Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC
2003 г.
2 л. бензин
128 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
8 февраля 2010 → пробег 42000 км

Гранд Спортэйдж.

Итак, сей опус преследует две цели – отдать должное недорогому и практичному автомобилю, незаслуженно обделённому вниманием автолюбителей, а также помочь в выборе людям, подыскивающим себе не новый вседорожник за умеренные деньги.

Часть 1. Как я решил искать вседорожник.

После продажи очередной вазовской девятки я понял, что бесконечно устал от продукции нашего тазопрома. С ней присутствовала постоянная неуверенность в технике и отсутствие мало-мальского комфорта. Отсутствие гаража конечно закаливает и даёт возможность интересно и увлекательно проводить время на свежем воздухе круглый год, но это всё хорошо, когда тебе 18-20 годков, после 30-ти это всё как-то несерьёзно. В конце концов, пора начать уважать самого себя! Меня больше не устраивало отсутствие кондиционера, неудобные кресла, теснота, чахлый мотор, маленький багажник и т.д. Кроме того, растущее с пугающей быстротой обилие рыбацко-туристического скарба наводило на мысль, что нужен большой автомобиль, а потребность на рыбалке забираться всё дальше и дальше от обжитых мест, заставляла задумываться о полном приводе.

Итак, через какое-то время выкристаллизовалась идея – надо брать полноприводник с большим багажником. Поскольку бюджет был ограничен, то подержанный и самый недорогой, но не старше 2002 года выпуска.

Часть 2. Муки выбора.

К приобретению полноприводника подошёл серьёзно. Начал лопатить интернет, изучать марки и модели, комплектации и цены. Искал интернет-клубы по конкретным моделям, регистрировался там и читал, читал, читал. В итоге составил коньюктурный лист, провел тендер и выявил 4 фаворитов. Ими стали – первый Галлопер, Сан Ёнг Муссо, Гранд Витара в предыдущем кузове и второй Киа Спортэйдж в кузове Гранд (т.е. удлинённый). Изучалось ещё несколько моделей, но все остались в аутсайдерах по тем или иным причинам, не буду об этом распространяться. Муссо в приличном состоянии стоил конских денег, а за имеющуюся в наличии сумму был мохнатых годов, СГВ отпала по причине маленького багажника (версию XL отбросил ранее из-за стоимости), Галлопер в хорошем состоянии просто не успел найти.

Часть 3. Покупка.

Посмотрел в течение двух месяцев очень много автомобилей. Искал по объявлениям в интернете. В основном все пишут – состояние отличное и т.д., по факту осмотра выясняется, что авто – ушатаная помойка. Вообще машину оценивал больше по владельцу, достаточно внимательно посмотреть на человека, поговорить с ним, чтобы составить мнение. А каков владелец – такова и машина. В основном владельцы попадались раздолба какие-то, откровенно не следящие за машиной, не знающие, что у них под капотом и днищем, не помнящие какие работы когда делались (или делающие вид, что не знают), на осмотр представляли немытую машину с грязным салоном. Многие машины даже не смотрел пристально, гляну внешне, плюну и уеду (жаль только времени потраченного). И тут по газетному объявлению (не ожидал, если честно, по известной газете что-то найти, думал, туда уже никто не даёт объявления),Р»»» в один день смотрю два Гранда – один на ручке, второй с автоматом, состояние обоих близкое к идеалу. Я не поверил своей удаче! Времени на размышление не было, как говорится, куй железо не отходя от кассы, надо было хватать, тем более что объявления вышли первый день, газета была куплена рано утром, я был первым позвонившим и первым посмотревшим, ещё бы полдня и машины бы перехватили барыги-перекупщики. Принимаю решение брать Гранд на автомате, тем более владелец произвёл благоприятное впечатление. Состояние машины – идеал, 03 год, пробег 40 тыс. Договариваемся, ударяем по рукам и через несколько дней машина моя! Не буду рассказывать о постановке на учёт в Гибдд – это отдельная песня, у нас всё для людей, как всегда.

Часть 4. Собственно о машине.

Киа Спортэйдж Гранд, 2003 года выпуска, собран в Калининграде, двигатель 2,0, 128 кобыл, в юности сей агрегат устанавливался на Мазду 626, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор с ременным приводом, простой и надёжный. АКПП – четырёхступенчатый адаптивный автомат, также от 626 Мазды, очень надёжный. Также в наличии из приятностей - все электроподёмники, ЦЗ, гидроусилитель руля, кандей. Подушек и АБС нет, хотя в некоторых вариантах их ставили. Схема полного привода – классический Парт-тайм, постоянно ведущий мост – задний (мост с редуктором, карданы), передок жёстко подключается без межосевого дифференциала, поэтому включать его можно только на скользком покрытии, передняя подвеска независимая на рычагах, привода – шрусы. Раздатка имеет понижающий ряд, на АКПП два режима для бездорожья: «2» - не выше второй передачи и «L» - для крутого спуска с горы или подъёма, в моём авто также присутствует дифференциал повышенного трения в заднем редукторе (ставился не на все машины).

Какие бы хотел отметить недостатки в эргономике – массивная левая стойка несколько загораживает обзор при маневрах (ну, думаю, это у многих вседорожников присутствует), неудобно включается задний стеклоочиститель (кнопкой на панели, а не на подрулевом переключателе), слабый обдув салона, запотевают окна (для такого большого салона печка могла бы быть поэффективнее), отсутствует салонный фильтр, слабый головной свет, алгоритм складывания задних сидений неудобный, колёса маловаты, надо ставить 215 или 225.

Достоинства – рамный автомобиль, проходимость радует, стоит подключить передок – на хорошей резине едет везде, на цепях – просто танк (кстати, по мануалу цепи можно ставить только на заднюю ось), огромный салон, комфортен на ходу, надёжен, переваривает любой бензин, запчасти стоят % на 15-ть дороже, чем жигулёвские, все расходники есть в наличии и унифицированы со многими иномарками, остальное заказывается через интернет – срок доставки одна-две недели. Лакокрасочное покрытие мощное, толстый слой лака (убедился случайно, когда стукнул краем двери по забору). Железо толстое. На крыше релинги. Полочка в багажнике родная (редкость, в основном Спортажи все без полок). Запаска в ниже багажника, т.е. всегда чистая.

Что делал – заменил масло в движке (про мануалу 5 w 30 синтетика вне зависимости от сезона, залил Кастрюль), маслофильтр (поставил Манн, он значительно дешевле Киявского и всегда есть в наличии, не надо ждать), масло в заднем редукторе – также Кастрюль специальный для ЛСД редукторов. Поменял топливный фильтр, воздушный. Заменил антифриз. В переднем редукторе и раздатке менять масло не стал, проверил уровень, масло чистое – думаю вообще туда лазить не буду. Заправил кандей. Свечи не трогал, предыдущий хозяин менял их на ТО 30 тыс., пока поезжу на этих, на всякий случай вожу с собой комплект оригинальных (бонус – нашёл под сиденьем нераспечатанный комплект). Кроме того прошприцевал шлицы карданов, заменил тормозуху и передние колодки (корейский неоригинал). Поставил хорошие лампочки в фары и отрегулировал по прибору – свет значительно улучшился, но всё равно планирую к весне поставить дополнительные фары ближнего света. Поменял аккумулятор, поскольку предыдущий был 2005 года и в морозы он сдох. Что требует замены – потёк правый передний аморт – планирую поменять к весне (купил газовые недорогие немецкие неоригиналы) и требуют замены игольчатые подшипники передней ступицы+сальники. Вот эти игольчатые подшипники единственный серьёзный просчёт инженеров Киа-моторс. Не знаю о чём они думали, когда ставили столь субтильные подшипники на вседорожник, который должен съезжать в грязь и воду. Довольно быстро они выходят из строя и разбивают посадочное место и привода и если упустить время замены, то в последствии новые игольчатые будут разбиваться ещё быстрее. Выхода два – либо каждые 20 тыс. менять их, либо точить вместо них бронзовые втулки, втулки ставятся взамен игольчатых, набиваются смазкой и больше не требуют к себе внимания.

В остальном машина не требует вмешательства, все агрегаты в норме, днище заантикорено капитально. Таким образом автомобиль был куплен за 400 тыс., вложено менее 20 тыс. и машина в «идеале».

Таким образом, подводя итог, могу сказать, что это довольно сбалансированный автомобиль, без серьёзных недостатков, из уходящей, к сожалению, в прошлое плеяды настоящих рамных вседорожников, сделанный из «железа», основательно. Данный автомобиль стоит брать серьёзным, практичным и основательным людям, увлекающимся охотой, рыбалкой, отдыхом на природе, на достаточно долгий срок. По совокупности данных при его цене у него нет или почти нет конкурентов. С него не просто будет пересесть на современный «паркетник» или легковушку. В качестве замены ему при наличии денег я бы рассматривал Кайрон, а при наличии больших денег Прадо или 105 Крузер (мечты-мечты). 



Совет автора покупателям Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC 2003 г

Рекомендую! Если найдёте в кузове Гранд в хорошем состоянии - не пожалеете!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
33411
Комментарии25 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant 8 февраля 2010 в 21:46

хорощий отзыв. 5 баллов. удачи в эксплутации и рыбалке.Wink

0
НаToyota RAV-4 8 февраля 2010 в 22:10

отзыв и вправду неплохой!

очень интересно фото машинки

0
8 февраля 2010 в 22:32
Ничего не обделенный,кто знает тот купит.
0
maks30
16 апреля 2010 в 17:44

Кто знает тот вряд ли купит.за те цены что чудаки ломят можно шестилетнюю соренто или сате-фе купить,ну полтинничек если добавить.

А хлам возмешь,на ремонт потратишь больше.

0
был 6 дней назад
НаBMW X3 8 февраля 2010 в 22:47

игольчатые подшипники единственный серьёзный просчёт инженеров Киа-моторс

Не единственный- ещё очень слабое место автоматические муфты включения полного привода. Игольчатые подшипники менял 1 раз, а муфты раза 3 или 4.

0
suvfan
НаГАЗ Газель, Dodge Stratus 9 февраля 2010 в 02:30
Да это наверно у всех машин,масса играет не последнюю роль.
-1
suvfan
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage 9 февраля 2010 в 17:19

У меня муфты вакуумные! Всё работает. При желании ставятся ручные муфты, взамен штатных, данная переделка хорошо известна. Но это уж для совсем заядлых любителей офф-роада.

0
НаDodge Stratus 9 февраля 2010 в 01:51
чо хароший джып пофиг чо кареец

0
НаKia Sportage 9 февраля 2010 в 11:25

У меня такая же. Все болезни вылечили на первых 10 тыс. км по гарантии бесплатно. Сам менял только аммортизаторы на газовые. Бывал на ней по нескольку раз в Карелии, Крыму, на Кавказе, хорошо себя вела в грязи, на песке, в горах - ни разу не подвела. Удачи в эксплуатации.

0
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 2101 9 февраля 2010 в 15:53

Ну машинка мож и не плохая, но "джип" на АКПП и не постоянный полный привод а подключаемый это  классический паркетник.

По поводу отличной проходимости не стоит обольщатся.

0
nemec
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage 9 февраля 2010 в 17:14

Подобное высказывание говорит о полной неосведомленности ни о типах полного привода, ни о техническом устройстве большинства вседорожников. Чтобы рассеять подобное заблуждение отмечу, что у таких автомобилей, как TLC и Patrol такой же Парт-тайм и рама. Кроме того АКПП позволяет намного лучше реализовать внедорожный потенциал и большинству "джиперов" это отлично известно.

Что касается проходимости, я уже имел удовольствие в ней убедиться, спасибо за заботу.

+1
iguanaman
НаKia Sportage 9 февраля 2010 в 19:38

Автор не волнуйтесь, ваша неосведомлённость и заблуждения по поводу Парт-тайма пройдут. Со временем. И вы поймёте, что данный привод создан как дешёвая альтернатива нормальному полному приводу и что ресурс этой приблуды на порядок, а то и на два меньше, чем у постоянного привода. И включив парт-тайм на грейдере рискуешь его свернуть, а включив на снежной дороге рискуешь свернуть шею. Время и только время и все там будем... в СГВ-3.

0
ксергей
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage 9 февраля 2010 в 21:25

Я прекрасно осведомлён и не имею никаких заблуждений по поводу Парт-тайма. Я обратил внимание, что сравнивать рамный Парт-тайм с пластиковыми паркетниками без рамы с вязкостной или электронной муфтой, это значит не понимать сути. Имея ляма два, я бы взял Фулл-тайм со всеми блокировками, и уж точно это бы не был СГВ-3. А чтобы не сернуть шею, необходимо иметь голову.

+1
iguanaman
23 марта 2010 в 17:08

Имея голову Парт-тайм приобретешь только от отчаяния.Но риск ее потерять(голову) большой.И о чем спор?Эта машина на полном только по бездорожью и кратковременно.Чистый ресурс переднего привода не более 1000км-почитайте техн.данные. Ну а на скользкой трассе обычный переднеприводник несравненно лучше,тем более лучше полный привод.

Что касается рамы-это для тяжелых машин-нецелесообразно увеличивать толщину металла.А для авто массой до 1,5т рама нафиг не нужна. Современные технологии позволяют изготавливать вполне жесткие кузова.

0
iguanaman
16 апреля 2010 в 18:26

Если Парт-Тайм замечательная вещь,то зачем же брать Фулл-Тайм.А если Фулл-Тайм замечательная вещь,то Парт-Тайм

г-но.

0
ксергей
23 марта 2010 в 15:52

На 5 с плюсом,шею точно можно свернуть!

0
ксергей
16 апреля 2010 в 17:47

Да все он понимает,ему свой хлам подороже толкнуть надо.

0
ксергей
24 июля 2010 в 00:40

+100500, как владелец подобного аппарата, тока МКПП могу заявить что искал авто с подобными требованиями как и автор и сейчас при пробеге около 90 000 ПОСТОЯННО ремонтируюсь , то одно , то другое, то третье, до этого были ваз 21093 и ауди А4, в свое авремя парился над убивамостью подвески ауди сопственно поэтому и сменил, теперь вспоминаю горькими слезами, а ведь других проблемм у машины 95 года и 270000( по одометру) проблем не было, а на спортаже регулярно.. Так для справки: вынужденный антикор 6500р, топливная магистраль 7000 р, радиатор печки  5500 р, от камушка лобовое стекло 6000 р, датчик массового расхода воздуха 8000 р, сцепление обошлось в 6000 р(официалы просили 6600 тока за работу)и это без расходников и  прожорливого мотора 14-15 по городу. И спрашивается, товарисч автор в какие такие непролазные места вы ездите на рыбалки, за которые стоит платить столько?? И заблуждения чо спортаж могущественен вне дорог, а парт-тайм на спортажах крайне неудобен, на заблокированных муфтах вроде ка не рекомендуется ездить, но зимой просто беда, 50 метров асфальт 100 метров сугробы, выскакивать в минус 30 и переключать регулярно? А его проходимость шутка вообще оч условная, можно зимой провалиться в глубокую колею где до этого по крупнее машины ездили, колесико защемит и все.......

0
iguanaman
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 210111 февраля 2010 в 12:38

Позволю себе не согласится с Вами уважаемый.

Просто Вы жертва рекламы производителей. Если на внедорожных покатушках Вы покажите мне хоть одну машину на АКПП буду очень удивлен.

Набирите в поисковике "Особенности полного привода" и там можно найти очень много интересного.

Просто давно доказано эксперементальным путем , что там где спокойно проезжают УАЗы

Вашей машинке делать нечего.

А машинка не плоха ,но для города.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30710 февраля 2010 в 16:44

Вполне заслуженная машинка без понтов. А ругать ее может только что разве некто Павел Снежок-Воля (из камеди Клаб),  не понятно откуда и зачем прибывшее в Златоглавую быдло ::))

Автору удачи в экчплуатации.

0
ponytail
23 марта 2010 в 16:34

Да автор ими торгует.

-1
НаKia Sportage23 февраля 2010 в 22:27

У меня тоже Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC (2003 г.в.):  уже 2года.Я полностью согласен с данным отзывом. Мои доводки минимальны - замена аммортизаторов на газовые ,,Каяба,, вкруг полностью убрали кивки и валкость машины. Поменял колеса на All Terrain BFGoodrich. Мне  хорошо , удобно и спокойно в этой машине Сравнивать её со специально подготовленными бездорожниками не корректно. В принципе всё необходимое, удобное в ней есть.Да дизайн устарел,-но это уже понты.  Запчасти в интернет конторах не проблема. Единственное меня пугает непредсказуемость АВС  .Да она держит направление , но когда остановится  неизвестно,хотя пока не подводила. Автору большое спасибо.Меня на такой большой текст просто нехватило бы.

0
23 марта 2010 в 16:32

Не понял автора! Хотел отдать должное паркетнику, выбирал внедорожник,купил паркетник?Хотел помочь в выборе,но ни слова об этом.Из советов только один: возить с собой цепи и лебедку, так с таким набором и на жигулях можно.Про игольчатые видимо автор не в теме. Уважаемый автор, это целый узел переднего привода, и туда входят хабы (муфты) и привода.Все это накрывается одновременно с иголками,так что заменой подшипников одними втулками не обойдешься.

Насчет цены-400тыс. нужно добавить на восстановление б.у. хлама еще 150,итого 550-не слабо. На машине 2003г аккумулятор 2005г?-странно это. Пробег за 7лет 42тыс-странно это.Даже при таком пробеге проблем бывает значительно больше.

Опять же среди перечисленных марок выбрал допотопное "что то" за такие деньги-это что? совет покупателю?-странно это.Обычно 7и летку продают значительно дешевле.

Ну ничего, для начинающего писателя годится на троечку с минусом. Потренеруйтесь-следующее сочинение будет более правдоподобно. А  СКИНУТЬ СВОЕ БАРАХЛО за  4 сотни-не реально.Попробуйте за 200,может у кого они лишние.

-1
cola
30 апреля 2010 в 12:31

Хотел приобрести себе такой аппарат не старше 2003года выпуска,но вот уже год выбираю,просмотрел десятка полтора машин и пока не выбрал.Все имеют серьезные недостатки или цены на уровне серьезных машин.Хотя хороших отзывов много,а может быть это просто реклама?

0
31 марта 2010 в 17:25

Я купил бы рублей за 150 для пацана,пусть изучает историю автомобилестроения и поучится ремонту,да поездит вокруг деревни.На большее эта древность не годится.

0
Добавить комментарий