KIA SPORTAGE 2010.
Добрый день,уважаемые!
Сегодня вежливый менеджер пригласил на тест KIA SPORTAGE 2010. Согласился и приехал.
Конечно понимаю, что за такое короткое время, всего за одну не очень длинную поездку, оценить машину нельзя. Но после моего отзыва о KIA SORENTO 2010 меня просили написать свое мнение об этом новом на нашем рынке авто, что я и делаю.
ЭКСТЕРЬЕР.
Яркая внешность и узнаваемость привлекут немало поклонников. Особо удалась корейцам передняя часть. Все сбалансировано и выверено. Профиль тоже не подкачал. Зад смотрится менее привлекательно. Не хватает чего-то, что уловить можно только тщательно присматриваясь. Не оставляет ощущение, что это не кроссовер, а всего лишь чуть приподнятый легковой универсал. От прежней "джипистости" нет и следа! Дело вкуса каждого, но внешний вид, на мой взгляд, весьма привлекательный и современный. Ставлю 5 с минусом.
Продолжаю знакомиться с ИНТЕРЬЕРОМ.
Для начала заглянул в багажный отсек. В глаза бросается пол-крышка, которая прикрывает полноразмерное запасное колесо. Как-то она на меня не произвела впечатление. Выглядит хрупкой и ненадежной. Может я и ошибаюсь, но грузить чего-то внушительное побоялся бы. Впрочем, "внушительное" в этот отсек и не влезет - слишком мало пространства. От силы - пара скромных чемоданов. Маловато. Под крышкой, как уже писал - запаска, домкрат и что-то там еще. И все это выглядит непрезентабельно. Дело в том, что все это добро на голом, хотя и хорошо грунтованном металле. По крайней мере я никакого декор под крышкой не увидел. Хотя может это и не так уж и важно.
Но пора уж и в САЛОН.
Устраиваюсь для начала на заднем сиденье. Запас для ног пассажиров очень приличный. Места достаточно будет для двоих. Третьему там даже в коротких поездках делать нечего! Но ремень безопасности для 3-го пассажира заботливо свисает с потолка. Гораздо удобней будет на месте среднего пассажира раскладывать подлокотник. Думаю, двоим там будет вольготно! В удобстве пассажиров и кроется секрет сокращения места для багажа. Пространства для головы достаточно для моего, далеко не героического роста. Однако людям выше среднего крыша будет "давить" на голову.
Перемещаюсь на переднее сиденье. Попасть на переднее сиденье можно лишь наклонив голову, иначе можно стукнуться головой, т.к передняя стойка сильно наклонена. О подобной проблеме я писал в своем отзыве о СОРЕНТО, но в KIA SPORTAGE 2010 это более явно заметно. Впрочем, привыкнув и выработав рефлекс эту особенность замечать хозяева не будут.
Устраиваюсь в кресле, пытаюсь подогнать его под себя. С удивлением узнаю, что в наличии всего 2 регулировки - вперед-назад и наклон спинки (о поясничном подпоре спросить забыл, но думаю, что он есть). Усадил свою 172-х сантиметровое фигуру с третьей попытки. Над головой все так же мало запаса. Кресло удобное, в меру жесткое, хорошо спрофилировано. Консоль выглядит броско, современно. Навигация там встроена (я не пользовался). На экране тач-скрин высвечиваются какие-то настройки радио. Ручки громкости и ручной настройки выглядят инородно, но вид общий не портят. Не могу судить об удобстве этого чудо-девайса в целом, но то, что отвлечь от дороги на некоторое время может - это точно! (именно поэтому я и не заморачивался на настройках). Чуть ниже - кнопки управления климатом, распределением потоков обдува, обогрева и т.д. Не понравились их размеры. Мелкие и расположены тесно. Чтоб нажать на нужную, нужно, опять же, отвлекаться от дороги.
Обивка сидений - комбинированная. Кожа не понравилась. Гладкая, больше похожая на качественный кожзам. Верх торпедо покрыт мягким, приятным на ощупь пластиком. Почему так отделали только топ, а остальное - голая пластмасса, хотя и неплохого качества (таким же пластиком выполнена центральная консоль на моем СОРЕНТО).
Очень удобная баранка. Легла в руки прямо как влитая. Тактильные ощущения приятные. На руле весь мультимедиа набор + кнопка ответа на телефонный звонок по блю-тус каналу. Микрофон расположен практически над головой.
Запуск авто от кнопки. Удобно. Однако для запуска, как и для выключения двигателя, нужно двойное нажатие. После первого нажатия на дисплее загорается табло, предлагающее нажать кнопку для запуска( выключения) еще раз. Странное решение, но не критично. Сбрасываю показания расхода топлива (кстати, много удобней, чем на моем Соренто! Кнопка расположена в пределах досягаемости левой руки) и отправляюсь в пробную поездку.
В ДВИЖЕНИИ KIA SPORTAGE 2010 немного удивил. За время владения Сориком я уже привык к размеренному движению. SPORTAGE сразу же показал, что этот автомобиль оправдывает свое название (SPORTAGE - буквально переводится как "спортивное поколение"). Есть некая спортивность в этом авто. На прямом участке нарушаю скоростной режим, бодро разгоняюсь до 80. Автомат работает без задержек. Чуть притормозив, вхожу без страха в поворот. Без всяких кренов прохожу его. Подвеска глотает трещины и стыки на асфальте. Специально левыми колесами еду между рельсами трамвайных путей, где дорога разбита больше. И опять подвеска работает совсем не так, как это было на других кроссоверах. Даже проход волнистого асфальта не вызвал значительной тряски, как на моем Соренто! Подобную работу подвески и мягкость хода я встречал лишь на РЕНО КАЛЕОС. Другие кроссоверы были в разной степени жестче!
Впрочем, тест был слишком коротким, чтоб в полной мере оценить ходовые качества KIA SPORTAGE. Расход топлива составил 12 литров на сотню. Но ведь и на газ я жал чуть больше, чем нужно!
При парковке очень понравилась работы камеры с разметкой положения!
Вот такие впечатления я вынес с этого теста. Автомобиль для теста был в предтоповой комплектации. Цену точно не помню, но где-то 1150тыров. Немало.
Купил бы я себе такой? В этой комплектации - однозначно НЕТ! Дорого!!! ИМХО, такой автомобиль надо брать в более простом исполнении, тысяч на 200 дешевле. Правда не знаю, как зависит от цены количество опций.
Мое впечатление и выводы однозначны: ЭТО АВТО СКОРЕЕ ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК, ЧЕМ КРОССОВЕР! А в комплектации с передним приводом - это просто легковой автомобиль! Даже нет ощущения более высокой посадки и наличия чуть более высокого просвета.
Но разве ИМИДЖ - НИЧТО?
Думаю, что автомобиль найдет своего покупателя.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2010 г
Этот автомобиль будет популярен!
Но есть резон присмотреться к более дешёвой комплектации.
Достоинства:
- Модно
- Красиво
- Комфортно
Недостатки:
- Дорого
- Дешевый пластмасс
- Не думаю, что серьезный проходимец





Как владелец аналогичного авто позволю себе кое с чем не согласиться:
Сегодня привез на этой "хрупкой" крышке 2 мешка картошки (60 кг) в т.ч. по раздолбанной грунтовке - проблем 0.
Думаю что зря Вы не уточнили у менеджера. У меня комплектация база - регулировка вперед-назад, наклон спинки, поясничный подпор и лифт сиденья.
Думаю отсюда и эта проблема :
Нужно было всего лишь опустить сиденье вниз.
В базе у меня панель аналогичная, но в чем приятность пластика на ощуть, боюсь мне не понять. Думаю его лучше не щупать, т.к. остаются следы от пальцев рук.
Не знаю, не знаю. Я особой спортивности за 1200 км пока что не почувствовал. Может быть потому, что сравниваю с Вектрой. Динамика почти не отличается, хотя авто с каждым днем становится резвее. Насчет жесткости подвески - жестче чем Вектра, но ощутимо мягче чем IX.
Мне как раз сразу бросилась в глаза после Вектры более высокая посадка (не измерял, но на вскидку сидишь выше сантиметров на 20, очень ощутимо). Просвет тоже ощущается (после легкового авто) по крайней мере парковка стала заметно проще.
А вообще, первые ощущения от авто (1200км) намного лучше, чем ожидались.
К вопросу о цене и комплектациях. Думаю, что каждое авто стоит ровно столько сколько за него готовы платить. Уже не раз встречал мнения о том, что тот или иной автомобиль "столько не стОит". Если его покупают, значит он именно "столько" и стОит. Сейчас цены все же устанавливает не Госплан, и не желания конкретных лиц, а рынок, каким бы он не был.
А какую комплектацию выбрать уверен, что каждый должен определять исходя из своих потребностей и возможностей. Я для себя например решил, что АКП мне важнее чем полный привод и взял 2WD с АКП.