Kia Sportage 2.0 4WD
2009 г.
2 л. бензин
141 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
7 июня 2010 → пробег 15005 км

Первый кроссовер после двух седанов.

Машине уже полгода, но учитывая, что модель старая, продается давно, решил не писать отзыв "вчера купил, всё супер, проехал 100км", а написать более предметно.

Вчера сделал ТО-15.

Проехал всю зиму, весну и, вот, въехал, как говориться, в лето:)

Катался до этого на седанах (в профиле можете посмотреть), и Киа мой первый кроссовер.

Брал сознательно, т.к. очень хотелось высокий клиренс, воздуха внутри и автомат.

Клиренса в быту хватает за глаза. Воздуха внутри добавляет люк, а автомат... обычный автомат.

Про автомат немного напишу. Тест-драйвил много авто (шкода, фольц, ауди, форд, мазда), так вот, дорогие друзья, которые избалованы коробками DSG и новыми 5(6)АКПП - автомат на Спортаже вернет вас на 10-12 лет назад:) Это, конечно, старье и кошмар. После новой Октавии 1,8 DSG я чуть залог не внес - сказочная коробка! Но, поскольку, я в шахматы на дороге играть не люблю, жечь резину и показывать фак брынчащему 20-летнему немцу в заднее стекло тоже, то, субъективно, автомата на Киа хватает для нормально езды. Да, он, порой, не очень расторопный, и толчки бывают, но если всё обобщить, вспомнить, что это Киа, вспомнить ценник (я покупал самую дорогую комплектацию за 849 900р.), то коробка уже не так страшна:)

Салон тоже не первой свежести. Да, руль кожаный, рычаг коробки и сидения с ручками дверей, но особых изысков вы не встретите. Зеленая подсветка, конечно, смотрится старовато, но глазам не мешает, и, затрагивая эргономику, скажу, что всё просто, но довольно удобно. Проверенно дальнобоями Москва-Минск-Москва:)

Что касается ездовых ощущений и комфорта.

Двигателя и коробки в городе хватает для нормальной езды за глаза. Для ускорений надо брать пару лишних секунд, чтобы автомат сообразил, но вообще не критично. Тазы и всякий хлам обогнать можно, и от потока не отстать. Если сравнить с моим прошлым меганом, то Киа совсем не драйверская машина. Это скорее ближе по духу к американцам. Мягко, вальяжно и нет тормозов:)

Да, после Рено за рулем Киа я реально припустил от страха на первых километрах. Тормозов как будто нет. Но дело привычки, и сейчас пообвык. Хотя, Рено вспоминаю добрыми словами.

В салоне места достаточно. Менял место жительства и загрузил под потолок всякими тряпками жены (свое все в две сумки уместилось=) ), посадил еще двух взрослых и поехал. В меган столько не влезало...

Шумоизоляция? Хуже, чем в мегане. Двигатель до 3000 особо не слышно, если крутить выше, то звук так себе. Не визжащая мазда, но и не 8 горшков из доброго американского чугуна:) От колесных арок много шума и от штатной резины. Это особо заметно на трассе.

Кстати, напишу о резине и кроссоверовости. Зимней резиной так и не  обзавелся:) Руки не дошли. Заказывал три раза резину и всё срывалось из-за работы, срочных дел и т.д. Тем не менее, зимой в Москве (помните апокалипсические снегопады?) ездил и без аварий. Страшновато на скорости, и в снежной каше устойчивости мало, но если думать головой и не гнаться за полноприводным А8, то ездить можно, хотя никому не советую:) На следующую зиму обязательно куплю резину. О! Много плюсов зимой было с кнопкой принудительной блокировки 4WD. Помню, ехал по набережной, снега много, скорость потока до 60 км/ч. Жмакнул на кнопку и офигел. Пропала неустойчивость, стало поуверенней за рулем. Да, с этой кнопочкой можно смело лезть в сугробы, бордюры, газоны и прочую дорожную неустроенность. Даже на дурацкой штатной резине можно почувствовать прелесть высокого клиренса:)

Подвеска достаточно мягкая, в поворотах чувствуются крены. Особенность: на скорости выше 80 км/ч пропадают ямы и стыки. Практически не чувствуются. А вот до 80 км/ч почему-то "бдымц!" сильнее ощущаешь.

В целом, охарактеризовать подвеску можно как комфортную и успокаивающую. Мне нравится. Особенно на трассе.

Больше, вроде, киа ничем не удивил. Датчика дождя нет (после мегана), но регулятор прерывистости работы дворников позволяет особо этого не замечать.

Климат работает хорошо. Летом охлаждает знатно! Зимой греет добро. Дует куда надо и, вообще, эта опция довольно дружелюбна оказалась.

Кожаный салон, конечно, из дальних закромов Кореи. Качество так себе, хотя пока не протерся, но уверенности в нем нет. На глаз и ощупь выглядит "на троечку".

Так, теперь для конкурентов - минусы/поломки.

При минусовой температуре скрипят на кочках втулки стабилизатора сзади.  Случай гарантийный, и их меняют без проблем. Хотя, конечно, для этого надо найти время, приехать, показать, доказать и дождаться замены...

После дорожных реагентов слезла краска на петлях заднего стекла (стекло можно открыть отдельно от крышки багажника). Показал гарантийщику, обещали заменить. Говорят, с апреля такие случаи стали встречаться постоянно. То ли красят на заводе эти петли кисточкой, то ли краска дешевая. Мне пофиг, лишь бы новые не облезли:)

Рассыпал стиральный порошок в багажнике (картина была прямо уголовная. В темном дворе, под тусклым светом далекого фонаря, среди сугробов стоит дядя и маленькой лопатой выгребает из багажника белый порошок :) Причем, как назло, рассыпался большой пакет. Мораль какая? Часть порошка попала на уплотнитель багажника (нижний), а там дырка замка. Со временем порошок таял, попадала вода и вся эта мыльная "морозная свежесть" попала на концевик и стал глючить. Откр-закр работает нормально, но свет иногда не включается. Пару раз похлопаешь дверью - всё восстанавливается, но неожиданно может снова капризничать. Порой тускло горит индикатор о незакрытом багажнике. Именно тускло, из-за этого порошка. Надо бы почистить там всё, но... лениво:)

Вот, собственно, и всё. Машина заводится уверенно, ездит хорошо, запчастей не требует и всячески располагает к себе.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2009 г

Сейчас Спортаж подорожал, думаю, "люкс" уже себя не оправдывает по цене. Стоит посмотреть конкурентов.

Еще советы

Достоинства:

  • Клиренс (для города даже много)
  • Салонное пространство (193см на 130 кг нисколько внутри не стесняются)
  • Для собранного в РФ корейца из словацких деталей надежен

Недостатки:

  • Петли задней двери
  • Скрипучие штатные втулки
  • Слабая шумоизоляция
  • Не самый совершенный автомат
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии41 Добавить комментарий
НаToyota Echoизменен 7 июня 2010 в 22:17

Отзыв хороший, но клиренса даже для города 195мм это не много. У меня 215мм, перекопали весь город(готовимся к нацинальному белорусскому празднику "Дожинки") самое-то, паркуешься и двигаешься там где многие стоят.

 

 

0
oleg_2002
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer 7 июня 2010 в 22:35

отличный отзыв!

 

0
7 июня 2010 в 22:35

Хороший отзыв. А в России действительно много клиренса не бывает))) А сколько бензина кушает Ваш красавец? И можно про тормоза поподробнее?

0
gessik
НаKia Cerato 7 июня 2010 в 23:29

Бензина кушает около 12 литров в городе.

На трассе при 100 км/ч 9 с копейками литров, при 120 км/ч ровно на литр больше.

Ориентируюсь на показания борт. компьютера.

Разгонял до 150 км/ч, но забавы ради. Люблю на круиз-контроле 100-120 ехать и кофе пить:)

Про тормоза. На рено тормоза довольно чувствительные. Это даже журналюги пишут. Так вот, я владел двумя рено и на обеих было несказанным удовольствием дозировать тормозное усилие. Педаль чуткая, замедление активное. Очень комфортно! На киа ситуация совсем другая. Педаль надо жать с усилием, ход большой. Первое время меня это раздражало, но, важно учесть, что водитель, близко не знакомый с рено, разницы в киа особой не почувствует. Проверено на коллегах и друзьях с фордами, маздами и опелями:) Киа,конечно, выше, тяжелее и замедляется не так активно, как мазда3, но, в целом, проблем не вызывает.

то, что я написал в отзыве - это мое субъективное имхо, основанное на накопленном опыте:)

0
laco
9 июня 2010 в 22:54

Спасибо за ответ.

0
laco
НаHyundai Getz, Kia Sportage22 августа 2010 в 20:40

Сервисмены посоветовали поездить на скорости 120-130 км/ч на 4-й передаче в течение 10-15 минут, дескать движку надо "прочиститься" - поспособствует снижению расходу топлива. У меня машине год, пробег 6500 км, стоит ли мне их послушать?

0
НаЗАЗ 968, Kia Sportage 8 июня 2010 в 10:49

Отзыв интересный, я думаю, что в течение месяца на них уже перестанут принимать заказы, а что автор скажет про ручной режим переключения на АКПП? Я например за месяц обладания данным аппаратом так его и не пробовал)

0
zerotolerance
НаChevrolet Niva (2123) 4 августа 2010 в 11:14

Почему перестанут принимать заказы? Снимают с производства?

Только задумался о покупке этой машины в начале след года :(

Полноприводных конкурентов за такие деньги меньше с каждым днем :(

0
НаNissan Tiida, Mitsubishi Outlander 8 июня 2010 в 11:53

Спасибо за отзыв, вот только восторгов по поводу DSG у немцев - не понимаю. У приятеля на Пассате стоит - он обплевался (после обычного автомата), я тестил Audi Q5- не понял прелести - в пробках запаздывает сначала, потом рвет, не езда, мученье. Лучше обычного автомата ничего не придумали, только , чтоб сэкономить ставят все эти новинки. ИМХО.

0
serg7
был 5 месяцев назад
НаВАЗ Калинаизменен 8 июня 2010 в 13:28
это вы не DSG описали. Точнее неудачную ее версию. Они далеко не все так работают. Причины не ясны пока.
0
НаVolkswagen Tiguan 8 июня 2010 в 12:04
Кроссоверы как раз машины для России! По нашим "направлениям" только на них и ездить. У нас в городе снег не начинают чистить пока снегопад не закончится, а во дворах зачастую вообще не чистят. Я в эту зиму застрял в городе на кроссовере! Причем не в сугробе, а на нечищенной улице.
0
lexxx
НаNissan Pathfinder 9 июня 2010 в 09:55

Значит кроссовера мало, надо брать больше. Но к сожалению застревает всё. Колеса, гусеницы? - Крылья!

0
lexxx
НаSuzuki Swift, Citroen C2 9 июня 2010 в 13:08

А случайно кросовер не на переднем приводе????

0
ahb3005
НаVolkswagen Tiguan10 июня 2010 в 11:07

нет, на полном приводе 4motion. Нечищеная целую зиму улица+оттепель+глубокая колея, заполненная водой, так что сложно было оценить ее глубину..... Сел на брюхо

0
lexxx
НаSuzuki Swift, Citroen C210 июня 2010 в 13:01

Бывает и так, трудно представить как там другие авто барахтались.

0
НаToyota Corolla 8 июня 2010 в 13:37

Отзыв хорош. только водила какой то ленивый, то резину некогда купить, то доказать что то некогда, то порошок убрать лениво)))

0
НаKia Sportage, Chevrolet Lacetti 8 июня 2010 в 14:24

Отзыв хороший  Не пойму чем не нравятся  автору тормоза ../?????  У меня  чуть нажмеш на педаль  машина сразу колом  Нужно нажимать плавно и по чуть Если сравнить с Лачетти то небо и земля  на лаче тормоза какие то ватные А  вот расход топлива  у меня на механике и переднем приводе меньше 12 литров в городе не бывает  По ходу автор с расходом  лукавит {#bandit}

0
обатыр
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai 8 июня 2010 в 20:29

А  вот расход топлива  у меня на механике и переднем приводе меньше 12 литров в городе не бывает  По ходу автор с расходом  лукавит 

Эт смотря какие пробки и как пулять со светофора. У меня в городском цикле как книжка пишет - 10.6

0
mitrich
НаKia Cerato 8 июня 2010 в 23:59

mitrich , согласен.

обатыр Я написал, что цифры о расходе полностью скопированы с борт. компьютера. Он, как и всякая электроника, наверняка, врет:)

А вот про тормоза всё равно хочу поспорить:) На лачетти не ездил, сравнить трудно, но я беру за основу в сравнении свои прошлые два авто. Вот в сравнении с ними тормоза Киа вялые. Это однозначно не говорит о том, что ездить опасно, пассажирам со мной нельзя, а другим автомобилям просьба не занимать впереди полосу:) Я хочу сказать, что к тормозам надо привыкать. Привыкать тем, кто пересядет после мегана, например. И в тексте я отметил, что водители, например, фордов, мазд и опелей, скорее всего, этого не почувствуют, т.к. тормоза на современном гольф-классе (вернее, на той части, которой довелось управлять мне) менее чувствительны нежели в Рено. Да, и с этим можно поспорить. Но, спешу обратить внимание, что свои "замеры" тормозов я проводил двумя способами:

1. Сел и поехал на пару/десятку километров и задал себе вопрос: "ну как?".

2. Сажал друзей и коллег в меган на пару/десяток километров и задавал им вопрос: "нукак?".

Да, это не сверх объективная информация, но другой нет:)

О, были еще автожурналы, но им особо не склонен доверять, т.к. знаю наперед, кто из них пишет по совести, а кто за деньги. Дабы не разжигать очередной холивар, прошу этот абзац не комментрировать:)

+1
laco

Не знаю не знаю, может у Вас что - то с тормазами? Может стоит прокачать, такое бывает. Мне вот антифриза 2 литра не долили. Я например как сел за руль после покупки, долго не мог привыкнуть, у меня не оборот слишком резкие. {#smile} Так что с тормозами у Спортяги всё нормально, толко вот мне кажется АBS рановато включается.

0
обатыр
НаKia Sportage 9 июня 2010 в 19:32

Разница в торможении заметна, если пересесть с Мегана( сам пересел с Мегана на Спортидж) - там действительно чуть переборщил с педалью - повис на ремнях, а на Киа давить приходится посильнее. Просто нужно немного времени, чтобы привыкнуть. Расход по городу у меня на механике и полном приводе - 11,6   АИ-92.

 

0
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2010 в 18:37

хороший отзыв. не везде согласен с автором, но он излагает свое личное мнение и, конечно, на это имеет полное право в отзыве. видно, что человек рассудительный и не спешащий. не согласен с тормозами, поддержу уважаемого обатыр , тормоза весьма цепкие и прогнозируемые. наверное, все-таки дает о себе знать невольное сравнение с меганом, привычка и т.д. автомат нерасторопный, но если вспомнить, что автомат - это в первую очередь комфорт, то все встает на свои места. клиренса тоже хватает обывателю за глаза, на покорение болот паркетники не расчитаны.

0
topguns
НаKia Cerato 9 июня 2010 в 00:02

вот, практически, весь мой отзыв в пересказе:)

0
laco
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 9 июня 2010 в 06:39

{#biggrin} сами понимаете, краткость иногда еще и сестра.........

как ощущения после седанов вообще? что-нибудь раздражает именно в высоком клиренсе и посадке? ну там мало ли - ощущения грузовика))

0
topguns
НаKia Cerato 9 июня 2010 в 17:39

да, есть немного про грузовик:)

Седан однозначно удобен во всех отношениях. На нем мягче ехать, не так сильно чувствуется скорость и архитектура сидений другая. Полулежа приятнее:)

Но, на киа выше. В потоке это плюс, несомненно (завидую владельцам полноразмерных внедорожников типа LC200). Клиренс выручает в бытовых ситуациях (например, вчера вот въезд во двор перегородил мусоровоз. Позволил себе не ждать, и запрыгнул на кусочек газона, проехал до парковки и попал домой раньше соседа, который продолжил стоять на лачетти, ожидая. когда уедет мусоровоз). Места в салоне больше. Вроде, как универсал:)

Есть и обратная сторона. На высоких скоростях (давайте, скажите, что 120 км/ч даже газели едут, а я пенсионер) раскачка сильнее ощущается. Да, резких маневров киа боится и валкость заметная (не смотря на то, что меган был тоже довольно мягким). А больше ничего не обращает на себя внимание.

Говорят, что большим. чёрным и тонированным везде уступают. Киа конечно не такой большой, совсем не черный и до тонировки никак не доберусь, но, указанный эффект присутствует. С большой поправкой на то, что я отношусь к другим водителям, как к себе: дураков пропускаю, женщин объезжаю, фурам стараюсь уступать.

Резюмируя, после седанов необычно, но однозначно лучше:) Для меня минусы незначительные.

0
laco
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 9 июня 2010 в 18:13

{#thumbs_up} соглашусь. у меня тоже примерно такие же ощущения. спортейдж универсальный автомобиль на каждый день, а звуковой барьер я преодолевать привычки не имел никогда.

забыл спросить о стоимости ТО. у нас в сервисе ОД прямо на стене висит прайс-лист 6х2 метра со стоимостью обслуживания автомобилей КИА. ТО-1 на Спортейдж указано за 3400 рублей. у вас во сколько вылилось сие удовольствие?

0
topguns
НаKia Cerato10 июня 2010 в 13:02

Я заплатил 6 800 (с копейками). На сайте киа.ру тоже указана "вкусная" цена, но, она не включает в себя стоимость материалов (на них была скидка 5%, которую удалось увеличить до 10%). Т.е., по факту, цена 3 400 рублей есть, но это, примерно, только половина реальной:) В рено с этим было проще.

0
topguns
9 июня 2010 в 01:56

можно  чуть-чуть подправить - "....если вспомнить, что автомат на корейских авто - это в первую очередь комфорт...." {#smile} тогда все сходится!

0
НаKia Sportage 8 июня 2010 в 22:50

"Датчика дождя нет (после мегана)"

Зато стекло дольше прослужит{#cool}

0
ксергей
НаKia Cerato 9 июня 2010 в 00:06

На мегане оно (стекло) и не затиралось:)

Даже трудно представить, как датчик дождя на его прозрачность влияет, но, видимо, речь идет не столько о самом датчике, сколько о качестве изготовления стекла.

Или я не догадываюсь о каком-то скрытом пагубном влиянии датчика дождя на надежность лобового стекла?:)

0
laco
НаToyota Echo 9 июня 2010 в 08:44

Да пошутил он на счёт срока службы стекла. Датчик дождя не дурнее нас с вами, лишний раз включаться без надобности не будет( по крайней мере на Митсу).

0
oleg_2002
НаKia Sportageизменен 12 июня 2010 в 13:43

А вот и нет, а вот и не пошутил. {#grin} Товарищ laco немного путает надёжность со сроком службы.

На мегане оно (стекло) и не затиралось:)  За 1,5 года, да по городу, ещё бы!!!{#cool}

Если серьёзно, датчик дождя бывает слишком нервно реагирует на первые капли и пускает щётки на ещё сухое стекло. Сам проходил и именно на мёгане. Но вот в чём товарищ laco действительно прав, - в том, что это личные трудности владельцев.{#smile}

0
ксергей
НаToyota Echo12 июня 2010 в 21:30

Значит это особенности датчиков не Рено. На Митсу сталкивался с таким несколько раз, когда стекло после предыдущей поездки сильно "засрано" насекомыми. И то это только одно движение, датчик при маленькой скорости  наоборот выжидает, пока включиться. И частота его работы зависит от V движения машины.

 

 

0
10 июня 2010 в 13:02

Отличный отзыв,  автору Респект! А вот машина судя по всему- так себе.

0
alextt
НаKia Cerato10 июня 2010 в 13:04

Спасибо!

Машина нормальная, на самом деле. Вернее, нормальная за свои деньги:) Без изысков. А мелкие неприятности бывают у всех...

0
laco
10 июня 2010 в 13:07

Самое приятное в этом отзыве то ,  что Вы критично оцениваете свой авто,  ну а все остальное безусловно во многом зависит от финансов.

0
НаHyundai Getz, Kia Sportageизменен 14 июня 2010 в 20:03

Кстати о тормозах! Когда я поехал на диагностику (в течение недели после того, как выехал из салона), то мастера отметили слабое тормозное усилие на заднюю ось! Я педаль в пол давил со всех сил, а задние колёса замедлялись не очень-то скоро! Как у вас с этим? Полагаю, что подзабит распределительный цилиндр... В августе на ТО буду просить прочищать и тормоза прокачивать, вот только за узбеками нашими нуже глаз да глаз!

По поводу отношения к другим водителям: дураков пропускаю, женщин объезжаю, фурам стараюсь уступать,

согласен на 100%!!!

0
ism
НаKia Cerato16 июня 2010 в 13:36

На ТО мне тормоза явно прокачали и прочистили, т.к. по ощущениям они стали резче.

Сейчас мне кажется, то машина тормозит нормально, опять же, прошло полгода и привык уже.

0
laco
18 июня 2010 в 15:07

Странно, когда год назад приобрел Спортридж передний привод, механика, поразился сверхчувствительности тормозов. Чуть сильнее принажмеж и сразу киваешь. А у вас? Может это из-за АКПП и она "тянет" при торможении? Или воздух в системе, не прокачаны?

А насчет "высокий клиренс, и хотелось воздуха внутри" - +5, сам поэтому взял такую, хотя по цене  ориентировался на седан, но как увидел и сел - сразу передумал и взял Спортик, тем более год назад цена была 599 тыс.р., а более - менее приличные седаны были всего тыс. на 50 дешевле.

За отзыв спасибо. 

0
stss
НаHyundai Getz, Kia Sportage19 июня 2010 в 18:07

Кстати, в первых отзывах о Спортяге многие говорили о цепкости тормозов! Может быть всё дело именно в состоянии тормозной системы (требуется прочистка распределителя, прокачка)?

0
ism
НаKia Cerato21 июня 2010 в 09:12

Друзья, я нисколько не хочу сказать, что тормоза в Киа страшные и не безопасные. Я же сравниваю с Рено. Вот конкретно с ними разница огромная. Но, после полугода я этого не замечаю, и сегодня тормоза Sportage меня устраивают. Я, собственно, вспоминая тормоза, возвращаюсь мыслями в первые месяцы владения Киа, и описываю еще те, далекие ощущения:)

0
Добавить комментарий