Kia Sportage new
2010 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Уфа
27 мая 2012 → пробег 29850 км

Часть 4. ТО-2

     Решил написать еще один отзыв про Sportage3. Думаю, информация будет интересна прежде всего тем, кто рассматривает данный авто как вариант для покупки.  Вчера сделал ТО-2, поэтому можно подвести некоторые предварительные итоги.

Общее впечатление от автомобиля:

              Автомобиль не разочаровал. В целом каких-либо глобальных проблем эксплуатация за 30 тыс. км не выявила. Есть ряд недостатков, о которых расскажу ниже.

Впечатления за пробег 15000-30000 км.

1. Комфорт    

              Поставил авто за комфорт 4, все-таки жестковатая подвеска. Стала поскрипывать передняя панель, причем только в сухую погоду. При повышенной влажности - все ок. Очень неприятно, особенно когда вспоминаешь цену авто. Довольно маркая ткань сидений. Без регулярной химчистки салона похоже не обойтись.

             В остальном все неплохо - сиденья достаточно удобные, только хотелось чтобы поясничная поддержка на водительском кресле была бы более выраженной. Кондиционер с жарой справляется легко, обогревы, подсветки, лампочки - все в норме.

            Особенности обзора - вперед назад требуют определенного привыкания. Широкие передние стойки заставляют  немного наклоняться вперед при поворотах, задние - постоянно помнить про мертвые зоны (хотя об этом полезно помнить на всех авто).

 2. Ходовые качества

          Динамика существенно возросла, думаю, что обкатка закончена)). При обгонах никогда не пользуюсь ручным режимом коробки - автомата вполне хватает. В потоке авто держится легко, ускоряется плавно и без рывков (АКП - 6 ступка), но если нужно резко ускориться - газ в пол, отклик - почти без паузы.Тормоза без нареканий, АБС работает корректно, даже зимой впечатления положительные. На трассе авто идет ровно, постоянно подруливать не приходится. 

          Расход бензина. Заливаю только 95-й. Зимой с прогревами (постоянно пользуюсь автоподзаводом, чтобы не мерзнуть во время прогревов) и пробками компьютер показывал 13л.   После зимы не обнулял - показания снизились до 11,4л (сейчас пробег почти 100% по городу), постоянно включаю кондиционер.

          Зимой, несмотря на 2WD и полумертных коммунальщиков, нигде ни разу не застревал.

3. Надежность            

       Снизил оценку до 4 по следующим причинам:

- на 27000 км заменил по гарантии стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки, передние амортизаторы. Если бы не гарантия, попал бы больше чем на  10-15 тыс. руб. Мне кажется, что для новой машины это многовато. Правда, нужно сделать скидку на то, что авто из самой первой партии. По крайней мере, так оправдывались мастера на СТО дилера.

4. Внешний вид

       После появления Sportage3 вышло достаточно много новых моделей авто. Но мне внешность  Sportage3 по-прежнему кажется вполне свежей и современной (но тут уж на вкус и на цвет...). Главное, на мой взгляд, другое. А именно, краска за 1,5 года не потускнела, несмотря на 2 зимы и частые мойки. Ни разу не полировал авто, т.к. пока не вижу особой необходимости. Сколы краски без сомнения присутствуют, но, надо сказать, немного. Нигде ни следа ржавчины не обнаружил.

ТО-2

        Стоимость ТО-2 + замена передних тормозных колодок составила 10660 руб. Скажем так, недешево. Правда для интереса посмотрел стоимость То-2 на KIA Picanto - 7700руб. Так что все познается в сравнении. Правда сразу уточню - это стоимость работ + расходники (масло, свечи, тормозная жидкость, фильтр салона, воздушный и масляный фильтра). Не знаю, как на других авто - у кого есть информация - поделитесь, очень интересно. Единственная просьба - корректные сравнения  (ТО-2 у оф. дилера, стоимость работ+расходники).

        К ТО-2 (то есть за пробег в 29723 км) кончились передние тормозные колодки - толщина накладок около 1,5 мм, свечи зажигания (правда сбоев в их работе не замечал, кроме того, что авто  стал  чуть тупить). Сделали диагностику двигателя и АКП, перепрошивку ЭУРа, осмотр ходовой. Развал-схождение в норме.

        Думая,  что если делать ТО не у оф.дилера, его стоимость можно сократить раза в 2. Как пример - до ТО предложили заменить передние тормозные колодки. Стоимость колодок у оф. дилера - 1700руб. (причем ставят неоригинал). На форуме владельцев  Sportage3 есть целая ветка, посвященная замене передних тормозных колодок. По информации с форума через Eхist нашел вариант замены за 580 руб. При ТО-2 вопросов по этим колодкам у мастеров не возникло. Кстати, пропал скрип колодок.

Что не хватает мне в данном конкретном авто (более дорогую комплектацию не потянул))

1. Круиз-контроль  (дороги стали местами лучше, очень полезная штука).

2. 2-х зонный климат (не спорить в авто кому жарко, кому холодно).

3. Омыватель фар (утомляет каждые полчаса ночью на трассе приседать с тряпкой).

4. Система курсовой устойчивости (для спокойствия).



Совет автора покупателям Kia Sportage new 2010 г

Не люблю ничего советовать.  Для меня в авто главное (по мере убывания) - безопасность, надежность, комфорт, внешний вид, ..., ..., ..., марка.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии41 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant27 мая 2012 в 16:43
Комментарий удален модератором.
НаBMW X3, BMW 1-серияизменен 27 мая 2012 в 18:55
Сколько же стоит машина, если в ней нет системы курсовой устойчивости?
0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 мая 2012 в 20:12

Отличный отзыв! поставил 5.

0
НаVolkswagen Tiguan27 мая 2012 в 20:15

— на 27000 км заменил по гарантии стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки, передние амортизаторы

нифига себе надёжность... за 27тык аммо и сайлентблоки убились - это круто...

0
sev
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta27 мая 2012 в 20:39

Действительно странно... а ведь заводское (с конвеера) обычно ходит дольше, чем потом замена... это что, потом каждое ТО подвеску перетряхивать?

У нас на работе баба ездит на таком, посмотрим... 

0
ewgenius
НаRenault Scenic30 мая 2012 в 17:57

Действительно странно... а ведь заводское (с конвеера) обычно ходит дольше, чем потом замена... 

Вот это вовсе не факт. Как ни странно бывает что с конвеера идет машина с косячными комплектующими, а потом они быстро требуют замены и меняются уже на беспроблемные.

Для этого и гарантия и просто программы отзыва по массовым косячным случаям у нормальных автопроизводителей.

 

0
schnaps
НаPeugeot 4007изменен 30 мая 2012 в 21:47

Действительно странно... а ведь заводское (с конвеера) обычно ходит дольше, чем потом замена... это что, потом каждое ТО подвеску перетряхивать?

"Элементарно, Ватсон..." (с)  Когда машина и колодки новые, всё нормально, идеально гладкий диск и всё такое...После первого комплекта, диск имеет уже какойто износ и как правило не очень равномерный (бороздки и прочие). Так вот даже слегка изношенный диск, очень быстро "подточет" под себя, от сюда более быстрый износ.

 Как ни странно бывает что с конвеера идет машина с косячными комплектующими, а потом они быстро требуют замены и меняются уже на беспроблемные.

Это, в основном касается продукции ВАЗа 

0
merlin
НаRenault Scenic31 мая 2012 в 11:07

Про ВАЗ сказать собо нечего - по моему опыту владения ВАЗ 21074 - оборот запчастей это нормальное дело, машина конечно всегда ехала и одезжала, но абсолютно исправной больше месяца никогда не была (то люфт в руле, то еще какие-то мелочи с которыми машина конечно едет, но не так ак должна в теории)

 

А что касается конкретных примеров относительно качественных машин: Рено Логан - купленный уже не понмю точно когда (2006-2007) - рулеевые тяги умерли на пробеге 20 тыс - как я потом понял по форумам это массовое явление было, а после их замены до 87 тым пробега при абсолютно потребительской эксплуатации - ни каких вопросов не возникло.

Рено Меган (предыдущее поколение) - когда начали выпускать часты косяк был по порным подшипникам - после замены владельцы проблем не испытывали, а потом и сконвеера машины с нормальными детяли пошли

 

Ну а то что описал в отзыве владелец по массовости косячных деталей конечно выходит за рамки представления о качестве современной машины.

0
sev
НаKia Optima, Kia Ceed 1 июня 2012 в 22:51

Столкнулся сегодня с подобной проблемой.

Стойка переднего стаба отходила 43 ткм. Потом застучала. Поменял. Сегодня на 48,6 ткм опять приехал со стуком на сервис. Опять та же стойка. Которую менял тот же дилер. Отложили решение вопроса до выяснения, подходит ли проблема под гарантию поставщика запчастей. 

Лишний раз доказывает , какое г могут поставить на машину. То есть проблема не самой КИА и конструкции авто, а поставщиков комплектующих.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta27 мая 2012 в 20:39

Оранжевый цвет идёт ей! Яркая машина!

0
НаKia Sorento, Hyundai Elantraизменен 28 мая 2012 в 07:13

зря так причитает по поводу стоимости работ и запчастей. как будто купил сразу после жигуля который сосед ремонтировал. купить машину за 700 т р или дороже и стонать что то2 стоит дорого (10000 р) надо покупать машину по средствам а не пускать пыль в глаза!

 диск колесный на бентли стоит 900000 р один.

0
aspirine
изменен 28 мая 2012 в 13:19
Комментарий удален автором.
aspirine
НаHyundai ix35, Kia Rio28 мая 2012 в 18:11

Вы сравниваете как-то непонятно! А скока стоит колесо на самолет? Да есть и золотые диски с брюликами и дальше что?

0
константин87
НаKia Sorento, Hyundai Elantra29 мая 2012 в 00:51

как тебе еще более понятно обьяснить чем то, что машину нужно если и покупать в кредит то выбирать нужно по своему кошельку. а не за палку колбасы колодки в гаражах менять. в сумму техобслуживания входят диагностики разных мастеров (электрик, диагност, механик) плюс масла, фильтра, и конечно ваша гарантия (мастера по гарантии тоже за работу деньгами берут а не пузыри водки). а перепрошивать вам в гараже кто будет?. вам на машине даже могут чтото поменять не говоря вам об этом по информации с завода изготовителя. чтобы не сгорела ночью на стоянке ваша машина или не отказали тормоза как это было с этими моделями этого года. хотя тогда машин на дорогах станет намного меньше а это плюс

так еще и топливо нужно соответствующее а не с заправки "жигули" в чертаново.

0
aspirine
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X329 мая 2012 в 13:18

Еще один!!! 

купить машину за 700 т р или дороже и стонать что то2 стоит дорого (10000 р) надо покупать машину по средствам а не пускать пыль в глаза!

 

Знаешь что отличает тех же американцев и европейцев от нас - они умеют считать деньги.   Что входит в стоимость ТО поменять фильтра и масло. Правильно жалуются что цена высокая. Дилер делает нереальную накрутку от 100 % . У дилера работают мастера профи??? Вкурсе, что те кто делают ТО на машине это или помощники мастера или еще не пойми кто , кому показали как откручивать сливную пробку и т.д.  Хорошей мастер такой ерундой заниматься не будет.  Спросите у приемщика любой вопрос отличающийся от ТО , они сразу начинают плавать.  Т.К. никто ничего не знает. российские дилеры давно закончили обучение персонала, которое было еще вначале 2000-х. Ну может ВАГ еще как то, но не то. Все работают по шаблону, открыли заводскую программу , посмотрели что за чем откручивать и вперед.  Зарплаты достаточно низкие , объемы большие. Из-за этого постоянно что то недокручивают недоделывают, забывают подсоединить. Нужно всегда все перепроверять. За это переплачивать?? 

Я уже писал, что своей коллеги помог снизить стоимость ТО на Passat CC с 30000 руб в 2 раза ниже.  Если вы считаете , чо переплатить N-нную сумму денег впустоту, лишь потому что машина стоит 700 к, то подумайте, а не лучше ли на эти деньги потратить на семью, сделать подарок ребенку или жене, или сходить в ресторан?

0
dmr
НаPeugeot 400729 мая 2012 в 14:53

Правильно жалуются что цена высокая. Дилер делает нереальную накрутку от 100 %

Я уже неоднократно писал, что дилер не устанавливает цены на ТО (впрочем как и на сам автомобиль). Данные расценки устанавливаются производителем или импортёром. Именно по этому у всех авторизированных центров,  одинаковая стоимость работы (если есть разница в общей сумме, то на расходниках, и то не большая). По этойже причине официал не может сам предложить вам аналог какой либо запчасти, только, так сказать "оригинал", который одобрен производителем и входит в его базу.

А что косательно европы, то настоятельно рекомендую узнать расценки там, в процентном отношении к доходу клиента они меньше(у них зарплаты сильно больше), а по факту, почти такие же.

0
merlin
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 29 мая 2012 в 15:08

Может в рено и киа так, но в остальных марках по разному, В бмв абсолютно разные цены, в ФВ разные , в вольво разные. Я даже больше скажу, если позвонить в регионы то там ценник будет меньше.

Дилер делает огромную накрутку на оригинал. В обычных магазинах цены намного ниже и дилер обязан их принять.

Я учился в МАДИ и многие мои одногрупники сейчас  работают в автобизнесе, так что я не понаслышке знаю как работают дилеры.

про европу не сравнивал цены на запчасти, но подозреваю, что все-аки они существенно меньше. 

0
dmr
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta29 мая 2012 в 20:29

Интересно, где дешевле пройти ТО? В Европе или у нас?

0
ewgenius
НаPeugeot 400729 мая 2012 в 21:56

Простое ТО (масло фильтр), с материалами, на сузуки, порядка 6000 р, таже работа в финке, в пересчёте на рубли, около 8000 (дороже). Но если Вы быдете менять, наример до кучи, колодки и иридиевые свечи(+ к русской цене примерно 8000). То у финов получется дешевле, ибо расходники в двое дешевле,  в данном случае примерно 4000. Тоесть экономия примерно 2000, но это сомнительная экономия, ибо проходя на гарантийной машине, ТО, даже у дилера но в европе, вы, 100% лишаетесь гарантии.

0
merlin
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X329 мая 2012 в 23:23

У них людской труд ценится выше чем у нас. Гарантия на тот же ваг европейская. Пофиг где делать то в москвеичехии или финке. 

0
dmr
НаPeugeot 400730 мая 2012 в 00:13

по поводу гарантии, это надо читать конкретный договор, но почти у всех изделий (не только машин), гарантия локальная, в лучшем случае, россия, казахстан, белоруссия. Это всё равно что купить мобилу, в германии, и попытаться починить её в раше.

0
merlin
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X330 мая 2012 в 10:04

В договоре может этого не быть, т.к. договор купли-продажи , и гарантийные обязательства получаются внутригосударственные по нашему праву. Это у дилера надо уточнять, а лучше позвонить в представительство. Мировая  ,а чаще европейская гарантия на многие марки

0
dmr
НаPeugeot 400730 мая 2012 в 11:08

Не знаю как там у кого, но к каждой машине даётся подробный гарантийный договор(иногда это указывается в сервисной книжке, но тогда под этим должны стоять реквизитв и печать продавца), где описываются все условия гарантии, что подлежит гарантии, что нет. где и как можно обслуживаться и т.п  Про гарантийные обязательства, я могу много чего расказать (это мой хлеб). Я лично не видел ни одной машины с мировой гарантии, впрочем как и с официальной с расширение на ЕС . Тут причин масса, ибо гарантийный ремон бесплатный, только для пользователя, сервису за него платит производитель, и за каждый ремонт он несёт ответственность, как переед производителе, так и перед законом. Соот ветветственно необходимо наличие договоров (сервис/дистр/производитель), сертификатов соответствия и прочия бюрократия. Это всё теоритически можно обеспечить есть производиль не российский и имеет своё прямое представительство(с ведением комерческой деятельности) на территории россии. Но если машина, произведена россии или ввозилась дистером, то сервисную поддержку осуществляют непосредственно они, соответственно за всё платят они и врядли у них договора по всей европе. (причина таже, ибо я не уверен, что у какого нибудь завода, например, солерса, есть представительство, где нибудь в финляндии или польше).

0
merlin
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X330 мая 2012 в 12:56

Еще раз скажу у вага , гарантия европейская.

Про куланц тоже в договорах не пишут, по крайней мере в моем на шкоду, но он есть ))) На всю ВАГовскую продукцию

0
dmr
НаPeugeot 400730 мая 2012 в 14:08

Про куланц тоже в договорах не пишут, по крайней мере в моем на шкоду, но он есть ))) На всю ВАГовскую продукцию

Всё может быть, я не спорю. Только надо чётко сформулировать понятие "европейская гарантия" и условия гарантийного обслуживания. Это важно. Ибо скорей всего, на машинны проданные в раше, распостраняются теже условия гарантии (акции и прочие), как и на Ваг проданный в Германии.

Может ли владелец , калужского полоседана (тигуана), что либо отремонтировать по гарантии, например в германии.

Спрашиваю потому, что была обратная ситуёвина, купили в германии гольф,  ввезли в рашу, при попытке обратиться по гарантии, были посланны.(в.. официально и письменно)

Но я вовсе не о этом, весь спич, начался из-за потери гарантии, при прохождении ТО за границей...так вот, отсутствие штампа книжке, это повод отказа в гарантии. Дальше клиент на основании этого отказа, должен сам доказывать, через независимую экспертизу и возможно, суд, что дефект носит заводской, тобишь гарантийный характер. Ибо нашему законодательству, гарантийным является только тот дефект, который возник, до передачи товара потребителю. Также придётся собирать доки, что тот иностранный сервис, который делал ТО имеет на это лицензию (сертифицирован) производителем и его действия ни как не могли повлиять на возникновения дефекта. 

Возвращаясь к моему вопросу, стоит ли это всё, экономии в 50-100 евро?

 

0
merlin
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X329 мая 2012 в 23:23

У них людской труд ценится выше чем у нас. Гарантия на тот же ваг европейская. Пофиг где делать то в москвеичехии или финке. 

0
dmr
НаKia Sorento, Hyundai Elantra29 мая 2012 в 21:20

могу рассказать как дилеры работают не со слов когогото. все обслуживают на свой страх и риск где попало свои ам(что не повышает безопасность автомашин), а дилеры сидят без работы. и соответственно без зарплаты. а деньги то нужны не для того , чтобы в ресторан сходить, а для того, чтобы дети и жена просто поели и заплатить за квартиру! и когда приезжает ни в чем невиновный автовладелец ему может попасться и развод на замену исправных деталей или попросту не поменяют, а обновят масло и прикрутят жигулевский фильтр бэушный и тп. 

                      как вам такой исход дела???  или когда вам на самом деле без дилера не обойдетесь это постигнет и вас!!! исключения составляют только те клиенты кто дружит в первую очередь со автослесарем(не без чаевых хотя бы каких) может с мастером приемщиком и мастером ремзоны(но от них мало что зависит!) и является постоянным клиентом одного автосервиса.

                           сьели??? умники бл

0
aspirine
30 мая 2012 в 23:07

Регулярно обслуживаюсь у одного и того же диллера WV. За 3 года никаких проблем и никакого развода. Все четко по сервисной книге. Всегда привожу свои материалы - никаких проблем. С присутствием в ремзоне тоже не вопрос. Цены вполне приемлемые. Из-за 1000-2000 руб. экономи не собираюсь искать какого-то дядю Васю. И сколько эти ребята накручивают мне нас...ть, главное - меня все устраивает.

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 28 мая 2012 в 12:42

очередное для меня подтверждение, что у корейцев, почти у всех, слабая подвеска. А само авто выглядит очень хорошо, молодцы корейцы.

0
дапохнаник
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia29 мая 2012 в 00:32

Скорее молодцы европейцы, главный дизайнер то европеец Улыбаюсь

0
дапохнаник
НаKia Sorento, Hyundai Elantra29 мая 2012 в 00:54

может они сами весят меньше русских и не загружают под завязку тачки.

 

0
дапохнаник
НаKia Sportageизменен 3 июня 2012 в 13:24

К слову о слабой корейской подвеске. У меня выложен ролик с видеорегистратора на "яндекс видео" - AMBA0072.MOV от 02.06.2012Дразнюсь

0
НаMitsubishi Galant29 мая 2012 в 23:33
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаKia Picanto, Honda Tact30 мая 2012 в 14:29

да в принципе нормально 30ткм и в утиль. С АКПП и режимом эксплуатации в городе по пробкам это хороший показатель. На опель корса колодки ушли за 20ткм. Из 20ткм трассы было 3-4ткм, остальное по МСК точил в пробках.

0
kontroler
НаKia Optima, Kia Ceed 1 июня 2012 в 22:54

Лучше колдки почаще менять, чем вкладываться в ремонт кузовни ))))))

0
zakk
НаMitsubishi Galant 1 июня 2012 в 23:00
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаKia Optima, Kia Ceed 1 июня 2012 в 23:04

Не знаю как у автора, а  я свои колодки тоже махнул на 30 ткм и не потому, чтоони "кончились", а потому что стали тормозить не так как "в молодости". Не обеднею я от нескольких тысяч, зато буду уверен. Ведь как говорят - "не доверяй жене, тормозам и колесам" (вроде так ) ))))

Жене верю ))))

0
zakk
НаMitsubishi Galant 1 июня 2012 в 23:12
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаKia Sportage 3 июня 2012 в 13:18

Главное, чтобы тормозили.

0
НаToyota Highlander, Volkswagen Golf30 мая 2012 в 17:21

Честно говоря, 4* за комфорт это многовато, я прокатился не нём пару раз - 3* это максимум чего он достоин. ИМХО!

0
31 мая 2012 в 00:39
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий