Kia Sportage new
2010 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Уфа
5 мая 2011 → пробег 8012 км

Часть 2. Прошло 232 дня.

5.05.2011

Не планировал писать продолжение как минимум до 10 тыс. км, но тут за 2 дня проехал 1800 км и захотелось поделиться свежими впечатлениями.

Постараюсь быть объективным. Главное впечатление - авто в целом нравится. Так как машина из первой тысячи, есть мелкие проблемы или, вернее, проблемки. Первая - отклеивался край уплотнителя на передних дверях. Излечено дилером оперативно. Вторая - стук в подвеске слева. Причина теперь установлена точно - при низкой температуре задубел отбойник (спасибо форуму владельцев Sporage). Правда дилер мне зачем-то поменял опорные подшипники. На СТО я говорил, что дело не в них, но мастера настояли, а я сильно не возражал - за их счет пожалуйста. Стук пропал до замены подшипников как только стало тепло. Теперь дилер точно знает в чем проблема, предлагали мне все устранить, будет время - заеду. Это все. Вроде пустяки, но осадок остался. Думаю, что киа обязано было провести отзыв авто и все устранить централизовано.

Коротко по авто.

1. Подвеска. Оцениваю на 4+. Эталон комфорта для меня Т-Камри. Это самая комфортная машина из всех, что у меня были. Поэтому невольно сравниваю все авто с ней. По сравнению с Камри, Sportage имеет более жесткую подвеску. Неровности отрабатывает более шумно, но пробоев не было, даже на трассе. Плюс жесткости - авто не кренится в поворотах, рулится гораздо четче и острее. Ходы подвески короткие - зимой в колее на парковке впервые в жизни вывесил заднее колесо.

2. Двигатель. Оценка 5. Постепенно раскатался и сейчас радует своей бодростью. Несмотря на АКП авто довольно резвое. Особенно порадовал запас тяги со 120 км/ч. Легко ускоряется до 140, что вполне достаточно для безопасного обгона на  трассе.

3. Салон. 4+. Как показал пробег по трассе (качество дорог сейчас местами просто катастрофическое), поясничный подпор сиденья водителя недостаточный. При длительной поездке (скажем, от 500 км) спина начинает уставать (опять сравниваю с Камри). Радует отличный обзор вперед, лифтом поднимаю сиденье как можно выше и все ок.  После жуткой гребенки и воронок на трассе слева на панели появился негромкий, но отчетливый сверчок. По-прежнему не нравится напольная педаль газа. Во-первых, устает нога; во-вторых, осенью-зимой по ней стекает грязь с обуви прямо под коврик. А это, сами понимаете, не айс.

4. Приборы. 5. Головной свет хоть и не ксенон, но его вполне хватает ночью, чтобы ехать безопасно. Большой минус данной комплектации авто - нет омывателей фар. Пока оптика чистая - помогает боковая подсветка при поворотах. Штатная музыка - ничего особенного, играет и ладно. Удобно, что есть USB, мне нравится пользоваться флешкой, а не дисками. Очень неплохи штатные парктроники, реально облегчают парковку при том, что обзор назад не самый лучший.

5. Отсутствие полного привода. За зиму (у нас была довольно снежная зима) полный привод был нужен примерно раза 3. Но буксир не потребовался ни разу. Не буду отрицать, что в наших условиях 4Х4 может быть очень полезен. Но в моем случае за него нужно было доплатить 120 т.р. Для езды по городу и трассе я решил, что попробую обойтись и без него. В принципе, за 120 т.р. 4Х4 мне оказался не очень нужен.

Отдельно хочу остановиться на экономичности. Пока не выезжал на трассу, зимой в городе с прогревами и пробками при средней скорости 20-25 км/ч (по компу) расход был около 13-13,5л/100 км. Когда выезжал на трассу, конечно рассчитывал, что будет меньше. Решил ехать в двух режимах. Сначала 450 км по трассе М5 до Самары в режиме 90-110 км/ч (без кондея, было холодно). Средняя скорость по трассе 70 км/ч. Расход по компу - 7,2л/100 км. Затем еще 430 км по внутриобластной трассе - 110-130 км/ч с кондеем - результат - 7,5л/100км. Далее - 400 км убитой дороги и 500 более или менее нормальной трассы - в режиме как можно быстрее с учетом состояния дороги. Эти 900 км ехал 13ч. Расход - 7,8л/100 км. Данные производителя - на трассе 6,4л/100 км. Поэтому думаю, что на хорошей дороге в режиме 90-110 км/ч реально уложиться в 7л/100км.

Для скептиков скажу, что не работаю на Киа и скорее всего больше Киа не куплю.

14.05.2011

Еще 2 тыс. км по трассе.

Что хотелось бы добавить к отзыву. Наконец нашел более-менее приемлемое положение сиденья при длительных поездках. Нужно отодвинуть сиденье назад так, чтобы правая нога была почти полностью выпрямлена. Напольная педаль газа (категорически не нравится в дальних поездах) требует давить на нее всей поверхностью стопы (довольно странное решение конструкторов - или недоработка?), тогда нога устает меньше.

После 9т.км случился очередной маленький приступ детской болезни этого авто. После жуткой тряски в 300 км по разрушенной дороге в Р...ской области расстегнулись клипсы, держащие правую противотуманку. Она отошла от бампера на 2-3 см (см. фото). В сервисе оф. дилера (С....ская область) ремонт занял 20 мин. и 500р. - как мне заявили - негарантийный случай, типа само это произойти не могло. Не стал спорить, т.к. не было времени и настроения.

Очень жалею, что в моей комплектации нет круиз-контроля. Не верьте тем, кто будет говорить, что у нас круиз не нужен. В Нижегородской, Пензенской областях, республике Мордовия, в Башкирии местами вполне приличные дороги и круиз очень бы пригодился.

Что нравится - высокая посадка при движении по трассе обеспечивает хорошую обзорность, что важно при обгонах. Подвеска непробиваема. На той же трассе ездил на Вектре - не менее 3-4 раз подвеска Вектры пробивалась до отбойника, очень неприятно надо сказать.

Да, передние стойки широковаты, но в этом кузове не может быть иначе. В принципе, привыкание нужно очень недолго, сейчас у меня с этим никаких проблем.

В комментах читал разные мнения о салоне, панели приборов. Насмешило то, что о салоне и торпедо делаются категорические заявления на основании фотографий. Не считаю салон и панель Sportage верхом совершенства, но выглядит все, на мой взгляд, очень достойно - сравниваю с СГВ, Камри, Вектрой. Можно подумать, что комментарии об убогости и паршивости панели приборов пишут владельцы Майбахов и т.п. Однако, некорректных отзывов именно от них не видел. Поэтому думаю, что прежде чем давать категорические оценки, неплохо бы посмотреть авто живьем, ну так, чисто для объективности.

Подводя итог первым 10 тыс. км хочу сказать, что Sportage показал себя достойным авто, которое вполне стоит своих денег, ИМХО. Думаю, что со временем, после устранения вполне понятных детских болезней (надо сказать, весьма несущественных), эта модель будет иметь успех довольно долго.



Совет автора покупателям Kia Sportage new 2010 г

Не люблю давать советов, только скажу, что идеальных авто не бывает.

Достоинства:

  • Самое яркое впечатление - экономичность

Недостатки:

  • Детские болезни
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
53
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии50 Добавить комментарий
был 31 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 5 мая 2011 в 18:40

Ну и правильно сделали что не взяли с полным приводом.С ним динамика стала бы хуже ,расход выше и др. а по городу и трассе с учетом ,что машина не для гонок вполне хватит и с передним.Хорошая на мой взгляд машина -удачной эксплуатации.

0
olegg116
НаSkoda Octavia 6 мая 2011 в 10:35

Ну а зачем покупать кроссовер без полного привода? Я так понял, что клиренсом Спортаж не блещет, значит вполне можно было обойтись и легковой пузотеркой. А то сразу о расходе начинаются разговоры. Ну будет на литр больше расход, критично что ли?

0
galax
6 мая 2011 в 13:20

эта тема подробно обсуждалась после первого отзыва. Нет смысла начинать все сначала...

Единственно что скажу, что так называемые пузотерки как варианты не рассматриваю в принципе.

0
nik
НаSkoda Octavia 6 мая 2011 в 13:25

Я первый отзыв не видел... :)

0
5 мая 2011 в 20:27

зимой в колее на парковке впервые в жизни вывесил заднее колесо

Ничего себе парковочка! Для Уралов и Кразов что ли?

0
nemfis
6 мая 2011 в 13:24

самое интересное что это была обычная парковка, которую нормально не чистили. Знаете, когда между колес остаются бугры из заледеневшего снежного наката. Я заехал не в колею, а на эти бугры и заднее колесо вывесилось. Зрелище неприятное, я потихоньку съехал в колею и больше так не парковался.

0
nik
6 мая 2011 в 13:47

Челябинская парковка у вас!

0
nemfis
НаKia Sportageизменен 6 мая 2011 в 23:39

Этой зимой везде такая парковка была, {#grin}

Я практически регулярно вывешивал заднее колесо на парковке поперек колеи.

Связано это скорее всего с короткими ходами подвески, поэтому она и жесткая и не комфортная.

0
НаVolkswagen Tiguan 5 мая 2011 в 21:43

Странно, читаю отзыв: оценки все 4+ и 5, всё нравицца, даже для снежной зимы и полный привод то и не нужен, и разгон бодрый даже со 120 (мне б такой), низкий расход бензина (для жипа то на автомате), а вывод - больше киа не куплю. Я что то упустил? Или это вывод не от того отзыва?

0
sev
6 мая 2011 в 13:28

Вы читаете невнимательно. Написано скорее всего больше не куплю. Из всех авто, на которых я ездил, лучшими считаю Тойоты.

0
nik
НаVolkswagen Tiguan 6 мая 2011 в 13:48

дык напиши - почему? где минусы то, из за которых ты скорее всего не купишь?

0
sev
6 мая 2011 в 22:06

в отзыве все написано. Основной недостаток - недоработанная эргономика, я часто выезжаю на трассу, поэтому это  несколько напрягает.

0
5 мая 2011 в 22:00

Радует отличный обзор вперед, лифтом поднимаю сиденье как можно выше и все ок.

Странно. Сидел я в этом Спортаже, правда в шоу-руме. Так вот, сразу опустил сидение максимально вниз (росто 186), ибо потолок перекрывал 50% обзора. Лобовое показалось маленьким узким окошком, как в танке. Молчу уже о широких стойках.

0
indigol
изменен 6 мая 2011 в 22:03

Вопрос в разнице в росте. У меня - 172 см и все ок. Видимо Sportage не Ваш авто, но вариантов очень много{#smile}

0
НаSuzuki Grand Vitara 5 мая 2011 в 22:40
светодиоды у нового sportage конечно жесть.
впечатление что китайские прилепили, сейчас такие даже на классику вкорячивают
0
5 мая 2011 в 23:32

информативный отзыв о любопытном авто.

Автору удачи!

0
truth
6 мая 2011 в 13:41

Спасибо! не люблю многословные отзывы, поэтому постарался покороче и только по делу.

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 6 мая 2011 в 00:00

4. обстоятельно все так.

0
за полный привод 120 тыс? ну и правильно что не взял.. в городе самое главное клиренс и хорошая резина.. не спорю.. полный привод позволяет уверенней передвигаться в гололед.. да и легкое бездорожье проскочить.. но-о-о-о-о.. 120 тыс.. как альтернатива за эти деньги можно прикупить подержанную ниву.. исключительно по сугробам лазить..
0
свободный ник
НаVolkswagen Tiguan 6 мая 2011 в 10:38

ну если так рассуждать, то нахрена переплачивать за жиперскую внешность дохрена бабок, если полного привода нет, клиренс никакущий? тода уж взять седан на пару классов повыше)

0
sev
6 мая 2011 в 12:45

sev, ты на 100% прав! поддерживаю! Золотые слова!

0
nemfis
изменен 6 мая 2011 в 13:54

тема седан или монокроссовер обсуждалась и очень подробно после первого отзыва. Ну раз опять возникает вопрос, скажу что я владел многими седанами, в т.ч. и бизнес класса. Поэтому могу сравнивать эти варианты не умозрительно, а на личном опыте.  В авто я предпочитаю универсальность, а не понты. Поэтому больше седаны не рассматриваю как варианты авто для себя вообще. Намного удобней и практичней хетчбеки, хотя бы по части трансформации салона и размеров багажника. А монокроссовер сочетает в себе достоинства хетча и кроссовера. ИМХО. 

 

0
nik
был 5 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2011 в 14:01

А монокроссовер сочетает в себе достоинства хетча и кроссовера. ИМХО.

А есчё он солидный и его уважают на дороге (ну, во всяком случае многие владельцы так думают, причём тока в России), тож ИМХО.

0
вега
6 мая 2011 в 14:11

В моем понимании солидное авто - это авто премиум класса, не важно, седан или кроссовер и стоимостью от 3 млн. рублей. Но мне такая солидность не по карману и ни к чему.

При этом солидной машине не важен цвет, тонировка по кругу и хромированные диски. А, да, прямоточный глушитель тоже не добавляет ни солидности, ни спортивности.

0
nik
был 5 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2011 в 14:23

Ну, с таким ростом цен думаю Ваш авто через пару лет попадёт в категорию "солидный", т. е. стоимостью от 3 лямов...

0
вега
6 мая 2011 в 14:33

{#thumbs_up}

0
nik
6 мая 2011 в 21:26

Тем не менее, удачной эксплуатации!

0
nemfis
6 мая 2011 в 22:02

Спасибо!

0
свободный ник
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee 6 мая 2011 в 12:59

Кто Вам сказал, что полный привод позволяет уверенней передвигаться в гололед. По прямой да, в поворотах надо еще привыкнуть к поведению машины.

0
dss061
НаVolkswagen Tiguan 6 мая 2011 в 13:14

ну ну)

0
sev
6 мая 2011 в 14:04

ну ну)

У Вас есть личный опыт в сравнении  таких авто? Поделитесь если да.

Если сравнить Ниву и скажем 9-ку, то 9-ку сорвать в занос легче, но и выйти из него проще. Ниву сложнее увести в занос, это бесспорно, но и выйти из него труднее. Проверено лично{#smile}. При этом на Ниве постоянный ПП. Как себя поведет в заносе авто с автоматически подключаемым ПП, в какой момент он подключится, в какой момент отключится - не берусь судить. Это можно понять только на практике. Передний привод позволяет уверенно контролировать авто на любых дорогах с твердым покрытием. Мой опыт показывает, что ПП  в первую очередь нужен на плохих дорогах и при трогании с места в гололед. Тем более, что Sportage 4Х4  на дороге с твердым покрытием - переднеприводной.

0
nik
НаVolkswagen Tiguan 6 мая 2011 в 21:24

я всю зиму ежжу с полный приводом и выключенной антизаносной системой) ежжу боком) поставить авто в занос и выйти оттуда - как два пальца)

0
sev
изменен 6 мая 2011 в 22:01

я всю зиму ежжу с полный приводом и выключенной антизаносной системой) ежжу боком) поставить авто в занос и выйти оттуда - как два пальца)

А на импрезе можно отключить полный привод? И еще вопрос - зачем зимой отключать антизаносную систему? Если так хочется ставить авто в занос, тогда зачем полный привод?
0
nik
НаVolkswagen Tiguan 6 мая 2011 в 22:08

нет, полный привод отключать нельзя - он постоянный, 50х50.

отключаю противозаносную всегда - люблю контролировать авту на всю катушку. даже и не при езде боком всегда можно довернуть авто газом в повороте) да и не люблю, когда жму на газ - а мотор ведет себя как неисправный карбюратрный с нерабочим ускорительным насосом)

полный привод - чтоб зимой ускорятся нормально, а не на таком уровне, как тазик летом) да и проходимость лучше в разы - на прошлых моноприводных вёдрах несколько раз за зиму стандартно зарывался просто на ровном месте)

да и  ставить на полном в занос при достаточной мощности мотора - проблем никаких)

0
sev
НаAudi A6 6 мая 2011 в 23:53

Разделяю твои ПолноПреведные восторги. Но этой зимой передо мной уважаемые субаристы улетали в сугробы на безобидных перекрестках. Может они не такие искусные как ты, но скорей дело в другом: заигрываются люди. Все-таки полный привод дает опасное ощущение вседозволенности.

0
finist81
НаVolkswagen Tiguan 7 мая 2011 в 08:08

согласен, заигрываются люди). ну тут уж от человека зависит. можно и летом посуху улететь запросто) как говорят, дай дураку уй стеклянный).

неоднократно видел в одном и том же месте как переднеприводный при спуске со скользкой горке с поворотом просто отпускают педаль газа в повороте, начинается торможение мотором, заднюю ось заносит - по идее то надо газа добавлять чтоб выровнять, а страшно же, ибо с горки скользкой спускаешься, пробуют выровнять рулём - не получается -  и вуаля, либо в правой и либо в левой обочине). ни одного задне или полноприводного там не улетело).

 

0
6 мая 2011 в 14:50

Прошу прощения, но без полного привода автомобиль нельзя называть кроссовером, он превращается в высокий (а иногда и не очень) универсал.

Знакомые накупили Хёндэ ix35 с моноприводом, цена - больше 1 млн. Потихоньку начинаем мыслить как американцы.

И всё-таки, лучше не считать количество срабатываний полного привода за год, а просто иметь его в арсенале своего кроссовера.

Ещё раз извиняюсь, это лишь моё мнение. Сам езжу на моноприводе, ПП - это дальняя перспектива.

0
satori-85
был 5 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2011 в 14:58

Знакомые накупили Хёндэ ix35 с моноприводом, цена - больше 1 млн

А говорят мы плохо живём...

Потихоньку начинаем мыслить как американцы.

Судя по ценам на бенз и машины-мы живём намного лучше!

0
вега
НаSkoda Octavia 6 мая 2011 в 20:28

Кто говорит? Уже в пять вечера мест во дворе нет. :)

У них рынок цены регулирует, а у нас регулятор из Кремля. Будет полтос за литр, я не сильно удивлюсь...

0
НаВАЗ 2110 6 мая 2011 в 15:50

Большому кораблю, как говорится, большое плавание! Отзыв хорош! Прям повесть какая-то.

0
НаKia Sportage 7 мая 2011 в 00:02

Хороший отзыв, хорошая машина. Как владелец моноприводного кроссовера хочу поделиться опытом.  Этой зимой я два раза основательно засадил машину. Вот что хочу сказать: вытащить (основательно засевший) моноприводный кросс без помощи "тяжелой" техники (ЖЫП 4*4) практически невозможно. Толкать руками, пузотерками, раскачкой - все это фигня. Только насиловать машину. Так что лопатку, трос и друга с ЖЫПОМ нужно иметь неприменно!

Вот кстати мы и подошли к вопросу нужен ли ПП? Сколько стоит тот стакан крови, который испротится при мучениях  при вытаскивании машины из заподни?

Да кто ж его знает!  За 150 т.р. я искатаю все Альпы (на лыжах) и вся кровь смениться 10 раз, а с другой стороны нервные клетки не восстанавливаются!

 

0
nilyin
НаVolkswagen Tiguan 7 мая 2011 в 08:11

всё относительно) при стоимости авто в 1 млн, те же 120 тыщ - это 12 процентов. А разница в поведении и езде зимой передне и полноприводной отличается просто в разы. Конечно, если вы живете на юге - то нафиг и не надо. а если по 6 месяцев снег/лёд, то эти 12 процентов покроют всё с лихвой)

0
НаToyota RAV-4изменен 7 мая 2011 в 03:28

Хочу пожелать автору всяческих благ и удачи не только на дорогах :-)

Спасибо, за хороший интересный отзыв!

Всю осень мечтал только о Спортаже. В декабре практически сделал заказ дилеру. Но, по воли случая этого не произошло.  В январе увидел и пощупал новый Rav4, и что-то во мне переломилось....В общем, в марте взял себе Rav4.

До сих пор с диким любопытством собираю инфу про Спортажи и Равы. (Хочу быть самым хитрым... :-) .  Красивым быть... уже не получилось :-) )

 

0
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 7 мая 2011 в 09:34

приветствую автора! выбор мноприводного кроссовера действительно уже был "обсосан" в предыдущем отзыве, поэтому советую всем, кто до сих пор не смирился с выбором nik, почитать вначале первую часть. тут каждый для себя решает сам, что купить ему, паркетник на переднем приводе, седан д-класса или заряженный хетч на два класса ниже. советов может быть сколько угодно, но автор не задавал вопроса - что же ему нужно было взять за свои заработанные деньги - он просто написал про автомобиль. хорошо это сделал, кстати, поставил высшую оценку. каждый из нас решает сам, внимательно изучая профильные разделы и прислушиваясь к мнению близких, но не зря же многие производители предлагают кроссоверы с приводом на переднюю ось. и, скорее всего, разумный человек, перед покупкой, все взвесит, а уже потом сделает выбор, а автор как раз производит впечатление человека адекватного и здравого. машина у киа в очередной раз удалась, детские болезни, судя по отзыву и форумам, изучены и решаются, не зря же на улицах с каждым днем все больше и больше новых спортяг. автору - удачи на дороге и привет Уфе!

0
topguns
7 мая 2011 в 12:19

Cпасибо! я действительно ставил цель рассказать об опыте эксплуатации конкретного авто. Когда я стоял перед выбором, я создал тему на форуме и с благодарностью выслушал все мнения и советы. Думаю, сейчас обсуждать выбор авто сам  по себе, по меньшей мере,непродуктивно.  Если мое мнение об этом авто поможет кому нибудь определиться с выбором - неважно купить или не купить - буду рад{#grin}

В Уфе буду теперь только через 2-3 тыс. км{#smile}

0
19 июля 2011 в 20:02

Полный привод сейчас стоит 60 тыс (июль 2011 года). 60 вроде не жалко отдать за то, чтобы зимой не бегать с лопатой вокруг машины.

0
oberon_new
20 июля 2011 в 06:58

Полный привод сейчас стоит 60 тыс (июль 2011 года)

не знаю откуда такие данные. Сравните комплектации с АКП - 2WD - 969900, 4WD- 1089900 - ровно 120 тыс. руб.

http://tts-ufa.kia.ru/models/newsportage/options/

0
nik
21 июля 2011 в 09:20

6АТ Luxe 2WD - 1 029 900

6АТ Luxe 4WD - 1 089 900

разница 60 000, сравнивайте одинаковые комплектации

0
oberon_new
21 июля 2011 в 19:29

сравнить одинаковые комплектации не получится, т.к. комплектации Comfort 4WD не существует. Поэтому я и сравниваю свою комплектацию с ближайшей 4WD  с АКП. Стоимость авто при выборе более 1млн. руб. не рассматривал принципиально ( в т.ч. это было невыгодно по условиям кредита) Мне авто обошлось в 939т.р. и комплектация меня вполне устраивает. Так что по моим средствм мне все равно пришлось бы добавить 120 т.р. за полный привод. Хотя и 60 т.р. это для меня тоже деньги и вряд ли я бы взял 4WD Comfort даже если бы такая комплектация была бы. Прошедшей зимой полный привод практически не понадобился, а летом - тем более. У меня был рамный джип с парт-тайм. Именно после владения полноценным джипом я и пришел к паркетнику 2WD.

0
nik
23 июля 2011 в 22:35

Ваш выбор понятен.

У меня никогда не было раньше паркетника или джипа. Имхо брать паркетник за 1 млн и не купить 4ВД, для меня не вариант. Мне нужно ездить по бардюрам и сугробам (в прошлом году застрял 3 раза, один раз сорвал пластиковую защиту когда выезжал задом, вылилось потом в копеечку).

0
Добавить комментарий