Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
2008 г.
2 л. бензин
141 л.с.
МКПП
полный привод
Сумы
2 марта 2010

Часть 4. Две зимы и 22 тысячи.

Вот почти закончилась вторая зима в эксплуатации Спортяги. Хочется поделиться впечатлениями, может кому-то поможет в выборе.

Итак, по порядку.

Если прошлогодняя зима баловала малоснежием и небольшими морозами, то в этом году зима - это настоящий монстрище, ну об этом позже. Прошлый год отъездил на летней резине - стрёмновато, но как-то дело шло, правда с застреваниями в плотном снегу, но выбирался сам. На эту зиму была куплена зимняя  LASSA SNOWAYS липучка турецкой фирмы BRISA . Резина эта - новинка на рынке Украины, но подкупила цена и то, что она производится на линии совместно с BRIDGSTONE. И, честно говоря, выбор вполне достойный. Автомобиль нормально входит в повороты даже на укатанном снегу. По льду сложнее, но не критично, я доволен.

Снегу навалило прилично и полный привод отработал своё на все сто, да и ЕСП частенько вставала в помощь - очень полезная штука. Но всё-таки умудрился один раз засесть и очень конкретно. Колею, по которой выехал из дома (снег не чистят вообще) так занесло плотным снегом, что возвращаясь домой (не доехав 30 м) сел на пузо. И дальше до дома рыл лопатой тоннель. Но тем не менее проходимостью доволен. Приятно было объезжать застрявшие в снегу легковушки и газели.

Далее запуск двигателя. Самый большой мороз был -35, в гараже на пару градусов меньше. Машина заводилась хорошо, но аккумулятор крутил стартер почти на пределе, я думаю, что если бы мороз чутка поболее, то не крутанул бы, но гадать нечего, всё было в норме. В эту зиму начал пищать натяжной ролик. Звук начинался сразу после запуска и длился секунды 3-4. И так после каждого холодного запуска вплоть до температуры воздуха в -4 градуса. Салон прогревался быстро, уже после 3-4 минут в салон начинал поступать тёплый воздух, а после 3-х км. пробега климат кочегарил вовсю.

Теперь расход. При езде в морозы и соотношении город-трасса 60/40 составил 13 л. на сотню по компьютеру и 12.5 л. по пробегу (километражу). Вроде бы и немного, но очень не соответствует паспортным данным. Расход по городу в сильные морозы доходил до 15-ти литров. Несколько раз глючил трип-комп. в плане показания запаса хода. Например, было 146 км до заправки, и после операции остановка и снова запуск двигателя начинал показывать на 80 км больше. Причина непонятна.

Подвеска "бухтит", особенно сейчас, когда на дороге появились проталины, особенно справа спереди. Ощущение такое, что чего-то оторвалось. Не выдержал, заехал на яму, всё осмотрел (опыт по диагностике имеется) и вердикт - стук идёт от приводных валов из-за люфтов спереди в гранатах, а сзади в шлицах.  Успокоился, так как эти люфты убрать невозможно - особенность подвески, так сказать. Поэтому больше заморачиваться не стану. Единственная возможность хоть как-то понизить стук - дополнительная шумка арок.

И напоследок. К 20-ти тысячам пробега наконец-то под капотом собрались все пони. Машина стала ещё резвее в нормальном смысле этого слова, т.е. не пуля, но чутка прибавила, хотя по расходу всё осталось по-прежнему. Поломок, слава Богу, пока нет, за исключением трещины на заднем бампере и защите двигателя. Немного достаёт жесткость подвески, особенно сейчас по проталинам. Ещё момент - в морозы скрипели втулки стабилизаторов, и то на ухабах, потеплело - скрип пропал.

Ну вот, пока всё. Всем беспроблемной эксплуатации.


54
Нравится!
Мне нравится!
20772
Комментарии34 Добавить комментарий
НаHyundai Tucson 3 марта 2010 в 00:50
Нормальный отзыв, ничего лишнего. Ставлю 5.

По поводу буханья - да, шумку арок, так же, ставлю на очередь в первые месяцы лета.
0
НаHyundai Elantra 3 марта 2010 в 01:41
Мне нравится.Отлично написано!
0
НаSuzuki Grand Vitara 3 марта 2010 в 11:22

Все написано по делу, пишите дальше, чем больше пробег тем больше опыт и больше событий - интереснее читать.

0
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero 3 марта 2010 в 13:27

В целом, отличный отзыв!!! И машинка хорошая, главное не путать её с УАЗиком и не гоняться за ревущими тазиками. У меня был Спортажик, одни приятные воспоминания. Может оттого что, первая иномарка была? Незнаю?

0
изменен 3 марта 2010 в 13:56

Отличный отзыв, оч. информативный и доходчивый, удобно когда все разделено по пунктам. Абзац про преимущества полного привода . понравился . автору 5-ка и пожелание удачи!

0
НаAlfa Romeo Brera 3 марта 2010 в 18:45

отличный отзыв!

0
НаMitsubishi Galant 3 марта 2010 в 19:49

хороший отзыв о хорошей машине.{#thumbs_up}

0
НаHyundai Elantra 4 марта 2010 в 01:28
Присоединюсь!
0
НаSuzuki Grand Vitara 4 марта 2010 в 18:46

расход великоват.., я думал он в 10 должен влазить. Все ругаются на микролифт водительского сиденья, у Вас есть такая проблема?

0
denm3
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai 4 марта 2010 в 19:09

На микролифт нареканий нет раз выставил и забыл, больше регулировкой угла наклона спинки пользуюсь. По расходу сам фшоки, правда и поездки кратковременные.

0
НаLand Rover Discovery, Volkswagen Tiguan 5 марта 2010 в 07:40

Машинка хорошая. Мне кажется, что она очень хорошо подходит для поездок за город. Расход топлива великоват, но сейчас все машины любят хорошо кушать. Расход, кстати, во многом зависит и от манеры езды.  Смотрите руководство по эксплуатации.

Улыбнуло вот это:

возвращаясь домой (не доехав 30 м) сел на пузо. И дальше до дома рыл лопатой тоннель. Но тем не менее проходимостью доволен.

Недавно самому пришлось рыть такой тоннель в деревне для VW Polo.

Автору удачи на дорогах. Отзыв понравился.

 

0
НаHyundai Tucson 5 марта 2010 в 15:08

Да, скрип в мороз напоминает телегу. Вроде неплохой авто, но подобные косяки (скрип, буханье стоек) заставляют смотреть в сторону более породистых автомобилей.

0
johnj
был 21 минуту назад
НаLand Rover Range Rover 5 марта 2010 в 15:54

Отзыв интересный. 5 баллов. Скрипим не потихоньку. А че,бывают не скрипучие ЖЫПы?

0
uaz-pickap
НаToyota Echo16 апреля 2010 в 22:37

Естественно, бывают. Я на своём Митсу XL благополучно откатал первую зиму. нет даже намёка на скрипы. И в ообще странно считать скрипы и т.п. обязательным дополнением к машинам. Моя предыдущая машина- Ниссан Альмера Тино прошла  уменя от 118 000км до 158 000км ничего подобного не наблюдал ни зимой ни летом. Вероятно- это незалеченные детские болезни КИА.

 

 

0
oleg_2002
был 21 минуту назад
НаLand Rover Range Rover17 апреля 2010 в 17:58

Да и у меня тихо в салоне,а зимой по грунтовке ехал,открыл окно..и все услышал.Закрыл. Больше зимой не открываю.  А сейчас почти не слышно.

0
johnj
НаSubaru Forester, Nissan Qashqaiизменен 5 марта 2010 в 18:24

смотреть в сторону более породистых автомобилей

Смотреть-то можно,а исчо слюнки глотать, но всё-таки все паркетники и жыпы жестковаты в подвеске и бУхают по ямкам, и как не крути а стоят подороже, а некоторые и хавают поаппетитнее. А вот сверчкофф за 1.3 года-нет!

0
mitrich
НаToyota Echo16 апреля 2010 в 22:39

Какие авто имелись в виду под породистыми? Тут можно развести дискуссию на всю жизнь. В современном мире принято, в основном, оценивать соотношение "цена-качество"

 

 

0
oleg_2002
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai17 апреля 2010 в 15:25

Какие авто имелись в виду под породистыми?

Ну я думаю,что автор имел ввиду брендовые марки лексусы,инфинити,ауди и т.д.

0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2010 в 15:35

отличный отзыв. по поводу проходимости полностью согласен, если без фанатизма, то проходимость спортейджа вполне соответствует классу автомобиля. лопату купил-таки на всякий случай и катаю в багажнике на всякий случай:-)

+3
topguns
был 21 минуту назад
НаLand Rover Range Rover10 марта 2010 в 00:42

Утопающий джип за лопатку хватается..

0
topguns
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai20 марта 2010 в 14:56

лопату купил-таки на всякий случай

ОООчень мудрое решение. Сам такой и привычек менять не буду

+2
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai16 апреля 2010 в 21:32

Сегодня провёл доскональную диагностику ходовой( начали доставать стуки в подвеске) с вибростендами, раскачиванием вручную,поездкой по ямам с мастерами сервиса. Вердикт - " Не повезло вам со стойками, бракованые попались,хотя на стенде( независимый) отклонений нет,а вот при большей амплитуде хода подвески стуки слышны. Ребята со стенда скуазали, что по гарантии менять скорее всего не получится,разве что попадётся добрый манагер-гарантийщик и после езды с ним по ямам он проявит благосклонность,либо дать ему..., но гарантии,что поставят стойки лучшего качества нет. Но самое главное я узнал,что стук не из-за приводных валов(ШРУСов)Так что не буду заморачиваться

0
mitrich
был 21 минуту назад
НаLand Rover Range Rover17 апреля 2010 в 18:04

А может при большой отдаче резиновый буфер о подрамник бьет? Если отпечаток есть то точно.А то они деньги сдерут за замену стоек,а сами резинки за 100руб. подложат.

0
uaz-pickap
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai17 апреля 2010 в 20:33

Не думаю, ведь стук слышен не при полном ходе стойки, а при чуть большем отклонении амплитуды от нормального двыжения. А замена стоек ещё попадает под гарантию,если смогу доказать

0
mitrich
был 21 минуту назад
НаLand Rover Range Rover17 апреля 2010 в 21:46

У нас есть мастер-ходовщик(должен быть и у Вас), садится в салон,достаточно с ним проехать  по дороге метров 300,он все скажет,где и че стучит. Приборы нафиг не нужны. Например : втулочка амортизатора может сильно стучать,а замена копейки стоит. А стук в рулевой рейке чреват серьезным ремонтом и не безопастно кататься и ждать. При повороте стук может быть от колодки в суппорте(на Ниве было),чего только я не перековырял,еле догадались. Вообще ходовка-это как обезьяна с гранатой,без поллитры не разберешь.

0
uaz-pickap
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai17 апреля 2010 в 23:04

У нас есть мастер-ходовщик(должен быть и у Вас),

Та и у нас есть, проехались,определил,вот только его слово против стенда для гарантийщика - ничто

0
mitrich
был 21 минуту назад
НаLand Rover Range Rover18 апреля 2010 в 09:04

Поэтому сам и обслуживаю и в ихнюю лажу не верю. Просто одна поломка в ходовой в короткие сроки тянет за собой цепь недоразумений.

0
uaz-pickap
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai18 апреля 2010 в 10:58

А может и мне кинуть гарантию? Кроме дополнительных затрат и нервов ничего не вижу.Вот только при продаже замануха типа -"Авто на гарантии" всеж немного действует.Или как кто думает?

0
mitrich
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 18 апреля 2010 в 11:23

тут нужно рассматривать еще тот вариант, у кого чего больше, времени и нервов или навыков и знакомых автомехаников. ведь что может быть легче во втором случае - выявить неполадку и заказать деталь с ремонтом из своих кровных. да, так меньше уходит нервов, не нужно никому ничего доказывать и т.д. да и цены специализированных магазинов и знакомого автомеханика будут ниже дилерских. с другой стороны можно попробовать "ушатать" мастера-приемщика и сделать все бесплатно-по гарантии. хотя тут возникает много "но", например качество оказанной услуги в дилерском автосервисе. у меня двое знакомых по гарантии (правда у обоих тойота-королла) много чего заменили, рулевую рейку, роботизированную коробку и еще кое-что по мелочи. согласитесь, кпп дорого стоит.  может быть грамотно написать претензию?

0
topguns
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai18 апреля 2010 в 11:35

может быть грамотно написать претензию?

Ну а как её грамотно написать? Ну вот пример - стучит стойка на немного больших амплитудах хода.На слух слышно,а стенд показывает 100% работу, без малейших отклонений. Что писать? Или может менеджером по гарантии договариваться надо,ведь знакомых на сервисах нет т.к. ехать на сервис 40 км.

0
mitrich
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 18 апреля 2010 в 12:33

1. думаю нужно обратиться на независимую техническую экспертизу. у нас в Уфе это стоило 900 рублей. у них может быть свой сервис (или они отправят на сервис, с которым заключен договор).

2. с другой стороны у вас есть акт осмотра с чеком от официального дилера. т.е. они гарантируют технически-исправное состояние автомобиля, так что в случае чего это может быть решающим аргументом в суде.

3. и последнее - договориться с мастером по гарантии тоже можно. все живые люди, к каждому нужен свой подход. имхо, в вашем случае нужно попробовать действовать по схеме 3-1-2, но не бегать с гарантии. за свои деньги поменять вы всегда сможете, если надоест кружить голову у официалов.

ЗЫ: в обществе по защите прав потребителей вам помогут правильно оформить претензию. уверен, такая контора у вас тоже имеется, лично я их телефон сохранил у себя на мобильном, всегда если что - консультируюсь.

0
topguns
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai18 апреля 2010 в 14:46

Попробую.Спс за консультацию

0
mitrich
НаToyota Echo18 апреля 2010 в 18:05

Моё мнение- ни в коем случае не "кидать" гарантию. Ведь авто из салона берётся как раз для того, чтобы три года бесроблемно ездить.А обидеться и уйти - поменять за свой счёт- они будут только рады. Ведь кроме подвески могуть быть гораздо более серьёзные неисправности, которые могут обернуться в другие деньги.Поэтому, во время гарантии надо обращаться с любой мелочью. На крайиний случай сверху любого ОД есть изготовитель. Грамотный переводчик, письмо на нескольких языках во все возможные адреса- они сами к Вам прибегут.

У меня сервис в 170км, это ни о чём не говорит.

 

 

0
oleg_2002
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai18 апреля 2010 в 21:34

Учту.

0
Добавить комментарий