Kia Sportage 2.0i 16V DOHC
1994 г.
2 л. бензин
128 л.с.
АКПП
полный привод
Ниж.Новгород
2 апреля 2011

Неоднозначно.

До Киа Спортейджа у меня года 3 был Москвич 412, две рабочие газели (402 и 406), Валдай (он и сейчас есть). Приходилось ездить на "шефовских" ВАЗ 2110, Фольсваген Пассат 4, Мицубиси Аутлендер и на Вазах друзей-знакомых от "копейки" до "пятнашки". Сейчас езжу на Шевроле Авео. Так что сравнивать есть с чем. Будет время, напишу про все эти автомобили, а пока про Киа...

Купил я его "по знакомству", до него, как и говорил, был 412-й москвич, который продал за 10 тыс. В планах было приобретение б\у десятки тысяч за 100 (больше не было), но отговорил знакомый, сказав, что за эти деньги может найти старенькую иномарку, которая и ломаться будет реже, и комфорту будет больше. Через пару недель позвонил (забыл сказать, он в а\сервисе работает) - есть, говорит вариант, Киа Спортейдж, старенькая, битенькая, но выглядит нормально. По деньгам, правда, чуть дороже. Поехали мы с женой, посмотрели, я вроде в сомненьях весь, а она - всё, говорит, берем. Короче, не выдержал я и сдался. Совершил ошибку, взял на последние деньги! Даже занял ещё... В машине был ГУР, 4 электростеклоподъемника, кондей (правда не работавший), музыка, электрозеркала с подогревом, коробка автомат... короче, РАЙ после москвича. Были и минусы - треснутое лобовое стекло (очень хорошо треснутое!!!), вышеупомянутый кондей, пару прожженных дырок в сиденьях, полулысая резина и ржавчина понизу дверей и порога.

Оформили, ну и поехали. Бензину было мало, поэтому заехали на заправку. Пока перед нами заправлялась машина, решил я зеркала отрегулировать под себя. Нажал на джойстик. В одну сторону зеркало пошло, а вот в другую нет. Ну и из кнопки в это время повалил дым, и это НА ЗАПРАВКЕ, рядом с колонкой, где люди заправлялись. Огнетушителя, естественно, в машине не было, ладно быстро догадался и движок заглушил, но дым все равно ещё шел некоторое время. Полез в предохранители (нашел с 1-го раза), но не тут-то было - мне досталась корейская сборка, все инструкции и надписи на корейском, то бишь их иероглифами. Короче, нужный я так и не нашел. Завел на свой страх и риск, заправился, и пока домой ехал, все смотрел на этот проклятый джойстик. Больше он у меня не работал, зеркала я регулировал вручную.

В первые 2 недели после покупки поменял охлаждающую жидкость (какая-то странная была, ближе к воде, чем к тосолу и антифризу), масло + фильтр(грязное было), передние тормозные колодки и лобовое стекло. Ушло тысяч 8. Потом поставил сигналку, так как район у нас не очень спокойный и можно запросто остаться без колес. Еще 8. Деньги кончились СОВСЕМ.

Утром вышел, надо ехать на работу, а под машиной лужа. Невооруженным глазом - тормозуха! Плюнул, поехал на автобусе. Оказалось, что лопнул тормозной цилиндр передний правый. Подозреваю, помог ему сломаться сервисмен, менявший колодки и масло. Хотел даже поехать поругаться, но потом рассмотрел внимательно - материал, из которого он сделан, натуральное Г... да еще от старости он начал просто КРОШИТЬСЯ, и не сломал бы этот слесарь - сломал бы я сам, или еще хуже - сломалось бы само в пути да на скорости. Искал сию зап.часть по всему городу - нет, суппорт в сборе - нет (под заказ мин. 4 дня и ценой мин. в 7 тыс. Или 3 недели и 5 тыс.). В общем, я, отъездивший всю жизнь на отечественных моделях и не заморачивающийся запчастями, так как они всегда есть - где-то дороже, где-то дешевле, был в шоке. Денег нет, запчастей нет, а ездить нужно. Обзвонил все разборки - на одной из них оказался нужный мне тормозной суппорт - плохонький, но за 2.5 тыс. Потом, правда, выяснил правильность поговорки "скупой платит дважды", но это только потом.

Дальше выяснил, что поломалась задняя пружина. Так и ездил на поломанной полгода. Потом сломался ЦЗ внутри водительской двери, починить нельзя, новых нет, на разборке цена от 1 тыс. Решил сам сделать - все разобрал, думал часов 5, но сделал. Только рычажок на двери стал действовать по-другому - поднимался при закрытии и опускался при открытии - всё наоборот. Далее перестал показывать датчик уровня топлива. К этому времени я уже приобрел книжку по машине, так что выяснил, что проблема в баке, то бишь внутри (заодно стал "понимать" их иероглифы). Все разобрал, включая датчик и часть насоса, но починил. Хотел проверить состояние свечей, но почитав, сколько всего нужно для этого разобрать, отказался от этой затеи - заводится, едет и ладно. Дальше поменял прокладку под крышкой головки блока (подтекало масло). Кстати, масло текло еще откуда-то, но даже в сервисе мне не смогли дать ответ на этот вопрос. На уровень ни в двс, ни в акпп, ни в бачке гура не влияло особо, поэтому не парился.

Но в перерывах между всем этим я был автомобилем доволен. Плавность хода не хуже, чем у 3102 Волги и того же москвича (Шевроле, Фольсваген и Форд Фокус отдыхают). Клиренс высокий даже на нелифтованной. На пузо я так и не сумел сесть, хоть и люблю поездить за грибами, на природу "на шашлыки", на рыбалку и т.д. Не раз застревал, но врубил перед и пониженную и пошел дальше. Движка не слышно вообще, если дверь закрыть - шумка на высоте (Авео громыхает как танк, для сравнения). Динамика на высоте, все-таки 128 лошадок - это нормально и для такого танка. Не спорткар, конечно, но всё-таки. В сервисе сказали, что движок этот маздовский вечный и ему ничего не будет, если там масла хоть капля есть, коробка еще "более вечная", чем движок, подвеска (особенно задняя) - самая простая и ломаться там нечему. Кроме, пожалуй, пружин.

Продолжение завтра.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 1994 г

Тем, кто живет в Москве и Подмосковье; тем, у кого руки из того места; тем, кто часто ездит по лесам и т.д. - брать. Остальным - хорошо подумать!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Плавность хода
  • Комфорт общий и подвески в частности
  • Проходимость
  • Динамика
  • Надежные двигатель и АКПП
  • Шумоизоляция
  • Цена
  • Отличное рулевое

Недостатки:

  • Ненадежность многих узлов
  • Расход топлива
  • Отсутствие запчастей
  • Ржавеет
  • Невысокая ремонтопригодность двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
20058
Комментарии20 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 апреля 2011 в 02:56

Да, старовата машинка досталась, сейчас их уже не часто встретишь, но еще бегают. В принципе, для таког возраста и пробега - неисправности плёвые.

0
sma
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo 3 апреля 2011 в 14:00

так это еще не все...

0
НаУАЗ 3909 3 апреля 2011 в 06:24

про вечность движка:

приехал на рынок продавать калину, так получилось, встал рядом с таким же спортриджем, только конца 90-х, видно что он тут уже давно продается и не покидает территорию рынка, обратил внимание что гниловатый, весит ценник что то в районе 150 т.р. пробег около 180 т.км. и тел владельца...

видно кто то соблазнился этим аппаратом, т.к. к часам 10-ти пришел владелец и покупатель, начали его осматривать и пытаться завести, заводиться он не хотел, родной аккамулятор был слабенький и быстро сдох, попросили у меня аккамулятор, я дал, моего хватило - начал схватывать, еле еле завели - троит, чадит, на что владелец - ну мотор тут подуставший, но типа на ремонт не дорогой, скинет и т.д., в общем, не знаю - продал или нет, тут мои покупатели подошли и мне стало не до них...

0
инженер
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo 3 апреля 2011 в 17:04

Скорее всего,дело все-таки в каких-то неработающих датчиках,а не в движке

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 апреля 2011 в 07:22

покупать пятнадцатилетнюю машину на последние деньги (еще и занял) по меньшей мере недальновидно. какая бы машина не была изначально хорошая и надежная в любом случае своего она потребует и в конечном счете кто-то за сервис все равно будет платить. если предыдущий хозяин гоял ее и в хвост и гриву (на это указывало много вторичных признаков), то получается, что не так уж и много автору досталось косяков.

0
topguns
3 апреля 2011 в 08:03

Про свечи помню вроде в авторевю писали что до них хрен доберешься!Вот блин конструкция движка о_О

0
rubinovich
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 апреля 2011 в 09:32

У меня на машине был такой же мотор, только мощн. 133 л.с., к свечам нормальный доступ, просто ключ нужен длинный, а з.ч. к корейцам не дороги только брать их смысла нет такими старыми-они ржавеют и ресурс агрегатов на исходе, а друг молодец, а я то же по совету бывшей брал авто и то же попал на бабки.

0
федченко паша
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo 3 апреля 2011 в 14:06

Наверно все-таки другой двигатель,потому как на моем длинный ключ бы не помог-столько всего надо было разобрать.

0
rubinovich
был 4 часа назад
НаBMW X3 3 апреля 2011 в 11:13

Да, чтоб свечи поменять у меня уходило около 1,5 часов. А так мотор очень хороший, единственный минус- очень чувтствителен к ферроценам в бензине, свечи выхаживали максимум 15000. Решил заправляться только на ВР в Новокосино- свечей хватило только на 8000. Да и в тестах потом прочел, что именно на ВР больше всего присадок, кстати мотор у меня был 133л.с, а машина Германской сборки (отзыв есть).

0
suvfan
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 апреля 2011 в 14:51

Мотор хороший, при обрыве ремня клапана не гнёт, а я свечи на Кларусе мянял около 1 часа, считаю не долго. У этих моторов форсунки склонны к засору, и чистить их только сольвентом, они керамические.

0
topguns
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo 3 апреля 2011 в 14:03

Теперь-то я знаю,что недальновидно.Может еще кому-то поможет этот горький опыт,потому и пишу{#wink}

0
andre152
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 апреля 2011 в 14:05

я тоже надеюсь, что люди прочитают ваш отзыв и в свое время сделают правильный выбор. вы совершили хороший поступок, написав отзыв.

0
andre152
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 3 апреля 2011 в 20:31

К сожалению эти отзывы не учат людей ни чему, у нас хватает автомобилистов экстремалов и дураков, типа меня, которые прочитав кучу отзывов всё делают по своему.

0
федченко паша
3 апреля 2011 в 21:22

{#thumbs_up}Хорошо сказал!Сам ьакже поступаю часто)))

0
был 4 часа назад
НаBMW X3 3 апреля 2011 в 11:18

У меня за время владения Спортиджем сложилось мнение, что корейцы пытались сделать хорошую машину за наименьшие деньги, и это им в принципе удалось. Но некоторые узлы- расходники, колесные муфты включения полного привода, задние пружины, неважная коррозионная стойкость. 

0
suvfan
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo 3 апреля 2011 в 14:08

+1

0
НаВАЗ 2112, Ford Transit 3 апреля 2011 в 17:39

А купи себе автор десятку, как планировал вначале, может и не затронули его все эти сложности.

0
НаSkoda Octavia 3 апреля 2011 в 18:01

15лет назад это был хороший универсальный автомобиль.Действительно передние муфты,зад ние пружины, добраться к свечам и форсункам- его слабое место. Любит похавать АИ, хреновы й ближний свет, джостики зеркал не работают и придурашная система открытия ляды....  Чтобы выключить передок нужно(кроме рычага в салоне)проехать ещё задом метров пять.Ин аче передок недовыключится и проехав на нём 50км. со скоростью выше 80км/час вы стано витесь обладателем развороченных муфт или порваной КПП(если механика).На СТО эти машины называют конструкторами и браться за ремонт не хотят...

Мой совет такой. Не покупайте машины, а особенно внедорожники старше семи лет. Особенно у незнакомых. Особенно эксплуатируемых не в крупных городах. Нае....сь от души! За эти деньги заплатите первый взнос, и купите новую машину и радуйтесь жизни. Вместо кучи денег, времени и нервов один раз в месяц платить взнос(дешевле запчастей)и едь хоть 5000км без страха. Три раза я прилипал, и уже два раза брал новую и скидывал...Почувствуйте разницу!

0
был 4 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 3 апреля 2011 в 22:20

А сейчас вы на чем? Что думаете покупать?

0
marchisham
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo 4 апреля 2011 в 17:14

Если вопрос ко мне,то сейчас на шевроле-авео.Пока доволен.

0
Добавить комментарий