27 декабря 2012 → пробег 152000 км

Киа Спортейдж.

Мой спортейдж

Решил написать отзыв о своем спортике, дабы поделится с народом. Сам часто читаю отзывы по авто, когда хочу что-либо приобрести, так что вещь нужная и полезная J. Ранее у меня были ауди 100, митсубиси галант, мазда 626, фольксваген бус, Нива, десятка, субару легаси, тойота аристо, исудзу бигхорн. В целом сравнить есть с чем. Получилось так, что там, где я живу, прошла революция и я остался и без работы и с проблемами, пришлось продать все, что было, - и мотоцикл и машинки, дабы выжить. После жизнь стала налаживаться и захотелось машинку, хотя средств как таковых и не было. В интернете случайно увидел объявление о продаже спортика 1994 года, 2 литра DOHC, механика, цена смешная, пробег 130ххх км, кореянка. Приехал, посмотрел, машина неухоженная, не скажешь, что убитая, но все к этому шло – кузов коцаный, правое переднее крыло ржавое, салон потерт, ходовая гремит, двигатель вроде ровненько работает и т.д.  Но я что-то в ней увидел, наверное потенциал J. В общем забрал машинку, докатился домой. 

Сейчас я уже откатал на ней полтора года и более 20 000 км. Что было сделано самостоятельно: замена свечей, 1–ой катушки зажигания, прокладки клапанной крышки, датчика температуры, промывка форсунок, сетки на бензонасосе, дроссельной заслонки, замена передних амортизаторов, замена на задних амортизаторах впрессованных нижних сайлентблоков, ремонт центрального замка, стеклоподъемников, тонировка, устранение потливости, замена аккумулятора, резина зимняя 215/80-15, замена смазывающих жидкостей (двигатель, МКПП, раздатка, мосты), замена ОЖ. На СТО мне сделали реставрацию ходовой.  В целом и немало, понимаю теперь, что можно было докопить и купить в лучшем состоянии, но так получилось, что все вложения я растянул и на машине был.

Из фокусов было следующее – машина странно неравномерно разгонялась – на СТО предложили прозвонить всю цепь и почистить форсунки, заменить свечи. Сделал все сам, кроме прозвона. Ситуация не изменилась. Поехал к сервисменам J, была названа космическая сумма за полную диагностику, не согласился и уехал. Сделал самодиагностику – говорит ДДС. Прозваниваю датчик, в норме, значит цепь… Обращаю внимание, что провод на КХХ идет внатяг, а провод на ДДС слишком уж болтается, прозваниваю – поменяны местами, клеммы в них одинаковые (это еще мне от бывших владельцев досталось). Перекидываю местами, обнуляю комп и все запело и зашептало J. Потливость – почитал форумы и сделал следующее: обрезал пластиковые сапожки-клапана в стойках багажника, просверлил 9 дырок и убрал поролоновые заглушки и проблема ушла. Теперь это обычная машина с хорошей печкой и чистыми окнами.           

Начнем с плюсов: несмотря на то, что я написал выше, машина ехала, то есть надежность вполне приличная, за все это время машина меня не подводила практически, доезжал всегда куда надо. Маневренность. Проходимость. Простота конструкции. Компактность. Адекватный расход топлива (лью 92): летом по городу до 13, зимой до 15 (это уже на полном приводе и с прогревами), трасса при езде в пределах 100 км/час – 8 литров. Тяга с низов, пониженной я не пользовался ни разу, так как тяги по легкому бездорожью и горам хватает. Много материала по ремонту и эксплуатации. Доступность запчастей.

Теперь о минусах: при моем росте 185 см (вес 75 кг) мне не очень удобно за рулем. Небольшое багажное отделение (у меня 5-дверный коротыш) – борд и лыжи туда не положишь, приходится откидывать короткую сидушку в салон. По мне мало всяких кармашков и потайных полочек. Вялость стеклоподъемников и потливость – решается в гаражных условиях. В городских условиях слишком короткие 1-2 передачи. Игольчатые подшипники переднего привода – игрушечные какие-то. Запаска на кулисе закрывающая 5-ю дверь – гремит на ходу и не залезешь в багажник с одной свободной рукой J.

Подводя итоги – машина стоит своих денег, но руки лучше иметь на месте, дабы не попасть на развод сервисов. Идеальный вариант для природы, дачи. Хочу ли я нового спортика – нет, но и старого продавать не хочу, думаю оставить его как загородную машинку. Сейчас смотрю в сторону – Мерседес ML 320, исудзу родео 3,2, гранд чероки 4,7 л, или ниссан икс-терра 3,3 л. Но если быть честным с самим собой, то и спортик меня устраивает, ведать кризис среднего возраста сказывается J



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 1994 г

Советую покупать всем, кто хочет недорогой, но настоящий внедорожник для веселого времяпровождения.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Маневренность 
  • Проходимость 

Недостатки:

  • Передний привод - хрупкие игольчатые подшипники 
  • Мелкие недоработки производителя (потливость, вялость стеклоподъемников) 
  • Небольшое багажное отделение 
  • Мало места для водителя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
21369
Комментарии4 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Citroen C427 декабря 2012 в 17:31

хороший отзыв, можно было бы приукрасит фотографиями, автору удачи последущем выборе {#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
anvar
был 4 дня назад
НаHaval F729 декабря 2012 в 22:20

Пожалуйста{#emotions_dlg.i_26}

+1
anvar
НаKia Sportage30 декабря 2012 в 16:35

Благодарю! Ждал выходных, что бы отмыть, на улицах каша, машинка была не для фото :) 

0
НаMercedes SLK27 декабря 2012 в 18:15

Дедомобиль! {#emotions_dlg.i_49}

0
Добавить комментарий