Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC
2005 г.
2 л. бензин
128 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
28 марта 2013 → пробег 69000 км

Часть 2. KIA Sportage GRAND. Эксплуатация с лета 2011

Ну, раз уж так интересно, что же происходит с автомобилем с 2011 года по настоящее время, пишу продолжение «ПЕРВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ».

Как обещал, делюсь нюансами эксплуатации в осеннее-зимне-весенний период. Машина 2005 г/в. Владею чуть более полутора лет. На одометре 69 000. Моих 27 000.

За время эксплуатации придраться, по большому счёту, не к чему. Исправно заводится (и прошлая и нынешняя зимы не очень холодные), уверенно везёт. 

После покупки поменял игольчатые и сальники привода. На зиму. Для надёжного включения передка (у меня штатный вакуум). С "болячкам" модели надо бороться своевременно. Задние ступичные подшипники и сальники, не потому, что доставляли хлопоты, просто время подошло. Шаровые нижние. Ремни поменял внешние все, кто его знает, когда их старый хозяин менял. Может и не менял вовсе, а им как-никак 6 лет уже.  Можно было всего этого и не делать, повторюсь, замечаний к машине не было, но уж так привык, обслуживать чуть раньше, чем «прижмёт». На всё про всё примерно 13 тыс. с запчастями.

Сделать хотел всё сам, но мне после операции сказали 2 месяца ничего тяжелее компьютера не поднимать, а там колёсико не лёгкое и т.п., вот и пришлось обратиться к мастерам.

С обслуживанием – отдельная тема. Думал, буду «как человек» обслуживать в сервисном центре, а то всё сам, да сам… ШИШ! Приехал к официалам «..Вот,…» - говорю – «…работу и денежки Вам привёз…». Не взяли они меня на обслуживание. Машине шесть лет, говорят, Калининградец, ВИН по каталогам не бьётся, запчасти запарно заказывать…. Плюнул и ушёл. Наверно они только новые машины обслуживают, чтобы нифига не делать (новая ведь) а деньги за ТО получать. Не хотят работать, ну и хрен с ними.

Теперь собственно по эксплуатации.

  1. Двигатель. Только штатные действия (масло и фильтр). В меру бодренький, но об этом позже. Заводится что летом, что зимой с 2-3 прокруток. Не с «полпинка», но стабильно и надёжно. Тяги хватает и по дороге и без оной. При не работающей виске его почти не слышно. Кондей практически не снижает динамику, т.к. работает импульсно.
  2. Система питания. Очень спокойно реагирует на изменение октанового числа бензина и процента воды в нём. Разница в использовании 92 и 95 – минимальна. Как по динамике, так и по расходу. Расход таков: 

Зима с пробками и нечищеными дорогами: 16.2 л./ 100км.

Зима с пробками и чищеными дорогами: 15.7 л./ 100км .

Зима без пробок и нечищеными дорогами: 14.3 л./ 100км.

Зима без пробок и чищеными дорогами: 14.0 л./ 100км.

Зима трасса: 10.6 л./ 100км  (90-95 км/ч).

Лето с пробками: 13.7 л./ 100км.

Лето без пробок: 11.9 л./ 100км.

Лето трасса: 8.8 л./ 100км.

Практически штатный получается расход.

  1. Ходовая. Получил то, на что рассчитывал от подключаемого полного привода. Ни больше, ни меньше. Он рассчитан на подключение «по необходимости», вот так и подключал. В скользкую горку, на льду, в сугробах, на раскисших дорогах. Тянет отлично. В обычных условиях ездил на заднем. Я привык. К заносам особо не стремится, хотя  кузов длинный (база без изменений) и «попа» лёгкая.
  2. Кузов. Очень хорошее ЛКП. От камешков остаются только царапинки и вмятинки многие из которых «расправляются» сами собой. Летом 2012 г. Сделал полный антикор (9000 р.). Низ Тектилом-Цинк, полости РастСтоп. Почему не сразу? Решил понаблюдать за железом. Понаблюдал и……сначала не захотел ничего делать вообще. Остатки заводского антикора вполне себе боролись с агрессивной окружающей средой. А вот когда я решил, что нам автомобиль полностью подходит (год на это ушёл), вот тогда и «вложился» в антикор. Трущиеся части (замки, ограничители дверей, резинки уплотнительные) на зиму мажу и «брызгаю», так что зимами не  беспокоили.
  3. Салон. Лишний раз удостоверился, что пространство отлично организовано. Полностью сложенный задний ряд позволяет, такое впечатление, сложить туда всё, что угодно. Даже затрудняюсь пример привести. Всё что надо – то влезало. Хотелось бы, конечно, чтобы задние сидения в ровный пол укладывались, но в целом трансформация и так на высоте. Но и не без ложечки дёгтя. В морозы щёлкает пластмасса. Громко так и неожиданно. В районе передних стоек. Не додумали конструктора. Разность температур салон-улица очень большая, а зазоры минимальны. Вот и щёлкает. Как лечить, пока не придумал. Протяжка не помогает, а «вычислить» этот микроскопический зазор пока не получается.
  4. Рулевое и управление. Никаких неожиданностей. Привык и к вялости и к не очень большой информативности баранки и к кнопкам, которые «не на месте». Они наверно потому не на месте, что ими пользуешься чрезвычайно редко. Противотуманки задние и стеклоочиститель задний. Противотуманки задние не включаю без особой надобности, чтобы не слепить, а стеклоочиститель практически не использую, не забрасывает стекло заднее практически. Вообще –  Спортик «чистюля», при условии, что он на штатной резине и не носится по грязям и лужам. Угол поворота передних колёс очень впечатляющий. Иногда запаркуюсь в дырку какую нибудь и потом с удивлением рассматриваю траекторию передних колёс. Чуть не под прямым уголом. Неожиданно, но приятно.
  5. Подвеска. Очень энергоёмкая. Но нуждается в «настройке». Это касается оптимального подбора амортизаторов и пружин. До лета 2012 стояло всё штатное. Пружинки «подсели», амортизаторы «запотели». Махнул стойки на Монро. Давно знаком с продукцией этой компании и эти изделия лично мне очень нравятся. Конечно, и пружинки поменял. Старые (в прекрасном состоянии) перешли в разряд «ЗИПа».
  6. Обзор. Хороший. За исключением справа в ¾. Ни хрена не видно. Подголовник+стойка и всё. Надо башкой качать, чтобы увидеть чего-нибудь в этом ракурсе. При парковке сзади всё отлично видно и габариты интуитивно понятны.
  7. Свет. Наладил головной и противотуманки в помощь. Довольно сносно, но в целом считаю, что оптика слабовата. Ксенон не хочу, а штатная на пределе терпимости. На противотуманках экономить не советую. Пробовал простенькую – толку «ноль». Только проверенная «Хелла» ФФ позволила добиться впечатляющего эффекта.
  8. Отопление и охлаждение. Как и ожидалось, зимой тепла «впритык». Тепло, но не «ташкент». Потеет изредка и совсем чуть-чуть, хотя порой раздражает. Приходится кондей врубать, сушить. К кондею претензий особых нет. Хотя можно было и небольшой запас по мощности предусмотреть.

За истекший период поломок не случалось. Слежу за состоянием подвески, рулевого, ДВС и т.п., мне не в напряг на пяток минут вниз залезть, капот поднять-послушать, ремешки покрутить пальчиком. Лампочки все на местах. Не знаю, раньше их меняли или ещё с завода стоят, забыл спросить предыдущего владельца.

На серьёзном бездорожье проверить не удалось. Дочка маленькая ещё и выбираться в дебри рановато. Да и в целом я не любитель полазать по "направлениям". То, что удалось проверить летом и зимой, вполне соответствует техническим заявкам по проходимости (клиренс, ПП, "part time", понижайка) и позволяет вполне спокойно чувствовать себя при съезде с грунтовых дорог на некие "пародии" на дороги.

Ну а теперь о доработках.

Хабы вакуумные поменял на усиленные автоматы. Претензий к вакууму нет, но «червь сомнений» постоянно гложет, а вдруг не включится ПП или вырубится в самый не подходящий момент. 

Полка багажника (пластиковая, гремит) заменена на шторку.

Вентилятор на вискомуфте – отличная штука, НО НЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСА! С его простоями и пробками. Не хватает её для комфортной работы двигателя. Стоишь и подгазовываешь, как нашкодивший малыш. Чтобы печку не включать и не греться выше нормы. Зимой-летом, на трассе при «пустом» городе – отлично, в пробках – хоть караул кричи. Пришлось снять её и на электровентилятор перейти. Теперь проблема снята. Кроме того это разгрузило двигатель. Я был просто поражён, КАК поехала машина. Не самолёт, конечно, но такой прыти от своего «сарайчика» откровенно не ожидал. И расход горючки снизился примерно на 1 литр на сотню (может и больше, не могу пока соблюсти «чистоту эксперимента»).

Защиту полную поставил снизу, а то стояла пластмасска не серьёзная, да и склонная к возгоранию к тому же.

Сделал обогрев зеркал. В комплектации отсутствовал.

Свечи поменял (на 60000 км.) поставил иридиевые. Захотелось проверить, действительно ли они столь хороши и живучи. Старые (отличное состояние) перешли в «ЗИП».

Что «подходит».

Конденсор скоро накроется (2500 р.), старенький уже пора менять.

Радиатор «парит» по теплу поменяю (3000 р.), такой же старенький, как и конденсор.

Ремень ГРМ наверное тоже махну тысячам к 80, а может и раньше, если будет время и желание.

В целом, машина оставляет очень приятные впечатления. Этакий «мускулистый помощник» без особых претензий и задвигов, для практичных людей. Расходники и запчасти порадовали ценами и доступностью (что-то заказываю чуть раньше, чем надо, чтобы потом не ждать 2-3 дня). Конструктив не очень сложный, электроникой не перегружен. Очень надёжен и не прихотлив.

Менять в ближайшее время не собираюсь (не вижу ни альтернативы, ни необходимости).

Если есть вопросы – задавайте. Что знаю – расскажу.

Удачи на дорогах. Уважайте друг друга.



Совет автора покупателям Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC 2005 г

Если Вам не нужен престиж, если не надо "рвать всех" со светофора, если Вам "фиолетовы" хром и карбон, если у Вас скромный бюджет - приценивайтесь, выбирайте, торгуйтесь, покупайте, грамотно эксплуатируйте и этот автомобиль послужит Вам верой и правдой много лет.

Еще советы

Достоинства:

Те же, что и ранее, +:

  • Высокая надёжность большинства агрегатов и механизмов
  • Недорогое обслуживание и запчасти
  • Высокая ликвидность на "вторичке"

Недостатки:

  • Слабая штатная оптика
  • Шумная и не вполне надёжная вискомуфта вентилятора охлаждения для городской эксплуатации
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
12358
Комментарии11 Добавить комментарий
28 марта 2013 в 06:03
И находят же люди машины таких лет не убитые,с такими реальными пробегами!
+1
искандер1970
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta28 марта 2013 в 08:46
Да еще и с грамотной эксплуатацией.Пять за отзыв,автору удачи
+1
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 марта 2013 в 10:28
отличный отзыв. и добавить нечего
+1
НаSkoda Octavia28 марта 2013 в 17:37

отличный отзыв!

+1
НаMercedes C-class28 марта 2013 в 18:03
Отзыв хороший и отношение к машине бережное - приятно. А где же, всё таки, обслуживаться решили? На фирменной станции или у умельцев в гараже?
+1
garisp
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 30 марта 2013 в 16:17

Спасибо. То, что под силу одному - делаю сам (ТО, электрика, обслуживание подвески и т.п.). Пока ещё не потребовалось делать то, что не под силу сделать самому (например замену сцепления и ГРМ). Это буду делать в Клубном сервисе. 

К официалам не собираюсь и другим не советую. Это, кстати, не только к официалам сервиса Киа относится.

0
НаFord Focus28 марта 2013 в 22:00
Хорошо когда руки растут из нужного места.Удачи в эксплуатации.
+1
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail30 марта 2013 в 13:11
приятно читать что человека не пугают возможные трудности с автомобилем. тем более первый спортаж вроде бы как имеет задатки настоящего внедорожника, пусть и небольшого.
+1
forbs
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 2 апреля 2013 в 01:06

Спасибо. Этот автомобиль действительно можно подготовить к бездорожью (что многие соклубники и делают). Рама позволяет "отлифтоваться" со всех позиций. Есть возможность усиления трансмиссии, ПП, установки межколёсных блокировок, силовых элементов рамы (и к раме), навесного оборудования. По деньгам - не столь уж и дорого (порядка 150 руб.), но я этого делать не собираюсь. Считаю, что строить автомобиль для бездорожья надо на других силовых установках. Наш движок слабоват. Да и не любитель я помесить грязь. Так,...грибы в глуши пособирать, да к озерцу поближе подобраться, да на даче "под ноги" не смотреть....

0
НаKia Sephia17 апреля 2013 в 12:01
во дворе стоит такой-же серебряный первых годов выпуска. так вот на нём пошла ржа по крышке багажника и на решётке радиатора.
+1
НаГАЗ 21, Kia Sportage17 апреля 2013 в 18:30

Все машины когда - нибудь станут ржаветь. Это вопрос времени. Если первых годов выпуска (прошлый век), то вполне понятно, да и то, довольно стойко держится железо. Неплохо бы уточнить, что с машиной делали: антикорили? нет? как часто? чем?

Крышка багажника, кстати, вполне возможно. Там через уплотнение заднего стеклоочистителя влага попадает, если на герметик её не сажать.

+1
Добавить комментарий