Kia Sportage 2.0 16V DOHC
1999 г.
2 л. бензин
128 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
7 октября 2010 → пробег 126000 км

О Спортедже.

После продажи по причине небольшого багажника и короткой базы Судзуки Игнис (отзыв имеется), встал вопрос о покупке другого авто большего размера. В то время с деньгами было не очень, поэтому поиск свой сосредоточил примерно в тех же годах и до трёхсот тысяч по деньгам. Рассмотрел: Судзуки Гранд Витара, Хонда С Р В, Шевроле Трекер, КИА Спортедж, Субару Форестер, Тойота РАВ-4 (ХА) – всё машины 1998-2000 г.в. В итоге по деньгам в финале остались Судзуки Гранд Витара и КИА Спортедж.

Решил так: поскольку оба авто заднеприводники, тип part-time, и по размерам схожи, но и сервисов и запчастей всё же больше на КИА Нундай, то и взял себе КИА Спортедж 1999 г. в. V-2,0 л., 128 л. с., автомат, «короткая база», из Америки. Пробег при покупке пр. 115000 км. В России я второй хозяин. В авто в основной набор элементарных удобств: кондиционер, электростекло подъёмники все, поясничный упор, рулевая колонка регулируется по высоте (и в достаточно большом диапазоне), на автомате кнопка отключения овердрайва. То есть коробка переключает только до третьей передачи, кнопка активации режима «Power» - для более быстрого набора оборотов держит на каждой передаче подольше, сиденья раскладываются в пропорции 50/50.

В ПТС вклейка (уже с таможни) с фото о коррозии номера на корпусе; он находится в одном из самых неподходящих, на мой взгляд, мест – под дверью переднего пассажира, на раме. После узнал, что это у многих такое случается с этим авто. При постановке на учёт сначала завернули, но затем приложил фото в виде, утвержденном ГИБДД, и данное мероприятие прошло успешно.

Машину купил, немного поторговавшись – слегка «сопливились» амортизаторы (я их всё же потом поменял) и присутствовал налёт масла на прокладке клапанной крышки. Знал - деталь копеечная (действительно 300 руб.). Но вот когда прибыл в сервис (к официалам машину возрастом 10 лет в ремонт отдавать считаю глупо, расценки – грабёж), то и у местного сервиса цена подобной работы 7000 руб.!!! «Офигеть - дайте два»!!! Так как я отнюдь не дока в автомеханике, с помощью знающих коллег по работе (за что им Спасибо!) операция по замене прокладки прошла успешно, и только с затратами времени.

Здесь хотелось бы остановиться на основных достоинствах данной модели.

1) Простая, но достаточно продуманная конструкция (за исключением одного момента, об этом ниже). Для времени её создания, а это середина 90-х, всё выглядит довольно прилично. Наш «автопром» и ныне далеко не на этой ступени. В основе корпуса – рама. Трансмиссия, повторюсь, part-time, то есть полный привод можно включать только на бездорожье или глубоком снегу, но ни как не на асфальте. Из внедорожного вооружения: межосевая блокировка, конечно, и понижающий ряд в трансмиссии. Слышал, что некоторые варианты (в основном «корейцы») в виде опции снаряжались и межколесным дифференциалом заднего моста. Но, как я понял, это скорее исключение, чем правило.

2) Очень недорогие запчасти. Для примера привожу стоимость за одну штуку деталей, которые я менял: амортизатор передний - 1380 руб., амортизатор задний - 1200 руб., ремень генератора кондиционера - 270 руб., топливный фильтр - 350 руб., колодки передние/задние - 800/770 руб./комплект, подшипники передней ступицы с сальниками - 3000 руб. за всё. Запчасти покупаю в сервисе недалеко от дома и на Экзисте. Детали для американских, корейских и авто отечественной сборки одинаковые.

3) Угоняемость этой модели весьма близка к нолю, а так как она у меня уличного хранения, то за это я спокоен. Беспокоит только возможность вандализма, но тут уж судьба…

4) О конструкции корпуса: хорошая обзорность, у салона большая площадь остекления. А поскольку нос капота скошен вниз, то и габариты хорошо чувствуются. Бампер тоже, с виду крепкий, а в заднем – вообще пенопласт, как наполнитель. Внешне машинка мне очень импонирует.

Теперь об особенностях, которые могут и не нравиться, но являются частью конструкции и от них никуда не деться.

Конечно, это «калитка» с запаской – напрягает при лазанье в багажник.

Машина чувствительна к давлению в шинах, – ощутимо меняется поведение в ту или другую сторону. Либо становиться очень жёсткой, либо валкой. Сам предпочитаю 1,6-1,7 атм., при норме 1,8 атм. (26 pci).

Как и у многих иномарок при положении регулятора потока обдува в положение «стёкла-ноги» и «стёкла» автоматически начинает работу кондиционер. Но, что плохо, он не отключаем при этих положениях. В нашем климате это не всегда необходимо. Кстати, если кто знает вдруг отключить кондей всё же можно, то сообщите мне, пожалуйста.

Что напрягает сильнее – расположение двух сегментной кнопки работы заднего дворника. Кнопка находится в «слепой зоне», чуть правей рулевой колонки – её не видно. Почему не сделать, как у большинства машин, на подрулевом переключателе? Часто попадаю в кнопку «PWR».

Обо всем понемногу.

Внешне мне очень нравиться. В зиму заводится без проблем – так же, как и летом. Расход топлива от 11л. по трассе при пр. 100 км/ч., до 16 л. в городе. Динамики в авто так себе, но мне это не самое важное. Масло в двигатель лью Мобил 5W50. Свечи обычные, по 75 руб. за штуку. Рейлинги снял – на больших скоростях «посвистывали». Машинка не скоростная (ну, я от неё и не ожидал ничего особенного), оптимально 100-110 км/ч. После 120 км/ч. руль очень лёгкий и «ватный», начинает слегка рыскать. Понимаю, что машина не для больших скоростей – добротный хозяйственный вариант. На данном этапе мне такой аппарат и нужен.

Конечно, у каждой модели есть недостаток, который присущ в основном только ей. И здесь перехожу к главному недостатку старого КИА Спортедж, недостатку фатальному. По моему мнению.

Это есть схема подключения полного привода. Существуют три варианта подключения в колёсных хабах.

Первый вариант: механические хабы. Подключаются путём поворота переключателей вручную, в ступицах передних колёс. Перед этим необходима, естественно, остановка. Затем или до поворота в хабах, рычаг трансмиссии в полный привод или полный привод плюс понижающий ряд. Отключение – остановка, всё остальное в обратном порядке.

Второй вариант: автоматические (обгонные хабы). Здесь выходить из авто не надо, только рычаг трансмиссии в соответствующее положение. Но, чтобы отключить полный привод авто, после отключения переднего привода рычагом трансмиссии, необходимо несколько метров двигаться в направлении противоположном движению на полном приводе до этого.

В целом обе схемы по-своему неудобны.

Есть и третий вариант: вакуумные хабы. Здесь вроде всё в порядке: и включение, и отключение, не выходя из машины во время езды.

Вот тут-то и собака зарыта. Как я понял, полный привод в этом случае подключает некая резиновая мембрана, которая под воздействием разряжения то двигателя сдвигает определенную шестеренку в хабе. Что интересно и фатально одновременно, разряжение, по «гениальному» конструкторскому замыслу, поддерживается сальником в шрусе и поворотном кулаке. Естественно через несколько тысяч километров сальник слегка истирается – и всё, никакого разряжения и полного привода соответственно.

Вот и я, прочитав подобную информацию, конечно, подумал – уж со мной этого не случиться… Случилось…

Альтернатива - дорогостоящая работа по замене сальника с предсказуемым результатом или замена вакуумных хабов на автоматические или механические. А так как данная модель несколько претяжелена на перед, то без полного привода в тяжёлых дорожных условиях задние не нагруженные ведущие колеса иногда проскальзывают.

Я решил, что буду менять на механические хабы. Хоть и менее удобно, но надёжно и не надо менять ответную часть к хабу как в обгонных (автоматических) хабах. Также при продаже (в будущем) я не смогу покупателю продать неисправный авто. Совесть, знаете ли...

В остальном машинка меня устраивает на данный момент.

Езжу я мало. По этому сейчас для меня актуальны подержанные машины. Так как до работы мне пешком 15 минут, то поездки "редко, но метко": по Беларуси, в Сортавалу, Псков, Великий Новгород, в Крым, Владимир, Юрьев-Опольский. Ну и дача, конечно же (а это 420 км., в оба конца). Кстати, в последней поездке по Беларуси (с прекрасными дорогами - Батьке респект) и Юго-западу России я пробыл за рулём разом 17 часов с 30-и минутным перерывом. И практически не устал.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 16V DOHC 1999 г

Если и покупать, то как «хозяйственный» авто, и внимательно осматривать при покупке вариант с вакуумом в полном приводе.

Еще советы

Достоинства:

  • Простая конструкция
  • Недорогие запчасти
  • Обзорность
  • Хорошо чувствуются габариты
  • Удобный подлокотник
  • Высокий клиренс
  • Бензин АИ-92
  • Неугоняемый
  • Стоит недорого

Недостатки:

  • Валкость
  • «Ватный» руль
  • Не скоростная машина
  • Калитка для запаски
  • И самый главный – подключение полного привода в вакуумных хабах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
47071
Комментарии36 Добавить комментарий
был 5 дней назад
НаBMW X3 8 октября 2010 в 09:55

Отличный отзыв. И правильно решили ставить механические хабы, автоматические- расходная деталь (у меня был Спортидж, есть отзыв). Когда будете переделывать не забудьде заглушить вакуумные трубки к двигателю, иначе по ним в движок будет засасывать грязь. А как обстоят дела с коррозией?

0
suvfan
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 22:27

По вакууму всё так и сделаю. Ещё и отключу клапан. По коррозии, явным была только "калитка" запаски - покрасил краской по ржавчине (фото приложил). Был лёгкий рыжеватый налёт по низу дверей. Далеко не коррозия, но я его протёр и смазал маслом ТАД-17. Ещё. на всякий случай загна оное масло в вентиляционные отверстия дверей. И всё - забыл об этом; это масло лёгкое, прекрасно растеклось там где надо.

0
изменен 8 октября 2010 в 12:19

Алгоритм отключения автоматического включения кондиционера (взято с http://www.sportage-club.com, сам пробовал на "Калининградце", работает):

"все очень просто ставишь обдув на лобовое стекло, выключаешь вентилятор нажимаешь 5 раз на кнопку рециркуляции воздуха - все функция отключена включить обратно также".

0
mishgun1
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 22:38

К сожалению не полкчилось отключить кондиционер таким образом. Быть может потому, что у меня "американец" - там о зиме свои представления. Хотя, я осмотрел этот узел: кондишн срабатывает чисто механически. Когда переводишь регулятор в положение "ноги-лобовое" или "только лобовое стекло" рычаг  от переключателя тянет за тягу и вместе стем нажимает на банальную пластину, которая включает микрик на блоке заведующем включением/выключением кондея. может здесь что-то возможно сделать? Постараюсь сфотографировать.

0
НаToyota Corolla, Восход 3 8 октября 2010 в 12:48

Отзыв-то хорош, да вот без фоток - не хватает чего-то...

0
yurchick
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 22:38

Вас понял. с удовольствием выполняю.

0
был 4 месяца назад
НаOpel Zafira 8 октября 2010 в 16:24

Отличный отзыв, все по уму. 5

0
sonar2000
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 22:39

Спасибо Вам.

0
НаKia Sportage 8 октября 2010 в 17:02

мда, отзыв на отлично, особенно разборчиво почему и что. Спасибо, приятно было читать. Хотелось бы услышать не много и про салон.

0
barbados
НаKia Sportageизменен 9 октября 2010 в 22:16

Пластик в салоне по цвету и фактуре я бы сравнил с тем, что сейчас устанавливают в  Шевроле Лачетти, но тактильно более мягкий. Внизу в передних дверях удобные ниши - влезают горизонтально пластиковые поллитровые бутылки, плюс дорожный атлас и всякая мелочь. Удобные подлокотники на дверях, в самих подлокотниках есть выемки - как раз для пачки сигарет и зажигалки, при том, когда сидишь за рулем левый локоть удобно класть как на сам подлокотник, так и выше к стеклу. В задних дверях карманов нет - только подлокотники. Не очень удобно включение света в салоне, находится в самом центре потолка - приходиться тянуться и смотреть назад вверх (ИМХО) в пассате 20 ти летней давности все это находилось за салонным зеркалом. В багажнике есть отдельная лампочка, включается из багажника, также дополнительная розетка, по мне так очень удобно. Не предусмотрен салонный фильтр - много пыли.

0
barbados
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:02

Начну с избитого - про пластик. Лично у моей машинки ничего особенного - тут надо принимать статус авто. Всё же это недорогои автомобиль, одна из первых проб корейского автопрома на этом поприще. Меня устраивает. Салон 2-х цветный. Чёрный пластик, как водится твёрдый, бежевый чуть помягче. Что огорчило. Всего 3-и штатных подстаканника. Если 2-а передних активировал (извини не знаю как сказать точнее), перкрывается весь обзор влока кондиционера и блока вентиляции и направления обдува в салоне. Считаю это конкретной недоработкой при конструировании данного авто. По салону, далее, во многом согласен с "Нищеброд".Из минусов. Только лампочка у меня в багажнике горит постоянно, когда открыта его дверь. Нет розетки в багажнике. Козырьки от солнца не имеют удлиннителей и иногда их не хватает - слепит, да и сильно греет. Отношу это только к древности разработки.

. По удобству сидения - мне очень комфортно. Особенно отмечаю подлокотник - отодвигается вперёд очень далеко.  Задние пассажиры восседают выше передних - тёще нравится!

0
barbados
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:47

Я ответил по этому поводу для "Нищеброд". Как-то случайно получилось. Вобщем - читайте там. Извините пожалуйста... Зачем повторяться?

Всё же я к этой машинке ипытываю снисхождение, что-ли какое-то, ведь старались корейцы. И, кроме вакуума - всё, в основном получилось - на середину 90-х!

0
barbados
НаKia Sportage13 октября 2010 в 22:52

Фото салона добавил.

0
НаPeugeot 3008 8 октября 2010 в 18:36

Отличный отзыв! У нас на работе был Спортиж 1995 года (родной корейской сборки), пробежал немало (около 120 ткм). Неплохая машинка. Конечно, проблема с подключением полного привода тогда тоже присутствовала. Ремонтировали несколько раз. Потом по совету одного механика механические хабы поставили и забыли про эту головную боль. Тут ведь главное - насколько часто Вы съезжаете на бездорожье, требующее подключения полного привода? Если раз в год, то не в лом выйти и включить их, а потом и выключить.

Удачи в эксплуатации!

0
dedandrey
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:04

Спасибо. Немогу с Вами не согласиться.

0
НаKia Sportage 8 октября 2010 в 19:16

Отзыв интересный.

Кондиционер включается и отключается своей кнопкой (на центральной панели с маленькой зелёной лампочкой), если он не отключен, то включается  с включением обдува, в любом положении этого обдува. 

И ещё к слову.

 

 

Короткая база это трёхдверка, здесь просто «короткий»,

Кнопка  ручке автомата “hold” – удержание, режим для снежной дороги со льдом (2-3передачи),

Номер который ржавеет это на раме,

Межосевой блокировки нет, т.к. нечего блокировать,

В переднем бампере тоже пенопласт, ну и ещё стальная балка. {#smile}

 

 

0
ксергей
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:18

По поводу кондея я уже ответил, в этом ракурсе для  "Mishgun 1". Ничего не вышло отключить. Про 3-х дверныый я действительно как-то забыл. Видел таких два раза. Один России и еще раз в Беларуси. Кстати тот, что видел В Раше - был 2WD.

Кнопка “hold” - ну, да всё так. Еще с её помощью можно и обгоны совершать, если, конечно, двигатиль раскручен, ну и в пробках ещё, чтобы не дюргалсч, не перескаивал на 4-ю.

Про номер - да это на раме, такая вот эпидерсия.

Про блокировку: а, что же тогда 4H в раздатке? Ведь это, когда все колёса двигаются с одной скоростью? Понятно. что межколёсных, к сожалению нет.

По пенопласту: буду на даче - подлезу - посмотрю внимательно передний бампер.

0
batoriy
НаKia Sportage10 октября 2010 в 14:37

Блокировка это там, где есть дифференциал,его и блокируют. А здесь просто жёсткое подключение переднего привода.

У меня  тоже янки, но в багажнике стоит розетка, фонарь с выключателем и кондиционер тоже отключается. Дата выпуска машины указана на шильде  на водительской двери. Это я к тому, что есть дата выпуска, а есть так сказать -  дата ввода в эксплуатацию, для американцев они могут очень отличаться.  А 1998 г.в. и 1999 г.в это не одно и тоже. И ещё неплохо добавить фото панели управления.

0
ксергей
НаKia Sportage10 октября 2010 в 15:46

Так, вот и "просто жёсткое подключение переднего привода" тоже осуществляется дифференциалом. Только у нас это не свободный дифференциал.

По комплектации: у меня зачит более простая. Жалко что полки багажника нет. Сделаю из ткани.

Панель управления сфотографирую (наверное в выходные). Но, как полагаю, у меня 2-й вариант. Т. е. часы уже не под лобовым стеклом, но центральные рещётки обдува ещё не выпуклые. А, шильдика, как раз у меня нет (были вопросы в ГАИ). Но по Карфаксу - типа модельный ряд 2000 года. Машинка из Пенсильвании. Забрана у владельца за долги.

0
batoriy
НаKia Sportageизменен 10 октября 2010 в 16:18

2000 мод.год. Т.е. уже с крутилками. Часы стоят над крутилкой выбора обдува, рядом три кнопки-рециркуляция, кондиционер,обогрев заднего стекла.

Раз он уже не свободный, то и блокировка не нужна.{#smile}

 

0
НаKia Sportageизменен 8 октября 2010 в 22:59

Для меня минус - это боковые зеркала, не всегда все вижу

Высоковат педальный узел - устает правая нога

кондей отключается в любых положениях -  сборка калининград

0
нищеброд
был 5 дней назад
НаBMW X3 9 октября 2010 в 00:16

Для меня минус - это боковые зеркала, не всегда все вижу

В слякоть в них вообще ничего не видно.

0
suvfan
НаKia Sportageизменен 9 октября 2010 в 10:47

Вот как всё неоднозначно. А я считаю боковые зеркала большим плюсом. В них отлично всё видно в любую погоду, причём правое с дополнительной кривизной позволяет буквально заглянуть за машину.{#smile} 

Автор упоминал поясничную поддержку - она вроде есть, но как-то не очень. Я одел на спинку чехол с вкладышами.

И ещё про кондиционер, включается и отключается он своей кнопкой, но работает только с включенным обдувом, естественно. Соответственно вырубить его можно или своей кнопкой или просто выключив обдув. Кстати на машинах до 1999 г был и климат- контроль.

В этом году на северо-запад снизошло ЛЕТО, кондиционер отработал на пять баллов.  Зато вылез главный недостаток маслянных амортизаторов- склонность к перегреву. В жару на грейдере они становились жёсткими и машину трясло, как банальную мазду3. Нет конечно не так плохо, но всё равно неприятно. И хотя они выдержали и не потекли опять встал вопрос о замене на газ-масло.

0
ксергей
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:38

Ещё - с зеркалами - то. полностью с Вами согласен.  Про поясничную поддержку: я, в челом доволен - хотя на Игнисе она, как-то более явнее была. Япония, всё-таки!! А, чехол с карманами и я надел на сиденье. По амортизаторам - сказать ничего толкового, пока, не могу - буду вникать.

0
suvfan
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:22

Я от такого не страдал.  чего хотелось бы, так обогрева зеркал заднего вида ещё.

В салоне поставил, поверх штатного - увеличенное стекло заднего вида - отлично! Рекомендую! Заменяет боковые вомногом.

0
suvfan
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:30

Я от этого не страдал. Как уже писал - поставил в салон увеличенное стекло заднего вида - очень помогает!

0
нищеброд
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:55

Про зеркала - я тут отвечал уже многим. Про педали. да и про посадку - считаю это несклько личным. На мой не очень высокий рост 172 см. - всё отлично, и педали , и растояние до руля. На пример у моего друга рост 198 см. - там другая, конечно, история.

Про кондиционер -, видимо, всё так и есть - на "калиненградцах" - можно отключить. а на "американцах" - нет.

0
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 09:40

Граждане Всем спасибо за ценную информацию. Я сейчас срочно вынужден уехать -  сегодня вечером обязательно постараюсь Всем ответить. Только соберусь с мыслями. Ещё раз большое спасибо за общение и всё такое......

0
НаKia Sorento 9 октября 2010 в 10:08

Отзыв отличный. Автор, не поленитесь сделать и выложить хоть пару снимков авто. Удачи.

0
vladmv
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:23

Всё сделал!

0
был 4 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 октября 2010 в 11:24

отличный отзыв!

0
topguns
НаKia Sportage 9 октября 2010 в 23:27

Спасибо!

0
НаKia Sportage13 октября 2010 в 23:11

Народ Я ОТКЛЮЧИЛ КОНДЕЙ! То есть - автоматическое включение кондиционера, когда включаешь обдув "ноги-лобовое" или "лобовое". Оказалось, что это осуществляется механически микриком, на пластину которого давит дугообразной оконцовкой рычаг, связаный с вереньером положения обдува (об этом есть в отзыве). Но я сделал так: просто перевернул этот девайс на тех же винтах, но обратную сторону. И всё - рычаг ходит вхолостую, цепь не замыкается и я управляю кондиционером обычной кнопкой его включения/выключения.

0
batoriy
НаKia Sportageизменен 14 октября 2010 в 09:41

черт... я на своей мазде с этим долго мучался, но так и не отключил... оказывается все было так просто.

0
barbados
НаKia Sportage14 октября 2010 в 22:25

А, у Вас - такое же, как и у меня устройство этого узла?

0
НаKia Sportageизменен 12 ноября 2012 в 10:05

 Трансмиссия, повторюсь, part-time, то есть полный привод можно включать только на бездорожье или глубоком снегу, но ни как не на асфальте.

Главное, не где, а на каком покрытии - на любом достаточно скользком, чтобы колёса проворачивались (межосевого диффа то нет) без нагрузки.

 

 

Из внедорожного вооружения: межосевая блокировка, конечно, и понижающий ряд в трансмиссии.

Межосевой блокировки нет, потому что нет межосевого диффа, опять таки. Т.е. это не опция, это следствие.

 

Cлышал, что некоторые варианты (в основном «корейцы») в виде опции снаряжались и межколесным дифференциалом заднего моста. 

Межколёсный дифференциал есть на любом автомобиле. А вы, наверное, имеете ввиду самоблокирующийся дифференциал.

 

Как и у многих иномарок при положении регулятора потока обдува в положение «стёкла-ноги» и «стёкла» автоматически начинает работу кондиционер. Но, что плохо, он не отключаем при этих положениях. В нашем климате это не всегда необходимо. Кстати, если кто знает вдруг отключить кондей всё же можно, то сообщите мне, пожалуйста.

 На некоторых моделях - повернуть обогрев в крайнее левое положение (т.е. холод), повернуть скорость обдува в крайнее левое положение (т.е. ноль) и пять раз нажать (без пауз) на кнопку "Внутренняя циркуляция воздуха". Лампочка на кнопке мигнёт несколько раз - всё, готово. При пропадании напряжения (снятия аккумулятора) эта настройка собьётся, надо будет сделать ещё раз.

0
Добавить комментарий