Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
2009 г.
2 л. бензин
141 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
11 октября 2011 → пробег 12500 км

Часть 5. Опыт двухлетней эксплуатации.

Итак, продолжу своё повествование об опыте эксплуатации своего KIA Sportage. Прошу не судить меня строго, что за два года автомобиль прошёл всего 12 000 км (с небольшим). В первом отзыве я уже говорил, что машина приобреталась для определённых задач.

В начале осени прошёл ТО 2. Стоит отметить небольшую стоимость обслуживания (см. ниже), поскольку тормозные колодки менять не пришлось (пробег небольшой, да и манера езды у меня спокойная). В дилерском центре на всю стену плакат с прейскурантом цен на обслуживание (указана только стоимость работ, т.е. без учёта стоимости запчастей). Примечательно, что ТО 2 для Sportage KM 2,0 л с бензиновым двигателем на несколько сотен руб. дороже, чем для авто с 2,7 л движком (цена для последнего возрастает с увеличением пробега). Заявленная стоимость для моего ТО была 4900 руб., фактически обошлось в 10 тыс. 5 руб. Согласно перечню работ добавились: снятие/установка защиты картера, снятие/установка воздушного фильтра, шприцевание карданов (удивительно, что не входит в ТО), запчасти и расходники: кольцо сливной пробки, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания, фильтр салона, тормозная жидкость. Кстати, моторное масло привозил своё, в противном случае цена была бы ещё немного выше.

Со своими задачами за прошедший период машина справлялась отлично. Зима – время года, когда особенно начинаешь ценить автомобили с увеличенным клиренсом. Пусть у Sportage он не как у Defender`а, мне вполне хватает, чтобы на колее во дворах чувствовать себя уверенно и не переживать за днище автомобиля. Небольшое разочарование поджидало в начале весны, когда в течение 3-х недель с момента последнего запуска двигателя аккумулятор «сдох», и ключом открылся только замок водительской двери. Сам виноват, машина стояла без движения, а времени, чтоб периодически заводить, не было. Снять аккумулятор проблем нет, но неудобно – надо частично разобрать воздуховод. Отвёз аккумулятор в сервис, протестировали, вердикт – «жить будет», требует зарядки. Через день забрал, поставил, завёл – всё в норме. Посмотрим, что будет на следующий год, может и побегу в магазин за новым…

Недавний вояж в аэропорт Домодедово по М-4 «Дон» позволил кое-что прояснить о расходе. На эту тему я особо, как говорится, «не парюсь» (езжу не каждый день). Итак, о цифрах. Большая часть пути, разумеется, трасса, плюс заезд в Москву (не более 20 км) и пробка на МКАД в 3 км. Хотел было заправиться на выезде из Москвы, но приемлемой для себя заправки не нашёл. Тянул по трассе до нужной. Выключил климат, музыку, ехал 70-80 км/ч, так как не хотелось стоять на обочине (ни канистры, ни шланга у меня не было). Когда всё-таки доехал, компьютер показывал, что горючки осталось на 89 км. На тот момент я прошёл 554,1 км. По чеку 50,3 литра 95-го бензина. Итого 9,077 л на 100 км.

Динамики на трассе мне хватает. Соглашусь, что с увеличением скорости (св. 120 км/ч по спидометру) автомобиль чувствуется не так хорошо и на движения рулём реагирует неохотно (полагаю на машинах, где установлен усилитель руля с изменяемым усилием, таких проблем нет). Посадка в водительском кресле на 5 баллов, но вот стопу правой ноги после 2 часов непрерывной езды начинает ломить (возможно и особенности конкретно моего организма), усилие на педали газа становится почти не ощутимым. Не управлял машинами с круиз-контролем, но надеюсь, их владельцы таких проблем не испытывают.

На трассе с разделительной полосой скорость держал 125-130 км/ч (по спидометру), навигатор показывал не более 112-120 км/ч. Не знаю, можно ли полностью доверять навителовскому программному обеспечению и используемым им спутникам, но уверен, что скорость на спидометре всегда несколько завышена.

Летом из-за жары на солнце слегка повело пластиковый отбойник на капоте. Выбрались тогда на природу. Машина стояла на солнцепёке часа 3-4. Форму отбойник слегка потерял, но тем не менее аэродинамические свойства сохранил, хоть и не так отчётливо.

Какие недостатки могу отметить в машине?

Про погремушку в салонном зеркале, самопроизвольное опускание водительского кресла уже рассказывал. Зеркало пока не разбирал, терпимо, наиболее слышно только на неровной дороге. Ровные у нас, конечно, поискать. Но новые технологии укладывания асфальта дают о себе знать: понасыпят камней, машины сами раскатывают неделю – другую, да так что камни эти летят и здорово бьют стёкла (если узнаю, что участки ремонтировали, стараюсь выбирать маршруты объезда). Так я к чему, дорога такая становится как наждак, «слышно» её очень хорошо, уж не знаю, как там хвалёные немецкие авто с хорошей шумоизоляцией, но мне кажется, и она не помогает на таких дорогах.

Работа климат-контроля разочаровывает в том, что заданную температуру он не держит. В салоне она всегда выше. Может быть, дело в наличии людей в салоне (естественной температуры тела), прогреве салона через остекление авто, не знаю. Возможно, на более высококлассных автомобилях такого нет, лично не проверял. Зато читал в отзывах про Forester (после 2008 года), что владельцев раздражают ощутимые струи то холодного, то горячего воздуха «в рожу» при работе климата.

Качество ЛКП оценивать не берусь. Да, по левой стороне в нижней трети кое-где есть незначительные сколы (около 1х2, 2х2 мм) – последствия вышеуказанной технологии дорожного строительства, под ними белая грунтовка. Надо выбрать время и закрасить эмалью с лаком (благо, что они весьма доступны и просты в использовании).

Уход за кузовом для меня отдельная тема. Машина используется не очень часто, потому моется примерно раз в один-два месяца, затем полировка кузова. Делаю сам, есть такая возможность, но только в тёплое время года. Полироли не профессиональные. Всё, что доступно в автомагазинах. В последнее время это Fusso Coat, есть и паста, и жидкий. Эффект заметен особенно в дождь – вода собирается в относительно круглые капли, легко удаляется с кузова при движении машины. Но если оставляешь авто с мокрым кузовом – по мере подсыхания разводы остаются, грязь, как обещает производитель, сама удаляться с кузова особо-то и не спешит. Да, после мойки кузов вытирается просто отлично, да ещё если шампунь с воском (на мойках всегда моют моим), то вообще красота. Многие из мойщиков отмечают, что машина вытирается довольно легко.

Постепенно облазят петли открывания стекла задней двери – общая проблема таких моделей, многие владельцы меняют по гарантии. Я не спешу, ибо лучшее – враг хорошего.

И немного о ликвидности на вторичном рынке. В этом году при страховании в РГС машину по имеющимся у них прайсам оценили в 697 тыс. 500 руб. Сегодня за такие машины в Москве просят до 810 тыс. руб. (с АКПП) и 750 тыс. руб. с МКПП (но с большим пробегом).

Подводя итог, могу сказать, жалею, что не взяли авто с АКПП (пусть и архаичным), но разница в 30 тыс. руб. на момент покупки была просто недостижимой, поскольку сразу брали дополнительное оборудование с установкой и страховали машину по КАСКО.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD 2009 г

Разумная цена за предлагаемый набор качеств.

Еще советы

Достоинства:

  • Полный привод
  • Безопасность
  • Приемлемый для России дорожный просвет

Недостатки:

  • Нет регулировки фар
  • Нет шкалы температуры двигателя
  • Неточная работа климат-контроля
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
15619
Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400812 октября 2011 в 18:18

отличный отзыв! согласен с тем, что многие недостатки автомобиля заложены в тех местах, где это авто эксплуатируется, а не в самой конструкции. а петли я бы все же посоветовал поменять - 5 минут заказывать, 10 минут менять. кстати, в точку сказано про ликвидность, авто 2008-09 годов стоит сейчас ровно столько, сколько стоило новым в год покупки. т.е.как минимум не хуже своих конкурентов.

удачи со Спортягой!

0
topguns
НаHyundai Getz, Kia Sportage13 октября 2011 в 09:02
Спасибо! Боюсь довериться нашим сервисменам - погнут, пацарапают, сломают что-нибудь в процессе замены. Кстати, у Вас петли после замены снова "линяют"? Можт краска получше стала? У меня ещё не критично, постараюсь сфотографировать.
0
ism
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400813 октября 2011 в 16:16

нет, с момента замены не линяют )) странно, не правда ли)) неужели на конвейере нельзя было с самого начала ставить нормальные петли? ...

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 октября 2011 в 18:20

Рассматривал такой вариант для себя. Но-блин- как только насобиралась сумма, машины перестали у нас продавать. А покупать Туссан не хотелось. Ни дизайном, ни сборкой в Украине не взял

0
НаVolkswagen Touareg13 октября 2011 в 09:10

за 2 года 12 тысяч?!  Думаю,что при таком пробеге еще ничего необычного не произойдет с данным автомобилем. Лет через 10, когда пробег перевалит за сотню, можно будет узнать что-то интересное!{#cool}

0
НаHyundai Getz, Kia Sportage14 октября 2011 в 16:13

Добавил фотографии петлей стекла задней двери. Как видно, отсутствие краски некритично. Но гарантией со временем всё-таки воспользуюсь.

0
изменен 15 октября 2011 в 12:23

не знаю как у автора отзыва, но у меня задние петли пластмассовые .

я уже не первый раз про это слышал, что облезает краска,

облазил всю свою машину( думал что внутренние петли), спасибо что сфотографировали, а

то я бы еще долго искал ...

0
Добавить комментарий