My old Sportage.
Понимаю, что поздновато для апреля 2011 года я влез со своим Спортажиком первой модели в данный уважаемый форум. Но прочитав все отзывы о Спортажах решился-таки дерзнуть. Водила я не лохчайник (последних 18 лет без ДТП по моей вине, каждый день за рулем, расстояния до 1500 км без отдыха не стремает и т.п.), но и по автотехнике далеко не спец. Машинок было много, но новой - никогда (пока...). Каждый без исключения раз радовался когда приобретал и не меньше радовался когда продавал! Офицер - денег нет фонтана что бы. Поэтому решил раз и на всегда пересесть на внедорожники, т.к. помимо дел насущных предпочитаю рыбалку-охоту и т.п. Ничего доступней Спортажа найти не смог. Целился на Паджериков-2, но они древние за предполагаемый бюджет, SY - страшные какие-то и ушатанные, рафики тоже, а китайцы - китайские (в тишине слышно как гниют). Взял за 270 ты/р Спортажа янки. За три года сильно не пожалел. Так, не сильно пожалел. По своему опыту и опыту спортажеводов на разных форумах могу сделать объективные выводы.
1. Если покупать Спортажа в первом кузове, то исключительно искать янки.
Самые лучшие машинки корейцы делали на экспорт в те года (1999 - 2002). А Спортажи шли на США, Канаду (может еще куда - не знаю, но по-моему всё). Это не фольга металл, плюс антикоррозийный, бывает богатая комплектовка, эксплуатация в благоприятных условиях и климате. Слышал, корейцы для внутреннего рынка в те года делали машинки тихо экономя - с тонким металлом, т.к. эксплуатация авто возраста более каких-то лет по налогам среднему и ниже жителю Кореи полюбасу не по корману. Типа, лет пять и под пресс (или в Россию). Да и мои знакомые спортажеводы калининградцев (с 2003 г.в.) переставали хвалить машинки с первых лет эксплуатации. На моем (2000 г.в., чистый экспортный в США кореец, после хорошей тамошней жизни - через Канаду в Питер пришел в 2008, сразу в Подмосковье в автосалон - и тут я...). Я вообще искал Grand (длинопопый). До сих пор он мне нравится больше коротыша (но только внешне, в эксплуатации по бездорожью, думаю, коротыш ловчее). Но найти длинного в нормальном состоянии не получилось. На моем бензин, АКПП с двумя понижайками, включение переднего привода в двух режимах, кондей, эл/зеркала, 4 стеклоподъемника, АБС, ГУР, круиз, две подушки безопасности, симпотявый пластиковый обвес. Салон тряпка, но руль и рычаг АКПП обшиты толстой кожей.
2. Болячки - всё как у всех.
Первой же зимой заменил аккумулятор (теперь в любой мороз таскаю по двору на галстуке по утрам соседей - без проблем заводится). Вакуумные муфты в глаза не видел как выглядят - купил уже с механическими, которые через год выкинул (что-то не прижились на бездорожье, правая стала так простреливать, я думал, что чему-то серьезному крантык подошел...), на заказ привезли за 9 ты/р металлические, хромированные, ходят без нареканий до сих пор. Менять легко любому, нужна только отвертка "звездочка" или литр водки Дяде Васи. Когда гнал обновку домой, рыскала по дороге. Сразу на диагностику - правый рычаг-маятник (2.500 р), верхние оба рычага с шаровыми (оба за 5.000 р) + работа, сход-развал и забыл. По ходовой за два с половиной года больше ничего.
Две поездки на море (1.500 км в один конец + там по горам по вечерам еще столько же), два раза в Молдову (1.300 км в один конец + там без езды - вино там). КЛЯНУСЬ - только бензин. Масло изначально не хавает до сих пор, литра доливки на год хватает. А вот прошлым летом поехали с семьей в Геленджик (из Тулы) - ох! Хаял я корейский автопром на чём свет стоял! Не долго - всего 14 часов на СТО ровно между Воронежем и Ростовом, пока мне за это время привезли за 250 км в один конец передний ступичный подшипник и заменили за ШЕСТЬ ТЫР (подшипник, их в ступице янки три - два конусных, один зачем-то игольчатый для приводного вала, вообще стоит около 1.500 ты\р). Хотя перед поездкой на сервисе проверили всё - люфта не было, не гудел, не нагревался и т.п. "Сюрприз" типа. По возвращению поменял ВСЕ оставшиеся на всякий случай.
Сейчас за зиму разбились стойки стабилизатора ("солдатики" или "косточки", как их называют), лопнул последний виток задней правой пружины и там же вытек амортизатор (скорее в обратной последовательности). Надо менять, но некогда. Спортажик всегда терпеливо дожидается ремонта, но едет, едет... Кроме указанного 14-ти часового случая. На мой взгляд - хапы (если их сразу не поменять на нормальные механические) и передняя подвеска - это основная болезнь Спортажей (это только на мой взгляд). Слаб на передок! Если кто-то подскажет по задним пружинам и амортизаторам //стоимость, какие ловчее или какие дешевле, а лучше - какие ловчее и дешевле!!! (так, наверное, не бывает) // - буду благодарен!
Еще беда - грохот калитки с запаской! Вышел из положения - снимаю, вырезаю сектор миллиметров 3-4 из пластикового сухаря рулевого редуктора ВАЗ классики (стоит 13 р за один, надо всего четыре), со смазочкой в отверстия для пальцев в каждую петлю с верху и с низу, собираю. На полгода забываю. Потом опять... Зато не скучно, нужно быть оптимистом, если нет денег на новый Крузер. Кондей на сервисе заправлял за три года один раз + заодно заправлял компрессор маслом. По звуку компрессор доживает. Подскажите, а у Вас громко кондей (компрессор) работает, кто менял - сколько новый и Б\У стоит?
Вот и все разочарования. Но я каждое утро сажусь в Спортаж и мне все равно, куда ехать в пределах 300-400 км в один конец. Уверен, что не подведет, хотя, с другой стороны, он постоянно нуждается в каком-то ремонте. Радует, что это не те проблемы, которые можно назвать таковыми. Это не глюк АКПП, не сдыхает двигло (и то, и другое японское Маздовское с 626-ой), не глючит электроника, вечные в большинстве случаев мост и полувечная трансмиссия. Есть плюс - по кузову ни одной гнилинки!
3. О езде.
Зря кто-то сильно ругает проходимость. Это не подготовленные к турнирам УАЗ или Крузер с Хаммером военным. Зря ругают динамику и комфорт на трассе. Это не Бентли и даже не легковой седан С, S или круче класса. Это между тем и другим. И полусерьезное бездорожье либо снег нормально берет на полном приводе, если ездить уметь (пока на раму не сядет - на среднезлой резине ехать всегда будет, опять же - если уметь ехать!!!), и по трассе вполне приемлемо - без особого шика, конечно: салон спортажий для меня (рост 182 см, вес 115 кг) маловат ПОЧЕМУ-ТО... автомат ленивенький на подъеме груженным, на обгон и т.д., двигло 128 пони - конечно же не ураган, зато налог не самый-самый. Что кто-то хочет за такие деньги? Собраты (РАФ4 первый и т.п.) ничем не лучше, только дороже. Вот что реально огорчает - это расход горилки. Без сказок - город 13, на полном приводе или с кондеем все 15 (при разумной езде), трасса 10-11 - меньше только дизель. Для такой небольшой машинки много. А в остальном - правильно на форуме его называю - "середнячок". А с чем категорически не согласен - не надо сравнивать корейца с отечественным тазопромом. К примеру, шнива - возможно и проходимей! Предположим... Но я в неё еле влазию, сгибая голову, тесно - эргономика отсутствует, на ходу орёт, убогое убранство. А доехать из центра России до морского побережья на шниве без отдыха, а потом на Спортаже для сравнения... Вот тогда и продолжим спор!
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 16V DOHC 2000 г
Если решились на покупку Спортажа - берите янки (экспортного корейца в США) 1999 - 2002 г.в. Более свежие калининградцы разочаруют быстрее и сгниют. Привезенные из Кореи - уже сгнили. Внимательнее с номером на раме (он почти на всех Спортажах в первом кузове сгнил, т.к. слабо нанесен. Возможны проблемы при постановке на учет, если уже нет "вклейки" в ПТС!)
Достоинства:
- Конечно, цена!
- Полный привод
- Рама
- В меру проходимый
- В меру динамичный
- В меру удобный
Недостатки:
- Внешность
- Большой расход горилки
- Шумноват на "верхах"
- Слаб на передок (ходовая)




