Kia Sportage 2011 4WD.
В декабре 2010 наконец-то была продана Honda CRV - 3 - такое облегчение я испытывал только после продажи БМВ 520 Е39 - правда БМВ было на тот момент 10 лет, а вот Хонде всего 2,5г - но нервов они мне вытрепали одинаково в плане надежности. По Хонде соответствующий отзыв есть на сайте. Продать машину оказалось не так просто, как казалось - полгода было потрачено, но тут навалилась другая проблема - что брать.
7 месяцев колебаний, тест-драйвов, прочесывания интернета привели в тупик - после Хонды трудно выбирать - машина настолько сбалансирована, что садясь после нее во что-то другое кажется, что всё не так. В конце концов был сделан вывод, что максимально близка с моей точки зрения к Хонде Kia Sportage 2011. Взвесив все за и против решил рискнуть - учитывая, что Корейцы уже вышли на уровень Японского автопрома, а также положительный опыт эксплуатации родственниками Kia Sportage 2 с 2006гв по сегодняшний день (за 5 лет 3 поломки - подшипник ступицы, тормозной шланг, захворал топливный насос). В общем, решил попробовать "Корейской морковки"))).
В результате - Kia Sportage 2011гв комплектация Premium 1169тр, за эти деньги: полный привод, автомат, всякие там системы безопасности на дороге, кожа, чип ключ+пуск с кнопки, ксенон, ЖК монитор, камера заднего вида + парктроники и т.д. - комплектация, мягко говоря, полная - столько всего, что в других марках такое только меньше, чем за 1500тр, не предлагают. Кто-нибудь сказал бы, что оборудованием они оправдывают цену - но попробую возразить - машина реально качественная - и это уже не предыдущий кузов и не спартанский кореец, которым мы привыкли видеть их - а то уже замах на японские кроссоверы. Итак, по полочкам, невольно буду сравнивать с CRV 3, так как она была последней или предшествующей.
По кузову. Внешность, конечно, спорна и у Хонды, и у Киа - по мне, когда я брал Хонду, к виду сзади у меня вообще было отвращение - но потом свыкся и перестал обращать внимание. Киа более спокойна в дизайне - только вот зад сильно заузили и придавили - что сказалось на обзорности изнутри через заднее стекло - обзора практически нет - благо есть камера заднего вида + парктроники - они компенсирует полностью данный недостаток, и вопрос отпал сам собой. Также из-за этого пострадал багажник - у Хонды он, конечно, значительно больше, но здесь в принципе тоже хватает. Дневные ходовые огни светодиодные - это, конечно, классная примочка - красиво и полезно, даже какой-то замах на европейские марки типа Ауди))). Также узкие боковые окна - жаль, что за тонировку впаяли 500р, а то б затонировал наглухо и смотрелось бы супер. Немного мешают обзорности передние стойки, но мне не критично.
Внутри. Сел внутрь - машина удобная. Места для водителя полно (рост 180) - сидеть, если честно, удобнее, чем в Хонде - слева больше места для ног и локтя, а справа есть стационарный подлокотник\бардачок - у Хонды он был откидной и очень неудобный. Регулировки руля лучше - по крайней мере в Хонде мне не хватало - здесь все в норме. Очень удобна педаль газа - она от пола (как у БМВ), а не от панели - нога устает меньше. Панель приборов у Хонды интереснее - но Киа не сильно уступает. Кожа на сидениях у Киа качественнее и мягче - на Хонде кожа протерлась к 20т.км. Климат в Киа работает лучше - машина прогревается быстрее - отдельно можно сказать о подогреве сидений - в Хонде их приходилось ждать вечность. Подогревы задних сидений тоже приятная мелочь. Бардачок в Киа реально маленький - влазят только инструкции от машины и еще что-нить по мелочи. Зато карманы в боковых дверях гигантские - даже 1,5л бутылки влазят + большая ниша в подлокотнике на центральном тоннеле устраняет недостаток бардачка. За мультимедийную систему Киа зачет: большой монитор, тач-скрин, блютуз, MP3+Wav+USB, навигация на русском, сабвуфер. Причем звучание реально нормальное - не Hi-Fi, конечно, но очень качественно. Единственно есть косяк - часы на мультимедиа устанавливаются с GPS спутника - синхронизацией, и никак по-другому - а так как у нас опять придумали не переводить часы, то реально показывает на час меньше, и ничего с этим поделать невозможно. Круиз-контроль адекватный. Кнопка Старт-Стоп приятная мелочь. Про качество материалов краснеть не приходится - что в Киа, что в Хонде они на одном уровне - тока в Киа пластик мягкий, а не деревянный, как в Хонде. Задним пассажирам просторно - в Хонде места конечно больше. Единственный минус - у КИа нет электрорегулировок сидений. Маловато также розеток прикуривателя - 1шт на центральном тоннеле и 1 в багажнике - в Хонде на 1 больше.
На трассе и про полный привод. К машине привыкать, как не странно, не пришлось - сел и поехал - все предсказуемо. Резину, конечно, надо поменять - родная побаивается воды. По жесткости - Киа, наверно, жестче, чем Хонда. Хонда устойчивее - она на трассе как по рельсам идет - даже зимой и на летней резине. Киа зимой более охотно срывается в занос - в Хонде занос в принципе не возможен - у меня не получилось ни разу при включенной стабилизации. Киа дает небольшую возможность заноса, но потом сразу гасит его, но это прибавляет какого-то азарта вождению. По полному приводу Киа на голову выше - он включается вообще незаметно на ходу при пробуксовке колес - на Хонде, когда подключается задок, ощущается весомый рывок - не заметить сложно. Автомат на Киа также лучше - 6ст против 4ступ у Хонды. Притом у Киа переключения передач вообще не ощущаются - впечатление, что стоит ременный вариатор, но это не так. На Хонде при резком переходе на повышенную передачу рывки обеспечены. На Киа есть ручной режим у коробки, это дает ей большое преимущество - у Хонды классический автомат (это постоянно напрягало). Тормоза на машинах одинаковые - хватает, все предсказуемо. На Киа есть противооткатная система - помощь на склонах - хорошая примочка. Также в Киа есть помощь при спуске - Хонда даже не предлагает опцией. Ходы подвески у Хонды больше - Киа вывесить очень легко. Подвеску на Киа пока пробить не довелось. Клиренс у Киа 172, у Хонды 185мм - маловато и там, и там. Двигатель 150 л.с. как и у Хонды, но динамика у Киа лучше - либо из-за коробки, либо просто он резвее. По расходу Хонда конечно экономичнее - на трассе Киа кушает по компу при 120-130км\ч 9,5-10,5 л/100, а в городе порядка 12-13л, в смешанном режиме 11-12 меньше у меня не получалось - это если тапку не топить. Если давать коксу - то расход поднимется к 15л по-любому. Машина, конечно, грязнуля - зеркала заднего вида всегда грязные - недоработка.
В общем, машинка удалась. Я даже сам был приятно удивлен - при покупке брал с опаской - все-таки темная лошадка Киа, но все страхи улетучились и даже теперь доволен покупкой. Посмотрим, как покажет себя в процессе эксплуатации и в плане надежности. К 14т.км что-то застучало на холодную спереди слева, но думаю, что это одна из болячек Киа - поеду на ТО пусть лечат. В остальном доволен - по параметру цена/качество машина на 5.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2011 г
По параметру цена/качество машина на 5.
Достоинства:
- Цена\качество
- Отличная коробка
- Очень много опций
Недостатки:
- Узкое заднее стекло
- Маленький багажник





Солидарен с вами относительно мысли о сравнявшихся уровнях этих двух азиатов. Поэтому успехов!