Kia Sportage 2.0 4WD
2010 г.
2 л. бензин
141 л.с.
МКПП
полный привод
Чебоксары
6 августа 2011 → пробег 25000 км

No KIA.

Году эдак в 2009-м начал задумываться о недостаточности дорожного просвета и недоприводности моей Мазды 6. В общем-то, мыслишки были и ранее, но оформляться начали года через 2 после покупки Мазды. Бабка жены живет в деревне. Ездим туда довольно часто. На Мазде я там, конечно, проезжал, но только в сухую погоду и очень аккуратно, тщательно просчитывая траекторию движения. К весне 2010-го я окончательно понял - хочу кроссовер.

После долгого выбора, чтения литературы, интернета, многочисленных тест-драйвов выбор был сделан - Suzuki Grand Vitara 2.4 AT. В связи с покупкой квартиры за наличные, авто решил брать в кредит с 20%-ым первым взносом (уж лучше железку в кредит, чем жилье). В апреле сделал заказ в чебоксарском автосалоне, внес предоплату 10%. Обещали пригнать машину в конце мая (в договоре прописан срок поставки 60 дней). Мазду у меня забирал друг. Поверив в обещанный срок поставки Витары, договорился с другом о том, что Мазду отдам ему 25-30 мая.

Наступает конец мая - Витары нет... В салоне внятно ничего сказать не могут. Друг продал свою Приору и требует у меня обещанное авто... Я же внятно ничего ответить не могу... В начале июня приходит осознание того, что отделка квартиры мне будет стоить, мягко говоря, несколько дороже, чем планировалось... К середине июня я понимаю, что от Витары придется отказаться - бюджет и динамо поставщика... Написал заявление на возврат денег. Обещали сделать возврат в течение месяца.

Начал чесать репу на предмет чего бы купить, чтобы бюджет на ремонт квартиры не пострадал... Был момент чуть не купил Киа Сид - вовремя опомнился, ибо клиренс и привод smile.gif Зато дешевый smile.gif В итоге решил брать Спортидж. У тестя друга был такой. Прокатился - вроде едет. Начал искать - а их нет в наличии! В ********* на меня обратили внимание только когда начал задал вопрос: "Вам деньги нужны или нет?" Предложили внести предоплату и ждать 3 месяца laugh.gif Ушел оттуда с твердым решением не возвращаться.

Начал обзвон Казани, Нижнего, Ульяновска. Нет нигде! Сроки не называют - авто снято с производства, производитель отгружает что есть, о чем сообщает дилеру по факту отгрузки. В итоге в Нижнем мне говорят, что ожидают отправку автовоза! Перезванивают через день - автовоз вышел, на нем 3 машины в комплектации, которую я хотел: 2.0 бензин, МКП, Люкс. 2 коричневых и одна серебристая. Почесал репу и выбрал серебристую. Сделал им предоплату аж в 5т.р. и стал ждать smile.gif Через 4 дня звонок: авто в салоне, можете вносить аванс 20% и забирать договор для банка. Съездил, внес. На следующий день банк (ВТБ24) проплатил остаток суммы. Еще через день поехал забирать Спортягу.

В автосалоне установил защиту двигателя (4300р) и коврики в салон и багажник (3800р). По приезду поставил сигнализацию с автозапуском Старлайн В9 (в жизни больше Старлайн не куплю), парктроник, сделал тонировку задней полусферы - еще 13200р. ОСАГО обошлось в 3603р, КАСКО в 32420р. В Нижний ехал на своей (уже бывшей) Мазде 6. Обратно ее вел мой друг, он же новый владелец.

На трассе Спортяга, мягко говоря, вверг меня в уныние - жму газ, а он не едет... Обгон с 80-90 мучение, со 100 - почти нереальное занятие. Справедливости ради стоит сказать, что тысяч через 5 километров он поехал намного живее, а при пробеге в 10т.км. движок открылся. Динамики, в принципе, стало хватать. Хотя и хотелось большего smile.gif

На асфальте Спортидж весьма так себе - вялые реакции, посредственные тормоза, раскачка. Крены не особо большие, думал, что будут больше. Подвеска мягкая, энергоемкая. Колдобины и прочие неровности особо не замечаются - просто едешь и все. Пару раз сгонял на нем в Москву. По трассе довольно устойчиво идет 120-130. По Подмосковью шел и 140, благо дороги там хорошие. Но расход после 120-ти заметно растет: 110-120 - 9.5-10л, 140 - 11-12л. По городу средний расход 14-15 летом, 15-16 зимой. Хотя в снегопады бывало и побольше smile.gif К бензину движок равнодушен - хоть 92-й, хоть 95-й. Никакой разницы ни в расходе, ни в динамике не ощутил.

Зимой появился восторг - все стоят и копают, а я еду. По пути еще и пузотерки из снежного плена вытаскиваю smile.gif Полный привод у Спортяги подключается либо автоматически при пробуксовке передних колес (электромагнитная муфта, не путать с вискомуфтой), либо принудительно кнопкой. Быстро понял, что при езде вне асфальта лучше блокировать муфту принудительно. Проходимость приятно удивила - ожидал худшего. За всю зиму не застрял ни разу, хотя и пытался smile.gif В гололед по трассе ехал гораздо быстрее, чем на моноприводе, хотя скорее тут заслуга не полного привода (ибо задок довольно медленно подключается - 1-2с), а хорошей широкой резины и большой массы авто. В общем, поначалу сделал вывод, что за свои деньги Спортидж весьма неплох.

ТО-1 делал в Казани (ТТС) при пробеге 15т.км.  Обошлось в 5671р, из них 2717р расходники. Думал, что будет дороже. До 2-го ТО я не дотянул....

Теперь о грустном... После первой же мойки начала облезать краска с пластиковых расширителей колесных арок и дверей. Посмотрел внимательно - краска положена на голый пластик... При пробеге около 12т.км. заскрипела задняя подвеска. На ТО-1 указал на этот дефект. Ответили, что это скрипят втулки заднего стабилизатора - расположены слишком близко к колесам и вся грязь летит на них. Гарантия на резинки не распространяется. На первый раз смазали. Показал им на облезающий пластик. Сказали, что лучше ехать туда, где покупал, но если там откажут, то займутся... Ладно, забил пока на этот косяк...

Тысячи через две километров задняя подвеска опять заскрипела. Решил забить на нее до 2-го ТО. Не тут-то было - вскоре это дело застучало... При пробеге в 22т.км. решил-таки поменять втулки стабилизатора. Заказал. До кучи заказал и стойки стаба, ибо дешевые. Втулки со стойками обошлись в 840р (330+510) smile.gif Еще 500 отдал за работу. Стало тихо smile.gif Делал в гаражном сервисе у знакомого. При пробеге около 16т.км. появился посторонний звук - легкий гул. Который, впрочем, более никак себя не проявлял. Забил на него.

Все время владения не мог привыкнуть к посредственной эргономике и грубоватости авто. К отсутствию комфорта. Временами от Спортяги аж тошнило. В общем, пришел к мысли о неминуемости скорой его продажи... В начале мая отогнал авто в Нижний на покраску пластика. Сделали по гарантии без вопросов. Сказали, что таких много...  В итоге по приезду разместил объявления о продаже. 6-го мая (25000км) поехал к теще в Ульяновск. По дороге появился сильный скрип передней подвески на неровностях и при повороте руля. В субботу 7-го поехал к тамошнему дилеру. В ходе диагностики выяснилось, что левая шаровая опора имеет сильный люфт. Гарантийной книжки с собой не было, а казанский дилер не внес мое ТО в базу данных, поэтому в гарантийной замене отказали. Потерял выходной день и 2960р... Там же выяснилось, что гул, появившийся на 16т.км., - это кончающийся компрессор кондиционера... Я начал ненавидеть эту машину...

В мае этого года за Спортягой приехал покупатель. Машина ему понравилась. Поехали на диагностику подвески. Там обнаружилось, что текут сальники рулевой рейки. Позвонил в Нижний дилеру - там подтвердили, что случай гарантийный. В итоге покупатель счастлив от приобретения, я несказанно рад от продажи.

13 мая забрал из казанского автосалона заказанную мной Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4 и автоматом в комплектации JLX-E. На сегодня пробег 5500км. Машиной полностью доволен. Но это уже другая история smile.gif



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2010 г

Не брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Довольно неплохая проходимость

Недостатки:

  • Надежность
  • Качество сборки
  • Эргономика
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Высокий расход топлива
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
26136
Комментарии15 Добавить комментарий
был 6 дней назад
НаVolvo XC60 8 августа 2011 в 23:47

Я понял. У Вас предубежденное отношение к Спортяге, ибо он для Вас символизирует несбывшуюся мечту (=Витару), которой Вы отдали свое сердце. Это довольно известный психологический эффект, и в художественной литературе он хорошо освещен.

Вместо Спортяги могла быть любая другая машина в ценовом классе Витары - Рав4, Тюсон, Тигуан там, не знаю - уверен, что отзыв был бы такой же.

А к Спортяге все это объективно имеет очень мало отношения.

 

0
avs77
НаKia Sportage 9 августа 2011 в 10:46

А я вот не склонен думать, что автор имеет сильное предубеждение. Недавно разговаривал с владельцем Спорта 2010 (почти из последних, тоже из Нижнего): кондей умер, краска тоже слезла. Вообщем, похоже то ли в Нижний бракованную партию привезли, то ли на последок (перед безработицей) настроение у калининградцев было хреновое, запчасти тоже наверное поставляли из остатков (может тоже брачёк), вот и пошли фиговые сборки.

А No KIA - это такой телефон {#grin}. Если честно, я автора понимаю, сколько нервов он потратил, денег, звонков, ехать в другой город, за машиной, которую мы сами разрекламировали, а она загибоны выкидывает. Конечно, никому не понравиться.

Уважаемый автор, не надо покупать (что либо) в ажиотаж (распродажи, скидки), всегда в русских селениях вам подсунут дерьмо. Удачи с Витарой!

0
nilyin
9 августа 2011 в 12:16

У меня на телефоне написано No KIA, а я ему не верил {#grin}

Общался с гарантийщиком в Нижнем - сказал, что машин с облезающей краской довольно много. И все 2010-го года.

Спортягу брал не в распродажу. Их только-только сняли с производства, живых машин не было, скидок тоже.

0
roman72
НаKia Sportage 9 августа 2011 в 12:47

Конечно распродажи небыло, был ажиотажный спрос. А это ни чуть не лучше. Ну и руководство сказало например: быстренько сговнякать новую партию, вот и слепили из того что было.

0
nilyin
9 августа 2011 в 12:54

Похоже на то...

0
avs77
9 августа 2011 в 12:19

Психологическим эффектом можно объяснить то, что я так и не привык к Спортяге. Но брак и поломки не объяснить одной психологией.

0
был 6 дней назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 августа 2011 в 09:05

Да, субъективности много, но отдельные моменты верно подмечены. В целом, согласен с avs77 .

0
НаVolkswagen Tiguan 9 августа 2011 в 11:24

В гололед по трассе ехал гораздо быстрее, чем на моноприводе, хотя скорее тут заслуга не полного привода (ибо задок довольно медленно подключается — 1-2с), а хорошей широкой резины и большой массы авто.

а это ты зря) тормозят что полноприводный  что недоприводные на льду одинаково, а авто с большей массой - ещё хуже) так что то, что ты ехал быстрее - это только из-за психологической уверенности, не основанной, по сути, ни на чём)

0
sev
9 августа 2011 в 12:20

То, что тормозят все одинаково - согласен. Я говорю о том, что на гололеде машина вела себя увереннее, чем моя бывшая Мазда 6.

0
roman72
НаVolkswagen Tiguan 9 августа 2011 в 12:25

мотивируй, чем?

0
sev
9 августа 2011 в 12:30

Чем мотивировать? Я говорю о собственных субъективных ощущениях. Мазда, несмотря на кучу систем активной безопасности, несколько неуверенно вела себя на гололеде и в сильный снегопад. Спортяга по ощущениям шел уверенней. Есть мысль, что дело не только в типе привода, но и в более широкой резине. На Мазде был Gislaved Nord Frost 5 195/65R15, на Спортяге GoodYear UltraGrip 500 215/65R16.

0
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 4008 9 августа 2011 в 16:00

хороший отзыв {#smile} ведь кому-то реально может не понравиться спортик. почему бы и нет. косяки смутили - сказывается "ограниченная партия". да-да, именно так. с началом продаж нового спорта-3 КМ буквально смели с прилавков, ибо все были в курсе, про недорогие паркетники теперь можно забыть. спустя месяц на официальном сайте появилась информация про "ограниченную партию" - видимо на складах узлы и агрегаты завалялись, вот и решили их использовать. управляемость спорта может показаться никакой владельцу низкой пузотерки, однако для кроссовера вполне. не стоит забывать, что спортивные паркетники стоят немного других денег и носят другие шильдики, а у автора не хватало денег, банально, а факт. расход топлива и двухлитровый двигатель с полным приводом - а что он хотел? 6 литров на сотню, 5 секунд разгона и 300 км/ч максималки? перед покупкой вообще можно изучить технические характеристики авто и понять, твоя машина или нет. двухлитровая витара можно подумать эталон. двухлитровый двигатель - большой компромис для кроссовера. кстати соглашусь - в гололед и снегопады машина идет очень уверенно и стабильно, никаких рысканий по колеям и неважно, колея снежная или асфальтовая, покрытая льдом. в этом плане уверенность в машине большая. проходимость, особенно геометрическая - спортяга куда лучше в этом плане многих одноклассников, просто тяговые возможности двигателя и трансмиссии не позволяют ему раскрыть потенциал в полной мере. по мне, так спорт - отличная машина за разумные деньги. сейчас таких предложений практически нет.   

+1
topguns
9 августа 2011 в 16:48

да, похоже на "ограниченную партию" :(

насчет управляемости... витара рулится гораздо интереснее, но она и жестче. а пузотерки... кто сел за руль кроссовера (или внедорожника) в сторону пузотерок смотреть не будет :)

расход меня как не парил, так и не парит - Витара ест примерно так же

вообще пришел к выводу, что 2-х литров для кроссовера мало. на 2-литровой Витаре с автоматом ездил пару лет назад - динамика никакая. потому и остановил выбор на 2.4

в плане геометрической проходимости, у меня такое ощущение, что Спортидж получше Витары - у нее довольно низко висит юбка переднего бампера (у Спортяги же низ бампера как у БТР-80), а задний угол органичивает низко висящий номерной знак. впрочем еще ни разу нигде не задевал, хотя пару раз выбирался с поля на трассу, а там угол въезда градусов 30-35 и перепад высот 1,2-1,3 метра.

0
28 октября 2011 в 20:00

Начало в стиле "как я провел лето". Дочитал до "чтобы бюджет на ремонт квартиры не пострадал" и понял что зря теряю время ((

0
oberon_new
31 октября 2011 в 09:11

Комментарий в стиле "ниочем" ;)

0
Добавить комментарий