Странные иногда ожидания от бюджетного но полноценного внедорожника.
Кто бы что не говорил, а она мне нравится!!! Просто машина у каждого по потребностям, а если не соответствует, то можно ругать до бесконечности и Ламборгини... Резюмируя опыт владения могу сказать, что ломается то, за чем не следят или не хотят. Это к отзывам некоторых про "ломучесть". За более чем два года при пробеге ок. 100 000 сломалось:
- вакуумные хабы передних колес (износ игольчатых подшипников минимальный, но хватает для подсоса воздуха) - замена на ручные хабы 7.800 рублей.
- стеклоподъемник и активатор замка задней левой двери (никто никогда не пользуется - закисли) - замена с разборки - 1500 рублей.
- газ. аморты по кругу - превентивная замена - каяба и монро - 8 000 рублей + работа 2400 - родное масло - полное г... и стоит 4000 р/шт.
- шумоизоляция своими руками салона без моторного щита - 600 р. (значительно помогла).
- стойка стабилизатора правая и сайленты верх.рычагов - 3600 + 3200 работа (что за расходы для иноджипа).
- масло и фильтры само собой.
- ремень ГРМ по пробегу - с роликами и работой ок 8800.
- установка ГБО 5-го поколения - 22 т.р. - экономия 1.50 с километра (не считая чистоты двигла и более ровной и мягкой работы, нет рисков нарваться на бодягу)
В итоге не шумный, относительно мягкий (даже пустой) автомобиль, с отличной управляемостью (по меркам джипа) до 130-140 км/ч, вместимость - поразительная (у меня вагон - "long"). Практически нет риска засесть, если с головой в дружбе и не отвязный джипер. Зимой - просто танк, полный привод не очень и нужен, кроме как в серьезной целине. В салоне ощущение свободы и простора в отличие от практически любой легковушки до С класса. Хоть ворочайся, хоть руками размахивай, а росту во мне 188 см. при 105 кг. Что касается цен на обслугу в фирменных сервисах - вы купили не тот автомобиль. Дороговато. Ровно вдвое по сравнению с гаражами полупрофи (опыт показывает, что качество ремонта зачастую именно там и выше!). Менял ГРМ в Мицубиси - зацарапали капот при въезде в ремзону оконцовками пластиковых шторок и сказали, что так и было!!! А в полулегальных гаражах мне ни разу ничего не повредили, а бонусов - попутно сделать то-то и то-то - постоянно, за заранее оговоренную цену.
Совет автора покупателям Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC 2005 г
Нужно составить перед покупкой требования к машине по степени значимости и смотреть бюджет, а также в известном автоиздании есть понятие КАР-индекс - стоимость владения при обслуге в официале - у этого джипа - один из самых низких. Я машинкой доволен и добром вспоминаю первого владельца. Не убил и не покалечил. Менять пока не планирую, если только на Дастер после того, как он себя покажет.
Достоинства:
- Разумная проходимость
- Нормальная управляемость
- Комфорт
- Общая надежность
- Неинтересна угонщикам
- Хорошая пассивная безопасность
- Базовая АБС и комфорт пакет
- Легко поддается апгрейду, нет излишней сложности в ремонте, простая электрика и механика
- Устойчива в колеях и на трассе (надо следить за машиной!!! А то ездят с разбитыми наконечниками и сайлентблоками и ловят по дороге...)
Недостатки:
- Кушает много или очень много - как на тапку давишь. Но для джипа - немного. В смешанном режиме обходился 13,5 л/сотню 92-го, на трассе по рыбалкам - 8,5-9 л/сотню. После 9-ки и РИО - много
- Не любит скорость более 100 - просит кушать
- Проблема почти у всех - номер рамы сгнивает за 6-8 лет (лазерная насечка в самом грязном месте)




