (по паспортным данным) если не ошибаюсь, но из-за существенно лучшей шумоизоляции у СГВ если мне не изменяет память это особо не заметно. И как не странно у Гранд Витары нет гидрокомпенсаторов, в мануале указанна регулировка через каждые 30000, правда официалы говорят что то мутное про установленные "типа компенсаторы" и эту операцию не выполняют. Еще у Сузуки есть система изменения длины впускного тракта. Расход бензина на обеих машинах у меня был в среднем 13,5л/100км в режиме город-трасса.
+1
suvfan
НаKia Sportage 4 декабря 2009 в 17:43
Спасибо.
0
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail 4 декабря 2009 в 19:06
киа-спортридж первого поколения был зачетной машиной и заслуженно пользовался популярностью в нашей стране. отзыв гуд!
+1
НаHummer H3 6 декабря 2009 в 03:18
Судя по всему предыдущий хозяин, машину не особенно жаловал, а в целом корейский авто пром достоин похвал.
Автору +1 отзыв отличный, коротко и со смыслом.
0
НаVolkswagen Golf 8 декабря 2009 в 18:25
Практически тоже самое было и с моим Sportage,муфта это вообще отдельный разговор.
Жаль было продавать,но коррозия и года активно делали свое дело.
0
13 апреля 2010 в 18:13

ДА,за 60000км пробега столько поломок.Так это только начало,так получается.У меня на шеви уже 80000км,но серьезных поломок не было,только по мелочам.Подумывал поменять на спортейдж 2005-2006г,но теперь такую глупость не сделаю.

0
vanss
13 января 2016 в 01:39

Зря ты так уважаемый! Так сказать Твой вшивик даже в 100 км рядом не стоял со спортажем! У меня второй спортейдж и ни на какую ниву да еще и шевроле даже на новую не поменяю!

0
Добавить комментарий