Часть 2. Прошло 232 дня.
5.05.2011
Не планировал писать продолжение как минимум до 10 тыс. км, но тут за 2 дня проехал 1800 км и захотелось поделиться свежими впечатлениями.
Постараюсь быть объективным. Главное впечатление - авто в целом нравится. Так как машина из первой тысячи, есть мелкие проблемы или, вернее, проблемки. Первая - отклеивался край уплотнителя на передних дверях. Излечено дилером оперативно. Вторая - стук в подвеске слева. Причина теперь установлена точно - при низкой температуре задубел отбойник (спасибо форуму владельцев Sporage). Правда дилер мне зачем-то поменял опорные подшипники. На СТО я говорил, что дело не в них, но мастера настояли, а я сильно не возражал - за их счет пожалуйста. Стук пропал до замены подшипников как только стало тепло. Теперь дилер точно знает в чем проблема, предлагали мне все устранить, будет время - заеду. Это все. Вроде пустяки, но осадок остался. Думаю, что киа обязано было провести отзыв авто и все устранить централизовано.
Коротко по авто.
1. Подвеска. Оцениваю на 4+. Эталон комфорта для меня Т-Камри. Это самая комфортная машина из всех, что у меня были. Поэтому невольно сравниваю все авто с ней. По сравнению с Камри, Sportage имеет более жесткую подвеску. Неровности отрабатывает более шумно, но пробоев не было, даже на трассе. Плюс жесткости - авто не кренится в поворотах, рулится гораздо четче и острее. Ходы подвески короткие - зимой в колее на парковке впервые в жизни вывесил заднее колесо.
2. Двигатель. Оценка 5. Постепенно раскатался и сейчас радует своей бодростью. Несмотря на АКП авто довольно резвое. Особенно порадовал запас тяги со 120 км/ч. Легко ускоряется до 140, что вполне достаточно для безопасного обгона на трассе.
3. Салон. 4+. Как показал пробег по трассе (качество дорог сейчас местами просто катастрофическое), поясничный подпор сиденья водителя недостаточный. При длительной поездке (скажем, от 500 км) спина начинает уставать (опять сравниваю с Камри). Радует отличный обзор вперед, лифтом поднимаю сиденье как можно выше и все ок. После жуткой гребенки и воронок на трассе слева на панели появился негромкий, но отчетливый сверчок. По-прежнему не нравится напольная педаль газа. Во-первых, устает нога; во-вторых, осенью-зимой по ней стекает грязь с обуви прямо под коврик. А это, сами понимаете, не айс.
4. Приборы. 5. Головной свет хоть и не ксенон, но его вполне хватает ночью, чтобы ехать безопасно. Большой минус данной комплектации авто - нет омывателей фар. Пока оптика чистая - помогает боковая подсветка при поворотах. Штатная музыка - ничего особенного, играет и ладно. Удобно, что есть USB, мне нравится пользоваться флешкой, а не дисками. Очень неплохи штатные парктроники, реально облегчают парковку при том, что обзор назад не самый лучший.
5. Отсутствие полного привода. За зиму (у нас была довольно снежная зима) полный привод был нужен примерно раза 3. Но буксир не потребовался ни разу. Не буду отрицать, что в наших условиях 4Х4 может быть очень полезен. Но в моем случае за него нужно было доплатить 120 т.р. Для езды по городу и трассе я решил, что попробую обойтись и без него. В принципе, за 120 т.р. 4Х4 мне оказался не очень нужен.
Отдельно хочу остановиться на экономичности. Пока не выезжал на трассу, зимой в городе с прогревами и пробками при средней скорости 20-25 км/ч (по компу) расход был около 13-13,5л/100 км. Когда выезжал на трассу, конечно рассчитывал, что будет меньше. Решил ехать в двух режимах. Сначала 450 км по трассе М5 до Самары в режиме 90-110 км/ч (без кондея, было холодно). Средняя скорость по трассе 70 км/ч. Расход по компу - 7,2л/100 км. Затем еще 430 км по внутриобластной трассе - 110-130 км/ч с кондеем - результат - 7,5л/100км. Далее - 400 км убитой дороги и 500 более или менее нормальной трассы - в режиме как можно быстрее с учетом состояния дороги. Эти 900 км ехал 13ч. Расход - 7,8л/100 км. Данные производителя - на трассе 6,4л/100 км. Поэтому думаю, что на хорошей дороге в режиме 90-110 км/ч реально уложиться в 7л/100км.
Для скептиков скажу, что не работаю на Киа и скорее всего больше Киа не куплю.
14.05.2011
Еще 2 тыс. км по трассе.
Что хотелось бы добавить к отзыву. Наконец нашел более-менее приемлемое положение сиденья при длительных поездках. Нужно отодвинуть сиденье назад так, чтобы правая нога была почти полностью выпрямлена. Напольная педаль газа (категорически не нравится в дальних поездах) требует давить на нее всей поверхностью стопы (довольно странное решение конструкторов - или недоработка?), тогда нога устает меньше.
После 9т.км случился очередной маленький приступ детской болезни этого авто. После жуткой тряски в 300 км по разрушенной дороге в Р...ской области расстегнулись клипсы, держащие правую противотуманку. Она отошла от бампера на 2-3 см (см. фото). В сервисе оф. дилера (С....ская область) ремонт занял 20 мин. и 500р. - как мне заявили - негарантийный случай, типа само это произойти не могло. Не стал спорить, т.к. не было времени и настроения.
Очень жалею, что в моей комплектации нет круиз-контроля. Не верьте тем, кто будет говорить, что у нас круиз не нужен. В Нижегородской, Пензенской областях, республике Мордовия, в Башкирии местами вполне приличные дороги и круиз очень бы пригодился.
Что нравится - высокая посадка при движении по трассе обеспечивает хорошую обзорность, что важно при обгонах. Подвеска непробиваема. На той же трассе ездил на Вектре - не менее 3-4 раз подвеска Вектры пробивалась до отбойника, очень неприятно надо сказать.
Да, передние стойки широковаты, но в этом кузове не может быть иначе. В принципе, привыкание нужно очень недолго, сейчас у меня с этим никаких проблем.
В комментах читал разные мнения о салоне, панели приборов. Насмешило то, что о салоне и торпедо делаются категорические заявления на основании фотографий. Не считаю салон и панель Sportage верхом совершенства, но выглядит все, на мой взгляд, очень достойно - сравниваю с СГВ, Камри, Вектрой. Можно подумать, что комментарии об убогости и паршивости панели приборов пишут владельцы Майбахов и т.п. Однако, некорректных отзывов именно от них не видел. Поэтому думаю, что прежде чем давать категорические оценки, неплохо бы посмотреть авто живьем, ну так, чисто для объективности.
Подводя итог первым 10 тыс. км хочу сказать, что Sportage показал себя достойным авто, которое вполне стоит своих денег, ИМХО. Думаю, что со временем, после устранения вполне понятных детских болезней (надо сказать, весьма несущественных), эта модель будет иметь успех довольно долго.
Совет автора покупателям Kia Sportage new 2010 г
Не люблю давать советов, только скажу, что идеальных авто не бывает.
Достоинства:
- Самое яркое впечатление - экономичность
Недостатки:
- Детские болезни





Ну и правильно сделали что не взяли с полным приводом.С ним динамика стала бы хуже ,расход выше и др. а по городу и трассе с учетом ,что машина не для гонок вполне хватит и с передним.Хорошая на мой взгляд машина -удачной эксплуатации.