Kia Sportage 2.0, AWD, 150 л.с. 6АКПП (2010 г.в.).
Первые впечатления от покупки Киа Спортаж.
2.0 литровый бензиновый двигатель, 150 л.с., 6-ти ступенчатый автомат, автоматически подключаемый полный привод с возможностью установки ручной блокировки, помощь при спуске, камера заднего вида, парктроник задний, кожаный салон, панорамный люк и т.д. Повторители поворотов на боковых зеркалах, заводская тонировка боковых и задних стекол, пластиковая защита по бортам, впереди и сзади, крутые ходовые огни на передних фарах говорят о том, что машина внешне вполне удовлетворит владельца и будет в соответствии с последними изменениями в ПДД.
Больше всего, конечно, порадовало большое количество опций, которые были доступны у спортажа. До этого пересмотрел разные модели, но нигде такого количество не нашел. Выбор автомобиля был сделан из нескольких вариантов: шевроле каптива, опель антара, сузуки гранд витара, субару форестер. Поскольку машина покупалась в кредит, то важное значение имели условия предоставления кредита и страхования. Самые невыгодные условия предлагались для машин японской сборки, это были завышенные проценты кредита и немыслимые цены на каско. Так, например, за полную комплектацию гранд витары с 2.4 двигателем (1200 000р.) каско достигало 73 тысяч и больше в год, примерно такая же ситуация была с субару, который правда обладал в этой ценовой категории только 2.0 л двигателем. Дешевле всего были машины российской сборки, такие как опель антара и шевроле каптива. Внешне эти автомобили мне очень понравились, достаточно вместительные, красивые и по цене приемлемые, но прочитав отзывы о них на сайтах я ужаснулся, люди писали о проблемах с катализаторами, передней подвеской и качеством сборки и т.д. Вы и сами можете в этом убедится. Меньше всего нареканий было на японцев, гранд витара вообще не убиваем, так же как и субару, но устаревший дизайн, а также множество других проблем, связанных с получением кредита и ожиданием, сделали свое дело. Я выбрал новый спортаж!
В течение нескольких дней банк рассмотрел запрос и дал положительный результат, около недели потребовалось на ожидание машины, и вот наконец-то он у меня. Внимательно проверил все при покупке, лакокрасочное покрытие, работу двигателя, работоспособность всех опций, никаких проблем не обнаружил, машина работала отлично. Порадовала кожаная отделка сидений и функция подогрева сидений даже задних пассажиров. На сегодня проехал почти 7000 километров.
Впечатления о работе двигателя и автомата следующие: всё работает нормально и очень даже хорошо, медлительность автомата ничуть не хуже любой другой коробки, а может даже и лучше. До этого ездил на Ниссан Теана 2.3 л. 2007 года, БМВ 5 3.0.л – 2009 года. Конечно с нисаном не сравнить, у того коробка была 4-х ступенчатая. Так что коробка работает отлично, как и положено ей работать, а шесть передач - это просто здорово. Конечно, нужно признать, что двигатель 2.0 л. с мощностью 150 л.с. не совсем достаточен для полного драйва, но в сравнении с тем, что было на теане, он кажется более мощным, хотя там было 170 л.с., здесь вероятно соотношения мощности и веса сделали свое дело.
Подвеска у машина оказалась необычайно жесткой, жестче, чем у витары и у субару. Первый раз серьезно столкнулся с этим при проезде лежачих полицейских в торговом центре Тройка, при въезде на подземный паркинг, там рядом два лежачих полицейских, расположенных под углом друг к другу, так вот тряхануло и качнуло так, что головой чуть не ударился о крышу и боковое стекло, до этого неоднократно проезжал это место на разных седанах и был не готов к такой реакции спортажа. Кто придумал на спортаж ставить 18 радиус не знаю, 16 будет самое то, не так жестко. Самый мягкий на тестах был субару.
Итак, в настоящий момент никаких проблем не наблюдается, разве что иногда сверчки присутствуют в морозы, иногда есть скрипы впереди в районе лобового стекла и задняя шторка скрепит, масло в двигателе в норме, тормоза нормальные, динамика сносная, расход по городу Москве зимой 13.6 литров, в теплое время расход 12.8. литров. По расходу несколько слов - не смотрите, что там пишут в паспортах и инструкциях, расход всегда будет больше! Это проверено уже на разных машинах по Москве. Если ездить динамично и с учетом пробок, расход на 2.0 л. машинах по городу будет от 15 и больше литров на сотню.
Сейчас выпал снег, машина ведет себя прекрасно, привод подключается как надо, блокировка также работает без глюков. Использовал все возможные режимы, машина прет что как танк, никаких пробуксовок на дороге с нечищеным снегом, при прохождении поворотов ведет себя очень уверенно. Были также в Москве и 20 градусные морозы, если вставить брелок в гнездо подлокотника, то заводится с кнопки без проблем. Моя первая машина, на которой зимой я чувствую себя спокойно уверенно, специально и брал для этого.
Как было заявлено, Спортаж собирается в Словакии, о чем свидетельствует дополнительный вин номер на кузове машины, а в Калининграде осуществляется какая-то там последняя досборка, типа колеса только прикручивают, так сказали менеджеры в салоне, а как всё на самом деле - никто конечно не знает. Но вполне возможно, что с первыми партиями всё действительно обстоит именно так.
Хотел поставить защиту заднего бампера в виде какой-нибудь трубы, но ничего не могу найти, никаких труб, кингуринов и прочего. Будем надеяться, что это пока. Потом, наверно, появятся.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0, AWD, 150 л.с. 6АКПП 2010 г
Можно брать только с AWD.
Достоинства:
- AWD
- Отличная коробка автомат
- Просторный салон
- Хороший пластик
Недостатки:
- Сверчки на морозе
- Недостаточно мощный двигатель
- Жесткая подвеска





"крутые ходовые огни" - как говорил Кларксон : дожились!